Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по (В.С.Юркевич)
методическая разработка (2 класс) по теме
Цель диагностики: Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnost.pozn_.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
определения интенсивности познавательной потребности
(по B.C. Юркевич)
Цель: определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2класса
Подготовительный этап.
Ребята, вы уже второй год учитесь в школе. За это время мы с вами проводили много разных диагностик. Определяли подготовленность каждого из вас к школе, выявляли самочувствие ученика в школе, уровень вашей воспитанности, сплоченность нашего коллектива. Сегодня я хочу предложить вам определить вашу познавательную потребность.
Давайте вспомним чем мы занимались в школе и подумаем зачем дети приходят в школу?
Просмотр видеофрагмента о том, что такое школа и зачем дети сюда приходят.
- Зачем дети приходят в школу? «Делать маленькие открытия», «Узнавать новое»
- Сейчас мы определим, любите ли вы узнавать новое.
- Для этого я подготовила специальные вопросы. Они записаны в табличке. Ваша задача представить ситуацию, о которой я говорю и правдиво ответить на вопрос.
- Итак, начинаем (учитель медленно читает вопросы, делает паузы)
- Возьмите линейки и откройте только первую строчку.
№ п/п | Варианты ответов |
1 | а | б | в |
2 | а | б | в |
3 | а | б | в |
4 | а | б | в |
5 | а | б | в |
1.Как часто вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
а) часто;
б) иногда;
в) очень редко.
- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем вторую строчку и внимательно слушаем
2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?
а) помучаюсь, но сам найду ответ;
б) когда как;
в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем третью строчку и внимательно слушаем
3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно много;
б) иногда много, иногда ничего не читаю;
в) мало или совсем ничего не читаю.
- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем четвертую строчку и внимательно слушаем
4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?
а) очень эмоционально;
б) когда как;
в) эмоции ярко не выражены.
- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Открываем пятую строчку и внимательно слушаем
5.Часто ли вы задаете вопросы?
а) часто;
б) не очень
в) очень редко.
- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Спасибо за работу, а ее результаты я вам сообщу позже.
Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активности, способности самостоятельно решать практические задачи в жизненных ситуациях.
Работу над проблемой развития познавательных способностей детей, начатую в первом классе, я продолжила впоследствии.
Следуя личностно-ориентированному подходу, я строю процесс внеклассной работы так, что ученики не только овладевают знаниями, но, прежде всего, умениями их добывать.
Я учу своих воспитанников творчеству, используя продуктивные методы – проблемные, частично-поисковые, исследовательские – в комплексе с организационными формами – групповыми парными, коллективными, индивидуальными. Внеклассная работа, проводимая на таком уровне, делает учеников активными, коммуникабельными, самостоятельными, творчески мыслящими, а внеклассные занятия необычными, интересными. Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса обучения, организованными и работоспособными.
- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам семинара)
- Подсчитайте количество ответов а. Занесем их в сводный бланк данных
- Подсчитайте количество ответов б. Занесем их в сводный бланк данных
- Подсчитайте количество ответов в. Занесем их в сводный бланк данных
Ответы | Количество ответов | Всего по классу |
а | 2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего) |
б |
в |
Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности. Таким образом, можно увидеть наглядную картинку.
Вывод о познавательной активности
Данная диаграмма позволяет наглядно увидеть уровень познавательной активности моих учеников. Мы видим, что в классе преобладает высокий уровень И я надеюсь , что с годами, у ребят не пропадет интерес к учебе, к знаниям, потребность узнавать новое, потому что в нашей школе уделяется большое внимание этой проблеме.
№ п/п | Варианты ответов |
1 | а | б | в |
2 | а | б | в |
3 | а | б | в |
4 | а | б | в |
5 | а | б | в |
№ п/п | Варианты ответов |
1 | а | б | в |
2 | а | б | в |
3 | а | б | в |
4 | а | б | в |
5 | а | б | в |
№ п/п | Варианты ответов |
1 | а | б | в |
2 | а | б | в |
3 | а | б | в |
4 | а | б | в |
5 | а | б | в |
Ответы | Количество ответов | Всего по классу |
а |
б |
в |
Ответы | Количество ответов | Всего по классу |
а |
б |
в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников.
Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в собственный творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых з...
Познавательная потребность и развитие интеллектуальных возможностей школьника
Познавательная потребность нуждается в заботливом и разумном воспитании. С самого раннего возраста её нужно поддерживать, укреплять и развивать....
Доклад на тему "Нетрадиционные техники работы с детьми с особыми познавательными потребностями"
Использование "манкотерапии" в работе с детьми с ОВЗ...
Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.
Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....
Межпредметная интеграция как условие развития познавательной потребности обучающихся в рамках реализации ФГОС
Методические материалы...
Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по B.C. Юркевич
Методика и диагностика определения интенсивности познавательной потребности...
Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»
Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...