Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по (В.С.Юркевич)
методическая разработка (2 класс) по теме

Легенченко Елена Васильевна

Цель диагностики: Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnost.pozn_.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

(по B.C. Юркевич)

Цель: определение  чувствительности к новизне и любознательности обучающихся    2класса

Подготовительный этап.

Ребята, вы уже второй год учитесь в школе. За это время мы с вами проводили много разных диагностик. Определяли подготовленность каждого из вас к школе, выявляли самочувствие ученика в школе, уровень вашей воспитанности, сплоченность нашего коллектива. Сегодня я хочу предложить вам определить вашу познавательную потребность.

Давайте вспомним чем мы занимались в школе и  подумаем зачем дети приходят в школу?

Просмотр видеофрагмента о том, что такое школа и зачем дети сюда приходят.

- Зачем дети приходят в школу? «Делать маленькие открытия», «Узнавать новое»

- Сейчас мы определим, любите  ли вы узнавать новое.

- Для этого я подготовила специальные вопросы. Они записаны в табличке. Ваша задача представить ситуацию, о которой я говорю и правдиво ответить на вопрос.

- Итак, начинаем (учитель медленно читает вопросы, делает паузы)

- Возьмите линейки и откройте только первую строчку.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

1.Как часто  вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем вторую строчку и внимательно слушаем

2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?

а) помучаюсь, но сам найду ответ;

б) когда как;

в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем третью строчку и внимательно слушаем

3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно  много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) мало или совсем ничего не читаю.

- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем четвертую строчку и внимательно слушаем

4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально;

б) когда как;

в) эмоции ярко не выражены.

- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Открываем пятую строчку и внимательно слушаем

5.Часто ли вы задаете вопросы?

а) часто;

б) не очень

в) очень редко.

- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Спасибо за работу, а ее результаты я вам сообщу позже.

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и разностороннее  развитие личности  ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются  базовые знания и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активности, способности самостоятельно решать практические задачи в жизненных ситуациях.

   Работу над проблемой развития познавательных способностей детей, начатую в первом классе, я продолжила впоследствии.

Следуя личностно-ориентированному подходу, я строю процесс внеклассной работы так, что ученики не только овладевают знаниями, но, прежде всего, умениями их добывать.

Я учу своих воспитанников творчеству, используя  продуктивные методы – проблемные, частично-поисковые, исследовательские – в комплексе с организационными формами – групповыми парными, коллективными, индивидуальными. Внеклассная работа, проводимая на таком уровне, делает учеников активными, коммуникабельными, самостоятельными, творчески мыслящими, а внеклассные занятия необычными, интересными. Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса обучения, организованными и работоспособными.

- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам семинара)

- Подсчитайте  количество ответов а.  Занесем их в сводный бланк данных

- Подсчитайте количество ответов б. Занесем их в сводный бланк данных

 - Подсчитайте количество ответов в.  Занесем их в сводный бланк данных

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего)

б

в

Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени  выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности. Таким образом, можно увидеть наглядную картинку.

Вывод о познавательной активности

Данная диаграмма позволяет наглядно увидеть уровень познавательной активности моих учеников. Мы видим, что в классе преобладает высокий уровень И я надеюсь , что с годами, у ребят не пропадет интерес к учебе, к знаниям, потребность узнавать новое, потому что в нашей школе уделяется большое внимание этой проблеме.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

б

в

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

б

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников.

Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в собственный творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых з...

Познавательная потребность и развитие интеллектуальных возможностей школьника

Познавательная потребность нуждается в заботливом и разумном воспитании. С самого раннего возраста её нужно поддерживать, укреплять и развивать....

Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.

Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по B.C. Юркевич

Методика и диагностика определения интенсивности познавательной потребности...

Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»

Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...