Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»
материал (1 класс)
Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального общего образования.
Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе. Знания, умения и навыки должны стать средствами достижения поставленной цели.
Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве «портрета выпускника»:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_gotovnost.doc | 60.5 КБ |
vhodn.diagn_.docx | 41.26 КБ |
prilozhenie_1_myshlenie.doc | 94.5 КБ |
prilozhenie_2_pamyat.doc | 87 КБ |
prilozhenie_3_vnimanie.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение готовности ребёнка к обучению в школе
и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов
МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»
2016-2017у.г.
В период сентябрь-октябрь 2016-2017 уч.года было проведено диагностическое обследование первоклассников с целью определения уровня психологической готовности к обучению в школе и уровня развития познавательных процессов учащихся.
Объект исследования: определение уровня психологической готовности к школе обучающихся в первом классе.
Субъект исследования: обучающиеся первых классов – 105 человек первых классов.
1А кл. – 23/100% (Галданова С.Г)
1Б кл. – 26/100% (Цыдыпова Р.Р.)
1В кл. – 28/100% (Дармаева Ж.Б.)
1Г кл. – 28/100% (Чимитцыренова М.Д.)
Задачи диагностического обследования:
- Изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся
- Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению.
- Прогноз и профилактика возможных проблем обучения в начальной школе.
- Выявление обучающихся группы риска по вероятности развития школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка. Зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым, тогда как без помощи взрослого он этого выполнить пока еще не может. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Причем обучение плодотворно только в том случае, если оно попадает в зону ближайшего развития ребенка.
Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его зона ближайшего развития ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически не готовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника.
Диагностика проводилась в форме индивидуального тестирования.
Методика предусматривает четыре уровня готовности к школе: высокий, хороший, средний, низкий и уровень патологии (крайне низкий).
- Высокий уровень свидетельствует о незаурядности ребенка. Такому ребенка необходимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка, отсутствие интереса к занятиям может приводить к падению успеваемости.
- Хороший уровень превышает типичный уровень развития детей данного возраста, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным программам.
- Средний уровень, или норма. Типичен для детей, поступающих в школу, и достаточен для начала обучения по общеобразовательным программам.
- Низкий уровень свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, педагога, родителей для оказания помощи ребенку.
Учитывая вышеизложенное, была сформулирована цель психологической диагностики:
определение уровня психологической готовности к школе обучающихся в первом классе.
Для изучения адаптационных резервов первоклассников при проведении психологической диагностики были использованы следующие методики:
- Методика для определения уровня мышления «Матрица Равена»
- Методика для определения уровня памяти
- Методика для определения уровня развития внимания и работоспособности «Кольца Ландольта»
- Оценка мышления младшего школьника
Мышление младшего школьника отличается от мышления дошкольника, во-первых, более высокими темпами его развития в эти годы; во-вторых, существенными структурными и качественными преобразованиями, происходящими в самих интеллектуальных процессах.
Для оценивания мышления использовалась методика «Матрица Равена». Ребёнку предлагалось серия из постепенно усложняющихся задач одинокого типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (предоставлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей её рисунку. На выполнение заданий ребёнку отводилось 10 минут. Каждая правильная решённая матрица оценивалась в 1 балл. Полученные результаты занесены в таблицу 1. (см. Приложение 1)
- Методы оценки памяти
Память ребёнка младшего школьного возраста оценивается дифференцированно. Что же касается общих выводов о состоянии мнемических процессов у ребёнка, то они имеют условное значение и только в общем характеризуют то, в какой степени развитой является его память. При подведении результатов посчитала правильнее будет, если в выводах о состоянии памяти ребёнка, если буду опираться на частные показатели. Выводы о готовности к обучению в школе на основании оценок памяти, сведены в таблицу № 2 (см. Приложение 2)
- Методика оценки внимания младшего школьника
Внимание - одно из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребёнка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальной его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания.
Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть восполнена его хорошей переключаемостью; относительно небольшой объём внимания как недостаток преодолевается за счёт повышения продуктивности внимания и т.д. Устойчивость внимания связана с развитием произвольности, способности к волевому усилию. Чем выше точность, скорость и устойчивость, тем выше и общая работоспособность.
В качестве методического, стимульного материала оценки устойчивости, распределения, переключения внимания и уровня работоспособности младших школьников выбраны кольца Ландольта. Полученные результаты занесены в таблицу № 3 (см. Приложение 3)
Результаты выполнения первоклассниками всех заданий были обработаны количественно и качественно и сведены в таблицы (см. Приложение 4-8).
Заключение
Уровень готовности к обучению в школе
Класс | Всего обучающихся | Уровень | |||
N+ | хор | N | N- | ||
1-А | 23/100% | 2/8,7% | 6/26% | 14/60,9% | 1/4,3% |
1-Б | 26/100% | 0/0% | 5/19,2% | 16/61,5% | 5/19,2% |
1-В | 28/100% | 0/0% | 7/25% | 18/64,3% | 3/10,7% |
1-Г | 28/100% | 3/10,7% | 3/10,7% | 17/60,7% | 5/17,9% |
Итого: | 105/100% | 5/4,8% | 21/20% | 65/61,9% | 14/13,3% |
Интерпретация и анализ полученных данных свидетельствуют о том, что у 26 обучающихся 1-х классов (24,8%) - уровень готовности к школе выше возрастной нормы. Дети положительно относятся к школе, активны, во всем стремятся проявить самостоятельность, уверенны в себе, коммуникабельны. Четко понимают инструкцию, при выполнении задания руководствуются инструкцией, легко действуют по образцу, но могут предложить и свой вариант решения задачи (чаще варианты нестандартные, творческие).
У 65 человек (61,9%) средний уровень готовности к школьному обучению, что является возрастной нормой. Такие дети активны, проявляют интерес к занятиям, положительно относятся к школе, легко идут на контакт. Понимают инструкцию к заданиям, при выполнении задания следуют указаниям инструкции, не боятся задавать вопросы уточняющего характера, легко действуют по образцу.
Также выявлена группа детей, у которых уровень готовности к школьному обучению ниже возрастной нормы – 14 человек (13,3%). У детей затруднена речь, плохо идут на контакт, скованы, безынициативны. Инструкцию к заданиям понимают частично или не понимают совсем, не сформировано умение действовать по образцу, невнимательны, рассеяны.
1 «А»: Ринчинов Аламжи;
1 «Б»: Куприянов Кирилл, Олзошкина Алтана, Раднаев Жаргал, Цыбикжапов Жаргал, Цымпилова Виктория;
1 «В»: Гармажапова Дарина, Изыкеев Станисла, Рекунов Максим;
1 «Г»: Жимбеев Дашидондок, Сандакдоржиев Ринчин, Симонян Никита, Тогмитова Валерия, Цыденова Сахьяна.
Рекомендации и выводы:
- Ознакомить педагогов первых классов с результатами психодиагностического обследования обучающихся.
- Учителям 1-х классов обратить особое внимание на тех обучающихся, которые по результатам проведенной психологической диагностики показали низкие результаты.
- Педагогам-психологам ознакомить родителей первоклассников с основными результатами диагностики обучающихся 1-х классов и дать рекомендации по вопросам взаимодействия семьи и школы по развитию у ребенка психических познавательных процессов и личности ребенка в целом.
- Проведение педагогу-психологу коррекционно-развивающих занятий с детьми, показавшими низкий уровень готовности к школе.
- Педагогу – психологу Кудериновой И.М. продолжить целенаправленное наблюдение и психологическое обследование обучающихся первых классов на предмет готовности детей к обучению в школе.
Педагог-психолог: Кудеринова И.М.
Предварительный просмотр:
«Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения программы начального общего образования.
Результатом образования должно стать формирование личности, способной занимать активную жизненную позицию в обществе. Знания, умения и навыки должны стать средствами достижения поставленной цели.
Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в стандарте в качестве «портрета выпускника»:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Эти личностные характеристики достигаются в большой степени благодаря современному УМК, включающему учебники и учебные пособия, созданные в соответствии с основными требованиями стандарта. Таким комплектом является УМК «Школа России».
Учебно-методический комплект издательства «Просвещение» «Школа России» успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется и сейчас является надёжным инструментом реализации требований ФГОС. УМК «Школа России» получил самое широкое признание и положительные отзывы в школах России.
Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.
Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав комплекта входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, художественный труд, ОБЖ, иностранные языки.
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.
К принципиально важным результатам образования в начальной школе ФГОС относит формирование универсальных учебных действий как основы умения учиться.
Этот результат достигается средствами всех учебных предметов. В этой связи структура и содержание всего УМК и каждого учебника направлены как на организацию различных видов деятельности учащихся, так и на использование современных методов и технологий обучения педагогами. Ярким примером может служить организация учебной деятельности на уроках русского языка по курсу Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой и математики по курсу М. И. Моро.
Многофункциональный методический аппарат учебников по курсу русского языка обеспечивает возможность:
- создавать познавательную мотивацию,
- организовывать деятельность учащихся,
- помогать деятельности учителя.
Методическая система учебников ориентирована на развитие у младших школьников умения самостоятельно анализировать и рассуждать, формировать интерес к познанию, изучению родного языка, а учителю помогает создавать на уроке атмосферу открытия и удивления, отрабатывать навыки учебной самостоятельности, обеспечивать поэтапность и диалектичность организации обучения.
Психолого-педагогические модели построения всех тем в учебниках способствуют организации совместной деятельности учителя и учащихся.
В курсе математики авторы особое внимание уделяют такой подаче учебного материала, которая создаёт условия для формирования у учащихся интеллектуальных действий, таких, как действия по сравнению математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов, по выявлению разных функций одного и того же математического объекта и установлению его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в новые учебные ситуации.
Дальнейшее развитие получила и методика работы над текстовыми задачами (структура задачи, этапы решения задачи: анализ задачи, поиск и составление плана её решения, проверка решения, составление и решение задач, обратных заданной задаче), в том числе и формирование умений записать текстовую задачу сначала с помощью схем, используя фишки и фигуры, а затем и с помощью схематических чертежей.
Овладение приёмами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные учебные действия, развивает способность к проведению обобщений, облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.
ФГОС большое внимание уделяет работе учащихся с информацией как одному из важнейших компонентов умения учиться. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться внутри комплекта, а также выходить за рамки комплекта в поисках других источников информации.
Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи характеристики, которые очень значимы для учителя: фундаментальность, надёжность, стабильность, и вместе с этим открытость новому, соответствие требованиям современной информационно-образовательной среды. В этой связи в будущем учебном году учебники по окружающему миру, математике и русскому языку будут дополнены электронными приложениями, содержание которых усилит мотивационную и развивающую составляющие содержания УМК «Школа России».
Развивая учебно-методический комплект «Школа России», издательство «Просвещение» выпускает комплекты красочных демонстрационных таблиц. Их цель — помочь детям быстрее усвоить учебный материал, а учителям облегчить процесс объяснения. Основные преимущества комплектов заключаются в том, что:
- авторами-составителями демонстрационных таблиц являются авторы соответствующих учебников, входящих в УМК «Школа России»;
- комплекты соответствуют конкретному учебному курсу, снабжены методическими рекомендациями и интегрированы в методическую систему УМК;
- комплекты выпускаются в удобной для транспортировки и хранения индивидуальной упаковке (боксе).
Комплекты демонстрационных таблиц издательства «Просвещение» можно использовать и с другими учебно-методическими комплектами для начальной школы.
Очевидно, что комплект «Школа России» успешно сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации. Именно поэтому он позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, и является наиболее востребованным и понятным учителю.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
- метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...».
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и составлять план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Подготовка к первому классу
Успешность адаптации и уровня усвоения школьной программы 1-го класса напрямую зависит от качества дошкольной подготовки ребенка.
Под готовностью ребенка к школе понимается достаточный уровень развития у него:
- школьно – значимых функций (качество звукопроизношения, развитие мелких мышц руки, координация движений, пространственная ориентация);
- познавательной деятельности (сформированность интеллектуальных умений: сравнение, обобщение, умение выделять главное, кругозор, развитие речи, познавательная активность, самостоятельность);
- психологической и социальной готовности к обучению (учебная мотивация, организованность, умение адекватно вести себя, желание учиться;
Немаловажную роль играет состояние нервно-психической сферы и здоровья ребенка в целом.
Диагностический минимум на этапе приема в первый класс полностью реализуется в индивидуальном обследовании детей. Связано это с тем, что организационно очень трудно провести сбор необходимой экспертной информации от педагогов дошкольных учреждений, еще сложнее получить достоверную информацию об особенностях когнитивного, волевого и социального развития ребенка от родителей. Прием в первый класс предполагает опрос родителей, но его целью является выяснение возможных причин тех трудностей, которые выявлены в обследовании самих школьников.
В современной психологии, к сожалению, пока не существует единого и четкого определения понятия “готовности”, или “школьной зрелости”.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты.
1. Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личностную готовность входит и определенный уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни — портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что становится возможным при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.
2. Интеллектуальная готовность. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако, в основном, мышление ребенка остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Обобщая, можно говорить, что развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает:
дифференцированное восприятие;
аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;
рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
логическое запоминание;
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
развитее тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.
3. Социально-психологическая готовность. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. Таким образом, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
В сентябре была проведена входная диагностика уровня развития общих способностей первоклассников. Ниже приведены полученные данные.
Входная диагностика учащихся 1 «а» класса :
Методика 1- направлена на выявление уровня развития
мелкой моторики, связанной с графическими действиями.
Методика 2 – направлена на выявление уровня развития сенсорных способностей (представлений о формах, величинах)
Методика 3 – на оценку уровня развития творческих способностей учащегося
№ | Фамилии учащихся | Методика 1 | Методика 2 | Методика 3 |
1 | Аюрова Арюна | 2 | 2 | 2 |
2 | Батуева Юлия | 3 | 3 | 2 |
3 | Бальжинимаев Даши | 2 | 3 | 2 |
4 | Баяндуева Дарима | 3 | 3 | 2 |
5 | Дашацыренова Вика | 2 | 2 | 2 |
6 | Гынденов Гынден | 2 | 2 | 2 |
7 | Галсанов Аюр | 2 | 2 | 2 |
8 | Галсанов Жаргал | 3 | 3 | 2 |
9 | Мункоева Алина | 2 | 1 | 2 |
10 | Найданов Содном | 2 | 2 | 2 |
11 | Нордопов Булат | 2 | 2 | 2 |
12 | Очиров Ананда | 1 | 1 | 1 |
13 | Рампилова Зундыма | 3 | 2 | 3 |
14 | Самбуева Марина | 2 | 3 | 2 |
15 | Санжиханова Сэржэна | 1 | 2 | 1 |
16 | Тарнуева Номина | 3 | 3 | 3 |
17 | Тогмитов Аюр | 3 | 3 | 3 |
18 | Цыбиков Бэлик | 2 | 2 | 2 |
19 | Цыдыпова Надя | 2 | 3 | 2 |
20 | Цыденжапова Алина | 1 | 1 | 1 |
21 | Цыренова Вика | 2 | 1 | 2 |
22 | Хумаев Содном | 2 | 2 | 2 |
23 | Шойдорова Дарина | 3 | 3 | 3 |
24 | Шойдоров Жаргал | 2 | 1 | 2 |
3 – выполнил все задания 2 – допустил 1-2 ошибки
1 – ребёнок сделал 3 и более ошибки
Диагностика осведомлённости по предметам
Методика 1 – направлена на выявление знания чисел и числового ряда в пределах 10 Методика 2 – направлена на выявление уровня освоения детьми предлогов, выражающих пространственные отношения
Методика 3 - направлена на выявление уровня развития представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе
№ | Фамилии учащихся | Методика 1 | Методика 2 | Методика 3 |
1 | Аюрова Арюна | 2 | 2 | 3 |
2 | Батуева Юлия | 3 | 3 | 3 |
3 | Бальжинимаев Даши | 3 | 3 | 2 |
4 | Баяндуева Дарима | 3 | 3 | 3 |
5 | Дашацыренова Вика | 2 | 3 | 2 |
6 | Гынденов Гынден | 2 | 2 | 2 |
7 | Галсанов Аюр | 2 | 2 | 2 |
8 | Галсанов Жаргал | 3 | 3 | 3 |
9 | Мункоева Алина | 2 | 2 | 2 |
10 | Найданов Содном | 3 | 2 | 3 |
11 | Нордопов Булат | 3 | 2 | 3 |
12 | Очиров Ананда | 1 | 1 | 2 |
13 | Рампилова Зундыма | 3 | 3 | 3 |
14 | Самбуева Марина | 3 | 2 | 3 |
15 | Санжиханова Сэржэна | 1 | 2 | 2 |
16 | Тарнуева Номина | 3 | 3 | 3 |
17 | Тогмитов Аюр | 3 | 3 | 3 |
18 | Цыбиков Бэлик | 2 | 2 | 2 |
19 | Цыдыпова Надя | 3 | 2 | 2 |
20 | Цыденжапова Алина | 1 | 1 | 2 |
21 | Цыренова Вика | 2 | 1 | 2 |
22 | Хумаев Содном | 2 | 2 | 2 |
23 | Шойдорова Дарина | 3 | 3 | 3 |
24 | Шойдоров Жаргал | 2 | 2 | 2 |
3 – выполнил все задания 2 – допустил 1-2 ошибки
1 – ребёнок сделал 3 и более ошибки
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Внеклассные мероприятия
тема | Развернутое содержание работы | период | Варианты итоговых мероприятий |
День знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между одноклассниками. Знакомство со школой и экскурсия. | 1 сентября | Праздник «День знаний», организованный школой с участием учителей и родителей. |
Золотая осень | Расширять представление детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы(похолодало –исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.),вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Расширять представление об уникальном озере « Байкал», дать представление о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления.
| 14 – 18 сентября | Праздник «Золотая Осень». Выставка детского творчества. Просмотр и обсуждение видеофильма « Мой Байкал». Продуктивная деятельность – рисование « Как я отдыхал на Байкале». |
«Посвящение в первоклассники» - праздник | Знакомство с правилами поведения в школе, столовой, на переменах. Умение вести себя в коллективе. | 14 октября | Беседа о правилах поведения, игры, конкурсы. |
Край, где я живу! | Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Бурятию и Россию. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы любви к матери. Воспитывать уважение к маме. | 21 -30 ноября 25 ноября | Дидактические игры; отгадывание загадок; разучивание стих –ий. Продуктивная деятельность (аппликация) « Подарок милой маме»; фото выставка « Моя семья –моя крепость»; цитаты, высказывания о семье в уголке для родителей. |
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной ,музыкально –художественной). Чтения вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 20-28 декабря | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. Разучивание текстов песен, стихотворений . |
Зима | Расширять представление детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | 1 – 31 января | Подвижные игры на свежем воздухе, аппликации, отгадывание загадок, кроссвордов. |
Сагаалган | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы « Праздник Белого месяца». Приобщать к бурятской культуре через народные игры, сказки, пословицы, традиции. | 6-10 февраля | Разучивание песен на бурятском языке «Сагаалган», расширить знания о традициях бурятского народа; беседа о бурятской кухне. |
День защитника Отечества | Знакомить детей с военными профессиями( солдат, танкист, летчик, моряк ,пограничник); с военной техникой ( танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. | 22 февраля | Конкурс рисунков ко «Дню защитника» |
Праздник «Прощание с букварем» | 2 марта | Открытый урок с приглашением родителей | |
8 марта | Воспитывать уважение и любовь к бабушке и маме. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | 7 марта | Праздник « 8 марта» |
Книжкина неделя | Организовать посещение детской библиотеки; воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к книгам; | 10 – 20 марта | Экскурсия в районную библиотеку, чтение художественной литературы |
Весна | Расширять представление детей о признаках весны. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в огородах и в саду. Привлекать детей к посильному труду на пришкольном участке. | 1 – 13 апреля | |
Конкурс «Папа, мама, я» | Укрепление семейных отношений, взаимовыручки и дружбы | 27 апреля | Спортивное состязание |
День Победы | Осуществлять патриотическое воспитание . Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. | 8 мая | Изготовление праздничной открытки |
Лето | Расширять представление детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | 24 мая | Поход в лес |
Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников
1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали".
2. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
4. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
5. Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
6. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.
8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха ( ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
9. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
10. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
11. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
14. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это:
- первые 4-6 недель для первоклассников,
- конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул,
- середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
15. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
16. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.
Предварительный просмотр:
1 а | 1 б | 1 в | 1 г | ||||||||
№ | Фамилия Имя | Уровень развития | № | Фамилия Имя | Уровень развития | № | Фамилия Имя | Уровень развития | № | Фамилия Имя | Уровень развития |
1 | Аюров Аюр | В | 1 | Андреев Александр | с | 1 | Баиров Александр | с | 1 | Андриевский Максим | В |
2 | Бадмацыренов Б-Доржо | С | 2 | Базарова Валентина | с | 2 | Балданов Гэсэр | с | 2 | Батуева Саран | Н |
3 | Батомункуева Марина | Н | 3 | Барахоева Александра | С | 3 | Бальчинов Павел | с | 3 | Бодиев Содном | С |
4 | Батуева Номина | Н | 4 | Барахоева Катя | с | 4 | Батомункуев Ардан | с | 4 | Болотов Жаргал | С |
5 | Боржонов Дамдин | С | 5 | Бардуева Аяна | с | 5 | Борисова Диана | с | 5 | Будаев Ринчин | Ов |
6 | Бороев Юра | С | 6 | Бартанова Самира | с | 6 | Гармажапова Дарина | он | 6 | Доржиева Ирина | С |
7 | Галданов Очир | С | 7 | Беликтуев Алексей | с | 7 | Дашабылов Радна | с | 7 | ЖалсановаДарина | С |
8 | Даржаева Бутидма | С | 8 | Борисов Дмитрий | с | 8 | Дашиев Ардан | с | 8 | Жимбеев Дашидондок | Н |
9 | Дашацыренова Сэмжид | В | 9 | Будабазарова Сарюна | с | 9 | Дондобон Надежда | с | 9 | Загдажапова Арьяна | Ов |
10 | Дондокова алина | С | 10 | Голышев Александр | с | 10 | Доржиева Айлана | с | 10 | Куприянова Анастасия | С |
11 | Доржиев Жамсо | Н | 11 | Давыдов Максим | с | 11 | Дылыкова Настя | с | 11 | Лубсанов Бимба | С |
12 | Жалсанов Александр | С | 12 | Кононова Людмила | с | 12 | Жамсаранов Дашанима | с | 12 | Маханчеев Аюр | С |
13 | Жигмитдоржиев Батор | С | 13 | Куприянов Крилл | н | 13 | Жанчикова Аяна | с | 13 | Очиров Санжи | С |
14 | Жалсанова Дарина | С | 14 | Лыгденова Сэсэг | с | 14 | Изыкеев Станислав | н | 14 | Павлова Дарья | С |
15 | Мониев Тимур | с | 15 | Михайлов Даниил | в | 15 | Лай Марина | с | 15 | Попова Алина | С |
16 | Ринчинов Амгалан | с | 16 | Олзошкина Алтана | с | 16 | Мадасов Сандан | с | 16 | Ринчиндоржиев Дамдин | С |
17 | Санданов Дашанима | Ов | 17 | Очиржапов Амгалан | в | 17 | Намсараева Арьяна | с | 17 | Сандакдоржиев Ринчин | Н |
18 | Содномов Слава | С | 18 | Перенгалаева Алтана | с | 18 | Рампилов Сандан | с | 18 | Санжимитыпов Алдар | С |
19 | Тогмитов Содном | С | 19 | Раднаев Жаргал | он | 19 | Рекунов Максим | н | 19 | Семёнова Даша | с |
20 | Цыденжапова Юмжана | С | 20 | Фадеева Светлана | с | 20 | Сампилов Аюр | с | 20 | Симонян Никита | Н |
21 | Цыремпилов Аюша | С | 21 | Цыбикжапов Жаргал | н | 21 | Софронова Светлана | с | 21 | Тогмитова Валерия | Он |
22 | Чимитова Мэдэгма | С | 22 | Цыбикова Виктория | с | 22 | Туникова Кристина | с | 22 | Цыбжитова Эльвира | С |
23 | Шаракшинова Мэдэгма | с | 23 | Цымпилова Вика | н | 23 | Фёдорова Арюна | с | 23 | Цыбикжапова Аялана | с |
24 | 24 | Цырендоржиев Радна | в | 24 | Хантаева Оюна | с | 24 | Цыденова Сахьяна | Н | ||
25 | 25 | Цырендоржиева Арюна | с | 25 | Хуриганов Вандан | с | 25 | Цыдыпова Алина | С | ||
26 | 26 | Шелковникова Эвелина | в | 26 | Цырендоржиева Аюна | н | 26 | Цыденжапова Марина | С | ||
27 | 27 | Чимитов Ринчин | Ов | 27 | Чимитов Барас | Н | |||||
28 | 28 | Шойдорова Сэсэг | с | 28 | Шоймполов Цыбан | С |
Приложение 1
Таблица 1. Результаты тестирования для определения уровня мышления (Матрица Равена)
Предварительный просмотр:
1 а | 1 б | 1 в | 1 г | ||||||||
№ | Фамилия Имя | Уровень развития | № | Фамилия Имя | Уровень развития | № | Фамилия Имя | Уровень развития | № | Фамилия Имя | Уровень развития |
1 | Аюров Аюр | с | 1 | Андреев Александр | с | 1 | Баиров Александр | с | 1 | Андриевский Максим | с |
2 | Бадмацыренов Б-Доржо | в | 2 | Базарова Валентина | с | 2 | Балданов Гэсэр | с | 2 | Батуева Саран | с |
3 | Батомункуева Марина | с | 3 | Барахоева Александра | с | 3 | Бальчинов Павел | с | 3 | Бодиев Содном | с |
4 | Батуева Номина | с | 4 | Барахоева Катя | с | 4 | Батомункуев Ардан | с | 4 | Болотов Жаргал | с |
5 | Боржонов Дамдин | с | 5 | Бардуева Аяна | с | 5 | Борисова Диана | с | 5 | Будаев Ринчин | В |
6 | Бороев Юра | в | 6 | Бартанова Самира | В | 6 | Гармажапова Дарина | с | 6 | Доржиева Ирина | В |
7 | Галданов Очир | с | 7 | Беликтуев Алексей | с | 7 | Дашабылов Радна | с | 7 | ЖалсановаДарина | с |
8 | Даржаева Бутидма | с | 8 | Борисов Дмитрий | В | 8 | Дашиев Ардан | с | 8 | Жимбеев Дашидондок | с |
9 | Дашацыренова Сэмжид | с | 9 | Будабазарова Сарюна | с | 9 | Дондобон Надежда | в | 9 | Загдажапова Арьяна | с |
10 | Дондокова алина | с | 10 | Голышев Александр | с | 10 | Доржиева Айлана | с | 10 | Куприянова Анастасия | В |
11 | Доржиев Жамсо | с | 11 | Давыдов Максим | с | 11 | Дылыкова Настя | с | 11 | Лубсанов Бимба | с |
12 | Жалсанов Александр | с | 12 | Кононова Людмила | с | 12 | Жамсаранов Дашанима | в | 12 | Маханчеев Аюр | В |
13 | Жигмитдоржиев Батор | с | 13 | Куприянов Крилл | Н | 13 | Жанчикова Аяна | с | 13 | Очиров Санжи | с |
14 | Жалсанова Дарина | с | 14 | Лыгденова Сэсэг | с | 14 | Изыкеев Станислав | в | 14 | Павлова Дарья | с |
15 | Мониев Тимур | с | 15 | Михайлов Даниил | с | 15 | Лай Марина | с | 15 | Попова Алина | с |
16 | Ринчинов Амгалан | н | 16 | Олзошкина Алтана | с | 16 | Мадасов Сандан | с | 16 | Ринчиндоржиев Дамдин | с |
17 | Санданов Дашанима | с | 17 | Очиржапов Амгалан | с | 17 | Намсараева Арьяна | с | 17 | Сандакдоржиев Ринчин | в |
18 | Содномов Слава | с | 18 | Перенгалаева Алтана | с | 18 | Рампилов Сандан | с | 18 | Санжимитыпов Алдар | с |
19 | Тогмитов Содном | в | 19 | Раднаев Жаргал | он | 19 | Рекунов Максим | с | 19 | Семёнова Даша | в |
20 | Цыденжапова Юмжана | с | 20 | Фадеева Светлана | с | 20 | Сампилов Аюр | в | 20 | Симонян Никита | с |
21 | Цыремпилов Аюша | с | 21 | Цыбикжапов Жаргал | с | 21 | Софронова Светлана | с | 21 | Тогмитова Валерия | в |
22 | Чимитова Мэдэгма | в | 22 | Цыбикова Виктория | с | 22 | Туникова Кристина | с | 22 | Цыбжитова Эльвира | с |
23 | Шаракшинова Сэлмэг | н | 23 | Цымпилова Вика | н | 23 | Фёдорова Арюна | в | 23 | Цыбикжапова Аялана | с |
24 | 24 | Цырендоржиев Радна | в | 24 | Хантаева Оюна | ов | 24 | Цыденова Сахьяна | с | ||
25 | 25 | Цырендоржиева Арюна | с | 25 | Хуриганов Вандан | в | 25 | Цыдыпова Алина | с | ||
26 | 26 | Шелковникова Эвелина | с | 26 | Цырендоржиева Аюна | с | 26 | Цыденжапова Марина | в | ||
27 | 27 | Чимитов Ринчин | с | 27 | Чимитов Барас | с | |||||
28 | 28 | Шойдорова Сэсэг | с | 28 | Шоймполов Цыбан | с |
Приложение 2
Таблица 2. Результаты тестирования для определения уровня памяти
Предварительный просмотр:
1 а | 1 б | 1 в | 1 г | ||||||||||||
№ | Фамилия Имя | № | Фамилия Имя | № | Фамилия Имя | № | Фамилия Имя | ||||||||
1 | Аюров Аюр | н | н | 1 | Андреев Александр | н | Н | 1 | Баиров Александр | н | с | 1 | Андриевский Максим | вс | с |
2 | Бадмацыренов Б-Доржо | с | н | 2 | Базарова Валентина | н | Н | 2 | Балданов Гэсэр | н | Н | 2 | Батуева Саран | с | н |
3 | Батомункуева Марина | с | с | 3 | Барахоева Александра | вс | С | 3 | Бальчинов Павел | н | н | 3 | Бодиев Содном | н | н |
4 | Батуева Номина | вс | с | 4 | Барахоева Катя | с | Н | 4 | Батомункуев Ардан | н | Н | 4 | Болотов Жаргал | н | н |
5 | Боржонов Дамдин | н | н | 5 | Бардуева Аяна | н | Н | 5 | Борисова Диана | н | н | 5 | Будаев Ринчин | в | с |
6 | Бороев Юра | н | н | 6 | Бартанова Самира | н | Н | 6 | Гармажапова Дарина | н | Н | 6 | Доржиева Ирина | н | н |
7 | Галданов Очир | н | н | 7 | Беликтуев Алексей | н | Н | 7 | Дашабылов Радна | Н | н | 7 | ЖалсановаДарина | н | н |
8 | Даржаева Бутидма | в | с | 8 | Борисов Дмитрий | Н | н | 8 | Дашиев Ардан | н | н | 8 | Жимбеев Дашидондок | н | н |
9 | Дашацыренова Сэмжид | вс | с | 9 | Будабазарова Сарюна | н | Н | 9 | Дондобон Надежда | с | с | 9 | Загдажапова Арьяна | в | с |
10 | Дондокова алина | н | с | 10 | Голышев Александр | в | С | 10 | Доржиева Айлана | в | с | 10 | Куприянова Анастасия | н | с |
11 | Доржиев Жамсо | н | с | 11 | Давыдов Максим | с | Н | 11 | Дылыкова Настя | н | с | 11 | Лубсанов Бимба | с | н |
12 | Жалсанов Александр | н | н | 12 | Кононова Людмила | н | н | 12 | Жамсаранов Дашанима | в | с | 12 | Маханчеев Аюр | н | н |
13 | Жигмитдоржиев Батор | н | н | 13 | Куприянов Крилл | н | н | 13 | Жанчикова Аяна | н | Н | 13 | Очиров Санжи | н | с |
14 | Жалсанова Дарина | с | с | 14 | Лыгденова Сэсэг | н | с | 14 | Изыкеев Станислав | н | Н | 14 | Павлова Дарья | н | н |
15 | Мониев Тимур | н | с | 15 | Михайлов Даниил | н | н | 15 | Лай Марина | н | н | 15 | Попова Алина | с | н |
16 | Ринчинов Амгалан | н | н | 16 | Олзошкина Алтана | 16 | Мадасов Сандан | с | с | 16 | Ринчиндоржиев Дамдин | в | с | ||
17 | Санданов Дашанима | н | н | 17 | Очиржапов Амгалан | н | н | 17 | Намсараева Арьяна | с | н | 17 | Сандакдоржиев Ринчин | н | н |
18 | Содномов Слава | в | с | 18 | Перенгалаева Алтана | вс | с | 18 | Рампилов Сандан | н | н | 18 | Санжимитыпов Алдар | н | н |
19 | Тогмитов Содном | вс | с | 19 | Раднаев Жаргал | 19 | Рекунов Максим | н | н | 19 | Семёнова Даша | н | н | ||
20 | Цыденжапова Юмжана | н | н | 20 | Фадеева Светлана | в | с | 20 | Сампилов Аюр | н | с | 20 | Симонян Никита | н | н |
21 | Цыремпилов Аюша | н | с | 21 | Цыбикжапов Жаргал | н | н | 21 | Софронова Светлана | с | н | 21 | Тогмитова Валерия | н | н |
22 | Чимитова Мэдэгма | с | н | 22 | Цыбикова Виктория | вс | с | 22 | Туникова Кристина | н | н | 22 | Цыбжитова Эльвира | н | н |
23 | Шаракшинова Сэлмэг | вс | с | 23 | Цымпилова Вика | н | н | 23 | Фёдорова Арюна | вс | с | 23 | Цыбикжапова Аялана | в | с |
24 | 24 | Цырендоржиев Радна | н | н | 24 | Хантаева Оюна | вс | н | 24 | Цыденова Сахьяна | н | н | |||
25 | 25 | Цырендоржиева Арюна | с | н | 25 | Хуриганов Вандан | вс | н | 25 | Цыдыпова Алина | н | с | |||
26 | 26 | Шелковникова Эвелина | н | н | 26 | Цырендоржиева Аюна | вс | с | 26 | Цыденжапова Марина | н | н | |||
27 | 27 | Чимитов Ринчин | с | с | 27 | Чимитов Барас | в | с | |||||||
28 | 28 | Шойдорова Сэсэг | с | н | 28 | Шоймполов Цыбан | вс | с |
Приложение 3
Таблица 3. Результаты исследования уровня внимания и работоспособности учащихся 1 классов (Методика: Кольца М.Ландольта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей "Речевое развитие одно из главных показателей готовности ребёнка к обучению в школе".
Презентация подготовлена для родителей будущих первоклассников....
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе"
Подготовка к школе "Формирование готовности ребёнка к обучению в школе". Материал для педагогов и родителей будущих первоклассников....
" Критерии готовности ребёнка к обучению в школе."
Кажется ещё вчера малыш изъяснялся знаками в песочнице, а сегодня уже самостоятельно читает, бегло считает до ста и обратно и бодро декламирует английское ст...
Как родителям определить готовность ребёнка к обучению в школе?
Важно психологически подготовить ребёнка к школе, для того, чтобы нарушение социально-психологической адаптации не стали причиной школьных трудностей ребёнка....
Готовность ребёнка к обучению в школе. Беседа с родителями.
Родителям объясняется, что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в первый класс, на что больше обратить внимание....
Родительское собрание"Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе"
В статье рассказывается о том, что должны знать родители, отдавая ребенка в первый класс...
Диагностика готовности ребёнка к обучению в школе
Данная работа поможет в проведении диагностики будущих первоклассников....