Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по B.C. Юркевич
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Наталия Григорьевна Авдюшкина

Методика и диагностика определения интенсивности познавательной потребности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич

Цель: определение  чувствительности  к новизне и любознательности обучающихся.

Детям раздаются бланки с таблицей.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

1.Как часто  вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.

2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?

а) помучаюсь, но сам найду ответ;

б) когда как;

в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.

3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно  много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) мало или совсем ничего не читаю.

- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.

4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально;

б) когда как;

в) эмоции ярко не выражены.

- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.

5.Часто ли вы задаете вопросы?

а) часто;

б) не очень

в) очень редко.

- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам)

- Подсчитайте  количество ответов а.  Занесем их в сводный бланк данных

- Подсчитайте количество ответов  б. Занесем их в сводный бланк данных

 - Подсчитайте количество ответов в.  Занесем их в сводный бланк данных

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего)

б

в

Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени  выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности.

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич ( конец 1 класса)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Бондарчук Т.

а

а

а

а

а

в

  1.  

Вансевич И.

в

в

в

в

в

с

Волков Д.

б

б

в

б

б

у

Голубков Т.

в

в

в

в

в

с

Жарикова М.

в

в

б

в

в

с

Золотарёва А.

в

б

б

в

в

с

Ипатова К.

а

а

а

а

а

в

Колосовский И.

в

б

в

б

в

с

Костина К.

б

а

б

б

а

у

Крупченкова Н.

б

а

б

а

а

у

Маркова В.

а

а

а

а

а

в

Мартынова А.

б

б

в

б

а

у

Мартынов И.

б

б

в

в

в

с

Наумов С.

в

в

в

в

в

с

Посохов А.

в

в

в

в

в

с

Тернопольский И.

в

в

в

в

в

с

Фирилёва А.

б

б

а

а

б

у

Федина А.

а

а

а

а

а

в

Федоренко В.

а

б

б

б

а

у

Чернявский К.

а

а

б

б

а

у

Череповская С.

в

в

в

в

в

с

Сильно выраженная познавательная потребность – 4 чел. (19%)

Умеренно выраженная – 7 чел. (33%)

Слабо выраженная  – 10 чел. (48%)

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич ( конец 4 класса)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Бондарчук Т.

а

а

а

а

а

в

Вансевич И.

б

в

в

а

в

с

Волков Д.

б

б

б

а

б

у

Бондаренко А.

б

б

б

а

б

у

Жарикова М.

в

в

в

а

а

с

Золотарёва А.

в

б

б

а

б

у

Ипатова К.

а

а

а

а

а

в

Колосовский И.

б

а

б

а

б

у

Костина К.

б

а

б

а

б

у

Крупченкова Н.

б

б

б

а

б

у

Маркова В.

а

а

а

а

а

в

Мартынова А.

б

б

а

а

б

у

Мартынов И.

б

б

б

а

б

у

Горбунов Д.

в

в

в

а

б

с

Посохов А.

в

в

б

а

в

с

Касьянов А.

а

а

а

а

а

в

Тернопольский И.

в

б

в

а

в

с

Фирилёва А.

а

а

а

а

а

в

Федина А.

а

а

а

а

а

в

Федоренко В.

а

б

б

а

б

у

Чернявский К.

а

б

б

а

б

у

Кукушкин А.

а

а

а

а

а

в

Сильно выраженная познавательная потребность –  7чел. (32%)

Умеренно выраженная – 10 чел. (45%)

Слабо выраженная  – 5 чел. (23%)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по (В.С.Юркевич)

Цель диагностики: Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2 класса...

Диагностика определения уровня развития универсальных учебных действий

Диагностика формирования  познавательных УУД в процессе изучения русского языка и математики по учебному комплекту Н.Ф. Виноградовой....

Диагностика, направленная на определение сформированности познавательных универсальных учебных действий. Прогрессивные матрицы Равена.

Как продиагностировать познавательные УУД у младших школьников? Хорошим подспорьем для этого являются прогрессивные матрицы Равена....

Диагностика определения одаренности детей

С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок....

Диагностика определения склонностей ребенка

Методический материал для определения склонностей ребёнка...

Определение готовности ребёнка к обучению в школе и диагностика уровня развития познавательных процессов учащихся 1 классов МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева»

Школа России» — надёжный инструмент реализации нового стандарта начального общего образованияФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к резу...