Социально-бытовая ориентировка. ФГОС, вариант II.
календарно-тематическое планирование по обж (1 класс)
Программа по социально-бытовой ориентировке (окружающему социальному миру) для нулевого (подготовительного) класса. АООП, ФГОС, вариант II.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 574.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий социальный мир
0 (подготовительный) класс, ФГОС, вариант II
1ч. в неделю; 33 ч. за год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Задачи предмета:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Планируемые предметные результаты:
1) Представления о мире, созданном руками человека
· Интерес к объектам, созданным человеком.
· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, идр.), о транспорте и т.д.
· Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
· Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.).
· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
· Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
· Умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками,
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
· Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
· Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
· Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;
- фиксирует взгляд на яркой игрушке;
- фиксирует взгляд на движущей игрушке;
- переключает взгляд с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога;
- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
- фиксирует взгляд на изображении;
- фиксирует взгляд на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимает жестовую инструкцию;
- понимает инструкцию по пиктограммам;
- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; карандаша, мела
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражает действиям, выполняемы педагогом;
- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Должны знать:
- Личные данные (имя, фамилия, возраст)
- Место учебы, класс, столовую, спортивный зал, туалет
- Имена родителей и других родственников
- Имена педагогов
- Основные праздники и их значение
- Правила дорожного движения
- Улица и ее части
Должны уметь:
- Вести себя в общественных местах
- Вести себя в помещении школы
- Переходить дорогу по пешеходному переходу в соответствии с сигналами светофора
- Двигаться по тротуару не выходя на проезжую часть
- Содержание учебного предмета (курса)
Я и моя семья.
Значение и отчетливое произношение своей фамилии и имени.
Знание своего возраста.
Знание фамилии, имени отца и матери.
Знание имен ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства.
Моя школа. Мой класс.
Четкое соблюдение всех режимных моментов и требований «Правил для учащихся».
Умение приветствовать работников школы, родителей и друг друга. Поздравление с праздниками работников школы и родителей.
Навыки общения и культуры поведения
Выработка навыков и умений организованного коллективного поведения. Выработка умений правильно ходить, стоять, сидеть. Умение обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому. Умение выслушать речь взрослого. Умение благодарить за помощь, за услугу. Навыки поведения в школьном буфете, столовой.
Привитие начальных навыков общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, знание и соблюдение правил дорожного движения (переход улицы, движение по тротуару), навыки общения, культура поведения в общественных местах.
Отработка на практике знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. Выработка с младших лет у детей с ТУО эмоционального отношения к общественному окружению путем развития и воспитания положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений с людьми
Программа адресована обучающимся 0 (подготовительного) «А» класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Календарно-тематическое планирование
Окружающий социальный мир
Количество часов на I полугодие: всего 16, в неделю 1;
на II полугодие: всего 17, в неделю 1.
№ | Содержание (раздел, тема) | Кол-во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть | 9 | 9 | ||
1 | Введение в предмет | 1 | 03.09 | |
2 3 | Все о себе. Имя, фамилия. | 1 1 | 10.09 17.09 | |
4 5 | Все о родственниках. Имена родителей. | 1 1 | 24.09 01.10 | |
6 | Моя школа и мой класс. Правила для учащихся. | 1 | 08.10 | |
7 | Мои увлечения и мои друзья | 1 | 15.10 | |
8 9 | Дидактические и ролевые игры | 1 1 | 22.10 29.10 | |
II четверть | 7 | 7 | ||
10 | Транспорт. Названия транспортных средств. | 1 | 12.11 | |
11 | Поведение в транспорте | 1 | 19.11 | |
12 | Общение со взрослыми. Обращение с просьбой. | 1 | 26.11 | |
13 | Улица. Тротуар. Проезжая часть. | 1 | 03.12 | |
14 | Пешеходный переход. Дорожный знак «Переход». | 1 | 10.12 | |
15 16 | Дидактические и ролевые игры | 1 1 | 17.12 24.12 | |
III четверть | 10 | 10 | ||
17 | Праздники. Рождество | 1 | 14.01 | |
18 | Название и адрес школы. Имена завуча, директора, учителей | 1 | 21.01 | |
19 | Правила дорожного движения. Улица, тротуар, переход | 1 | 28.01 | |
20 | Светофор. Его назначение | 1 | 04.02 | |
21 | Экскурсия к пешеходному переходу. Лежачий полицейский. | 1 | 11.02 | |
22 | Праздники. 23 февраля | 1 | 18.02 | |
23 | Праздники. 8Марта | 1 | 04.03 | |
24 25 | Столовая. Назначение и правила поведения | 1 1 | 11.03 18.03 | |
26 | Имена родственников, их место работы, учебы | 1 | 25.03 | |
IV четверть | 7 | 7 | ||
Повторение | ||||
27 | Праздники. День космонавтики | 1 | 08.04 | |
28 | Правила общения со взрослыми. Умение благодарить за помощь. | 1 | 15.04 | |
29 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | 22.04 | |
30 | Праздники. 1 Мая | 1 | 29.04 | |
31 | Праздники. 9 Мая – день Победы | 1 | 06.05 | |
32 | Ролевая игра «Автобус». Правила поведения в транспорте. | 1 | 13.05 | |
33 | Летний отдых. Правила безопасности. | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида...

Рабочая программа по Социально- бытовой ориентировке (СБО) для 4 класса (Вариант 2.)
Рабочая программа общеобразовательной области "Социально-бытовая ориентировка " (СБО) для 4 класса (Вариант 2).Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подго...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)
Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеоб...

Программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...