РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Герасимова Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sbo_8.3_2021-2022.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Принято»

на педагогическом совете ГКОУ ЦИО «Южный»

Протокол № _________

«____»_____________

«Утверждаю»

Директор ГКОУ Центр

                          инклюзивного образования «Южный»

____________ Т. В. Кизерман

«  ___  » _________    года

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» ________________________________________________________________________________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

«Социально-бытовая ориентировка»

Вариант 8.3

МОСКВА

Социально-бытовая ориентировка 1-4 классы (вариант 8.3)

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3)

Срок реализации рабочей программы

Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.

Структура документа                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.

Общая характеристика предмета  

Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации младших школьников показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. Дети с расстройством аутистического спектра с трудом приспосабливаются к окружающему миру, у них отсутствуют навыки самообслуживания, или данные навыки очень слабо сформированы, с большим трудом ими усваиваются усложненные навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, навыки поведения в магазинах и других общественных местах.

Для овладения обучающимися с РАС знаниями и умениями, обеспечивающими их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях в структуру учебного плана введен коррекционный курс«Социально – бытовая ориентировка».

Основной целью является формирование у обучающихся первоначальных знаний и практических умений, способствующих бытовой и социальной адаптации.

В ходе реализации программы по социально - бытовой ориентировке решаются следующие взаимосвязанные Задачи:

  -       формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

  -      формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической  

 социально – бытовой деятельности;

-   развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации.

         Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.

Место коррекционного курса в учебном плане: 34 часа в год (1 час в неделю) для 1 класса, 35 часа для 2-4 классов.

Личностные и предметные результаты изучения курса

Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по коррекционному курсу определяется в конце учебного года, в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Предметные результаты по социально - бытовой ориентировке включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Минимальный уровень:

  • иметь представления о назначении объектов изучения;
  • иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения
  • владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.)
  • иметь представления об уходе за одеждой и обувью
  • иметь представления об улице и ее частях
  • иметь представления о видах жилых помещений в городе
  • применять элементарные практические навыки с помощью учителя

Достаточный уровень:

  • участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;
  • участвовать в практической деятельности,

С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:

  • овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и бытовых ситуациях, умением                            не      создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными)                             компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

- положительное отношение к окружающей действительности;

- проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- включение в общеполезную социальную деятельность;

Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);

- вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные учебные действия:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).

Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Разделы курса

Кол-во

часов

Содержание

1

Культура поведения

5 часов

  • правила поведения при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми;
  • употребление слов, выражающих просьбу, благодарность;
  • умение обращаться с просьбой к сверстнику и взрослому;
  • оказывать помощь по просьбе другого ребенка;
  • обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы;
  •  соблюдение правил культурного поведения на улице, дома в школе, магазине, театре, музее.

2

Личная гигиена

10 часов

  • уход за руками, ногами, зубами, ушами, глазами
  • самостоятельное мытье лица и рук, правильное пользование мылом
  • соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

3

Уход за одеждой и обувью

7 часов

  • различать и называть предметы одежды и обуви
  •  навыки одевания и обувания под контролем педагога
  • следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в брюки, застегивать все пуговицы, натягивать носки
  • различать обувь для правой и левой ноги
  • шнуровать ботинки и развязывать шнурки.

4

Улица и жилище

8 часов

  • знание крупных объектов, расположенных вблизи школы
  • элементарные правила дорожного движения и поведения пешехода
  • светофор, пешеходный переход
  • адрес
  • назначение основных помещений в квартире
  • организация рабочего места школьника
  • чистота и порядок в доме
  • дидактические игры

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

№№

п.п.

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Тип занятия

Виды деятельности

Средства обучения

1 раздел. Культура поведения (5 часов)

Диагностика

2

1

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

2

Школа хороших манер.

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

3

Вежливые слова

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

4

Поведение при встрече и расставании

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

5

Правила поведения на школьном дворе

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

2 раздел.  Личная гигиена (10 часов)

1

Я-человек.

1

Урок методологической

направленности

Называть части тела и объяснять их назначение

Предметные картинки

2

Чистюля – грязнуля

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации

3

Предметы личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение предметов личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки

4

Средства  гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение средств личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки  

5

Режим дня

1

Практическое занятие

Составление распорядка дня

Сюжетные и предметные картинки

6

Зарядка и ее значение.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Обучение гигиеническим навыкам ухода за руками

1

Урок методологической

направленности

Изучение приемов ухода за телом

Сюжетные и предметные

картинки

8

Обучение гигиеническим навыкам ухода за руками

1

Практическое занятие

Активное участие в ситуации.

9

Наши помощники: глаза, нос, уши.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

10

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках.

1

Практическое занятие

Использование умений на практике. Зрительная гимнастика.

Диагностика

1

3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов)

1

Обувь и её значение. Виды обуви.

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

2

Различение обуви для левой и правой ноги

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

3

Правила ухода за обувью

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

4

Одежда и её значение

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

5

Способы расстегивания и застёгивания одежды

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

6

Виды головных уборов

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

4 раздел. Улица и жилище(8 часов)

1

Транспорт. Виды транспорта

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

2

Поведение в транспорте

1

Урок смешанного типа

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

3

Дидактическая игра «Пассажиры»

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

4

Дидактическая игра «Пассажиры»

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

5

Мой дом. Моя квартира.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

7

Рабочий ученический уголок.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

8

Порядок и чистота в доме

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

Диагностика

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

№№

п.п.

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Тип занятия

Виды деятельности

Средства обучения

1 раздел. Культура поведения (5 часов)

Диагностика

2

1

Школа хороших манер.

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

2

Вежливые слова

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

3

Поведение при встрече и расставании

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

4

Правила поведения на улице

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

5

Поведение за столом

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

2 раздел.  Личная гигиена (10 часов)

1

Я-человек.

1

Урок методологической

направленности

Называть части тела и объяснять их назначение

Предметные картинки

2

Чистюля – грязнуля

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации

3

Предметы личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение предметов личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки

4

Средства личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение средств личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки  

5

Режим дня

1

Практическое занятие

Составление распорядка дня

Сюжетные и предметные картинки

6

Зарядка и ее значение.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Обучение гигиеническим навыкам ухода за волосами

1

Урок методологической

направленности

Изучение приемов ухода за волосами

Сюжетные и предметные

картинки

8

Обучение гигиеническим навыкам ухода за волосами

1

Урок игра

Активное участие в ситуации.

9

Бережём зрение. Гигиена зрения.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

10

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках.

1

Практическое занятие

Использование умений на практике. Зрительная гимнастика.

Диагностика

1

3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов)

1

Обувь и её значение. Виды обуви.

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

2

Надевание и зашнуровывание обуви

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

3

Уход за различного вида обувью

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

4

Одежда и её значение

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

5

Способы расстегивания и застёгивания одежды

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

6

Подбор одежды и головных уборов

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Повседневный уход за одеждой

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

Сюжетные и предметные

картинки

4 раздел. Улица и жилище (8 часов)

1

Транспорт. Виды транспорта

1

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем разучивать

Сюжетные и предметные

картинки

2

Поведение в транспорте

1

Урок смешанного типа

Сюжетные и предметные

картинки

3

Дидактическая игра «Пассажиры»

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

4

Дидактическая игра «Пассажиры»

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

5

Мой дом. Моя квартира.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

6

Обстановка. Мебель.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

7

Рабочий ученический уголок.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

8

Порядок и чистота в доме

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

Диагностика

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№№

п.п.

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Тип занятия

Виды деятельности

Средства обучения

1 раздел. Культура поведения (5 часов)

Диагностика

2

1

Школа хороших манер.

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

2

Вежливые слова

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

3

Обращение с просьбой к сверстникам и взрослым.

1

Урок методологической

направленности

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметныекартинки

4

Правила поведения в театре, на концерте

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметныекартинки

5

Поведение за столом

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

2 раздел.  Личная гигиена (10 часов)

1

Я-человек.

1

Урок методологической

направленности

Называть части тела и объяснять их назначение

Предметные картинки

2

Чистюля – грязнуля

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации

3

Предметы личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение предметов личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки

4

Средства личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение средств личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки  

5

Режим дня

1

Практическое занятие

Составление распорядка дня

Сюжетные и предметные картинки

6

Зарядка и ее значение.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом

1

Урок методологической

направленности

Изучение приемов ухода за волосами

Сюжетные и предметные

картинки

8

Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом

1

Урок игра

Активное участие в ситуации.

9

Бережём зрение. Гигиена зрения.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

10

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках.

1

Практическое занятие

Использование умений на практике. Зрительная гимнастика.

Диагностика

1

3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов)

1

Обувь и её значение. Виды обуви.

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

2

Надевание и зашнуровывание обуви

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

3

Уход за различного вида обувью

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

4

Одежда и её значение

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

5

Способы расстегивания и застёгивания одежды

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

6

Подбор одежды и головных уборов

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Повседневный уход за одеждой

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

Сюжетные и предметные

картинки

4 раздел. Улица и жилище (8 часов)

1

Транспорт. Виды транспорта

1

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем разучивать

Сюжетные и предметные

картинки

2

Поведение в транспорте

1

Урок смешанного типа

Сюжетные и предметные

картинки

3

Правила дорожного движения

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

4

Дидактическая игра

 «Мы пешеходы»

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

5

Мой дом. Моя квартира.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

6

Моя комната

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

7

Я учусь помогать маме.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

8

Порядок и чистота в доме

1

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

Диагностика

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

№№

п.п.

Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Тип занятия

Виды деятельности

Средства обучения

1 раздел. Культура поведения (5 часов)

Диагностика

2

1

Школа хороших манер.

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

2

Вежливые слова

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

3

Обращение с просьбой к сверстникам и взрослым.

1

Урок методологической

направленности

Активное участие в ситуации.

4

Правила поведения в музее

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

5

Поведение в гостях

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

2 раздел.  Личная гигиена (10 часов)

1

Я-человек.

1

Урок методологической

направленности

Учить сохранять правильную осанку

Предметные картинки

2

Чистюля – грязнуля

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации

3

Предметы личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение предметов личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки

4

Средства личной гигиены

1

Урок методологической

направленности

Изучение средств личной гигиены

Сюжетные и предметные

картинки  

5

Режим дня

1

Практическое занятие

Составление распорядка дня

Сюжетные и предметные картинки

6

Зарядка и ее значение.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом

1

Урок методологической

направленности

Изучение приемов ухода за волосами

Сюжетные и предметные

картинки

8

Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом

1

Урок игра

Активное участие в ситуации.

9

Бережём зрение. Гигиена зрения.

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

10

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках.

1

Практическое занятие

Использование умений на практике. Зрительная гимнастика.

Диагностика

1

3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов)

1

Обувь разная бывает

1

Урок - игра

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

2

Надевание и зашнуровывание обуви

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

3

Уход за различного вида обувью

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

4

Выбираем одежду по сезону

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

5

Способы расстегивания и застёгивания одежды

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

6

Подбор одежды и головных уборов

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

Сюжетные и предметные

картинки

7

Повседневный уход за одеждой

1

Урок общеметодологической направленности

Использование умений на практике

Сюжетные и предметные

картинки

4 раздел. Улица и жилище  (8 часов)

1

Транспорт. Виды транспорта

1

Урок общеметодологической направленности

Совместно с учителем разучивать

Сюжетные и предметные

картинки

2

Поведение в транспорте

1

Урок смешанного типа

Сюжетные и предметные

картинки

3

Правила дорожного движения

1

Урок открытия новых знаний

Активное участие в ситуации.

4

Дидактическая игра

 «Мы пешеходы»

1

Урок-игра

Активное участие в ситуации.

5

Мой дом. Моя квартира.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

6

Моя комната

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема. Сюжетные и предметные

картинки

7

Я учусь помогать маме.

1

Урок общеметодологической направленности

Активное участие в ситуации.

План-схема,

Сюжетные и предметные

картинки

8

Порядок и чистота в доме

1

Активное участие в ситуации.

Активное участие в ситуации.

Диагностика

2


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

  • соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды;
  • владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный, вежливый разговор с товарищами, взрослыми;
  • владеть правилами поведения в школе, за столом, в театре, музее и других общественных местах
  • знать правила уличного движения и поездки в городском транспорте;

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

2. Т.С.Зыкова, Э.Н.Хотеева «Социально бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

3. А.М.Щербакова. Пособие для учителя «Социально-бытовая ориентировка в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях.

4.Альтернативная коммуникация». Методический сборник. Автор-составитель Штягинова Е.А.Городская общественная организация инвалидов «Общество «Даун синдром». Новосибирск, 2012.

5.А.Р.Моллер Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии детей. М., 2000

6. Л.М.Шипицына. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта «Коррекция и развитие», Санкт-Петербург, «Образование», 1996

7. Наглядный материал (слоги, слова), предметные и сюжетные картинки, пальчиковый театр, плоскостные игрушки, настольные игры

8.Дидактическое обеспечение курса:альбомы,«да/нет»-системы;календарь активности, карточки с символами, коммуникативная доска

Протокол диагностического обследования  

ученика (цы) _______ класса школы № ______ 

__________________________________________________________________________ 

Фамилия, имя, возраст 

Дата обследования: «____» ________ 20____ г. 

Разделы 

Содержание

Выполнение 

Начало года

Середина года

Конец года

Культура поведения 

  • правила поведения при встрече и расставании со сверстниками и взрослыми;
  • употребление слов, выражающих просьбу, благодарность;
  • умение обращаться с просьбой к сверстнику и взрослому;
  • обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы;
  • соблюдение правил поведения на улице

 

 

 

Личная гигиена

  • уход за руками, ногами, зубами, ушами, глазами
  • самостоятельное мытье лица и рук, правильное пользование мылом
  • соблюдать опрятность и устранять самим непорядок в одежде

 

 

 

Уход за одеждой и обувью

  • различать и называть предметы одежды и обуви
  •  навыки одевания и обувания под контролем педагога
  • следить за своим внешним видом: заправлять рубашку в брюки
  •  застегивать все пуговицы,
  • натягивать носки
  • различать обувь для правой и левой ноги

шнуровать ботинки и развязывать шнурки.

 

 

 

Улица и жилище

  • элементарные правила дорожного движения и поведения пешехода
  • светофор, пешеходный переход
  • адрес
  • назначение основных помещений в квартире
  • организация рабочего места школьника
  • чистота и порядок в доме

 

 

 

Критерии оценки:

1-не сформировано;

2-в стадии формирования;

3-сформировано частично;

4-сформировано; 5-закреплено

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Учитель-дефектолог: ___________/ __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»

Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...

Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)

Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...

Конспект урока «Продуктовый магазин» для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»

Конспект урока«Продуктовый магазин»для обучающихся 1 классаКоррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»...

Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

  Актуальность коррекционного курса "Предметно-практические действия" заключается в  формировании целенаправленных произвольных действий с различными предметами и матер...

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...