РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с РАС (Вариант 8.3)
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sbo_8.3_2021-2022.docx | 62.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Принято» на педагогическом совете ГКОУ ЦИО «Южный» Протокол № _________ «____»_____________ | «Утверждаю» Директор ГКОУ Центр инклюзивного образования «Южный» ____________ Т. В. Кизерман « ___ » _________ года |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» ________________________________________________________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«Социально-бытовая ориентировка»
Вариант 8.3
МОСКВА
Социально-бытовая ориентировка 1-4 классы (вариант 8.3)
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Социально – бытовая ориентировка» для 1-4 классов составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (Вариант 8.3)
Срок реализации рабочей программы
Рабочая программа составляется на один учебный год, конкретизируется, уточняется после проведения обследования (мониторинга) обучающихся.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов, сформированности базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.
Общая характеристика предмета
Наблюдения и опыт изучения бытовой и социальной адаптации младших школьников показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. Дети с расстройством аутистического спектра с трудом приспосабливаются к окружающему миру, у них отсутствуют навыки самообслуживания, или данные навыки очень слабо сформированы, с большим трудом ими усваиваются усложненные навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, навыки поведения в магазинах и других общественных местах.
Для овладения обучающимися с РАС знаниями и умениями, обеспечивающими их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях в структуру учебного плана введен коррекционный курс«Социально – бытовая ориентировка».
Основной целью является формирование у обучающихся первоначальных знаний и практических умений, способствующих бытовой и социальной адаптации.
В ходе реализации программы по социально - бытовой ориентировке решаются следующие взаимосвязанные Задачи:
- формирование мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми;
- формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира в ходе специально организованной практической
социально – бытовой деятельности;
- развитие жизненных компетенций, необходимых в учебной и внеурочной деятельности, способствующих социальной адаптации.
Реализация программы курса осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с РАС. Компенсация особенностей развития достигается путем организации обучения разным по уровню сложности видом труда, с учетом интересов воспитанников, в соответствии с их психофизическими возможностями, с использованием индивидуального подхода, эмоционально-благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, использованием различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, использования игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большого количества наглядности.
Место коррекционного курса в учебном плане: 34 часа в год (1 час в неделю) для 1 класса, 35 часа для 2-4 классов.
Личностные и предметные результаты изучения курса
Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по коррекционному курсу определяется в конце учебного года, в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.
Предметные результаты по социально - бытовой ориентировке включают освоение обучающимися с расстройством аутистического спектра специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Минимальный уровень:
- иметь представления о назначении объектов изучения;
- иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения
- владеть элементарными санитарно-гигиеническими навыками (мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы и т. п.)
- иметь представления об уходе за одеждой и обувью
- иметь представления об улице и ее частях
- иметь представления о видах жилых помещений в городе
- применять элементарные практические навыки с помощью учителя
Достаточный уровень:
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребёнка;
- участвовать в практической деятельности,
С учётом психофизических особенностей обучающихся личностные результаты включают:
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и бытовых ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- овладение способами регуляции своего эмоционального состояния.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Базовые учебные действия
Личностные учебные действия:
- проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
- положительное отношение к окружающей действительности;
- проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;
- включение в общеполезную социальную деятельность;
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
- вступать в контакт и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).
Познавательные учебные действия:
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).
Результаты могут уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
№ | Разделы курса | Кол-во часов | Содержание |
1 | Культура поведения | 5 часов |
|
2 | Личная гигиена | 10 часов |
|
3 | Уход за одеждой и обувью | 7 часов |
|
4 | Улица и жилище | 8 часов |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№№ п.п. | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Тип занятия | Виды деятельности | Средства обучения |
1 раздел. Культура поведения (5 часов) | ||||||
Диагностика | 2 | |||||
1 | Правила поведения в школе, на уроке, на перемене | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | ||
2 | Школа хороших манер. | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Вежливые слова | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Поведение при встрече и расставании | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Правила поведения на школьном дворе | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | ||
2 раздел. Личная гигиена (10 часов) | ||||||
1 | Я-человек. | 1 | Урок методологической направленности | Называть части тела и объяснять их назначение | Предметные картинки | |
2 | Чистюля – грязнуля | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации | ||
3 | Предметы личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение предметов личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
4 | Средства гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение средств личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Режим дня | 1 | Практическое занятие | Составление распорядка дня | Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Зарядка и ее значение. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за руками | 1 | Урок методологической направленности | Изучение приемов ухода за телом | Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за руками | 1 | Практическое занятие | Активное участие в ситуации. | ||
9 | Наши помощники: глаза, нос, уши. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
10 | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках. | 1 | Практическое занятие | Использование умений на практике. Зрительная гимнастика. | ||
Диагностика | 1 | |||||
3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов) | ||||||
1 | Обувь и её значение. Виды обуви. | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Различение обуви для левой и правой ноги | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Правила ухода за обувью | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | ||
4 | Одежда и её значение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Способы расстегивания и застёгивания одежды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
6 | Виды головных уборов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
4 раздел. Улица и жилище(8 часов) | ||||||
1 | Транспорт. Виды транспорта | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Поведение в транспорте | 1 | Урок смешанного типа | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
3 | Дидактическая игра «Пассажиры» | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Дидактическая игра «Пассажиры» | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
5 | Мой дом. Моя квартира. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Рабочий ученический уголок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Порядок и чистота в доме | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
Диагностика | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс
№№ п.п. | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Тип занятия | Виды деятельности | Средства обучения |
1 раздел. Культура поведения (5 часов) | ||||||
Диагностика | 2 | |||||
1 | Школа хороших манер. | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
2 | Вежливые слова | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Поведение при встрече и расставании | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Правила поведения на улице | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Поведение за столом | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | ||
2 раздел. Личная гигиена (10 часов) | ||||||
1 | Я-человек. | 1 | Урок методологической направленности | Называть части тела и объяснять их назначение | Предметные картинки | |
2 | Чистюля – грязнуля | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации | ||
3 | Предметы личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение предметов личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
4 | Средства личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение средств личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Режим дня | 1 | Практическое занятие | Составление распорядка дня | Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Зарядка и ее значение. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за волосами | 1 | Урок методологической направленности | Изучение приемов ухода за волосами | Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за волосами | 1 | Урок игра | Активное участие в ситуации. | ||
9 | Бережём зрение. Гигиена зрения. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
10 | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках. | 1 | Практическое занятие | Использование умений на практике. Зрительная гимнастика. | ||
Диагностика | 1 | |||||
3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов) | ||||||
1 | Обувь и её значение. Виды обуви. | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Надевание и зашнуровывание обуви | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Уход за различного вида обувью | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | ||
4 | Одежда и её значение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Способы расстегивания и застёгивания одежды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
6 | Подбор одежды и головных уборов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Повседневный уход за одеждой | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | Сюжетные и предметные картинки | |
4 раздел. Улица и жилище (8 часов) | ||||||
1 | Транспорт. Виды транспорта | 1 | Урок общеметодологической направленности | Совместно с учителем разучивать | Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Поведение в транспорте | 1 | Урок смешанного типа | Сюжетные и предметные картинки | ||
3 | Дидактическая игра «Пассажиры» | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Дидактическая игра «Пассажиры» | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
5 | Мой дом. Моя квартира. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Обстановка. Мебель. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Рабочий ученический уголок. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Порядок и чистота в доме | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
Диагностика | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№№ п.п. | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Тип занятия | Виды деятельности | Средства обучения |
1 раздел. Культура поведения (5 часов) | ||||||
Диагностика | 2 | |||||
1 | Школа хороших манер. | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
2 | Вежливые слова | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Обращение с просьбой к сверстникам и взрослым. | 1 | Урок методологической направленности | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметныекартинки | |
4 | Правила поведения в театре, на концерте | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметныекартинки | |
5 | Поведение за столом | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | ||
2 раздел. Личная гигиена (10 часов) | ||||||
1 | Я-человек. | 1 | Урок методологической направленности | Называть части тела и объяснять их назначение | Предметные картинки | |
2 | Чистюля – грязнуля | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации | ||
3 | Предметы личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение предметов личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
4 | Средства личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение средств личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Режим дня | 1 | Практическое занятие | Составление распорядка дня | Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Зарядка и ее значение. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом | 1 | Урок методологической направленности | Изучение приемов ухода за волосами | Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом | 1 | Урок игра | Активное участие в ситуации. | ||
9 | Бережём зрение. Гигиена зрения. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
10 | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках. | 1 | Практическое занятие | Использование умений на практике. Зрительная гимнастика. | ||
Диагностика | 1 | |||||
3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов) | ||||||
1 | Обувь и её значение. Виды обуви. | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Надевание и зашнуровывание обуви | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Уход за различного вида обувью | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | ||
4 | Одежда и её значение | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Способы расстегивания и застёгивания одежды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
6 | Подбор одежды и головных уборов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Повседневный уход за одеждой | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | Сюжетные и предметные картинки | |
4 раздел. Улица и жилище (8 часов) | ||||||
1 | Транспорт. Виды транспорта | 1 | Урок общеметодологической направленности | Совместно с учителем разучивать | Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Поведение в транспорте | 1 | Урок смешанного типа | Сюжетные и предметные картинки | ||
3 | Правила дорожного движения | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Дидактическая игра «Мы пешеходы» | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
5 | Мой дом. Моя квартира. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Моя комната | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Я учусь помогать маме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Порядок и чистота в доме | 1 | Активное участие в ситуации. | Активное участие в ситуации. | ||
Диагностика | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс
№№ п.п. | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата | Тип занятия | Виды деятельности | Средства обучения |
1 раздел. Культура поведения (5 часов) | ||||||
Диагностика | 2 | |||||
1 | Школа хороших манер. | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
2 | Вежливые слова | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Обращение с просьбой к сверстникам и взрослым. | 1 | Урок методологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Правила поведения в музее | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Поведение в гостях | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
2 раздел. Личная гигиена (10 часов) | ||||||
1 | Я-человек. | 1 | Урок методологической направленности | Учить сохранять правильную осанку | Предметные картинки | |
2 | Чистюля – грязнуля | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации | ||
3 | Предметы личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение предметов личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
4 | Средства личной гигиены | 1 | Урок методологической направленности | Изучение средств личной гигиены | Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Режим дня | 1 | Практическое занятие | Составление распорядка дня | Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Зарядка и ее значение. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом | 1 | Урок методологической направленности | Изучение приемов ухода за волосами | Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Обучение гигиеническим навыкам ухода за телом | 1 | Урок игра | Активное участие в ситуации. | ||
9 | Бережём зрение. Гигиена зрения. | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
10 | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках. | 1 | Практическое занятие | Использование умений на практике. Зрительная гимнастика. | ||
Диагностика | 1 | |||||
3 раздел. Уход за одеждой и обувью (7 часов) | ||||||
1 | Обувь разная бывает | 1 | Урок - игра | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Надевание и зашнуровывание обуви | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
3 | Уход за различного вида обувью | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | ||
4 | Выбираем одежду по сезону | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
5 | Способы расстегивания и застёгивания одежды | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | ||
6 | Подбор одежды и головных уборов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Повседневный уход за одеждой | 1 | Урок общеметодологической направленности | Использование умений на практике | Сюжетные и предметные картинки | |
4 раздел. Улица и жилище (8 часов) | ||||||
1 | Транспорт. Виды транспорта | 1 | Урок общеметодологической направленности | Совместно с учителем разучивать | Сюжетные и предметные картинки | |
2 | Поведение в транспорте | 1 | Урок смешанного типа | Сюжетные и предметные картинки | ||
3 | Правила дорожного движения | 1 | Урок открытия новых знаний | Активное участие в ситуации. | ||
4 | Дидактическая игра «Мы пешеходы» | 1 | Урок-игра | Активное участие в ситуации. | ||
5 | Мой дом. Моя квартира. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
6 | Моя комната | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема. Сюжетные и предметные картинки | |
7 | Я учусь помогать маме. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Активное участие в ситуации. | План-схема, Сюжетные и предметные картинки | |
8 | Порядок и чистота в доме | 1 | Активное участие в ситуации. | Активное участие в ситуации. | ||
Диагностика | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
- соблюдать распорядок дня, владеть навыками гигиены тела, волос, одежды;
- владеть правилами поведения при встрече и расставании, поддерживать тактичный, вежливый разговор с товарищами, взрослыми;
- владеть правилами поведения в школе, за столом, в театре, музее и других общественных местах
- знать правила уличного движения и поездки в городском транспорте;
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
2. Т.С.Зыкова, Э.Н.Хотеева «Социально бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
3. А.М.Щербакова. Пособие для учителя «Социально-бытовая ориентировка в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях.
4.Альтернативная коммуникация». Методический сборник. Автор-составитель Штягинова Е.А.Городская общественная организация инвалидов «Общество «Даун синдром». Новосибирск, 2012.
5.А.Р.Моллер Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии детей. М., 2000
6. Л.М.Шипицына. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта «Коррекция и развитие», Санкт-Петербург, «Образование», 1996
7. Наглядный материал (слоги, слова), предметные и сюжетные картинки, пальчиковый театр, плоскостные игрушки, настольные игры
8.Дидактическое обеспечение курса:альбомы,«да/нет»-системы;календарь активности, карточки с символами, коммуникативная доска
Протокол диагностического обследования
ученика (цы) _______ класса школы № ______
__________________________________________________________________________
Фамилия, имя, возраст
Дата обследования: «____» ________ 20____ г.
Разделы | Содержание | Выполнение | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
Культура поведения |
|
|
|
|
Личная гигиена |
|
|
|
|
Уход за одеждой и обувью |
шнуровать ботинки и развязывать шнурки. |
|
|
|
Улица и жилище |
|
|
|
|
Критерии оценки:
1-не сформировано;
2-в стадии формирования;
3-сформировано частично;
4-сформировано; 5-закреплено
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-дефектолог: ___________/ __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»
Предмет: коррекционное занятие «Социально-бытовая ориентировка», класс: 2б-3бТема: «Для чего нужны деньги».Место занятия в теме: занятие в теме «Семья».Форма занятия: сюжетно-ролевая игра «Воскресный ...
Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»(СБО)
Доклад "Внеурочная деятельность младших школьников с нарушением зрения по коррекционному курсу "Социально-бытовая ориентировка" (СБО)"...
Конспект урока «Продуктовый магазин» для обучающихся 1 класса. Коррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»
Конспект урока«Продуктовый магазин»для обучающихся 1 классаКоррекционный курс «Социально-бытовая ориентировка»...
Рабочая программа коррекционного курса "Предметно-практические действия" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.
Актуальность коррекционного курса "Предметно-практические действия" заключается в формировании целенаправленных произвольных действий с различными предметами и матер...
Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Рабочая программа по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...