Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Планирование по социально- бытовой ориентировке в 3 классе в школе 4 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
SBO.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-бытовая ориентировка
Под социально-бытовой ориентировкой (СБО) подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях. В своем общем смысле социально-бытовая ориентировка предполагает умение самостоятельно строить свое поведение во всех жизненных ситуациях вне рамок учебной или профессиональной (трудовой) деятельности.
Особо важное значение имеет социально-бытовая ориентировка в процессе социализации детей с ограниченными возможностями, в том числе и с нарушением зрения
Интеллектуальная недостаточность, наряду с традиционным комплексом отставаний в развитии ребенка, обязательно означает серьёзное ослабление умения приспосабливаться к социальным требованиям общества. Критерий «значительные трудности в процессе социализации и социальной адаптации» выделяется в качестве общих для всех многообразных патологических состояний, определяемых термином «умственная отсталость». Для коррекции этих трудностей и предназначены специальные курсы по социально-бытовой ориентировке.
Занятия по курсу СБО направлены на:
- накопление социально-эмоционального опыта, систематизацию внутреннего мира, регуляцию поведения;
- развитие навыков межличностного взаимодействия;
- расширение ролевого репертуара подростка и позитивное программирование его будущего.
Значительное снижение зрения или его полное отсутствие накладывает специфические особенности на ориентировку человека в бытовой и социальной сферах жизни. Овладение необходимыми навыками не может формироваться у слепых и слабовидящих по подражанию ввиду глубокого дефекта зрения.
Назначение занятий по СБО с учащимися начальных классов выражается в следующих задачах:
- восполнить пробелы дошкольного, как правило, домашнего воспитания детей по вопросам социально-бытовой ориентировки;
- дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту, их назначении и правилах обращения с ними;
- выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту;
- сформировать навыки культуры поведения в быту, в среде зрячих людей;
- познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которые они могут обратиться;
- научить правилам поведения в общественных местах, в различных службах быта и учреждениях;
- выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью, научить детей вступать в общение с различными людьми в различных ситуациях.
Программа курса СБО включает следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь».
Изучение программного материала призвано способствовать расширению у детей круга понятий и представлений, относящихся к личной гигиене, самообслуживанию, предметам быта, бытовому труду, морально-этическим нормам поведения, а также к организациям, предприятиям и учреждениям ближайшего окружения школы. Ознакомление учащихся с предметами быта включает в себя усвоение точного названия, назначения, правил обращения с этими предметами, а также выработку необходимых рациональных, правильных навыков использования этих предметов по назначению.
Знакомство с миром общения и человеческих отношений призвано способствовать усвоению правил поведения в повседневной жизни и в общественных местах, выработке навыков общения со сверстниками и взрослыми с нормальным зрением и нарушенным; формированию правильных представлений о различных службах и учреждениях и умений обращаться к их услугам.
В обучении выделяется два направления.
- Первое из них включает формирование у детей тех навыков, которые необходимы в повседневной жизни, в первую очередь в условиях школы-интерната. Одновременно формируются навыки обращения с различными предметами быта, формирования навыков культуры поведения в быту («физической независимости», связанной с выполнением множества ежедневных дел с минимальной посторонней помощью).
- Другое направление связано с достижением более отдаленной цели — овладение теми знаниями и умениями, которые потребуются детям в их самостоятельной жизни. Это направление включает в себя ознакомление детей со сферой социально-бытовой деятельности человека (службами, учреждениями и организациями), воспитание культуры поведения в школе, в семье, в общественных местах, формирование навыков общения.
В неделю- 1 час.
За год-34 часа.
№ п/п | дата | Тема. |
Личная гигиена. Охрана здоровья и зрения | ||
Значение правильного режима дня, рационального питания. | ||
Охрана и развитие зрения. Подбор очков. Правила ухода за ними. | ||
Закаливание организма. | ||
Привила стирки и сушки изделий из шерстяных тканей. | ||
Уход за обувью | ||
Пришивание пуговиц. | ||
Пользование утюгом | ||
Специальная посуда для приготовления пищи. | ||
Способы обработки овощных продуктов. | ||
Значение пищи в жизни человека. | ||
Использование консервированных продуктов. | ||
Оформление готовых блюд | ||
Столовые приборы. | ||
Бытовые приборы и их назначение. | ||
Правила пользования бытовыми приборами | ||
Уход за одеждой в зимнее время | ||
Уход за комнатными растениями. | ||
Уход за комнатными растениями( практическое занятие) | ||
На дорогах города ПДД | ||
Бытовая химия. Правила пользования бытовой химией. | ||
Упражнения для снятия зрительного восприятия | ||
Экскурсия на почту. | ||
Магазины нашего города. | ||
Правила покупки товаров. | ||
Значение витаминов. | ||
Лекарственные растения нашей местности. | ||
Правила приемы лекарств | ||
Уборка жилого помещения. | ||
Уборка жилого помещения. Практическое занятие | ||
Уход за домашними животными. | ||
ПДД «Безопасная дорога» | ||
Первая медицинская помощь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку социально - бытовая ориентировка тема"Экономика домашнего хозяйства", 8 специальный класс
данная презентация может использоваться на нескольких уроках по теме "экономика домашнего хозяйства2...
Адаптированная рабочая программа "Социально-бытовая ориентировка" 4 класс(коррекционная школа)
Рабочая программа (надомное обучение). Программа разработана с учетом индивидуальных особенностей учащегося. Результат реализации программы - это повышение уровня самообслуживания ученика, его социали...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по СБО (социально-бытовая ориентировка) (6 класс) 8 вид на 17 часов....
Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)
В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающих с расстройством аутистического спектра (Вариант 8.1)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по специальному коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» для обучающихся с расстройством аутистического спектра (Вариа...
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и человека» «Социально-бытовая ориентировка»«Ручной труд»
Календарно-тематическое планирование по программе АООП в 1 доп классе:«Математика»«Русский язык»«Чтение»«Речевая практика»«Мир природы и чело...