Конспект урока "Лесные опасности" (ОБЖ)
план-конспект урока по обж
Цель урока - дать знания на уровне представлений о том, какие опасности могут подстерегать в лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа № 432 Колпинского района
Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету
«Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
на тему
«Лесные опасности»
9 класс
(для детей с умеренной степенью умственной отсталости)
Учитель: Переводчикова О.А
Цель – выяснить, какие опасности могут подстерегать детей в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; лекарственные растения;
- вспомнить правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые
( пчелы, осы, шмели);
- продолжать учить отгадывать загадки.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь, память, мышление, внимание, воображение;
- формировать познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес е изучению предмета;
- воспитывать правильное поведение в лесу;
- расширять кругозор.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- дифференцированное обучение;
- личностно-ориентированное обучение;
- применение ИКТ;
- информационно-коммуникационные.
Оборудование: бумажные куклы, картинки ягод, грибов, ядовитых и лекарственных растений, насекомых, 3 корзинки, муляжи фруктов.
Ход урока
Этапы урока, учебные задачи | Содержание урока | Примечания | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся (варианты ответов) | ||||
I.Организационный момент. | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | (дети готовы к началу урока, сидят за партами) | Положительный настрой учащихся на урок. | ||
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. | Предлагаю вам загадку, Назовите мне отгадку. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. - Сегодня мы поговорим об опасностях в лесу. | - Лес. | тема урока написана на доске | ||
III. Работа по теме урока. | Представьте, что мы отправляемся в лес. Так как мы идем в лес на несколько часов, мы должны продумать: 1.Как лучше одеться? 2.Какие продукты взять с собой? 3.В чем их удобней нести? Трем ученикам даются задания: Проводится проверка выполненных заданий. - Итак, мы в пути, а что можно увидеть в лесу? - Какие растения, каких насекомых вы знаете? - А знаете ли вы, какие лесные ягоды можно есть, а какие нет? - А знаете ли вы, что в лесу есть растения, которые лечат людей? - Какие грибы съедобные, а какие нет? Дидактическая игра «Будь внимателен!» - Я вам даю 3 корзинки, на доске картинки всех лесных растений, нужно собрать в корзинки: Подводится итог игры. На доске остались ядовитые растения. Это волчье лыко, вороний глаз и грибы – бледная поганка и мухомор. Запомните их и обходите стороной! Есть правило, которое надо запомнить, и всегда, находясь в лесу, его выполнять. Правило: находясь в лесу, не срывай и не бери в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. Можно отравиться! | 1 – одеть бумажных кукол, 2 – выбрать нужные продукты – муляжи, 3 – выбрать карточку с изображением нужной клади. - Растения и животных. (Ответы детей) -Можно есть малину, землянику, чернику, клюкву. (Ответы детей) (Ответы детей) 1 ученику – съедобные ягоды; 2 ученику – лекарственные растения; 3 ученику – съедобные грибы. | на доске иллюстрация леса (оценка деятельности учащихся) на доске картинки всех лесных растений На доске остались только ядовитые растения. Это волчье лыко, вороний глаз и грибы – бледная поганка и мухомор. (оценка деятельности учащихся) | ||
IV. Физкультминутка. | ЛЕСНАЯ ЛУЖАЙКА Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал- Не споткнулся, не упал. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |||
V. Продолжение работы по теме урока. | - Каких насекомых можно увидеть в лесу? - Некоторых насекомых называют ЖАЛЯЩИМИ, а каких вы узнаете, когда отгадаете загадку. Летит - гудит, Спасайся бегом! - Каких еще жалящих насекомых вы знаете? - Жалящие насекомые могут быть агрессивны и жалить многократно, поэтому вблизи них не надо размахивать руками. Если вас ужалили, надо: 1.Удалить жало. 2.Промыть ранку. 3.Положить холодный платок. 4.Обратиься к врачу, если укус пришелся на веко или губу. | - Бабочек, жуков, кузнечиков, божьих коровок, шмелей, пчел, ос, стрекоз, комаров, мух. - Пчела. - У них есть жало. - Осу, шмеля. | на доске картинка на доске картинка (оценка деятельности учащихся) | ||
VI. Закрепление материала. | - А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду называть насекомых, а вы если услышите среди них названия жалящих – хлопните в ладоши. Проводится дидактическая игра «Определи верно». | Хлопают в ладоши. | сопровождается показом иллюстраций (оценка деятельности учащихся) | ||
VII. Итог урока. | - О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - Что вы должны помнить, отправляясь в лес? - Какое правило надо соблюдать в лесу? -Почему? - Как быть, если вас ужалило насекомое? УРОК ОКОНЧЕН! | (ответы детей) - В лесу таится много опасностей. - Не срывать и не брать в рот незнакомые растения, травы, ягоды, грибы. - Можно отравиться! - Если ужалило, насекомое, надо: 1.Удалить жало. 2.Промыть ранку. 3.Положить холодный платок. 4.Обратиься к врачу, если укус пришелся на веко или губу. | Обобщение знаний о лесных опасностях (оценка деятельности учащихся) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Опасные места"
Конспект содержит достаточный материал для подготовки к уроку, помогает формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни....
конспект урока "Опасные незнакомцы"
Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"...
Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)
Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....
Конспект урока «Опасности вокруг нас»
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей....
Конспект занятия «Опасные игрушки»
Конспект занятия «Опасные игрушки»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Опасные места» в словах русского языка/
Тезнологическая карта урока русского языка. для 2 класса...
конспект занятия "Опасные предметы"
развитие у детей представлений об опасных предметах в быту...