ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Опасные места» в словах русского языка/
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Сибгатуллина Ирина Викторовна

Тезнологическая карта урока русского языка. для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_russ.yaz_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Опасные места» в словах русского языка 

Тема урока

ФИО (полностью)

Сибгатуллина Ирина Викторовна

Место работы

МБОУ СОШ №5 Г Гусиноозёрска Селенгинского района Республики Бурятия

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Опасные места» в словах русского языка. Урок № 5

Базовый учебник

Русский язык 2, автор Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова

  1. Цель  урока: Формировать умение видеть опасные места в словах русского языка.

9. Задачи:

- обучающие  -Знать, что в написании слов русского языка есть «опасные места»

        -уметь выделять     в словах «опасные места»

                         -владеть приемами монологической и диалогической речи

        -уметь строить определение понятий

        -владеть способами контроля и взаимоконтроля

-развивающие  - развивать индивидуальные и коммуникативные общеучебные умения

        -развивать организационные общеучебные умения в том числе контролировать себя находить и исправлять собственные ошибки.

-воспитательные –воспитывать культуру учебного труда

  1. Тип урока: введение нового знания
  2. Формы работы учащихся фронтальная, групповая, самостоятельная.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, экран.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

I

Актуализация знаний

1.Орг. момент

2. Проверка домашнего задания

-

Эмоциональный настрой на урок

Организуется диалог в ходе, которого проверяются теоретические знания по теме: «Слово»

Подготовка рабочего места

Ответы учащихся

1-2

II

Введение нового материла

№1

Различение в написании и произношении слов русского языка

На примере ЭОР демонстрируются опасности в жизни и в написании слов.

Воспринимают информацию делают соответствующие выводы.

3

III

Формулирование темы и цели урока.

Обобщает ответы учеников.

Высказывания учащихся

2

IV

Первичное закрепление (работа по учебнику

В процессе фронтальной работы предлагает задания из упражнений (8,9 стр10) и корректирует ответы учащихся.

Запись упражнений с коментированием

13

V

Работа в группах

№2

Текст-презентация

Проверяет результаты на основе ЭОР

Работа по карточкам в группах с последующей проверкой через ЭОР

8

VI

физкультминутка

Физкультминутка (для спины, рук и глаз) выполняется под музыку Чайкоского  

Выполнение упражнений физкультминутки

4

VII

Самостоятельная работа

№3

Формирует задание, проводит первичную диагностику знаний обучающихся

Выполняют самостоятельно предложенные задания, проводят самопроверку

8

VIII

Итог урока

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают, что получилось, а что вызвало затруднение

3

IX

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание

Воспринимают информацию, фиксируют задание

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Опасные места» в словах русского языка

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Различение в написании и произношении слов русского языка

информационный

Анимационный ролик

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f922e726-b26c-4868-8954-f8da014e7410/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BMA_058%5D.swf 

2

Опасные места в словах русского языка

Практическое задание

презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36c052a9-8603-4975-89c2-770c04b1a4d1/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BTQ_059%5D.html 

3

Опасные места в словах

Контрольный

Интерактивное задание на классификацию

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b2a7e0ac-5ee4-40e1-a5d8-a03de0264b12/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_060%5D.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

План-конспект интегрированного урока по предметам "Окружающий мир + русский язык" (2 класс)

Данный материал - конспект интегрированного экспресс урока  по темам; окружающий мир "Лес- природное богатство"  + русский язык "Однокоренные слова"...

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Русский язык 2 класс

Цели: формировать умение подбирать однокоренные слова; знать два признака однокоренных слов; уметь применять полученные знания и умения...

план-конспект урока с использованием ЭОР "Однокоренные слова" 2 класс

план-конспект урока с использованием ЭОР "Однокоренные слова"  2 класс включает в себя ЭОР, размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.

Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....

План- конспект урока для 2 класса "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы, учащиеся научатся видеть орфо­грамму в слове; проверять безударные ...

Корень слова. Родственные слова. Русский язык. 2 класс. Учебник - Полякова А.В.

В преставленном конспекте ясно и доходчиво объяснено понятие корень слова, понятие родственные слова.Были поставлены и решены следующие цели:  Познавательные:- формировать понятие «корень», «одно...