Конспект занятия «Опасные игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект занятия «Опасные игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vrednye_igrushki.docx | 390.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Опасные игрушки»
Цель: формировать представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в быту. Расширить словарный запас детей словами «опасно», «осторожно». Развивать внимание, осторожность, сообразительность. Воспитывать чувство сопереживания, товарищества.
Материал: сюжетные иллюстрации «Безопасность в быту», картинки с изображением опасных предметов. Изображения деревьев «Безопасность», «Опасность»
Ход занятия
Воспитатель: показывает мяч (перевязанный бинтом, заклеенный пластырем).
Как вы думаете, что случилось с мячиком?
У окна играли дети
Можно ли играть мячом в доме?
Детей предупреждала бабушка, что играть дома опасно – мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, вдруг запрыгал к окну…
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач ведь порвался новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! В наших домах живет много предметов, вещей и приборов. Все они приносят пользу и очень нам нужны. Но некоторыми предметами могут пользоваться только взрослые. Такие предметы называются «опасными». Давайте вместе повторим это слово.
А теперь вместе попробуем отгадать загадки об опасных предметах.
1. Не хочу я молчать,
Дайте в волю постучать.
И стучит день-деньской
Он железной головой (молоток).
2. У меня есть лезвие-
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно (нож).
3. Длинный носик, круглый бок,
В нем - горячий кипяток.
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (чайник).
4. Режем мы бумагу, ткани.
Кто мы? Догадайтесь сами (ножницы).
5. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг).
6. Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер (спички).
Молодцы. А теперь мы поиграем с картинками, Если на картинке мальчик и девочка поступают правильно, то мы эту картинку прикрепим к зеленому, красивому дереву, которое называется «Безопасность», а если дети поступают неправильно, то картинку прикрепим к серому, грустному дереву, которое называется «Опасность».
Дидактическая игра «Опасно - безопасно». (Дети выполняют задание, объясняя свой выбор).
Да, ребята, чтобы не случилось беды, нужно выполнять правила поведения дома. Об этом даже пословицы придумали, давайте их вспомним.
- Спички не тронь – в них огонь.
- Маленькая спичка сжигает большой лес.
- Кто бережется, тот никогда не обожжется.
- Таблетки – не конфетки.
«Опасные игрушки».
Есть вредные и опасные игрушки и сейчас мы поговорим о них:
Игрушка вредна, если: она вызывает страх
Если она нас делает жестокими и агрессивными
Если она вызывает нездоровый интерес или вызывает
шок от сочетания нежности и ужаса, если она искажает реальность выдает ненормальное за норму.
Игры с такими игрушками приводят к дракам и капризам, к плохому поведению в школе и дома. К страшным снам и страхам
Плохие игрушки могут нанести вред здоровью,
Материалы и покрытия дешевых китайских игрушек могут содержать вредные химические вещества, вплоть до тяжелых металлов. Опасны громко поющие, пищащие, мигающие дешевые китайские изделия, которые предлагаются на лотках, например, в цирке или на рынках. Они настолько некачественные, что буквально разваливаются в руках,
Модные нынче дорогие летающие игрушки (вертолеты, дроны, феи) Управлять ими сложно, и они могут травмировать руки или лицо на рынке постоянно появляются чудо-новинки китайской промышленности. Поэтому относитесь к покупке игрушек настороженно, рассматривайте каждую критически и придирчиво.
Внимательно изучите игрушку!
Вот, на что нужно обратить внимание:
- Общая добротность игрушки, надежность крепления деталей.
- Качество материала и окраски. Вас должен насторожить неприятный «химический» запах, чрезмерно яркая «кислотная» расцветка, пачкающая краска.
Пусть игрушки приносят радость и помогают развитию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по курсу "Олимпик" (гуманитарное направление). 2 класс. Тема занятия "Опасные согласные".
Представлен конспект внеурочного занятия по курсу "Олимпик" во 2 классе и сопровождающая его презентацияпо теме "Опасные согласные". На данном занятии уточняются знания учеников о непроизн...
Внеклассное занятие "Опасный огонёк" для учащихся 1-2 классов
Внеклассное занятие "Опасный огонёк" проводится с учащимися 1-2 классов с целью ознакомления с правилами пожарной безопасности и приемами тушения огня подручными средствами....
Конспект урока "Филимоновские игрушки"
Конспект урока "Филимоновские игрушки" для начальной школы. На уроке используются элементы исследования....
конспект внеурочного занятия "Опасность у тебя дома"
Внеурочное занятие по безопасности конспект 2 класс "Опасность у тебя дома"...
конспект занятия "Опасные предметы"
развитие у детей представлений об опасных предметах в быту...
Конспект урока технологии "Игрушка из перчатки. Океанариум "Изделие: мягкая игрушка «осьминог» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», устройстве океанариума, его обитателях, профессии ихтиолога; знакомство с технологией создания мягкой игру...