конспект занятия "Опасные предметы"
методическая разработка по обж
развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opasnye_predmety.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Образовательные задачи
- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки,
дополнять предложение по смыслу.
3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
3) Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
4) Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, картинки для дид. игры, лисичка. Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»
5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
6) Ход занятия.
1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
2 часть – основная (деятельностная)
Ч то же это за предметы? (слайд 1,2,3)
(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)
Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички,зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.
ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:
Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых. Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.
Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Стук в дверь, приносят посылку, зачитываю записку.
Ребята посмотрите нам прислали посылку, но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
.
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут , почему нельзя играть со спичками.
Лисичка садится.
Дети рассказывают стихи:
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: Вот видишь лисичка ,как опасны игры со спичками.
Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»
На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.
Варианты карточек:
1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.
2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3)Утюг, мяч, чашка, часы.
4)Ковер, телевизор, картина, стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Лисичка(заглядывает в посылку): Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).
Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).
Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.
Воспитатель: Давайте, ребята расскажем лисичке ,как надо обращаться с острыми предметами
Игра «Закончи фразу»
Дома острые ножи
(Ты на полку положи)
Если ножницы достал,
(Убери, откуда взял)
Не раскидывай иголки,
(Убери их все на полку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?
Дети :Аптечка, лекарства
Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Лисичка: А что это?
Дети: Лекарства.
Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Дети рассказывают стихи:
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Лекарства дает только мама.
Воспитатель А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку. Давай те ребята научим лисичку делать зарядку.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
.
Лисичка: Спасибо, ребята, побегу ка я к лисятам, расскажу им обо всем что я узнала.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру
Игра « Можно-нельзя» дети хором говорят - можно , нельзя.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
Открывать крышку горячей кастрюли;
помогать маме по дому;
поджигать бумагу;
смотреть с папой футбол по телевизору;
совать в розетку ножницы,
рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель: А сейчас мы еще поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома
Интерактивная игра «Опасные предметы дома и в природе»
Воспитатель: Ребята , вы знаете, что опасные предметы есть не только дома, но и в окружающем нас мире, но об этом мы поговорим на следующем занятии.
Тема: «Опасные предметы»
Цель занятия: развитие у детей представлений об опасных предметах в быту
Образовательные задачи
- Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, об их назначениях.
Развивающие задачи
1. Закреплять правила пользования бытовыми приборами.
2. Развивать умение отгадывать загадки,
дополнять предложение по смыслу.
3. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес
к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи
1. Способствовать развитию осторожности и самосохранения.
2. Привести к пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами может нанести вред здоровью.
3.Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.
3) Методы и приемы руководства:
объяснение, пояснение, вопрос.
4) Материал: Посылка, спички, острые предметы, лекарства, картинки для дид. игры, лисичка. Презентация « Опасные предметы» , интерактивная игра «Опасные предметы дома и природе»
5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».
6) Ход занятия.
1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).
Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Воспитатель мы отправимся с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.
У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны , если человек не умеет или не знает как ими пользоваться.
2 часть – основная (деятельностная)
Ч то же это за предметы? (слайд 1,2,3)
(Рассматриваем с детьми предметы , называем их, обобщаем)
Есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются - опасные. Иголка, ножницы, гвозди, ножи, булавки, вилки это острые колющие и режущие предметы. Спички,зажигалки – пожароопасные предметы. С ними надо обращаться осторожно.
ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть много предметов, требующих осторожного обращения. Например газовая плита, горячий чайник и утюг, электрические приборы, розетки. В них нельзя засовывать гвозди, ручки, карандаши. Трогать их мокрыми руками. Запомните правило:
Детям нельзя самостоятельно пользоваться электроприборами и подключать их к розеткам.
Ребята бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых , они могут угрожать вашей жизни. А есть предметы ,которыми можно пользоваться , но осторожно и под присмотром взрослых. Можно вырезать ножницами, смотреть телевизор, подрастете и мама научит вас пользоваться иголкой, а папа научит пользоваться отверткой и другими инструментами. Но для этого вам нужно еще подрасти.
Все эти предметы очень полезны в нашей жизни. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.
Давайте поиграем и расскажем для чего нужны нам эти предметы.
Д\и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
Ножом – режут продукты
По телевизору – смотрят передачи
Иглой - шьют одежду
Пилой – пилят дрова
Пылесосом – пылесосят пыль
Топором – рубят деревья
Ножницами – режут бумагу
Отверткой – откручивают болты
В холодильнике – хранят продукты
Спицами – вяжут вещи
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
Стук в дверь, приносят посылку, зачитываю записку.
Ребята посмотрите нам прислали посылку, но что бы узнать , что в ней надо отгадать загадку
Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)
Ответы детей (спички)
Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
.
Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?
Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу, его там лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а дети тебе расскажут , почему нельзя играть со спичками.
Лисичка садится.
Дети рассказывают стихи:
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью.
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом.
Опасны шалости с огнем!
Воспитатель: Вот видишь лисичка ,как опасны игры со спичками.
Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»
На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.
Варианты карточек:
1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.
2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
3)Утюг, мяч, чашка, часы.
4)Ковер, телевизор, картина, стол.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Лисичка(заглядывает в посылку): Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).
Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».( вынимаю предметы из посылки)
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).
Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.
Воспитатель: Давайте, ребята расскажем лисичке ,как надо обращаться с острыми предметами
Игра «Закончи фразу»
Дома острые ножи
(Ты на полку положи)
Если ножницы достал,
(Убери, откуда взял)
Не раскидывай иголки,
(Убери их все на полку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, здесь еще какая то интересная коробочка, а в ней красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).Что это?
Дети :Аптечка, лекарства
Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.
Воспитатель: Нет, это не конфетки!
Лисичка: А что это?
Дети: Лекарства.
Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!
(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.
Дети рассказывают стихи:
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению опасные…
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Это бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
. Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?
Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.
Лекарства дает только мама.
Воспитатель А что бы не болеть, надо правильно питаться, гулять на улице и делать зарядку. Давай те ребята научим лисичку делать зарядку.
А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
.
Лисичка: Спасибо, ребята, побегу ка я к лисятам, расскажу им обо всем что я узнала.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие ,давай те еще раз повторим опасные ситуации, поиграем в игру
Игра « Можно-нельзя» дети хором говорят - можно , нельзя.
-включать утюг без взрослых
-играть машинкой на батарейках
-протирать телевизор мокрой тряпкой , если он включен в розетку
-совать руку в стиральную машину
-включать фонарик на батарейках
-тянуть электрический провод руками
-вставлять посторонние предметы в розетку
-включать газовую плиту
Открывать крышку горячей кастрюли;
помогать маме по дому;
поджигать бумагу;
смотреть с папой футбол по телевизору;
совать в розетку ножницы,
рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель: А сейчас мы еще поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома
Интерактивная игра «Опасные предметы дома и в природе»
Воспитатель: Ребята , вы знаете, что опасные предметы есть не только дома, но и в окружающем нас мире, но об этом мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока "Предметы, помогающие нам укрепить здоровье"
Цель: познакомить детей с историей возникновения спортивных снарядов....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет ОРКиСЭ. Тема урока «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь».
Способствование формированию ценностного отношения к окружающему миру, пониманию и осознанию учащимися нравственной ценности «милосердие»....
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"...
Конспект урока предмет "Познание мира" тема"Как зимуют дикие животные"
Цель урока: формировать представление учащихся о том, как зимуют дикие животные; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой; развивать умение правильно и последовательн...