конспект урока "Опасные незнакомцы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект открытого урока Окружающий мир (3 класс). Тема: "Опасные незнакомцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.docx32.46 КБ
Файл detyam.docx14.71 КБ
Файл situatsiya.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Егорова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по Окружающему миру для учащихся 2 классов по теме «Опасные незнакомцы». Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель – познакомить с опасностями,  которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи урока:

1. Образовательные:  изучение ситуаций, содержащих опасности при общении с незнакомыми людьми;

2. Развивающие: развитие умений правильно действовать при контактах с незнакомцами; умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развитие коммуникативных способностей учащихся; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, эмоций;

 умение оценивать работу одноклассников;

развитие в детях чувства уверенности в своих возможностях.

3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: презентация на компьютере, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для групп.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: диалог, мини-сообщения, обобщение, анализ.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Опасные незнакомцы»

Учитель: «Ребята, встаньте, подравняйтесь. Здравствуйте, садитесь. Проверьте, все ли приготовлено к уроку: ручка, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь, дневник?

- Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике окружающего мира мы изучаем? («Здоровье и безопасность»)

-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

-А сейчас давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят» и посмотрим фрагмент из мультфильма.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма

Учитель: «С какой целью волк пришёл к козлятам? Почему козлята не впустили волка? Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

Учащиеся отвечают на вопросы

Учитель: «Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30. Как звучит тема урока? СЛАЙД №1

Учитель: «Чему мы должны будем научиться?»

Ученик: «Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами». СЛАЙД №2

Учитель: «Сразу определимся, а кто такой незнакомый человек?»

Ученики: «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

Учитель: «Во всем мире полицейские  придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком. Коротко это называется «Правила четырех “НЕ”» (СЛАЙД №3)

- Для того чтобы точно сформулировать эти правила, я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми. Откройте учебник на  с. 30. Посмотрите на иллюстрации и подумайте, что может произойти при встрече с незнакомцами на улице? (Работа по учебнику в парах).

Учитель: «Мы живём с вами в окружении множества разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому как вести себя в разных ситуациях нам всем необходимо знать. Как  же вести себя на улице и в других общественных местах при встрече с незнакомцем? В этом нам помогут  разобраться ребята, которые приготовили об этом  сообщения, ЗАДАЧА ДРУГИХ – выбрать из прослушанного самое важное для нас.

Ученик №1: «С незнакомыми людьми надо вести себя вежливо, уважительно.  Но кроме доброжелательных  людей встречаются и злодеи. Их еще называют злоумышленниками.

    Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но в жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным  и вежливым человеком».

Ученик №2: «Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например, вместе поискать заблудившегося котёнка. Необходимо запомнить одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям».

Ученик №3: «Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.

Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание».

Ученик №4: «Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:

«Оставь меня! Я тебя не знаю!» или «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».

Учитель: «Давайте сделаем вывод, как же себя необходимо вести с незнакомыми людьми на улице?» (Высказывания других учеников)

Учитель: «Предлагаю немного поработать в тетради: с.21, №1

Учитель: «Проверим как вы выполнили задание» СЛАЙД №4

Физкультминутка

Учитель: «Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Рассмотрите рисунки на с.31. Как вы думаете, кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы  один дома? (Нельзя!)

Учитель: «А что необходимо делать в такой ситуации? Прочитайте текст на стр.31 и ответьте на вопрос».

Ученики: «Не говорить незваным гостям, что дома нет родителей. Позвонить родителям или по номеру 02»

Учитель: «Теперь давайте обратимся к ситуациям, которые могут случиться с любым из вас. Ситуация №1 «Потерялась» - с.32 в учебнике» (Учащиеся вместе читают ситуацию, задания и отвечают на вопрос.)

Учитель: «А сейчас предлагаю поработать немного в группах. Каждой группе необходимо  показать сценку «Встреча с незнакомцем». (Каждой группе выдается своя карточка с названием сценки и заданием. Дети обсуждают сценки и показывают их. Другие учащиеся пытаются сформулировать новые правила.)

Учитель: «Какие же выводы вы для себя сделали? Давайте же вернемся к правилу четырёх «НЕ». Попробуем сформулировать. СЛАЙД №5

(Дети формулируют правила четырёх «НЕ»:

«НЕ разговаривай…»

«НЕ принимай…»

«НЕ открывай дверь»

«НЕ гуляй один…»)

Учитель: «Ребята, какую важную тему мы обсуждали сегодня на уроке? Какие цели стояли перед нами в начале урока? СЛАЙД №6. Смогли ли мы их достичь? Какие выводы о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать? Что для вас было интересно на сегодняшнем уроке?  Что для вас показалось сложным?

(Ответы учащихся)

Учитель: «Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше).

Наш урок подходит к завершению и закончить его хотелось бы детскими поучительными стихотворениями, которые для нас подготовили ребята.

Ученик №1: «Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе».

Ученик №2: «Ведь преступник, он – хитер. Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон».

Ученик №3: «Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомым ты не верь, Закрывай покрепче дверь!»

Учитель: «Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома. Домашнее задание: рабочая тетрадь с.21, задание 2

Выставление оценок.

Учитель: «Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и не встречались опасные ситуации, а если и  встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте, как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!»

СЛАЙД №7

ВСЕМ СПАСИБО за урок! МОЛОДЦЫ!

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (1 мин.)

-Ребята, встаньте, подравняйтесь. Здравствуйте, садитесь.

Проверьте, все ли приготовлено к уроку: ручка, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь, дневник?

2.Актуализация знаний (4 мин)

- Ребята, вспомните, какой раздел в учебнике окружающего мира мы изучаем?

-Сегодняшний урок будет посвящён очень важной теме завершающей данный раздел. Название мы озвучим чуть позже.

-А сейчас давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят»и посмотрим фрагмент из мультфильма.

(Фрагмент)

- С какой целью волк пришёл к козлятам?

-Почему козлята не впустили волка?

-Кто же догадался, о каких опасностях пойдёт сегодня речь?

-Давайте проверим себя. Откройте учебники на с.30.

- Как звучит тема урока?

СЛАЙД №1

«Здоровье и безопасность»

Дети смотрят фрагмент из мультфильма

Ответы и предположения детей.

3.Целеполагание (5мин.)

4.Усвоение нового материала (13 мин.)

Физкультминутка (1 мин.)

5.Первичное закрепление (15 мин.)

- Чему мы должны будем научиться?

СЛАЙД №2

- Сразу определимся, а кто такой незнакомый человек?

-Во всем мире полицейские  придумали памятку - специально для детей, - как правильно себя вести с любым незнакомым человеком.

        Коротко это называется Правилом четырех “НЕ”

(СЛАЙД №3)

Для того чтобы точно сформулировать эти правила, я предлагаю разобраться в различных ситуациях при встрече с незнакомыми людьми.

1) Работа по учебнику в парах:

- Откройте учебник на  С. 30. Посмотрите на иллюстрации и подумайте, что может произойти при встрече с незнакомцами на улице?

-Мы живём с вами в окружении множества разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому как вести себя в разных ситуациях нам всем необходимо знать.

Как  же вести себя на улице и в других общественных местах при встрече с незнакомцем? В этом нам помогут  разобраться ребята, которые приготовили об этом  сообщения, ЗАДАЧА ДРУГИХ – выбрать из прослушанного самое важное для нас.

(Саблина):

     С незнакомыми людьми надо вести себя вежливо, уважительно.  Но кроме доброжелательных  людей встречаются и злодеи. Их еще называют злоумышленниками.

    Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но в жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным  и вежливым человеком…

(Лёвкина):

 Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например, вместе поискать заблудившегося котёнка.

    Необходимо запомнить одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

(Громов):

- Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.

Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.

(Лихачева):

- Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:

«Оставь меня! Я тебя не знаю!»

 или

 «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».

Учитель:

- Давайте сделаем вывод, как же себя необходимо вести с незнакомыми людьми на улице?  

Работа в тетради: с.21, №1

СЛАЙД №4

-  Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры.

-Рассмотрите рисунки на с.31.

- Как вы думаете, кем представились люди, позвонившие в дверь? Можно ли открывать дверь слесарю, врачу, милиционеру, если вы  один дома?

- А что необходимо делать в такой ситуации? Прочитайте текст на стр.31 и ответьте на вопрос.

-Теперь давайте обратимся к ситуациям, которые могут случиться с любым из вас. Ситуация №1 «Потерялась» - с.32 в учебнике.

- А сейчас предлагаю поработать немного в группах. Каждой группе необходимо  показать сценку «Встреча с незнакомцем»

- Какие же выводы вы для себя сделали? Давайте же вернемся к правилу четырёх «НЕ». Попробуем сформулировать.

СЛАЙД №5

Ответы детей.

(Узнаем, когда незнакомые люди могут быть опасными. Будем учиться правильно действовать при контактах с незнакомцами.)

«Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

Высказывания учеников

Высказывания учеников.

Самопроверка

Нельзя!

Не говорить незваным гостям, что дома нет родителей. Позвонить родителям или по номеру 02

Вместе читаем ситуацию, задание и отвечаем на вопрос.

Каждой группе выдается своя карточка с названием сценки и заданием. Дети обсуждают сценки и показывают их. Другие учащиеся пытаются сформулировать новые правила.

Дети формулируют правила четырёх «НЕ»

«НЕ разговаривай…»

«НЕ принимай…»

«НЕ открывай дверь»

«НЕ гуляй один…»

6.Рефлексия

(3 мин.)

7.Информация о домашнем задании. Выставление оценок.

(3 мин.)

- Ребята, какую важную тему мы обсуждали сегодня на уроке?

- Какие цели стояли перед нами в начале урока?

СЛАЙД №6

- Смогли ли мы их достичь?

- Какие выводы о правилах поведения с незнакомыми людьми мы можем сделать?

- Что для вас было интересно на сегодняшнем уроке?

- Что для вас показалось сложным?

- Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше).

Наш урок подходит к концу и завершить урок хотелось бы детскими поучительными стихотворениями.

- Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на уроке, предлагаю поработать дома.

Домашнее задание: рабочая тетрадь с.21, задание 2

Выставление оценок:

-Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни не было чёрных полос и не встречались опасные ситуации, а если и  встретятся, то вы не теряйтесь, вспоминайте, как из них выйти, и я думаю – вы справитесь!

СЛАЙД №7

ВСЕМ СПАСИБО за урок! МОЛОДЦЫ!

Мы должны были узнать, когда незнакомые люди могут быть опасными; правильно действовать при встрече с незнакомцами.

Нужно остерегаться незнакомых людей

Дети читают стихотворения наизусть



Предварительный просмотр:

   Ученик 1.

    С незнакомыми людьми надо вести себя вежливо, уважительно.  Но кроме доброжелательных  людей встречаются и злодеи. Их еще называют злоумышленниками.

    Конечно, нам хорошо бы жилось, если бы преступники одеждой или лицом сразу отличались от остальных людей. Но в жизни злоумышленник вполне может выглядеть доброжелательным  и вежливым человеком…

Ученик 2.

Допустим, к тебе подходит незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с тобой. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чем-нибудь, например, вместе поискать заблудившегося котёнка.

 Необходимо запомнить одну простую вещь: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям.

Ученик 3.

Гулять по улице лучше в компании друзей . Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку.

Немедленно отойди от края тротуара, если рядом притормозила машина или если водитель медленно едет следом. Водитель может говорить, что угодно, подзывать тебя подойти поближе. Не обращай на это внимание.

Ученик 4.

- Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет с собой – вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. Тут все средства хороши. И главное – кричи. Лучше всего громко выкрикивать какие-то заранее отрепетированные слова. Например:

«Оставь меня! Я тебя не знаю!»

 или

 «Нет, ты не мой отец! Ты хочешь похитить меня!».

Ученик 1.  Не пускайте дядю в дом,

                                       Если дядя незнаком!

                                       И не открывайте тёте,

                                        Если мама на работе.

Ученик 2.  Ведь преступник, он - хитер,

                                  Притворится, что монтер.

                                   Или даже скажет он,

                                  Что пришел к вам почтальон.

     Ученик 3.  Чтоб тебя не обокрали,

                                    Не схватили, не украли,

                                    Незнакомым ты не верь,

                                    Закрывай покрепче дверь!



Предварительный просмотр:

Ситуация №1:

На улице за тобой идет незнакомец. Ты доходишь до твоего подъезда. Незнакомец идёт за тобой. Что ты будешь делать?

Ситуация №2:

К тебе обратилась незнакомая тётя, она говорит, что её прислала к тебе твоя мама за ключами, а сама ждёт тебя у подъезда… Что надо сделать?

Ситуация №3:

Ты заходишь в подъезд, подходишь к лифту, но видишь, что в лифт заходит не знакомый человек. Что надо сделать?

Ситуация №1:

На улице за тобой идет незнакомец. Ты доходишь до твоего подъезда. Незнакомец идёт за тобой. Что ты будешь делать?

Ситуация №2:

К тебе обратилась незнакомая тётя, она говорит, что её прислала к тебе твоя мама за ключами, а сама ждёт тебя у подъезда… Что надо сделать?

Ситуация №3:

Ты заходишь в подъезд, подходишь к лифту, но видишь, что в лифт заходит не знакомый человек. Что надо сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс

Тема: Опасные незнакомцы.   Цели:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)

Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса....

"Опасные незнакомцы" конспект урока 3 класс

Урок окружающего мира по программе "Школа России" посвящён личной безопасности учащихся при встрече с незнакомыми людьми, способствует воспитанию чувства ответственности за своё здоровье и жизнь....

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...