Конспект урока "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" ; 2 кл)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Вашему вниманию я представляю конспект урока по окружающему миру: "Опасные незнакомцы". Данный конспект предназначен для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_opasnye_neznakomtsyumkshkola_rossii2_kl.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Опасные незнакомцы
Цели деятельности учителя: Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.
Планируемые результаты:
- Личностные: Формирование установки на безопасный образ жизни через соблюдение правил поведения при встрече с незнакомыми людьми.
- Предметные: знать правила поведения при контакте с незнакомцами;
- научиться предвидеть опасность;
- пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми;
- Делать выводы из изученного материала.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Окружающий мир.2 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2/ А.А.Плешаков.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.-143 с.: ил.-(Школа России); Окружающий мир.2 класс. Рабочая тетрадь в 2 ч.Ч 2/А.А.Плешаков.- 3-е изд. – М.:Просвещение, 2012.- 95 с.:(Школа россии) ; Презентация
Этапы урока | Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала урока | Словесный | 1 мин. | Добрый вечер, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. | Приветствовать учителя. | |
2.Проверка домашнего задания | Словесный. Беседа, диалог. | 4 мин | Перед тем, как начать новую тему давайте вспомним, о чём вы говорили на прошлом уроке. Итак, на прошлом уроке вы говорили о здоровье и безопасности. Так давайте же восстановим эту тему в памяти. РАБОТА ПО РЯДАМ Сейчас мы с вами поработаем по рядам: 1 ряд перечислит нам правила безопасности поведения на водоёме; 2 ряд-назовёт нам ядовитые ягоды и грибы; 3 ряд- перечислит правила безопасности поведения при встрече с жалящими насекомыми. Итак, слушаем 1 ряд; 2ряд; 3ряд. Молодцы, ребята! | Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы. | Р: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме. |
3.Мотивацион-ный | Словесный: беседа, постановка темы и целей урока. | 3 мин | УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ Сегодня мы продолжим разговор о безопасности. Мы с вами живём не на необитаемом острове, а в обычном городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению не все люди желают нам добра. Поэтому надо знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми. -Ребята, кто понял из моего предисловия, какая тема нашего урока? (Опасные незнакомцы) -Какие цели мы поставим с вами перед собой на уроке? (Узнать, кто такие незнакомцы и как себя вести при встрече с ними. Составим памятку.) | Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока. | Л: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. |
4.Усвоение новых знаний | Практический: работа силлюстра-цией в парах | 3 Мин 11 мин | РАБОТА С УЧЕБНИКОМ (ФРОНТАЛЬНО) Ребята, откройте учебники на стр.30, рассмотрите рисунки и скажите чем они похожи? (Действие происходит на улице, ребёнку угрожает опасность). РАБОТА В ПАРАХ Сейчас вы поработаете в парах;1 ряд будет работать с рисунком 1; 2ряд с рисунком 2; 3 ряд с рисунком 3.Ваша задача в парах описать ситуацию и рассказать как вести себя в подобных ситуациях, на работу вам отводится 3 минуты. За полный аргументированный ответ у вас будет возможность получить хорошую оценку. Ребята, закончили работу в парах, давайте послушаем, что у вас получилось. | Вступать в беседу, отвечать на вопросы, выполнять задание в парах. | К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
5.Динамическая пауза | 1 мин | Выполнение разминки. (УЧЕБНОЕ ВИДЕО) | Выполнять разминку вместе с учителем. | ||
6.Закрепление полученных знаний | Практичес-кий: выполне-ние задания в группах | 5 мин 9 мин | УЧЕБНЫЙ ДИАЛОГ Ребята, опасность нас подстерегать может не только на улице, но и когда мы находимся дома. На стр.31 вам показаны такие рисунки. Посмотрите на них внимательно и скажите мне, как себя нужно вести, если вы одни дома и вас настигла такая опасность? (Никому не открывать дверь. Не сообщать, что дома нет взрослых. Не признаваться, что в квартире нет телефона, если его действительно нет. Звонить родителям или по номеру 02.) РАБОТА С РАБОЧЕЙ ТЕТРАДЬЮ Ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.21 давайте выполним с вами №1. Что нужно делать, если незнакомый человек пытается силой увести или утащить тебя куда-то? Выбери и подчеркни верные ответы. Идти с ним. Вырываться, кусаться, царапаться, отбиваться ногами. Громко кричать: «Помогите! Я его не знаю!» Вежливо просить отпустить тебя. РАБОТА В ГРУППАХ Ребята, сейчас вы поработаете в группах, каждая группа это ряд.1 ряд будет разбирать ситуацию на стр.32-33; 2 ряд ситуацию на стр.34-35; 3 ряд ситуацию со слайда.(На слайде: Ты дома один. Раздаётся звонок в дверь. В дверной глазок ты видишь, что перед дверью стоит незнакомый человек. На вопрос: «Кто там?»- последовал ответ: «откройте милиция». Как ты поступишь?) Сейчас я вам даю 3 минутки на прочтение ситуации и составление памятки, которую вы запишите в рабочую тетрадь на стр.21 №2.Заранее выберите 1 представителя от группы, который будет защищать вашу команду. Итак, представители групп выходите к доске, прочитайте нам составленные вашими группами памятки. Молодцы ребята, вы хорошие лидеры и заработали сегодня пятёрки. | Выполнять задание в группах, проводить самопроверку и взаимопроверку; Анализировать Выполнять задание; анализировать работу друг друга. | П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7.Подведение итогов | Словесный:ответы на вопросы | 3-4 мин | Итак, вы все большие молодцы, отлично поработали. А кто вспомнит, какие цели мы перед собой ставили в начале урока? А достигли ли мы их? Ребята, давайте ещё раз прочитаем памятку и закрепим наши знания. (Памятка.
| Отвечать на вопросы. | Л:Владеть общим приёмом решения задач. П: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
8.Д/з | 1 мин | Ребята, откройте свои дневники и запишите д/з.(д/з на слайде). Откройте указанную страницу и посмотрите на задание, кому не понятно как его выполнять, поднимите руку я объясню. | Записывать д/з | ||
9.Рефлексия | 1 мин | Ребята, возьмите в руки пожалуйста карандаши жёлтый, зелёный и красный. Поднимите зелёный карандаш те, кто узнал новое для себя и сможет это рассказать другим. Поднимите жёлтый те, кому необходимо ещё дополнить знания. Поднимите красный карандаш те, кто вообще ничего не усвоил на уроке. Ребята, вы очень умненькие и мне было приятно с вами работать. Урок окончен, до свидания! | Выполнять действия с карандашами по заданию учителя. | К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...