Календарно-тематическое планирование по программе В.Н. Латчука ОБЖ 5-9 класс ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по обж на тему
Календарно-тематическое планирование по программе В.Н. Латчука ОБЖ 5-9 класс ФГОС ООО. В планировании подобрана форма контроля на уроке и домашнее задание для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_kalendarno-tematicheskoe_po_obzh.docx | 93.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
35 учебных часов (1 уч. час в неделю)
2018 – 2019 учебный год
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
Основы безопасности личности, общества и государства (27 ч) | |||||
Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни (11 ч) | |||||
1.Особенности города как среды обитания человека. | 1 | §1, с. 4-9, с.9 вопросы и задания №1-5. | Фронтальный опрос | ||
2. | 2.Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). | 1 | §2, с. 10-13, с.13 вопросы и задания №1-7. | Проверочная работа | |
3. | 3.Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). | 1 | §3, с. 14-16, с. 16 вопросы и задания №1-4. | Проверочная работа | |
4. | 4.Опасные факторы и причины пожаров. | 1 | §4, с.16-20, рисунок «Причины пожаров». | Фронтальный опрос | |
5. | 5.Правила поведения во время пожара. | 1 | §4, с. 20-25, памятка «Меры пожарной безопасности». | Фронтальный опрос | |
6. | 6.Средства пожаротушения (внутренний пожарный кран, огнетушители). | 1 | §4, с. 25-27, с.27 вопросы и задания №1-11, с.29 задачи №1-4. | Проверочная работа | |
7. | 7.Затопление квартиры. | 1 | §5, с.30-33, с.34 вопросы и задания №1-5, с.34 задачи № 5-6. | Фронтальный опрос | |
8. | 8.Электричество. | 1 | §6, с.35-36, с. 37 вопросы и задания №1-4, задача №7. | Проверочная работа | |
9. | 9.Опасные вещества и продукты питания. | 1 | §7, с. 38-44, с.44 вопросы и задания № 1-11, задачи № 8-11. | Фронтальный опрос | |
10. | 10.Взрыв и обрушение дома. Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи). | 1 | §8, с. 46-48, с. 48 вопросы №1-5, задача № 12; §9, с. 48-49, с.50 задача № 13. | Проверочная работа | |
11. | 11.Опасность толпы. Действия при нападении собаки. | 1 | §10, с. 50-52, с. 52 вопросы и задания №1-4, задача № 14; §11, с. 53-55, с. 55 вопросы и задания № 1-4, задача № 15. | Фронтальный опрос | |
Глава 2. Безопасность на дорогах и на транспорте (7 ч.) | |||||
12. | 1.Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. | 1 | §12, с.56-59, с.60 вопросы и задания №1-7, задача №16. | Фронтальный опрос | |
13. | 2.Безопасное поведение пешеходов и пассажиров. | 1 | §13, с.60-65, с.65 вопросы и задания №1-10, задача №17. | Практические упражнения | |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
14. | 3.Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. | 1 | §14, с. 66-71, с.72 вопросы и задания № 1-7. | Тест | |
15. | 4.Безопасность в общественном транспорте и автомобиле. | 1 | §14, с. 66-71, с. 72 задача № 18-23. | Тест | |
16. | 5.Железнодорожный транспорт. | 1 | §15, с.74-78, с.78 вопросы и задания №1-6, задача № 24. | Фронтальный опрос | |
17. | 6.Авиационный транспорт. | 1 | §16, с.78-81, с.81 вопросы и задания №1-3, задача № 25. | Фронтальный опрос | |
18. | 7.Морской и речной транспорт. | 1 | §17, с.82-86, с.86 вопросы и задания №1-5, задача № 26. | Проверочная работа | |
Глава 3. Опасные ситуации социального характера (4 ч.) | |||||
19. | 1.Психологические основы самозащиты от злоумышленников. | 1 | §18, с.88-91, с.91 вопросы и задания №1-6. | Фронтальный опрос | |
20. | 2.Ситуации криминогенного характера в доме (в квартире) и подъезде. | 1 | §19, с.92-98, с.98 вопросы и задания №1-11, задачи № 27-28. | Фронтальный опрос | |
21. | 3.Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. | 1 | §20, с. 99-103, с. 103 вопросы и задания № 1-8, с. 104 задача № 29. | Проверочная работа | |
22. | 4.Правила поведения при захвате в заложники. | 1 | §21, с. 104-107, с. 107 вопросы и задания № 1-4, с. 108 задача № 30. | Проверочная работа | |
Глава 4. Загрязнение среды обитания (3 ч.) | |||||
23. | 1.Загрязнение воды. | 1 | §22, с. 108-110, с.110 вопросы и задания № 1-5. | Фронтальный опрос | |
24. | 2.Загрязнение воздуха. | 1 | §23, с. 111-113, с.113 вопросы и задания № 1-9. | Фронтальный опрос | |
25. | 3.Загрязнение почвы. | 1 | §24, с. 113-114, с.114 вопросы и задания № 1-9. | Проверочная работа | |
Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (2ч.) | |||||
26. | 1.Фильтрующие противогазы. | 1 | §25, с. 115-117, с.118 вопросы и задания № 1-6. | Практические упражнения | |
27. | 2.Пользование противогазом. | 1 | §26, с. 119-121, с.121 вопросы и задания № 1-6. | Практические упражнения | |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (8ч.) | |||||
Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч.) | |||||
28. | 1.Виды ранений, их причины и первая помощь. | 1 | §27, с. 124-127, с.127 вопросы и задания № 1-8, задачи № 31, 32. | Фронтальный опрос | |
29. | 2.Общая характеристика кровотечений. | 1 | §28, с. 128-129, с.129 вопросы и задания № 1-5. | Тест | |
30. | 3.Первая помощь при кровотечении. | 1 | §29, с. 130-135, с.129 вопросы и задания № 1-7, задача № 33. | Практические упражнения | |
Глава 7. Основы здорового образа жизни (5 ч.) | |||||
31. | 1.Движение и здоровье. | 1 | §30, с. 136-138, с.138 вопросы и задания № 1-8. | Фронтальный опрос | |
32. | 2.Нарушения осанки и причины их возникновения. | 1 | §31, с. 139-141, с.141 вопросы и задания № 1-6. | Тест | |
33. | 3.Телевизор и компьютер – друзья или враги? | 1 | §32, с. 141-142, с.143 вопросы и задания № 1-4. | Фронтальный опрос | |
34. | 4.Развитие и изменение организма в вашем возрасте. | 1 | §33, с. 143-145, с.145 вопросы и задания № 1-8. | Тест | |
35. | 5.Физическое и нравственное взросление человека. | 1 | §33, с. 146-147, с.147 вопросы и задания № 1-5. | Фронтальный опрос |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
6 класс
35 учебных часов (1 уч. час в неделю)
2018 – 2019 учебный год
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч.) | |||||
Глава 1. Экстремальные ситуации в природных условиях (17 ч.) | |||||
1.Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях. | 1 | §1, с. 6-10, с.10 вопросы и задания № 1-5. | Фронтальный опрос | ||
2.Факторы и стрессоры выживания в природных условиях. | 1 | §2, с.11-16, с. 16 вопросы и задания № 1-4. | Проверочная работа №1 | ||
3. | 3.Психологические основы выживания в природных условиях. | 1 | §3, с.16-26, с. 26 вопросы и задания № 1-4. | Фронтальный опрос | |
4. | 4.Психологические основы выживания в природных условиях. | 1 | §3, с.16-26, с. 26 вопросы и задания № 1-4. | Фронтальный опрос | |
5. | 5.Страх – главный психологический враг. | 1 | §4, с.26-30, с. 30 вопросы и задания № 1-7. | Проверочная работа №2 | |
6. | 6.Подготовка к походу и поведение в природных условиях. | 1 | §5, с.30-38, с. 38 вопросы и задания № 1-13. | Фронтальный опрос | |
7. | 7.Надежные одежда и обувь – важные условия безопасности. | 1 | §6, с.40-44, с. 44 вопросы и задания № 1-8. | Проверочная работа №3 | |
8. | 8.Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях. | 1 | §7, с.45-51, с. 51 вопросы и задания № 1-5. | Фронтальный опрос | |
9. | 9. Действия при потере ориентировки. | 1 | §8, с.51-61, с. 61 вопросы и задания № 1-9. | Фронтальный опрос | |
10. | 10.Способы ориентирования и определение направления движения. | 1 | §9, с.62-70, с. 70 вопросы и задания № 1-10. | Тест | |
11. | 11.Техника движения в природных условиях. | 1 | §10, с.71-78, с. 78 вопросы и задания № 1-6. | Фронтальный опрос | |
12. | 12.Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. | 1 | §11, с.79-86, с. 93 вопросы и задания № 1-7. | Фронтальный опрос | |
13. | 13.Сооружение временного жилища, добывание и использование огня. | 1 | §11, с.86-93, с. 93 вопросы и задания № 8-14, подготовить макет. | Тест | |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
14. | 14.Обеспечение питанием и водой. | 1 | §12, с.94-100, с. 100 вопросы и задания № 1-8. | Фронтальный опрос | |
15. | 15.Поиск и приготовление пищи. | 1 | §13, с.100-104, с. 105 вопросы и задания № 1-7. | Проверочная работа №4 | |
16. | 16.Особенности лыжных, водных, и велосипедных походов. | 1 | §14, с.105-109, с. 109 вопросы и задания № 1-11. | Фронтальный опрос | |
17. | 17.Безопасность на водоёмах. Сигналы бедствия. | 1 | §15, с.110-113, с. 113 вопросы и задания № 1-6. §16, с.114-117, с. 117 вопросы и задания № 1-4. | Практические упражнения | |
Глава 2. Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном) туризме (2 ч.) | |||||
18. | 1.Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме. | 1 | §17, с.118-120, с. 120 вопросы и задания № 1-5. | Фронтальный опрос | |
19. | 2.Акклиматизация в различных природно – климатических условиях. | 1 | §18, с.120-127, с. 127 вопросы и задания № 1-10. | Проверочная работа №5 | |
Глава 3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (3 ч.) | |||||
20. | 1.Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем. | 1 | §19, с.128-132, с. 132 вопросы и задания № 1-7. | Проверочная работа №6 | |
21. | 2.Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств. | 1 | §20, с.133-135, с. 135 вопросы и задания № 1-4. | Тест | |
22. | 3.Взрывы в местах массового скопления людей. | 1 | §21, с.135-137, с. 137 вопросы и задания № 1-5. | Итоговая проверочная работа | |
Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (9 ч.) | |||||
Глава 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 ч.) | |||||
23. | 1.Средства оказания первой помощи. | 1 | §22, с.139-140, с. 141 вопросы и задания № 1-5. | Фронтальный опрос | |
24. | 2.Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей. | 1 | §23, с.141-146, с. 146 вопросы и задания № 1-16. | Фронтальный опрос | |
25. | 3.Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар. | 1 | §24, с.147-150, с. 150 вопросы и задания № 1-8. §25, с.151-153, с. 153 вопросы и задания № 1-6. | Фронтальный опрос | |
26. | 4.Обморожение и общее охлаждение организма. | 1 | §26, с.154-156, с. 156 вопросы и задания № 1-7. | Проверочная работа №7 | |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
27. | 5.Беда на воде. | 1 | §27, с.157-158, с. 159 вопросы и задания № 1-6. | Фронтальный опрос | |
28. | 6.Закрытые травмы. | 1 | §28, с.159-166, с. 166 вопросы и задания № 1-7. | Проверочная работа №8 | |
29. | 7.Способы переноски пострадавших. | 1 | §29, с.167-169, с. 170 вопросы и задания № 1-4. | Итоговая проверочная работа | |
Глава 5. Основы здорового образа жизни (4 ч.) | |||||
30. | 1.Правильное питание – основа здорового образа жизни человека. | 1 | §30, с.171-174, с. 174 вопросы и задания № 1-9. | Проверочная работа №9 | |
31. | 2.Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. | 1 | §31, с.174-180, с. 180 вопросы и задания № 15-27, подготовить сообщение по теме урока. | Проверочная работа №10 | |
32. | 3.Гигиена и культура питания. | 1 | §32, с.181-186, с. 186 вопросы и задания № 5-10. | Проверочная работа №11 | |
33. | 4.Особенности подросткового возраста. | 1 | §33, с.186-190, с. 190 вопросы и задания № 1-6. | Проверочная работа №12 | |
Правила безопасного поведения на дороге (2 ч.) | |||||
34. | 1.Опасность на дороге. Как ее избежать. | 1 | Подготовить презентацию «Дорожные знаки и разметка» | Итоговая проверочная работа | |
35. | 2.Выполнение законных требований – путь к дорожной безопасности. | 1 | подготовиться к мероприятию по ПДД для младших школьников | Практические упражнения |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
7 класс
35 учебных часов (1 уч. час в неделю)
2018 – 2019 учебный год
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы | ||
Основы безопасности личности, общества и государства (31 ч.) | |||||||
1. | 1.Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация. | 1 | §1, с.6-10, с. 10 вопросы и задания № 1-4. | Проверочная работа | |||
Глава 1. Землетрясения (3 ч.) | |||||||
2. | 1.Происхождение и классификация землетрясений. | 1 | §2, с. 13-18, с.18 вопросы №1-7, сообщение «Шкала Рихтера» | Фронтальный опрос | |||
3. | 2.Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь. | 1 | §3, с.18-24, с.24 вопросы №1-7. | Фронтальный опрос | |||
4. | 3.Правила безопасного поведения при землетрясениях. | 1 | §4, с.24-32, с.32 вопросы №1-9, задания № 1-3. | Проверочная работа | |||
Глава 2. Вулканы (2 ч.) | |||||||
5. | 1.Общее понятие о вулканах. | 1 | §5, с.35-37, с.37 вопросы №1-5, сообщение «Катастрофическое извержение вулканов». | Фронтальный опрос | |||
6. | 2.Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов. | 1 | §6, с.38-41, с.41 вопросы №1-5. | Проверочная работа | |||
Глава 3. Обвалы, оползни и сели (6 ч.) | |||||||
7. | 1.Оползни. | 1 | §7, с.42-46, с.46 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
8. | 2.Сели (селевые потоки). | 1 | §8, с.46-50, с.50 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |||
9. | 3.Обвалы. | 1 | §9, с.51-53, с.53 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
10. | 4.Снежные лавины, условия для возникновения лавин. | 1 | §10, с.53-56, с.56 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
11. | 5.Последствия оползней, селей, обвалов, лавин. | 1 | §11, с.56-58, с.59 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
12. | 6.Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и снежных лавин. | 1 | §12, с.59-63, с.64 вопросы №1-4, задания № 4-6. | Проверочная работа | |||
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы | ||
Глава 4. Ураганы, бури, смерчи (4 ч.) | |||||||
13. | 1.Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей. | 1 | §13, с.67-71, с.71 вопросы №1-6. | Фронтальный опрос | |||
14. | 2.Классификация ураганов, бурь и смерчей. | 1 | §14, с.71-77, с.78 вопросы №1-6. | Фронтальный опрос | |||
15. | 3.Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них. | 1 | §15, с.78-81, с.81 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
16. | 4.Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей. | 1 | §16, с.81-86, с.86 вопросы №1-5, задания № 7-9. | Проверочная работа | |||
Глава 5. Наводнения (3 ч.) | |||||||
17. | 1.Виды наводнений. | 1 | §17, с.88-91, с.92 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |||
18. | 2.Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них. | 1 | §18, с.92-94, с.94 вопросы №1-6. | Фронтальный опрос | |||
19. | 3.Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений. | 1 | §19, с.94-98, с.98 вопросы №1-4, задание № 10. | Проверочная работа | |||
Глава 6. Цунами (3 ч.) | |||||||
20. | 1.Причины и классификация цунами. | 1 | §20, с.101-103, с.103 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
21. | 2.Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них. | 1 | §21, с.103-106, с.106 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |||
22. | 3.Правила безопасного поведения при цунами. | 1 | §22, с.106-111, с.111 вопросы №1-5, задания № 11-12. | Проверочная работа | |||
Глава 7. Лесные и торфяные пожары (3 ч.) | |||||||
23. | 1.Причины природных пожаров и их классификация. | 1 | §23, с.115-119, с.119 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |||
24. | 2.Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение. | 1 | §24, с.120-123, с.123 вопросы №1-7. | Фронтальный опрос | |||
25. | 3.Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении. | 1 | §25, с.124-127, с.127 вопросы №1-4, задания № 13-14. | Проверочная работа | |||
Глава 8. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (1 ч.) | |||||||
26. | 1. Эпидемии эпизоотии и эпифитотии. | 1 | §26, с.145-147, с.148 вопросы №1-7. | Проверочная работа | |||
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы | ||
Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений. | §27, с.148-150, с.150 вопросы №1-7. | ||||||
Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч.) | |||||||
27. | 1. Человек и стихия. | 1 | §28, с.152-154, с.154 вопросы №1-4, задание № 15. | Фронтальный опрос | |||
28. | 2.Характер и темперамент. | 1 | §29, с.156-158, с.158 вопросы №1-8. | Фронтальный опрос | |||
29. | 3.Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии. | 1 | §30, с.159-161, с.161 вопросы № 1-5, с.162 задания № 16-17. | Проверочная работа | |||
Основы медицинских знаний и правила оказание первой медицинской помощи (3 ч.) | |||||||
Глава 10. Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч.) | |||||||
30. | 1. Правила наложения повязок. | 1 | §31, с.164-166, с.166 вопросы №1-7, задание №18. | Практические упражнения | |||
31. | 2. Первая помощь при переломах, переноска пострадавших. | 1 | §32, с.169-175, с.175 вопросы №1-12, с.176 задания №19-21. | Практические упражнения | |||
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 ч.) | |||||||
Глава 11. Режим учёбы и отдыха подростка | |||||||
32. | 1.Режим – необходимое условие здорового образа жизни. | 1 | §33, с.178-180, с.180 вопросы №1-7. | Фронтальный опрос | |||
33. | 2. Профилактика переутомления и содержание режима дня. | 1 | §34, с.180-183, с.183 вопросы № 1-6. | Проверочная работа | |||
Правила безопасного поведения на дороге (2 ч.) | |||||||
34. | 1.Движение пешеходов. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей. | 1 | Подготовить презентацию «Пешеход. Пассажир» | Тест | |||
35. | 2.Пути повышения безопасности дорожного движения. | 1 | Доделать листовки по теме урока. | Практические упражнения |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
8 класс
35 учебных часов (1 уч. час в неделю)
2018 – 2019 учебный год
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (25 ч.) | |||||
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы (2 ч.) | |||||
1 | 1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. | 1 | §1, с. 6-14, с 14 вопросы и задания №1-5. | Фронтальный опрос | |
2 | 2.Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них. | 1 | §2, с. 14-17, с.18 вопросы и задания №1-6. | Фронтальный опрос | |
Глава 2. Взрывы и пожары (7 ч.) | |||||
3 | 1.Аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах. | 1 | §3, с. 21-23, с.23 вопросы и задания №1-4. | Фронтальный опрос | |
4 | 2.Общие сведения о взрыве и пожаре. | 1 | §4, с. 24-28, с.28 вопросы №1-7 и задания №1-2. | Фронтальный опрос | |
5 | 3.Классификация пожаров. | 1 | §5, с. 29-32, с.33 вопросы №1-7 и задания №3. | Фронтальный опрос | |
6 | 4.Причины взрывов и пожаров, их последствия. | 1 | §6, с. 33-37, с.37 вопросы №1-4 и задания №4-6. | Фронтальный опрос | |
7 | 5. Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов. | 1 | §7, с. 38-41, с.41 вопросы №1-6 и задания №7-8. | Фронтальный опрос | |
8 | 6. Правила безопасного поведения при взрывах и пожарах. | 1 | §8, с. 42-48, с.48 вопросы №1-4 и задания №9-11. | Фронтальный опрос | |
9 | 7. Пожары и паника. | 1 | §9, с. 49-53, с.53 вопросы №1-5. | Проверочная работа | |
Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 ч.) | |||||
10 | 1.Виды аварий на химически опасных объектах. | 1 | §10, с. 56-59, с.59 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |
11 | 2.Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. | 1 | §11, с. 59-61, с.48 вопросы №1-4 и задания №9-11. | Фронтальный опрос | |
12 | 3.Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека. | 1 | §11, с. 59-61, с.61 вопросы №1-4 и задания №9-11. | Фронтальный опрос |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
13 | 4.Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. | 1 | §12, с.71-73, с.73 вопросы №1-7. | Фронтальный опрос | |
14 | 5.Защита населения от аварийно химически опасных веществ. | 1 | §13, с. 74-79, с.79 вопросы №1-7 и задание №12, реферат по теме урока. | Реферат | |
15 | 6.Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ. | 1 | §14, с. 80-84, с.84 вопросы №1-3 и задания №13-15. | Проверочная работа | |
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч.) | |||||
16 | 1.Радиация вокруг нас. | 1 | §15, с. 87-91, с.91 вопросы №1-5 и задание №16. | Реферат | |
17 | 2.Аварии на радиационно опасных объектах. | 1 | §16, с. 91-96, с.96 вопросы №1-7. | Фронтальный опрос | |
18 | 3.Последствия радиационных аварий. | 1 | §17, с. 96-104, с.104 вопросы №1-6 и задание №17. | Фронтальный опрос | |
19 | 4. Защита от радиационных аварий. | 1 | §18, с.106-116, с.116 вопросы №1-6 и задания №18-23. | Фронтальный опрос | |
20 | 5.Защита от радиационных аварий. | 1 | §18, с.106-116, с.116 вопросы №1-6 и задания №18-23. | Проверочная работа | |
Глава 5. Гидродинамические аварии (3 ч.) | |||||
21 | 1.Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия. | 1 | §19, с.120-125, с.125 вопросы №1-7 и задания №24-25. | Фронтальный опрос | |
22 | 1.Аварии на гидродинамически опасных объектах, их причины и последствия. | 1 | §19, с.120-125, с.125 вопросы №1-7 и задания №24-25. | Фронтальный опрос | |
23 | 2.Защита от гидродинамических аварий. | 1 | §20, с.126-128, с.129 вопросы №1-5 и задание №26. | Проверочная работа | |
Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч.) | |||||
24 | 1.Автомобильные аварии катастрофы. | 1 | §21, с.131-132, с.132 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |
25 | 2.Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов. | 1 | §22, с.132-135, с.135 вопросы №1-7. | Проверочная работа | |
Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч.) | |||||
26 | 1.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека. | 1 | §23, с.136-144, с.144 вопросы №1-7. | Фронтальный опрос |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы | |
27 | 2.Изменение состава атмосферы (воздушной среды). | 1 | §24, с.144-149, с.149 вопросы №1-7, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос | ||
28 | 3.Изменение состава гидросферы (водной среды). | 1 | §25, с.150-153, с.153 вопросы №1-5, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос | ||
29 | 4.Изменение состояния суши (почвы). | 1 | §26, с.154-159, с.159 вопросы №1-5, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос | ||
30 | 5.Нормативы предельно допустимых воздействий на природу. | 1 | §27, с.159-179, с.179 вопросы №1-4. | Проверочная работа | ||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (3 ч.) | ||||||
31 | 1.Первая помощь при массовых поражениях. | 1 | §28, с.182-183, с.183 вопросы №1-6. | Фронтальный опрос | ||
32 | 2.Первая помощь при поражении аварийно химическими опасными веществами. | 1 | §29, с.183-194, с.194 вопросы №1-11. | Фронтальный опрос | ||
33 | 3.Первая помощь при бытовых отравлениях. | 1 | §30, с.195-198, с.198 вопросы №1-3. | Проверочная работа | ||
Основы здорового образа жизни (2 ч.) | ||||||
34 | 1.Физическая культура и закаливание. | 1 | §31, с.200-210, с.210 вопросы №1-9. | Фронтальный опрос | ||
35. | 2.Семья в современном обществе. | 1 | §32, с.211-212, с.212 вопросы №1-5. | Проверочная работа |
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
9 класс
35 учебных часов (1 уч. час в неделю)
2018 – 2019 учебный год
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч.) | |||||
Глава 1. Современный комплекс (5 ч.) | |||||
1 | 1.Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. | 1 | §1, с. 6-9, с 9 вопросы и задания №1-4. | Фронтальный опрос | |
2 | 2.Угрозы национальной безопасности Российской федерации | 1 | §2, с. 10-11, с.11 вопросы и задания №1-7. | Фронтальный опрос | |
3 | 3.Международный терроризм как угроза национальной безопасности. | 1 | §3, с.12-14, с.14 вопросы и задания №1-5. | Фронтальный опрос | |
4 | 4.Наркотизм и национальная безопасность. | 1 | §4, с.14-16, с.16 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |
5 | 5.Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. | 1 | §5, с. 17-19, с.19 вопросы №1-6. | Проверочная работа | |
Глава 2. Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 ч.) | |||||
6 | 1.Цели, задачи и структура РСЧС. | 1 | §6, с. 20-27, с.27 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |
7 | 2.Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. | 1 | §7, с. 28-38, с.38 вопросы №1-7 и задание №1. | Фронтальный опрос | |
8 | 3.Режимы функционирования, силы и средства РСЧС. | 1 | §7, с. 28-38, с.38 вопросы №1-7 и задание №1. | Проверочная работа | |
Глава 3. Международное гуманитарное право (3 ч.) | |||||
9 | 1. Правила безопасного поведения при взрывах и пожарах. | 1 | §8, с. 37-40, с.40 вопросы №1-3. | Фронтальный опрос | |
10 | 2. Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. | 1 | §9, с. 40-47, с.47 вопросы №1-2 и задание №2. | Фронтальный опрос | |
11 | 3.Защита военнопленных и гражданского населения. | 1 | §10, с. 48-53, с.53 вопроси задания №3-4. | Проверочная работа | |
Глава 4. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях ( ч.) | |||||
12 | 1.Защита от мошенников. | 1 | §11, с. 55-60, с.60 вопросы №1-2 и задание №5. | Фронтальный опрос | |
13 | 2.Безопасное поведение девушек. | 1 | §12, с. 61-69, с.69 вопросы №1-4 и задание №6. | Фронтальный опрос |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы |
14 | 3.Психологичсекие основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтной ситуации. | 1 | §13, с. 69-75, с.75 вопросы №1-3 и задания №7-10. | Проверочная работа | |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 ч.) | |||||
Глава 5. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч.) | |||||
15 | 1.Причины травматизма и пути его предотвращения. | §14, с. 78-89, с.89 вопросы №1-6. | Фронтальный опрос | ||
16 | 2.Безопасное поведение дома и на улице. | 1 | §15, с. 89-94, с.94 вопросы №1-5. | Фронтальный опрос | |
17 | 3.Безоапсное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом. | 1 | §16, с. 94-99, с.99 вопросы №1-4. | Проверочная работа | |
Глава 6. Основы медицинских знаний (4 ч.) | |||||
18 | 1.Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика. | 1 | §17, с. 100-103, с.104 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | |
19 | 2.Травмы головы, позвоночника и спины. | 1 | §18, с.103-107, с.107 вопросы №1-5 и задания №11-12. | Фронтальный опрос | |
20 | 3.Экстренная реанимационная помощь. | 1 | §19, с.108-117, с.118 вопросы №1-6 и задания №13-14. | Фронтальный опрос | |
21 | 4.Основные неинфекционные заболевания. | 1 | §20, с.117-119, с.120 вопросы №1-7. | Проверочная работа | |
Основы здорового образа жизни (14 ч.) | |||||
Глава 7. Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч.) | |||||
22 | 1.Здоровье человека. | 1 | §21, с.122-125, с.126 вопросы №1-3 и задания№ 15-17. | Фронтальный опрос | |
23 | 2.Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления. | 1 | §22, с.126-130, с.130 вопросы №1-3 и задание №18.. | Фронтальный опрос | |
24 | 3.Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье. | 1 | §23, с.130-134, с.134 вопросы №1-3. | Проверочная работа | |
Глава 8. Личная гигиена (3 ч.) | |||||
25 | 1.Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды. | 1 | §24, с.135-137, с.137 вопросы №1-4, задание №19. | Фронтальный опрос | |
26 | 2.Гигиена питания и воды. | §25, с.138-142, с.142 вопросы №1-4, задание №20, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос |
№ урока | Названия разделов, тем, уроков | Кол-во часов | §§ урока | Формы контроля на уроке | Практическое прохождение программы | |
27 | 3.Гигиена жилища и индивидуального строительства. | 1 | §26, с.143-146, с.146 вопросы №1-2, задание №21, сообщение по теме урока. | Проверочная работа | ||
Глава 9. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч.) | ||||||
28 | 1.Физиологическое и психологическое развитие подростка. | 1 | §27, с.147-149, с.150 вопросы №1-3. | Фронтальный опрос | ||
29 | 2.Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции. | 1 | §28, с.150-152, с.152 вопросы №1-4. | Фронтальный опрос | ||
30 | 3.Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях. | 1 | §29, с.153-159, с.159 вопросы №1-6 и задания №22-24. | Фронтальный опрос | ||
31 | 4.Суицидальное поведение в подростковом возрасте. | 1 | §30, с.177-181, с.181 вопросы №1-4. | Проверочная работа | ||
Глава 10. Факторы, разрушающие здоровье человека (4 ч.) | ||||||
32 | 1.Курение табака и его влияние на здоровье. | 1 | §31, с.182-185, с.186 вопросы №1-4 и задания №25-26, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос | ||
33 | 2.Употребление алкоголя. | 1 | §32, с.186-190, с.190 вопросы №1-3, задание №27, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос | ||
34 | 3.Наркомания и токсикомания. | 1 | §33, с.191-195, с.195 вопросы №1-2, задание №29, сообщение по теме урока. | Фронтальный опрос | ||
35 | 4.Заболевания, передающиеся половым путём. | 1 | §34, с.195-196, с.196 вопросы №1-3. | Проверочная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция Тема уро...
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению для 4 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина для 4 класса.Календарно-тематическое планир...
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку для 4 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина для 4 класса.Программа рассчитана на 102 урока ( 3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру для 4 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая для 4 класса.Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...