Календарно-тематическое планирование по программе В.Н. Латчука ОБЖ 5-9 класс ФГОС ООО
календарно-тематическое планирование по обж на тему

Вавилова Татьяна Петровна

Календарно-тематическое планирование по программе В.Н. Латчука ОБЖ 5-9 класс ФГОС ООО. В планировании подобрана форма контроля  на уроке и домашнее задание для обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_kalendarno-tematicheskoe_po_obzh.docx93.73 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

5 класс

35 учебных часов (1 уч. час в неделю)

2018 – 2019 учебный год

   №

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Основы безопасности личности, общества и государства (27 ч)

Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни (11 ч)

1.Особенности города как среды обитания человека.

1

§1, с. 4-9, с.9 вопросы и задания №1-5.

Фронтальный опрос

2.

2.Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта).

1

§2, с. 10-13, с.13 вопросы и задания №1-7.

Проверочная работа

3.

3.Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

1

§3, с. 14-16, с. 16 вопросы и задания №1-4.

Проверочная работа

4.

4.Опасные факторы и причины пожаров.

1

§4, с.16-20, рисунок «Причины пожаров».

Фронтальный опрос

5.

5.Правила поведения во время пожара.

1

§4, с. 20-25, памятка «Меры пожарной безопасности».

Фронтальный опрос

6.

6.Средства пожаротушения (внутренний пожарный кран, огнетушители).

1

§4, с. 25-27, с.27 вопросы и задания №1-11, с.29 задачи №1-4.

Проверочная работа

7.

7.Затопление квартиры.

1

§5, с.30-33, с.34 вопросы и задания №1-5, с.34 задачи № 5-6.

Фронтальный опрос

8.

8.Электричество.

1

§6, с.35-36, с. 37 вопросы и задания №1-4, задача №7.

Проверочная работа

9.

9.Опасные вещества и продукты питания.

1

§7, с. 38-44, с.44 вопросы и задания № 1-11, задачи № 8-11.

Фронтальный опрос

10.

10.Взрыв и обрушение дома. Захлопнулась дверь (сломался замок, потерялись ключи).

1

§8, с. 46-48, с. 48 вопросы №1-5, задача № 12;

§9, с. 48-49, с.50 задача № 13.

Проверочная работа

11.

11.Опасность толпы. Действия при нападении собаки.

1

§10, с. 50-52, с. 52 вопросы и задания №1-4, задача № 14;

§11, с. 53-55, с. 55 вопросы и задания № 1-4, задача № 15.

Фронтальный опрос

Глава 2. Безопасность на дорогах и на транспорте (7 ч.)

12.

1.Организация дорожного движения, причины и последствия дорожно-транспортных происшествий.

1

§12, с.56-59, с.60 вопросы и задания №1-7, задача №16.

Фронтальный опрос

13.

2.Безопасное поведение пешеходов и пассажиров.

1

§13, с.60-65, с.65 вопросы и задания №1-10, задача №17.

Практические упражнения

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

14.

3.Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

1

§14, с. 66-71, с.72 вопросы и задания № 1-7.

Тест

15.

4.Безопасность в общественном транспорте и автомобиле.

1

§14, с. 66-71, с. 72 задача № 18-23.

Тест

16.

5.Железнодорожный транспорт.

1

§15, с.74-78, с.78 вопросы и задания №1-6, задача № 24.

Фронтальный опрос

17.

6.Авиационный транспорт.

1

§16, с.78-81, с.81 вопросы и задания №1-3, задача № 25.

Фронтальный опрос

18.

7.Морской и речной транспорт.

1

§17, с.82-86, с.86 вопросы и задания №1-5, задача № 26.

Проверочная работа

Глава 3. Опасные ситуации социального характера (4 ч.)

19.

1.Психологические основы самозащиты от злоумышленников.

1

§18, с.88-91, с.91 вопросы и задания №1-6.

Фронтальный опрос

20.

2.Ситуации криминогенного характера в доме (в квартире) и подъезде.

1

§19, с.92-98, с.98 вопросы и задания №1-11, задачи № 27-28.

Фронтальный опрос

21.

3.Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства.

1

§20, с. 99-103, с. 103 вопросы и задания № 1-8, с. 104 задача № 29.

Проверочная работа

22.

4.Правила поведения при захвате в заложники.

1

§21, с. 104-107, с. 107 вопросы и задания № 1-4, с. 108 задача № 30.

Проверочная работа

Глава 4. Загрязнение среды обитания (3 ч.)

23.

1.Загрязнение воды.

1

§22, с. 108-110, с.110 вопросы и задания № 1-5.

Фронтальный опрос

24.

2.Загрязнение воздуха.

1

§23, с. 111-113, с.113 вопросы и задания № 1-9.

Фронтальный опрос

25.

3.Загрязнение почвы.

1

§24, с. 113-114, с.114 вопросы и задания № 1-9.

Проверочная работа

Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (2ч.)

26.

1.Фильтрующие противогазы.

1

§25, с. 115-117, с.118 вопросы и задания № 1-6.

Практические упражнения

27.

2.Пользование противогазом.

1

§26, с. 119-121, с.121 вопросы и задания № 1-6.

Практические упражнения

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (8ч.)

Глава 6.  Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч.)

28.

1.Виды ранений, их причины и первая помощь.

1

§27, с. 124-127, с.127 вопросы и задания № 1-8, задачи № 31, 32.

Фронтальный опрос

29.

2.Общая характеристика кровотечений.

1

§28, с. 128-129, с.129 вопросы и задания № 1-5.

Тест

30.

3.Первая помощь при кровотечении.

1

§29, с. 130-135, с.129 вопросы и задания № 1-7, задача № 33.

Практические упражнения

Глава 7. Основы здорового образа жизни (5 ч.)

31.

1.Движение и здоровье.

1

§30, с. 136-138, с.138 вопросы и задания № 1-8.

Фронтальный опрос

32.

2.Нарушения осанки и причины их возникновения.

1

§31, с. 139-141, с.141 вопросы и задания № 1-6.

Тест

33.

3.Телевизор и компьютер – друзья или враги?

1

§32, с. 141-142, с.143 вопросы и задания № 1-4.

Фронтальный опрос

34.

4.Развитие и изменение организма в вашем возрасте.

1

§33, с. 143-145, с.145 вопросы и задания № 1-8.

Тест

35.

5.Физическое и нравственное взросление человека.

1

§33, с. 146-147, с.147 вопросы и задания № 1-5.

Фронтальный опрос

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

6 класс

35 учебных часов (1 уч. час в неделю)

2018 – 2019 учебный год

   №

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение программы

Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч.)

Глава 1. Экстремальные ситуации в природных условиях (17 ч.)

1.Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях.

1

§1, с. 6-10, с.10 вопросы и задания № 1-5.

Фронтальный опрос

2.Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

1

§2, с.11-16, с. 16 вопросы и задания № 1-4.

Проверочная работа №1

3.

3.Психологические основы выживания в природных условиях.

1

§3, с.16-26, с. 26 вопросы и задания № 1-4.

Фронтальный опрос

4.

4.Психологические основы выживания в природных условиях.

1

§3, с.16-26, с. 26 вопросы и задания № 1-4.

Фронтальный опрос

5.

5.Страх – главный психологический враг.

1

§4, с.26-30, с. 30 вопросы и задания № 1-7.

Проверочная работа №2

6.

6.Подготовка к походу и поведение в природных условиях.

1

§5, с.30-38, с. 38 вопросы и задания № 1-13.

Фронтальный опрос

7.

7.Надежные одежда и обувь – важные условия безопасности.

1

§6, с.40-44, с. 44 вопросы и задания № 1-8.

Проверочная работа №3

8.

8.Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.

1

§7, с.45-51, с. 51 вопросы и задания № 1-5.

Фронтальный опрос

9.

9. Действия при потере ориентировки.

1

§8, с.51-61, с. 61 вопросы и задания № 1-9.

Фронтальный опрос

10.

10.Способы ориентирования и определение направления движения.

1

§9, с.62-70, с. 70 вопросы и задания № 1-10.

Тест

11.

11.Техника движения в природных условиях.

1

§10, с.71-78, с. 78 вопросы и задания № 1-6.

Фронтальный опрос

12.

12.Сооружение временного жилища, добывание и использование огня.

1

§11, с.79-86, с. 93 вопросы и задания № 1-7.

Фронтальный опрос

13.

13.Сооружение временного жилища, добывание и использование огня.

1

§11, с.86-93, с. 93 вопросы и задания № 8-14, подготовить макет.

Тест

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

14.

14.Обеспечение питанием и водой.

1

§12, с.94-100, с. 100 вопросы и задания № 1-8.

Фронтальный опрос

15.

15.Поиск и приготовление пищи.

1

§13, с.100-104, с. 105 вопросы и задания № 1-7.

Проверочная работа №4

16.

16.Особенности лыжных, водных, и велосипедных походов.

1

§14, с.105-109, с. 109 вопросы и задания № 1-11.

Фронтальный опрос

17.

17.Безопасность на водоёмах. Сигналы бедствия.

1

§15, с.110-113, с. 113 вопросы и задания № 1-6. 

§16, с.114-117, с. 117 вопросы и задания № 1-4.

Практические упражнения

 Глава 2.  Безопасность в дальнем (внутреннем) и международном (выездном)

 туризме (2 ч.)

18.

1.Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме.

1

§17, с.118-120, с. 120 вопросы и задания № 1-5.

Фронтальный опрос

19.

2.Акклиматизация в различных природно – климатических условиях.

1

§18, с.120-127, с. 127 вопросы и задания № 1-10.

Проверочная работа №5

Глава 3.  Безопасность в чрезвычайных ситуациях (3 ч.)

20.

1.Устройство убежища, порядок его заполнения и правила поведения в нем.

1

§19, с.128-132, с. 132 вопросы и задания № 1-7.

Проверочная работа №6

21.

2.Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств.

1

§20, с.133-135, с. 135 вопросы и задания № 1-4.

Тест

22.

3.Взрывы в местах массового скопления людей.

1

§21, с.135-137, с. 137 вопросы и задания № 1-5.

Итоговая проверочная работа

Оказание первой помощи и здоровый образ жизни (9 ч.)

Глава 4.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 ч.)

23.

1.Средства оказания первой помощи.

1

§22, с.139-140, с. 141 вопросы и задания № 1-5.

Фронтальный опрос

24.

2.Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей.

1

§23, с.141-146, с. 146 вопросы и задания № 1-16.

Фронтальный опрос

25.

3.Первая помощь при ожогах. Тепловой и солнечный удар.

1

§24, с.147-150, с. 150 вопросы и задания № 1-8. 

§25, с.151-153, с. 153 вопросы и задания № 1-6.

Фронтальный опрос

26.

4.Обморожение и общее охлаждение организма.

1

§26, с.154-156, с. 156 вопросы и задания № 1-7.

Проверочная работа №7

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

27.

5.Беда на воде.

1

§27, с.157-158, с. 159 вопросы и задания № 1-6.

Фронтальный опрос

28.

6.Закрытые травмы.

1

§28, с.159-166, с. 166 вопросы и задания № 1-7.

Проверочная работа №8

29.

7.Способы переноски пострадавших.

1

§29, с.167-169, с. 170 вопросы и задания № 1-4.

Итоговая проверочная работа

Глава 5. Основы здорового образа жизни (4 ч.)

30.

1.Правильное питание – основа здорового образа жизни человека.

1

§30, с.171-174, с. 174 вопросы и задания № 1-9.

Проверочная работа №9

31.

2.Значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

1

§31, с.174-180, с. 180 вопросы и задания № 15-27, подготовить сообщение по теме урока.

Проверочная работа №10

32.

3.Гигиена и культура питания.

1

§32, с.181-186, с. 186 вопросы и задания № 5-10.

Проверочная работа №11

33.

4.Особенности подросткового возраста.

1

§33, с.186-190, с. 190 вопросы и задания № 1-6.

Проверочная работа №12

Правила безопасного поведения на дороге (2 ч.)

34.

1.Опасность на дороге. Как ее избежать.

1

Подготовить презентацию «Дорожные знаки и разметка»

Итоговая проверочная работа

35.

2.Выполнение законных требований – путь к дорожной безопасности.

1

подготовиться к мероприятию по ПДД для младших школьников

Практические упражнения

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

7 класс

35 учебных часов (1 уч. час в неделю)

2018 – 2019 учебный год

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Основы безопасности личности, общества и государства (31 ч.)

1.

1.Понятие о чрезвычайных ситуациях природного характера и их классификация.

1

§1, с.6-10, с. 10 вопросы и задания № 1-4.

Проверочная работа

Глава 1. Землетрясения (3 ч.)

2.

1.Происхождение и классификация землетрясений.

1

§2, с. 13-18, с.18 вопросы №1-7, сообщение «Шкала Рихтера»

Фронтальный опрос

3.

2.Оценка землетрясений, их последствия и меры по уменьшению потерь.

1

§3, с.18-24, с.24 вопросы №1-7.

Фронтальный опрос

4.

3.Правила безопасного поведения при землетрясениях.

1

§4, с.24-32, с.32 вопросы №1-9, задания № 1-3.

Проверочная работа

Глава 2. Вулканы (2 ч.)

5.

1.Общее понятие о вулканах.

1

§5, с.35-37, с.37 вопросы №1-5, сообщение «Катастрофическое извержение вулканов».

Фронтальный опрос

6.

2.Меры по уменьшению потерь от извержения вулканов.

1

§6, с.38-41, с.41 вопросы №1-5.

Проверочная работа

Глава 3. Обвалы, оползни и сели (6 ч.)

7.

1.Оползни.

1

§7, с.42-46, с.46 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

8.

2.Сели (селевые потоки).

1

§8, с.46-50, с.50 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

9.

3.Обвалы.

1

§9, с.51-53, с.53 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

10.

4.Снежные лавины, условия для возникновения лавин.

1

§10, с.53-56, с.56 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

11.

5.Последствия оползней, селей, обвалов, лавин.

1

§11, с.56-58, с.59 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

12.

6.Правила безопасного поведения при угрозе и сходе оползней, селей, обвалов и снежных лавин.

1

§12, с.59-63, с.64 вопросы №1-4, задания № 4-6.

Проверочная работа

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Глава 4. Ураганы, бури, смерчи (4 ч.)

13.

1.Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей.

1

§13, с.67-71, с.71 вопросы №1-6.

Фронтальный опрос

14.

2.Классификация ураганов, бурь и смерчей.

1

§14, с.71-77, с.78 вопросы №1-6.

Фронтальный опрос

15.

3.Последствия ураганов, бурь и смерчей и меры по уменьшению ущерба от них.

1

§15, с.78-81, с.81 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

16.

4.Правила безопасного поведения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

1

§16, с.81-86, с.86 вопросы №1-5, задания № 7-9.

Проверочная работа

Глава 5. Наводнения (3 ч.)

17.

1.Виды наводнений.

1

§17, с.88-91, с.92 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

18.

2.Последствия наводнений и меры по уменьшению ущерба от них.

1

§18, с.92-94, с.94 вопросы №1-6.

Фронтальный опрос

19.

3.Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений.

1

§19, с.94-98, с.98 вопросы №1-4, задание № 10.

Проверочная работа

Глава 6. Цунами (3 ч.)

20.

1.Причины и классификация цунами.

1

§20, с.101-103, с.103 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

21.

2.Последствия цунами и меры по уменьшению ущерба от них.

1

§21, с.103-106, с.106 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

22.

3.Правила безопасного поведения при цунами.

1

§22, с.106-111, с.111 вопросы №1-5, задания № 11-12.

Проверочная работа

Глава 7. Лесные и торфяные пожары (3 ч.)

23.

1.Причины природных пожаров и их классификация.

1

§23, с.115-119, с.119 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

24.

2.Последствия природных пожаров, их тушение и предупреждение.

1

§24, с.120-123, с.123 вопросы №1-7.

Фронтальный опрос

25.

3.Правила безопасного поведения в зоне лесного или торфяного пожара и при его тушении.

1

§25, с.124-127, с.127 вопросы №1-4, задания № 13-14.

Проверочная работа

Глава 8. Массовые инфекционные заболевания людей, животных и растений (1 ч.)

26.

1. Эпидемии эпизоотии и эпифитотии.

1

§26, с.145-147, с.148 вопросы №1-7.

Проверочная работа

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Защита от инфекционных заболеваний людей, животных и растений.

§27, с.148-150, с.150 вопросы №1-7.

Глава 9. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях природного характера (3ч.)

27.

1. Человек и стихия.

1

§28, с.152-154, с.154 вопросы №1-4, задание № 15.

Фронтальный опрос

28.

2.Характер и темперамент.

1

§29, с.156-158, с.158 вопросы №1-8.

Фронтальный опрос

29.

3.Психологические особенности поведения человека при стихийном бедствии.

1

§30, с.159-161, с.161 вопросы № 1-5, с.162 задания № 16-17.

Проверочная работа

Основы медицинских знаний и правила оказание первой медицинской помощи (3 ч.)

Глава 10. Наложение повязок и помощь при переломах (2 ч.)

30.

1. Правила наложения повязок.

1

§31, с.164-166, с.166 вопросы №1-7,  задание №18.

Практические упражнения

31.

2. Первая помощь при переломах, переноска пострадавших.

1

§32, с.169-175, с.175 вопросы №1-12, с.176  задания №19-21.

Практические упражнения

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 ч.)

Глава 11. Режим учёбы и отдыха подростка

32.

1.Режим – необходимое условие здорового образа жизни.

1

§33, с.178-180, с.180 вопросы №1-7.

Фронтальный опрос

33.

2. Профилактика переутомления и содержание режима дня.

1

§34, с.180-183, с.183 вопросы № 1-6.

Проверочная работа

Правила безопасного поведения на дороге (2 ч.)

34.

1.Движение пешеходов. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей.

1

Подготовить презентацию «Пешеход. Пассажир»

Тест

35.

2.Пути повышения безопасности дорожного движения.

1

Доделать листовки по теме урока.

Практические упражнения

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс

35 учебных часов (1 уч. час в неделю)

2018 – 2019 учебный год

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (25 ч.)

Глава 1. Производственные аварии и катастрофы (2 ч.)

1

1.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация.

1

§1, с. 6-14, с 14 вопросы и задания №1-5.

Фронтальный опрос

2

2.Причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.

1

§2, с. 14-17, с.18 вопросы

и задания №1-6.

Фронтальный опрос

Глава 2.  Взрывы и пожары (7 ч.)

3

1.Аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах.

1

§3, с. 21-23, с.23 вопросы

и задания №1-4.

Фронтальный опрос

4

2.Общие сведения о взрыве и пожаре.

1

§4, с. 24-28, с.28 вопросы №1-7 и задания №1-2.

Фронтальный опрос

5

3.Классификация пожаров.

1

§5, с. 29-32, с.33 вопросы №1-7 и задания №3.

Фронтальный опрос

6

4.Причины взрывов и пожаров, их последствия.

1

§6, с. 33-37, с.37 вопросы №1-4 и задания №4-6.

Фронтальный опрос

7

5. Опасные факторы пожаров и поражающие факторы взрывов.

1

§7, с. 38-41, с.41 вопросы №1-6 и задания №7-8.

Фронтальный опрос

8

6. Правила безопасного поведения при взрывах и пожарах.

1

§8, с. 42-48, с.48 вопросы №1-4 и задания №9-11.

Фронтальный опрос

9

7. Пожары и паника.

1

§9, с. 49-53, с.53 вопросы №1-5.

Проверочная работа

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 ч.)

10

1.Виды аварий на химически опасных объектах.

1

§10, с. 56-59, с.59 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

11

2.Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

1

§11, с. 59-61, с.48 вопросы №1-4 и задания №9-11.

Фронтальный опрос

12

3.Аварийно химически опасные вещества и их поражающее действие на организм человека.

1

§11, с. 59-61, с.61 вопросы №1-4 и задания №9-11.

Фронтальный опрос

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

13

4.Причины и последствия аварий на химически опасных объектах.

1

§12, с.71-73, с.73 вопросы №1-7.

Фронтальный опрос

14

5.Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

1

§13, с. 74-79, с.79 вопросы №1-7 и задание №12, реферат по теме урока.

Реферат

15

6.Правила безопасного поведения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ.

1

§14, с. 80-84, с.84 вопросы №1-3 и задания №13-15.

Проверочная работа

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч.)

16

1.Радиация вокруг нас.

1

§15, с. 87-91, с.91 вопросы №1-5 и задание №16.

Реферат

17

2.Аварии на радиационно опасных объектах.

1

§16, с. 91-96, с.96 вопросы №1-7.

Фронтальный опрос

18

3.Последствия радиационных аварий.

1

§17, с. 96-104, с.104 вопросы №1-6 и задание №17.

Фронтальный опрос

19

4. Защита от радиационных аварий.

1

§18, с.106-116, с.116 вопросы №1-6 и задания №18-23.

Фронтальный опрос

20

5.Защита от радиационных аварий.

1

§18, с.106-116, с.116 вопросы №1-6 и задания №18-23.

Проверочная работа

Глава 5. Гидродинамические аварии (3 ч.)

21

1.Аварии на гидродинамически  опасных объектах, их причины и последствия.

1

§19, с.120-125, с.125 вопросы №1-7 и задания №24-25.

Фронтальный опрос

22

1.Аварии на гидродинамически  опасных объектах, их причины и последствия.

1

§19, с.120-125, с.125 вопросы №1-7 и задания №24-25.

Фронтальный опрос

23

2.Защита от гидродинамических аварий.

1

§20, с.126-128, с.129 вопросы №1-5 и задание №26.

Проверочная работа

Глава 6. Чрезвычайные ситуации на транспорте (2 ч.)

24

1.Автомобильные аварии катастрофы.

1

§21, с.131-132, с.132 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

25

2.Безопасное поведение на дорогах велосипедистов и водителей мопедов.

1

§22, с.132-135, с.135 вопросы №1-7.

Проверочная работа

Глава 7. Чрезвычайные ситуации экологического характера (5 ч.)

26

1.Состояние природной среды и жизнедеятельность человека.

1

§23, с.136-144, с.144 вопросы №1-7.

Фронтальный опрос

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

27

2.Изменение состава атмосферы (воздушной среды).

1

§24, с.144-149, с.149 вопросы №1-7, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

28

3.Изменение состава гидросферы (водной среды).

1

§25, с.150-153, с.153 вопросы №1-5, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

29

4.Изменение состояния суши (почвы).

1

§26, с.154-159, с.159 вопросы №1-5, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

30

5.Нормативы предельно допустимых воздействий на природу.

1

§27, с.159-179, с.179 вопросы №1-4.

Проверочная работа

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (3 ч.)

31

1.Первая помощь при массовых поражениях.

1

§28, с.182-183, с.183 вопросы №1-6.

Фронтальный опрос

32

2.Первая помощь при поражении аварийно химическими опасными веществами.

1

§29, с.183-194, с.194 вопросы №1-11.

Фронтальный опрос

33

3.Первая помощь при бытовых отравлениях.

1

§30, с.195-198, с.198 вопросы №1-3.

Проверочная работа

Основы здорового образа жизни (2 ч.)

34

1.Физическая культура и закаливание.

1

§31, с.200-210, с.210 вопросы №1-9.

Фронтальный опрос

35.

2.Семья в современном обществе.

1

§32, с.211-212, с.212 вопросы №1-5.

Проверочная работа

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

9 класс

35 учебных часов (1 уч. час в неделю)

2018 – 2019 учебный год

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

Основы безопасности личности, общества и государства (14 ч.)

Глава 1. Современный комплекс (5 ч.)

1

1.Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства.

1

§1, с. 6-9, с 9 вопросы и задания №1-4.

Фронтальный опрос

2

2.Угрозы национальной безопасности Российской федерации

1

§2, с. 10-11, с.11 вопросы

и задания №1-7.

Фронтальный опрос

3

3.Международный терроризм как угроза национальной безопасности.

1

§3, с.12-14, с.14 вопросы

и задания №1-5.

Фронтальный опрос

4

4.Наркотизм и национальная безопасность.

1

§4, с.14-16, с.16 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

5

5.Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности.

1

§5, с. 17-19, с.19 вопросы №1-6.

Проверочная работа

Глава 2.  Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (3 ч.)

6

1.Цели, задачи и структура РСЧС.

1

§6, с. 20-27, с.27 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

7

2.Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

1

§7, с. 28-38, с.38 вопросы №1-7 и задание №1.

Фронтальный опрос

8

3.Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

1

§7, с. 28-38, с.38 вопросы №1-7 и задание №1.

Проверочная работа

Глава 3. Международное гуманитарное право (3 ч.)

9

1. Правила безопасного поведения при взрывах и пожарах.

1

§8, с. 37-40, с.40 вопросы №1-3.

Фронтальный опрос

10

2. Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала.

1

§9, с. 40-47, с.47 вопросы №1-2 и задание №2.

Фронтальный опрос

11

3.Защита военнопленных и гражданского населения.

1

§10, с. 48-53, с.53 вопроси задания №3-4.

Проверочная работа

Глава 4. Безопасное поведение в криминогенных ситуациях ( ч.)

12

1.Защита от мошенников.

1

§11, с. 55-60, с.60 вопросы №1-2 и задание №5.

Фронтальный опрос

13

2.Безопасное поведение девушек.

1

§12, с. 61-69, с.69 вопросы №1-4 и задание №6.

Фронтальный опрос

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

14

3.Психологичсекие основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтной ситуации.

1

§13, с. 69-75, с.75 вопросы №1-3 и задания №7-10.

Проверочная работа

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7 ч.)

Глава 5. Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3 ч.)

15

1.Причины травматизма и пути его предотвращения.

§14, с. 78-89, с.89 вопросы №1-6.

Фронтальный опрос

16

2.Безопасное поведение дома и на улице.

1

§15, с. 89-94, с.94 вопросы №1-5.

Фронтальный опрос

17

3.Безоапсное поведение в школе, на занятиях физкультурой и  спортом.

1

§16, с. 94-99, с.99 вопросы №1-4.

Проверочная работа

Глава 6. Основы медицинских знаний (4 ч.)

18

1.Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика.

1

§17, с. 100-103, с.104 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

19

2.Травмы головы, позвоночника и спины.

1

§18, с.103-107, с.107 вопросы №1-5 и задания №11-12.

Фронтальный опрос

20

3.Экстренная реанимационная помощь.

1

§19, с.108-117, с.118 вопросы №1-6 и задания №13-14.

Фронтальный опрос

21

4.Основные неинфекционные заболевания.

1

§20, с.117-119, с.120 вопросы №1-7.

Проверочная работа

Основы здорового образа жизни (14 ч.)

Глава 7. Здоровье и здоровый образ жизни (3 ч.)

22

1.Здоровье человека.

1

§21, с.122-125, с.126 вопросы №1-3 и задания№ 15-17.

Фронтальный опрос

23

2.Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

1

§22, с.126-130, с.130 вопросы №1-3 и задание №18..

Фронтальный опрос

24

3.Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

1

§23, с.130-134, с.134 вопросы №1-3.

Проверочная работа

Глава 8. Личная гигиена (3 ч.)

25

1.Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

1

§24, с.135-137, с.137 вопросы №1-4, задание №19.

Фронтальный опрос

26

2.Гигиена питания и воды.

§25, с.138-142, с.142 вопросы №1-4, задание №20, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

урока

Названия разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

§§ урока

Формы

контроля

на уроке

Практическое

прохождение

программы

27

3.Гигиена жилища и индивидуального строительства.

1

§26, с.143-146, с.146 вопросы №1-2, задание №21, сообщение по теме урока.

Проверочная работа

Глава 9. Физиологические и психологические особенности организма подростка (4 ч.)

28

1.Физиологическое и психологическое развитие подростка.

1

§27, с.147-149, с.150 вопросы №1-3.

Фронтальный опрос

29

2.Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

1

§28, с.150-152, с.152 вопросы №1-4.

Фронтальный опрос

30

3.Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

1

§29, с.153-159, с.159 вопросы №1-6 и задания №22-24.

Фронтальный опрос

31

4.Суицидальное поведение в подростковом возрасте.

1

§30, с.177-181, с.181 вопросы №1-4.

Проверочная работа

Глава 10. Факторы, разрушающие здоровье человека (4 ч.)

32

1.Курение табака и его влияние на здоровье.

1

§31, с.182-185, с.186 вопросы №1-4 и задания №25-26, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

33

2.Употребление алкоголя.

1

§32, с.186-190, с.190 вопросы №1-3, задание №27, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

34

3.Наркомания и токсикомания.

1

§33, с.191-195, с.195 вопросы №1-2, задание №29, сообщение по теме урока.

Фронтальный опрос

35

4.Заболевания, передающиеся половым путём.

1

§34, с.195-196, с.196 вопросы №1-3.

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса. Составлено по учебнику Н.Виноградовой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция                  Тема уро...

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина  для 4 класса.Календарно-тематическое планир...

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина для 4 класса.Программа рассчитана на 102 урока ( 3 часа в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая для 4 класса.Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...