Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина  для 4 класса.

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _ktp_liter._chtenie.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема уроков

Кол-во часов

Характеристика видов деятельности учащихся

Национально – региональный компонент

Дата проведения урока

По порядку

По раз

делу

План

Факт

1 четверть

Раздел: Книги в мировой культуре – 3 ч

1

1

Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей.

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».

 «Повесть временных лет».

1

 Рассуждение  о роли книги в мировой культуре.

 Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.  

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.  

Находить нужную главу в содержании учебника.    Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться.  Произведения устного народного творчества.  Различение жанров произведений.

 Рассуждать о роли книги в мировой культуре.

Читать вслух и про себя.

2

2

М. Горький. «О книгах»

Маленькая энциклопедия книги.

«Удивительная находка». Пересказ текста.

Внеклассное чтение. «Книги – справочники. Тематические детские энциклопедии»

1

Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Группировать высказывания по темам.

Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений.

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

3

3

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

Проверочная работа по теме «Книги в мировой культуре».

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Тема, главная мысль, события, последовательность

 Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами.

Раздел: Истоки литературного творчества – 12 ч.

4

1

 Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги - мои друзья».

1

Сравнение пословиц и поговорок  разных народов.

Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов.

Татарские народные пословицы о добре, трудолюбии, дружбе.

5

2

Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).

«Притча о сеятеле».  

«Милосердный самарянин» (из Нового Завета). Смысл притчи.

1

Выявление  особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного  текста

Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч.

Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст.

Объяснять нравственный смысл притч.

Читать вслух и про себя.

6

3

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры

1

Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Выявлять особенности былинного текста.

Объяснять смысл былин.

Читать тексты вслух и про себя.

7

4

Былины. «Исцеление  Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом.

«Ильины три поездочки».  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.

1

Выявление особенностей  притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов

Сравнивать былину со сказочным текстом.

Различение жанров произведений

Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин.

8

5

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» «Славянский миф». Особенности мифа.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность.

Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

9

6

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь».

Мифологический словарь

Е. Мелетинского.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность.

Выявлять особенности мифа.

Находить в мифологическом словаре необходимую информацию.

10

7

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

1

Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг.

Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам.

Представлять одну из книг по заданным параметрам.

11

8

Внеклассное чтение. Рассказы о животных. И.Дурова, Н.Дуровой.

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

1

Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций.

 Распределять роли; договариваться друг с другом.

Читать тексты вслух и про себя.

12

9

Тайская народная сказка « Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии.

1

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении.

Составлять сказку по аналогии с данной сказкой

13

10

Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю.

1

Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста

Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

14

11

Семейное чтение «Царь и кузнец»,

« Шрамы на сердце». Притча.

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

15

12

Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Внеклассное чтение Книги Э.Успенского.

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение.

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел: О Родине, о подвигах, о славе- 9 ч.

16

1

К.Ушинский «Отечество».

В.Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине.

Н. Языков «Мой друг!…»,

А. Рылов « Пейзаж с рекой».

С. Романовский «Русь».

1

Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений.

Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий.

 Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Подбирать  близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Стихи Нурлатского  поэта А.Григорьева.

17

2

«Александр Невский». Н.Кончаловская.

«Слово о побоище ледовом».

Дмитрий Донской. «Куликовская битва».

Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения.

18

3

«Историческая песня». Ф. Глинка. «Солдатская песнь».

Контрольная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Называть особенности исторической песни.

2 четверть

19

4

Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием».

Внеклассное чтение В.Суслов «Блокада»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного.

  Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения.

Стихи поэта Мусы Джалиля о войне

 «Победа». «На память другу».

20

5

А. Приставкин. «Портрет отца». В.Костецкий. «Возвращение».

Е. Благинина. «Папе на фронт». Сравнение произведения живописи и литературы.

1

Тема, главная мысль, события, последовательность.  Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Сравнение произведения литературы и живописи.  Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии.

21

6

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

Самостоятельное чтение.

С. Фурин. Чтобы солнышко светило».

В. Орлов. «Разноцветная планета».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Тема, главная мысль, события, последовательность Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения.

22

7

Ф. Семяновский « Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации.

1

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

23

8

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Внеклассное чтение. Исторические рассказы для детей. (Ишимова, Кончаловская).

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом.

24

9

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

1

Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Раздел: Жить по совести, любя  друг друга- 8 ч.

25

1

 А. Толстой. « Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа.

1

Соотношение  поступков героев с реальными жизненными ситуациями. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях.

26

2

И. Суриков  «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

Проверочная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе»

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Характеризовать героев рассказа; называть их качества,  объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему.

27

3

Внеклассное чтение. Рассказы и повести А. Гайдара А.Гайдар « Тимур и его команда». Смысл рассказа.

Создание текста по аналогии.

1

Выразительное чтение, использование интонаций

Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Составлять текст по аналогии с данным.

28

4

М. Зощенко  «Самое главное». Смысл рассказа.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

29

5

И. Пивоварова « Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей.

1

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Соотносить содержание текста и пословицу.

30

6

Н. Носов « Дневник Коли Синицына».

Внеклассное чтение. Книги. Ю. Сотника.

1

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

31

7

Внеклассное чтение Н.Носов «Весёлая семейка». Самостоятельное чтение. Н. Носов «Метро».  Особенности юмористического текста.

Семейное чтение. В. Драгунский  «…Бы». Смысл рассказа.

1

Выявлять особенности юмористического текста.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Декламация произведений.

Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.

32

8

Наш театр. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

Контрольная работа по теме: «Жить по совести, любя  друг друга»

1

Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение.

Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения

Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка.

3 четверть

Раздел: Литературная сказка- 16 ч.  (2 часть)

33

1

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль,

К. Ушинский

 Л. Толстой, А. Толстой, Вильгельм и Якоб Гримм.

1

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения.

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература.

Определять тему и название выставки книг.

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Писать отзыв на книгу, представлять книгу в группе; давать ей оценку.

34

2

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Выявлять особенности литературной сказки.

35

3

Братья Гримм  «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки.

1

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Оценка иллюстрации к произведению.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки.

36

4

Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки.

1

Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

 Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

37

5

Шарль Перро «Мальчик с пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки.

1

Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведения

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

38

6

Шарль Перро « Спящая красавица». Представление книги.

1

Творческая работа. Написание отзыва на книгу и  представление книги.

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

39

7

Сказки Г.-Х. Андерсена.

Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой.

1

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Знакомство с творчеством  Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг.

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста.

Сравнивать сказки разных писателей.

Составлять план текста, делить текст на основе плана.

Татарские народные сказки.

40

8

Г.-Х.Андерсен « Дикие лебеди». Герои сказки.

Отзыв на книгу.

Внеклассное чтение «Д.Дэфо «Робинзон Крузо».

1

Умение определять главную мысль произведения;

Выявлять особенности поэтического текста сказки.

Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе.  Участвуют в коллективной беседе; находят средства художественной выразительности.

41

9

Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки.

1

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста.

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

42

10

Г.-Х.Андерсен « Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки.

1

Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать.

Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

43

11

Г.-Х.Андерсен « Чайник». Смысл сказки.

Создание сказки по аналогии.

1

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Создание своего окончания сказки. Презентация работы.

Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой.

44

12

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

Самостоятельное чтение. И.Токмакова. «Сказочка о счастье».

Внеклассное чтение. Детские журналы для учащихся 4 класса.

Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Работа по группам.   Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки.

Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения.

Посещение детской библиотеки г.Нурлат.

45

13

Семейное чтение. С. Аксаков «Аленький цветочек».

1

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе:

Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. Осмысленно принимают ценность дружбы. Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное.

46

14

Ш.Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок

1

Определение главной мысли. Чтение произведения.

Характеризовать героев сказки.

Определять, какие предметы являются сказочными.

47

15

Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование.

1

Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях.  Инсценирование произведение.

Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение

48

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление аннотации. Проверочная работа по теме «Литературная сказка»

1

Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов.

Составлять каталог на определённую тему.

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений.

Составлять аннотацию к книге.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Раздел: Великие русские писатели- 18ч.

49

1

Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки

1

Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке.

50

2

К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина.  Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина».

1

Анализ произведения.

Составлять собственный текст «Что для меня значат  сказки А.С. Пушкина».

51

3

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. 

Контрольная работа по теме «Литературная сказка»

1

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки.  Сравнивать литературные сказки.

52

4

А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои сказки. Сравнение литературных сказок.

1

Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения.

Сравнивать сказки разных писателей.

Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки

Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке.

4 четверть

53

5

А.С. Пушкин «Осень», «Гонимы вешними лучами…». Средства художественной выразительности для создания образа весны. Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе.

1

Определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Выбирать стихи для выразительного чтения.

Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора.

54

6

Ф. И. Тютчев « Ещё земли печален вид…» Сравнение произведений  живописи и литературы.  

1

Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

Поэт и художник Нурлатского района Гакиль Сагиров .Стихи о природе.

55

7

Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон».

И.Козлов « Вечерний звон». Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Умение оставлять отзыв о прочитанном произведении;

Составлять рассказ по картине.  Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

56

8

М. Лермонтов « Горные вершины».  Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод  В.Брюсова.

1

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации

Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме.

57

9

М. Лермонтов « Дары Терека», «Утёс».

Внеклассное чтение. Ю.Коваль «Недопёсок»

1

Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации.

Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи.

Читать по ролям.

58

10

М. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности исторической песни. М.

1

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Выявлять особенности исторической песни.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

59

11

Лермонтов « Бородино». Особенности художественного и исторического текстов.

1

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов.

Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

60

12

Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой «Маman» (Из повести «Детство»).

 «Ивины». Герои рассказа.  

1

Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения.

Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов.

Участвовать в работе группы.

 Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

Анализ произведения.  Читать вслух и про себя.

Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте.

61

13

И. Никитин «Вечер ясен и тих».

И. Никитин « Когда закат прощальными лучами…»

Внеклассное чтение. Сказы П.Бажова.

1

Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать произведения живописи и литературы.

62

14

И. Бунин « Гаснет вечер, даль синеет».  И.А.Бунин «  Ещё холодно и сыро».

1

Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению.

Сравнивать произведения литературы и живописи.

Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему.

63

15

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом.

1

Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ.  Работа по вопросам учебника

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

64

16

Самостоятельное чтение.

Л. Толстой « Был русский князь Олег».

Басни Л.Толстого.

Семейное чтение. Л. Толстой « Петя Ростов». Пересказ.

Внеклассное чтение. Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки».

1

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста. Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.  Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника Пересказывать тексты подробно и кратко. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему.

65

17

Наш театр. И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование.

Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова.

1

Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен.

Распределять роли, договариваться друг с другом.

Инсценировать произведение.

66

18

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

Проверочная работа по теме: «Великие русские писатели»

1

Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор.

Готовить экскурсию по материалам содержания раздела.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Раздел: Литература как искусство слова.

Обобщение по курсу литературного чтения- 4 ч.

67

1

Контрольная работа.

Проверка техники чтения.

Обобщение. Ритм. Рифма.

Стихотворение и стихотворение в прозе.

Понятие «Художественная литература»

Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей».

Внеклассное чтение. Е.Велтистов «Приключения Электроника».

Обобщение по теме. Рекомендации на лето.

1

Работа по группам.  Обобщающая работа.

Находить средства художественной выразительности в художественном тексте.

Работа по группам.  Обобщающая работа.

Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения.  

Работа с выставкой книг. Классификация книг.

Находить нужную книгу по тематическому каталогу.

Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения

Чтение и анализ произведения

Читать вслух и про себя.

Знакомство с поэтами Нурлатского района В.Бурайкина, М.Литта.

68

2

Итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе.

1

Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето.

Презентация понравившихся произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"

Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"

  Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются  Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России»   в 4 классе из ресчёта    3 часа  в неделю -  102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...

Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 4часа в неделю

КТП по предмету «Литературное чтение» (с УУД)в рамках УМК «Школа России»   в 4 классе  из расчёта  4 часа  в неделю -  136 часов в год.Л.Ф.Климанова,  В. Г. Го...