Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по литературному чтению авторы: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина для 4 класса.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_liter._chtenie.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально – региональный компонент | Дата проведения урока | ||||||||||
По порядку | По раз делу | План | Факт | ||||||||||||
1 четверть | Раздел: Книги в мировой культуре – 3 ч | ||||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок по содержанию раздела. Высказывания о книгах известных людей. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». «Повесть временных лет». | 1 | Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названий разделов учебника, какие произведения будут изучаться. Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Рассуждать о роли книги в мировой культуре. Читать вслух и про себя. | |||||||||||
2 | 2 | М. Горький. «О книгах» Маленькая энциклопедия книги. «Удивительная находка». Пересказ текста. Внеклассное чтение. «Книги – справочники. Тематические детские энциклопедии» | 1 | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Группировать высказывания по темам. Участвовать в работе группы; отбирать необходимую информацию для подготовки сообщений. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | |||||||||||
3 | 3 | Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах. Проверочная работа по теме «Книги в мировой культуре». | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность Составлять рассказы на тему; свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами. | |||||||||||
Раздел: Истоки литературного творчества – 12 ч. | |||||||||||||||
4 | 1 | Пословицы разных народов. Сочинение на тему: «Книги - мои друзья». | 1 | Сравнение пословиц и поговорок разных народов. Различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида. Объяснять смысл пословиц. Сравнивать пословицы и поговорки разных народов. | Татарские народные пословицы о добре, трудолюбии, дружбе. | ||||||||||
5 | 2 | Библия-главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). «Притча о сеятеле». «Милосердный самарянин» (из Нового Завета). Смысл притчи. | 1 | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочного текста Обсуждать в группе высказывания из Ветхого Завета. Выявлять особенности притч. Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнивать былину и сказочный текст. Объяснять нравственный смысл притч. Читать вслух и про себя. | |||||||||||
6 | 3 | Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов Гусляры | 1 | Образные языковые средства. Герои произведения, понимание их эмоционально-нравственных переживаний Выявлять особенности былинного текста. Объяснять смысл былин. Читать тексты вслух и про себя. | |||||||||||
7 | 4 | Былины. «Исцеление Ильи Муромца». Сравнение былины со сказочным текстом. «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | Выявление особенностей притч, былинного текста. Сравнение былин и сказочных текстов Сравнивать былину со сказочным текстом. Различение жанров произведений Сравнивать поэтический и прозаический тексты былин. | |||||||||||
8 | 5 | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» «Славянский миф». Особенности мифа. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. Рассказывать о картине. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||||||||||
9 | 6 | Мифы Древней Греции. «Деревянный конь». Мифологический словарь Е. Мелетинского. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Тема, главная мысль, события, последовательность. Выявлять особенности мифа. Находить в мифологическом словаре необходимую информацию. | |||||||||||
10 | 7 | Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества. | 1 | Составление сказки по аналогии с данной сказкой. Определять тему выставки книг. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. | |||||||||||
11 | 8 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных. И.Дурова, Н.Дуровой. Самостоятельное чтение. Сказки о животных. | 1 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций. Распределять роли; договариваться друг с другом. Читать тексты вслух и про себя. | |||||||||||
12 | 9 | Тайская народная сказка « Болтливая птичка». Создание сказки по аналогии. | 1 | Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении. Составлять сказку по аналогии с данной сказкой | |||||||||||
13 | 10 | Немецкая народная сказка «Три бабочки». Подготовка к спектаклю. | 1 | Различные виды чтения. Выразительное чтение, интонации, соответствующие смыслу текста Участвовать в работе группы. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||||||||||
14 | 11 | Семейное чтение «Царь и кузнец», « Шрамы на сердце». Притча. | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Размышлять над тем, что такое тщеславие, гнев, самообладание, терпение, миролюбие. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. Герой произведения, иллюстрация и ее роль в понимании произведения. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||||||||||
15 | 12 | Наш театр. Подготовка сценария к сказке о лисе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Внеклассное чтение Книги Э.Успенского. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Находить необходимый материал для подготовки сценария. Инсценировать произведение. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||||||||||
Раздел: О Родине, о подвигах, о славе- 9 ч. | |||||||||||||||
16 | 1 | К.Ушинский «Отечество». В.Песков «Отечество». Сравнение текстов о Родине. Н. Языков «Мой друг!…», А. Рылов « Пейзаж с рекой». С. Романовский «Русь». | 1 | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Рассуждать, что такое поступок, подвиг, объяснять смысл этих понятий. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина». Сравнивать тексты о Родине: смысл текстов. Сравнивать произведения литературы и живописи. | Стихи Нурлатского поэта А.Григорьева. | ||||||||||
17 | 2 | «Александр Невский». Н.Кончаловская. «Слово о побоище ледовом». Дмитрий Донской. «Куликовская битва». Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. | 1 | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Читать вслух и про себя. Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Находить в научно-познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения. | |||||||||||
18 | 3 | «Историческая песня». Ф. Глинка. «Солдатская песнь». Контрольная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность Называть особенности исторической песни. | |||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||
19 | 4 | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р. Рождественский. «Реквием». Внеклассное чтение В.Суслов «Блокада» | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Определять ритм стихотворения. Читать выразительно с опорой на ритм стихотворения. | Стихи поэта Мусы Джалиля о войне «Победа». «На память другу». | ||||||||||
20 | 5 | А. Приставкин. «Портрет отца». В.Костецкий. «Возвращение». Е. Благинина. «Папе на фронт». Сравнение произведения живописи и литературы. | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Читать вслух и про себя. Составлять план текста, делить текст на основе плана. Сравнение произведения литературы и живописи. Рассказывать о картине, об изображённом на ней событии. | |||||||||||
21 | 6 | Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей. Самостоятельное чтение. С. Фурин. Чтобы солнышко светило». В. Орлов. «Разноцветная планета». | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность. Понимание основного содержания . Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по под темам. Тема, главная мысль, события, последовательность Выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения. | |||||||||||
22 | 7 | Ф. Семяновский « Фронтовое детство». Фотография-источник получения информации. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. | |||||||||||
23 | 8 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Внеклассное чтение. Исторические рассказы для детей. (Ишимова, Кончаловская). | 1 | Тема, главная мысль, события, последовательность Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. | |||||||||||
24 | 9 | Творческий проект на тему «Нам не нужна война» | 1 | Коллективное редактирование получившихся текстов. Презентация своих работ. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. На основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |||||||||||
Раздел: Жить по совести, любя друг друга- 8 ч. | |||||||||||||||
25 | 1 | А. Толстой. « Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои рассказа. | 1 | Соотношение поступков героев с реальными жизненными ситуациями. Читать вслух и про себя. Рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях. | |||||||||||
26 | 2 | И. Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. Проверочная работа по теме: «О Родине, о подвигах, о славе» | 1 | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Характеризовать героев рассказа; называть их качества, объяснять смысл их поступков. Сравнивать поэтический и прозаический тексты на оду и ту же тему. | |||||||||||
27 | 3 | Внеклассное чтение. Рассказы и повести А. Гайдара А.Гайдар « Тимур и его команда». Смысл рассказа. Создание текста по аналогии. | 1 | Выразительное чтение, использование интонаций Рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Составлять текст по аналогии с данным. | |||||||||||
28 | 4 | М. Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
29 | 5 | И. Пивоварова « Смеялись мы-хи-хи…» Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Соотносить содержание текста и пословицу. | |||||||||||
30 | 6 | Н. Носов « Дневник Коли Синицына». Внеклассное чтение. Книги. Ю. Сотника. | 1 | Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведение, пересказывают его. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
31 | 7 | Внеклассное чтение Н.Носов «Весёлая семейка». Самостоятельное чтение. Н. Носов «Метро». Особенности юмористического текста. Семейное чтение. В. Драгунский «…Бы». Смысл рассказа. | 1 | Выявлять особенности юмористического текста. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста Декламация произведений. Обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. | |||||||||||
32 | 8 | Наш театр. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Контрольная работа по теме: «Жить по совести, любя друг друга» | 1 | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения Различать жанры художественных произведений: стихотворение, рассказ, сказка. | |||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||
Раздел: Литературная сказка- 16 ч. (2 часть) | |||||||||||||||
33 | 1 | Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский Л. Толстой, А. Толстой, Вильгельм и Якоб Гримм. | 1 | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: отзыв на книгу, переводная литература. Определять тему и название выставки книг. Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. Писать отзыв на книгу, представлять книгу в группе; давать ей оценку. | |||||||||||
34 | 2 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. Выявлять особенности литературной сказки. | |||||||||||
35 | 3 | Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Герои литературной сказки. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении произведения Оценка иллюстрации к произведению. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки. | |||||||||||
36 | 4 | Шарль Перро-собиратель народных сюжетов. Сказки. | 1 | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
37 | 5 | Шарль Перро «Мальчик с пальчик». Особенности зарубежного сюжета. Герои сказки. | 1 | Осознанное чтение текста художественного произведения «про себя»,анализ особенности речи героев произведения Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
38 | 6 | Шарль Перро « Спящая красавица». Представление книги. | 1 | Творческая работа. Написание отзыва на книгу и представление книги. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. | |||||||||||
39 | 7 | Сказки Г.-Х. Андерсена. Г.-Х.Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой. | 1 | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Знакомство с творчеством Г.-Х. Андерсена. Работа с выставкой книг. Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста. Сравнивать сказки разных писателей. Составлять план текста, делить текст на основе плана. | Татарские народные сказки. | ||||||||||
40 | 8 | Г.-Х.Андерсен « Дикие лебеди». Герои сказки. Отзыв на книгу. Внеклассное чтение «Д.Дэфо «Робинзон Крузо». | 1 | Умение определять главную мысль произведения; Выявлять особенности поэтического текста сказки. Определение последовательности событий в произведении. Работа в группе. Участвуют в коллективной беседе; находят средства художественной выразительности. | |||||||||||
41 | 9 | Г.-Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки. | 1 | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста. Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | |||||||||||
42 | 10 | Г.-Х.Андерсен « Пятеро из одного стручка». Судьба героев сказки. | 1 | Умение определять главную мысль произведения; Умение выразительно читать. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||||||||||
43 | 11 | Г.-Х.Андерсен « Чайник». Смысл сказки. Создание сказки по аналогии. | 1 | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Составлять план пересказа, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Создание своего окончания сказки. Презентация работы. Сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой. | |||||||||||
44 | 12 | Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. Самостоятельное чтение. И.Токмакова. «Сказочка о счастье». Внеклассное чтение. Детские журналы для учащихся 4 класса. | Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро. Работа по группам. Классификация сказок. Знакомство с особенностями волшебной сказки. Отвечают на вопросы, выполняют задания, вспоминают произведения. | Посещение детской библиотеки г.Нурлат. | |||||||||||
45 | 13 | Семейное чтение. С. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Работа в группе: Умеют:- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;- определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. Осмысленно принимают ценность дружбы. Умеют определять интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;- коллективно обсуждать прочитанное. | |||||||||||
46 | 14 | Ш.Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок | 1 | Определение главной мысли. Чтение произведения. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. | |||||||||||
47 | 15 | Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование. | 1 | Определение последовательности событий, изображённых на иллюстрациях. Инсценирование произведение. Участвовать в работе групп, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение | |||||||||||
48 | 16 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Составление аннотации. Проверочная работа по теме «Литературная сказка» | 1 | Определение средств выразительности, работа над лексическим значением слов. Составлять каталог на определённую тему. Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям в этом разделе. Пересказ любимых произведений. Составлять аннотацию к книге. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||||||||
Раздел: Великие русские писатели- 18ч. | |||||||||||||||
49 | 1 | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки | 1 | Называть изученные произведения А.С. Пушкина. Читать наизусть понравившиеся произведения. Называть и характеризовать волшебных помощников в сказке. | |||||||||||
50 | 2 | К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | 1 | Анализ произведения. Составлять собственный текст «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». | |||||||||||
51 | 3 | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенность литературной сказки. Сравнение с народной сказкой. Контрольная работа по теме «Литературная сказка» | 1 | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказки. Сравнивать литературные сказки. | |||||||||||
52 | 4 | А.С. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Герои сказки. Сравнение литературных сказок. | 1 | Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать сказки разных писателей. Характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки Называть и характеризовать волшебные предметы в сказке. | |||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||
53 | 5 | А.С. Пушкин «Осень», «Гонимы вешними лучами…». Средства художественной выразительности для создания образа весны. Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов о природе. | 1 | Определять свою позицию по отношению к героям произведения. Выбирать стихи для выразительного чтения. Находить в тексте средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет, метафора. | |||||||||||
54 | 6 | Ф. И. Тютчев « Ещё земли печален вид…» Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Объяснять используемые в тексте выражения: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Читать вслух и про себя. Сравнивать произведения живописи и литературы. | Поэт и художник Нурлатского района Гакиль Сагиров .Стихи о природе. | ||||||||||
55 | 7 | Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон». И.Козлов « Вечерний звон». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Умение оставлять отзыв о прочитанном произведении; Составлять рассказ по картине. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Объяснять используемые в тексте выражения.: сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | |||||||||||
56 | 8 | М. Лермонтов « Горные вершины». Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова. | 1 | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации Выбирать из статьи информацию, необходимую для подготовки сообщения по теме. | |||||||||||
57 | 9 | М. Лермонтов « Дары Терека», «Утёс». Внеклассное чтение. Ю.Коваль «Недопёсок» | 1 | Делать выводы на основе анализа героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Употреблять средства художественной выразительности в собственной речи. Читать по ролям. | |||||||||||
58 | 10 | М. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Особенности исторической песни. М. | 1 | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Выявлять особенности исторической песни. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||||||||
59 | 11 | Лермонтов « Бородино». Особенности художественного и исторического текстов. | 1 | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | |||||||||||
60 | 12 | Л. Толстой. Подготовка сообщения о Л. Толстом. Л.Толстой «Маman» (Из повести «Детство»). «Ивины». Герои рассказа. | 1 | Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Задавать самостоятельно вопросы к тексту; давать оценку вопросов. Участвовать в работе группы. Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Анализ произведения. Читать вслух и про себя. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. | |||||||||||
61 | 13 | И. Никитин «Вечер ясен и тих». И. Никитин « Когда закат прощальными лучами…» Внеклассное чтение. Сказы П.Бажова. | 1 | Чтение и анализ стихотворения. Подготовка к выразительному чтению. Сравнивать произведения живописи и литературы. | |||||||||||
62 | 14 | И. Бунин « Гаснет вечер, даль синеет». И.А.Бунин « Ещё холодно и сыро». | 1 | Чтение и анализ стихотворения Подготовка к выразительному чтению. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. | |||||||||||
63 | 15 | Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом. | 1 | Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Работа по вопросам учебника Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. | |||||||||||
64 | 16 | Самостоятельное чтение. Л. Толстой « Был русский князь Олег». Басни Л.Толстого. Семейное чтение. Л. Толстой « Петя Ростов». Пересказ. Внеклассное чтение. Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки». | 1 | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. Определять нравственный смысл текста. Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника Анализировать поступки героев произведения. Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Подготовка к краткому пересказу. Краткий пересказ. Анализ рассказа. Работа по вопросам учебника Пересказывать тексты подробно и кратко. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, в группе, кто из героев нравится и почему. | |||||||||||
65 | 17 | Наш театр. И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование. Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова. | 1 | Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И .Крылова с книгами басен. Распределять роли, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. | |||||||||||
66 | 18 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа по теме: «Великие русские писатели» | 1 | Соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями, делать свой нравственный выбор. Готовить экскурсию по материалам содержания раздела. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||||||||
Раздел: Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения- 4 ч. | |||||||||||||||
67 | 1 | Контрольная работа. Проверка техники чтения. Обобщение. Ритм. Рифма. Стихотворение и стихотворение в прозе. Понятие «Художественная литература» Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей». Внеклассное чтение. Е.Велтистов «Приключения Электроника». Обобщение по теме. Рекомендации на лето. | 1 | Работа по группам. Обобщающая работа. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Работа по группам. Обобщающая работа. Сравнение лирических текстов: текста живописи и текста стихотворения. Работа с выставкой книг. Классификация книг. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения Чтение и анализ произведения Читать вслух и про себя. | Знакомство с поэтами Нурлатского района В.Бурайкина, М.Литта. | ||||||||||
68 | 2 | Итоговая комплексная контрольная работа на межпредметной основе. | 1 | Анализ курса литературного чтения. Отбор понравившихся произведений. Задание на лето. Презентация понравившихся произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"чтение"
Календарно-тематическое планирование учебного куоса "Литературное чтение" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам....
календарно-тематическое планирование по предмету литературное чтение 4 класс
ктп по предмету литературное чтение , 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение - 2 класс"
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы, авторами которой являются Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина «Л...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Литературное чтение 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 3 часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» составленов рамках УМК «Школа России» в 4 классе из ресчёта 3 часа в неделю - 102 часа в годк учебнику Л.Ф.Климанова,...
Календарно-тематическое планирование по предмету ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 класс (ФГОС) 4часа в неделю
КТП по предмету «Литературное чтение» (с УУД)в рамках УМК «Школа России» в 4 классе из расчёта 4 часа в неделю - 136 часов в год.Л.Ф.Климанова, В. Г. Го...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...