Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по окружающему миру авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая для 4 класса.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_okr_mir.docx | 68.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Кол-во часов | Элементы содержания | Национально -региональныйкомпонент | Дата проведения | ||||||||||
По порядку | По разделу | План | Факт | ||||||||||||
1 четверть | Раздел: Мы — граждане единого Отечества - 11ч. | ||||||||||||||
1 | 1 | Общество — это мы! История развития транспорта и ПДД. | 1 | Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества. Приводить примеры распределения обязанностей и разделения труда в сообществах наших предков и в современных обществах, выявлять общее и различное (на основе материала 2 и 3 классов). Характеризовать общие цели и интересы различных сообществ и общественных групп; определять сообщества, в которые человек входит в течение жизни. Сопоставлять понятия « гражданин» и « соотечественник», выявлять общее и различное. | |||||||||||
2 | 2 | Российский народ. | 1 | Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе; называть объединяющие факторы, приводить примеры этих фактов из реальной жизни своего края как проявление общенациональной российской солидарнос ти ;характеризовать государственную символику России; оформлять календарь памятных дат. | |||||||||||
3 | 3 | Конституция России. | 1 | Различать права и обязанности гражданина России; приводить конкретные примеры свобод, гарантируемых гражданам России её Конституцией; устанавливать соответствие статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной и мировой культуры; употреблять специальную лексику Конституции | |||||||||||
4 | 4 | Права ребёнка. Специальные автомобили. | 1 | Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребёнка и нормы отношения к детям в культуре народов России- объяснять связь между правами и обязанностями; обсуждать вопрос о расширении прав и обязанностей ребёнка по мере его взросления- приводить примеры, подтверждающие необходимость соблюдения десятого принципа Декларации прав ребёнка ООН. Употреблять специальную лексику документов. | |||||||||||
5 | 5 | Государственное устройство России. | 1 | Устанавливать связь особенностей государственного устройства РФ с её Конституцией Знать государственное устройство России (в объёме материала учебника); объяснять, в чём состоит роль Президента и значение трёх ветвей власти; Называть имя, отчество, фамилию действующего Президента. | |||||||||||
6 | 6 | Российский союз равных. | 1 | Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе; презентовать заочное путешествие в одну из республик: показывать её положение на карте; называть и показывать столицу; составлять рассказ о природных и культурных достопримечательностях; объяснять символический смысл герба. | |||||||||||
7 | 7 | Государственная граница России. Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. | 1 | По карте определять, с какими государствами Россия граничит на суше и на море; показывать на карте государственную границу России; различать границы на суше и на море; называть сопредельные с Россией страны | |||||||||||
8 | 8 | Путешествие за границу России. | 1 | Использовать источники дополнительной информации, в том числе Интернет, для составления рассказа о реальном или заочном путешествии в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать о важнейших природных и культурных объектах. Моделировать ситуации общения с зарубежными сверстниками в соответствии с традициями добрососедства и гостеприимства | |||||||||||
9 | 9 | Сокровища России и их хранители. | 1 | Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы (названия рек и других водоёмов) на родном языке; анализировать их содержание. Презентовать рассказ о жизни и деятельности создателя национальной письменности. Моделировать игровые ситуации дружеского общения со сверcтниками в классе | «Главное сокровище татарского на рода – родной язык». Беседа о заслуженном учителе РТ , призёре Российского конкурса , учителе родного языка Сание Шевченко. | ||||||||||
10 | 10 | Творческий союз. | 1 | Осознавать ценность диалога культур народов России как способа их взаимного духовного и культурного обогащения; испытывать эстетические чувства в процессе общения с произведениями культуры одного или нескольких народов России (на примере творческого общения с произведениями К.Л. Хетагурова и Ю.С. Рытхэу); совершенствовать навыки межкультурной коммуникации на основе знакомства с ролью русского языка и культуры, со значением диалога культур народов России в сложении общенациональной российской культуры Иметь представление о роли русского языка и культуры в творчестве выдающихся деятелей культуры народов России, в сложении общенациональных российских нравственных норм и идеалов; рассказывать о произведениях писателей своего края как о создателях общего культурного наследия России; знать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России; знать сведения о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края как создателях общего культурного наследия России | |||||||||||
11 | 11 | Обобщение по теме «Мы-граждане единого Отечества». Движение транспорта и пассажиров в особых дорожных условиях. Проверочная работа. | 1 | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку | |||||||||||
Раздел: По родным просторам- 19 ч | |||||||||||||||
12 | 1 | Карта — наш экскурсовод. | 1 | Испытывать чувство гордости и ответственности за нашу Родину, богатую природой и полезными ископаемыми. формулировать вопросы к тексту научного характера; анализировать текст учебника, различать ту информацию, которую можно получить с помощью карты, и ту, которая содержится только в тексте; взаимодействовать с одноклассниками в процессе ролевой игры «Я — учитель». Знакомиться с задачи изучения раздела «По родным просторам», связывать изучаемый раздел с предшествующим материалом; показывать на карте границы России, её крайние точки, местоположение наиболее значимых географических объектов (столицы, главного города своего региона, Уральских гор, европейской и азиатской частей России, Байкала, омывающих океанов); знать условные обозначения физической карты России; находить на физической карте России природные объекты, изображённые на фотографиях в учебнике; наносить на контурную карту границы России и главный город своего региона | Татарстан на карте России. | ||||||||||
13 | 2 | По равнинам и горам. | 1 | Осознавать чувство ответственности за сохранность равнин и гор России выявлять связь между особенностями земной поверхности и хозяйственной деятельностью людей, их обычаями и традициями; работать по плану, составленному совместно с учителем Знать основные формы рельефа России и их местоположение на физической карте страны; показывать равнины и горы на физической карте страны и своего региона; находить на физической карте России равнины и горы, представленные на фотографиях в учебнике; характеризовать крупнейшие равнины и горы России; характеризовать поверхность своего края | |||||||||||
14 | 3 | В поисках подземных кладовых. | 1 | Понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной жизни страны и значимость работы геологов; понимать важность и необходимость бережного отношения к полезным ископаемым нашей страны извлекать информацию из разных источников, в том числе из атласа-определителя; сравнивать нефть и природный газ, используя информацию текста учебника; высказывать обоснованное суждение о необходимости бережного использования полезных ископаемых; готовить и проводить презентацию своего исследования. Знать основные значки полезных ископаемых на карте России (железная руда, уголь, золото, алмазы); показывать месторождение основных полезных ископаемых на карте России; знакомиться с профессией геолога; знать расположение месторождений полезных ископаемых на карте своего региона и показывать их на карте; знакомиться со способами добычи полезных ископаемых в своём регионе; изучать образцы полезных ископаемых, описывать их по приведённому в учебнике плану | Полезные ископаемые Нурлатского района: строительный песок, нефть, глина. | ||||||||||
15 | 4 | Наши реки. | 1 | Понимать значение рек в жизни людей; выражать своё отношение к главной реке своего региона, её значению для жизни региона. анализировать таблицу «Протяжённость рек России»; сравнивать реки по протяжённости; перечислять их в порядке уменьшения (увеличения) протяжённости; составлять рассказ об особенностях и значении главной реки своего края; извлекать из различных источников сведения о реках своего региона; взаимодействовать с одноклассниками в процессе ролевой игры «Я — учитель». Знать термины, обозначающие части реки (исток, устье, русло, берег, притоки); знать и показывать на картах главные реки России и своего региона; находить на физической карте России реки, представленные на фотографиях в учебнике; характеризовать крупнейшие и наиболее известные реки России; характеризовать реку своего края (на основе наблюдений и информации из краеведческой литературы | Реки Нурлатского района. Река Большой Черемшан – памятник природы РТ. | ||||||||||
16 | 5 | Озёра — краса земли. | 1 | Делиться впечатлениями от пребывания на озере находить в дополнительной литературе материалы об озёрах своего края; готовить и проводить презентацию своего исследования; анализировать таблицу «Глубина озёр России»; сравнивать озёра по глубине; перечислять их в порядке увеличения (уменьшения) глубины. Знать названия озёр России; находить и показывать на карте изучаемые озёра России; характеризовать крупнейшие и наиболее известные озёра России; характеризовать озеро своего края (на основе наблюдений и информации из краеведческой литературы | Озера Нурлатского района: Лебяжье озеро, Чёрное озеро, Кривое озеро. | ||||||||||
17 | 6 | По морским просторам. | 1 | Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России; -ознакомить с их местонахождением; -развивать познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. Знать виды водоёмов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указаний названий). | |||||||||||
18 | 7 | С севера на юг. Контрольная работа по теме: «По родным просторам» | 1 | Сформировать у учащихся представление о природной зоне -ознакомить с географическим положением природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека; -развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа – определителя «От земли до неба». Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. | |||||||||||
2 чет верть | |||||||||||||||
19 | 8 | В ледяной пустыне. | 1 | Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; -ознакомить с особенностями природы 0условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использование; -развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь. | |||||||||||
20 | 9 | В холодной тундре. | 1 | Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундре; -ознакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека; -развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа – определителя «От земли до неба». Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры. | |||||||||||
21 | 10 | Среди лесов. | 1 | Сформировать у учащихся представление о лесной зоне; -ознакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; -познакомить с растительным и животным миром; -развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом – определителем, дополнительной литературой, гербарием. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса. | |||||||||||
22 | 11 | В широкой степи. | 1 | Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей; - ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; -развивать умение работать с картой, атласом – определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием; -учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей. | |||||||||||
23 | 12 | В жаркой пустыне. | 1 | Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; - ознакомить с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека; - развивать умение работать с картой, атласом – определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием; - развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы. | |||||||||||
24 | 13 | У теплого моря. | 1 | Сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; - познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью людей; -учить работать с географической картой, гербарием, дополнительной литературой; - совершенствовать речь, умение наблюдать; - закрепить умение работать в парах, группах. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья. | |||||||||||
25 | 14 | Мы – дети родной земли. | 1 | Сформировать представления учащихся о родном крае; -развивать умение работать с картой и дополнительной литературой, познакомить с административной картой России; -воспитывать любовь к своему краю; Знать название родного города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде. | |||||||||||
26 | 15 | В содружестве с природой. | 1 | Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нем, проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией | |||||||||||
27 | 16 | Как сберечь природу России? | 1 | Сформировать у учащихся представление об экологическом равновесии; -совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения; -развивать познавательную активность и речь учащихся. Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе | |||||||||||
28 | 17 | По страницам Красной книги. | 1 | Объяснять, что такое Красная книга. Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными, занесенными в Красную книгу России. Обсуждать причины сокращения численности и меры охраны растений и животных из Красной книги России. Выражать своё отношение к редким растениям и животным. Характеризовать отдельных представителей Красной книги на основании полученной информации. Узнавать изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносить изображения и названия. | |||||||||||
29 | 18 | По заповедникам и национальным паркам. Обобщение. | 1 | Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий | |||||||||||
30 | 19 | Обобщение по разделу «По родным просторам». Проверочная работа. | 1 | Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России о качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку | |||||||||||
Раздел: «Путешествие по Реке времени» - 30 ч | |||||||||||||||
31 | 1 | В путь по Реке времени. Дорожные знаки предупреждающие об опасности. | 1 | Сформировать у учащихся представление об окружающем нас мире с точки зрения историков; -ознакомить учащихся с наукой историей; -развивать любознательность, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, основываясь на полученных знаниях и собственном опыте. | |||||||||||
32 | 2 | Путешествуем с археологами. Контрольная работа по теме: «По родным просторам». | 1 | Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике и в музее. Отмечать их возраст на схеме. Узнавать, соотносятся ли эти находки с письменными источниками. Сравнивать образ оленя в сказках, преданиях и в искусстве скифов, древних народов Сибири. Рассказывать о роли российских археологов в мировой и отечественной исторической науки. | Раскопки городища Великие Болгары. | ||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||
33 | 3 | По страницам летописи. | 1 | Показывать на исторической карте места обитания разных племён. Объяснять значение названия славянских племён. Характеризовать внешний вид женских украшений. Сравнивать их и находить общее и различие. | |||||||||||
34 | 4 | Истоки древней Руси. | 1 | Показывать на карте древние торговые пути. Рассказывать о берестяных грамотах. Показывать на карте древние русские города. Отмечать на схеме «Река времени» век их упоминания в летописи. Рассказывать о роли Великого Новгорода и Киева в истории Древней Руси. Называть имена родоначальника правящей княжеской династии. Обосновывать роль Великого Новгорода и Киева как двух истоков Древнерусского государства. | |||||||||||
35 | 5 | Мудрый выбор. Дорожно – транспортное происшествие. | 1 | Составлять схему родственных отношений княгини Ольги, князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Объяснять значение преемственности в их государственных поступках. Обозначать век Крещения Руси на схеме «Река времени». Характеризовать последствия для истории и культуры России выбора князя Владимира. Узнавать архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве, Великом Новгороде. Обсуждать проблему выбора и его последствий. Приводить примеры проявления духовно-нравственных ориентиров христианства в жизни современного российского общества. | |||||||||||
36 | 6 | Наследница Киевской Руси. | 1 | Составлять схему родственных отношений древнерусских князей. Объяснять важность преемственности в их государственных поступках. Перечислять на карте названии городов, положивших начало Золотому кольцу. Характеризовать преемственность топонимики и важней ших архитектурных сооружений Владимира. | |||||||||||
37 | 7 | Москва – преемница Владимира. | 1 | Характеризовать роль князя Александра Невского князя Даниила Московского и его потомков. Объяснять важность преемственности в их государственных поступках. Сравнивать Успенский собор в Московском Кремле и во Владимире. Интерпретировать идейный смысл иконы «Троица» Андрея Рублёва и важность его для межличностных отношений людей с древности до современности. | |||||||||||
38 | 8 | Начало Московского царства. | 1 | Составлять схему родственных отношений правителей Москвы. Объяснять важность преемственности в их государственных поступках. Обозначать имя итальянского зодчего и дату строительства Успенского собора в Московском Кремле на схеме «Река времени». Характеризовать деятельность великого князя Ивана 3 и царя Ивана Грозного. | |||||||||||
39 | 9 | Подвижники Руси и землепроходцы. | 1 | Презентовать рассказы об основании сибирских городов Высказывать мотивированное суждение о роли общего летописания и книгопечатания. Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющие в конкретных делах и поступках соотечественников. | |||||||||||
40 | 10 | На пути к единству. | 1 | Обсуждать значимость единства в интересах граждан для сохранения независимости страны. Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках людей в переломные моменты истории страны. Показывать на карте поволжские города. Называть памятники, воздвигнутые в честь Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. | |||||||||||
41 | 11 | Начало Российской империи. | 1 | Сформировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; -развивать воображение учащихся, устную речь, умение обобщать и делать выводы. | |||||||||||
42 | 12 | «Жизнь – Отечеству, честь – никому!» | 1 | Характеризовать преобразования в жизни страны в послепетровскую эпоху. Обосновывать значительность деятельности М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, Ф.Ф.Ушакова.Приводить примеры сохранения памяти о них в России и за рубежом. Обсуждать социальную значимость названных понятий. | |||||||||||
43 | 13 | «Жизнь – Отечеству, честь – никому!». Сохранения в памяти в России и за рубежом. | 1 | ||||||||||||
44 | 14 | Отечественная война 1812 года. | 1 | Обосновывать роль М.И. Кутузова как народного полководца. Характеризовать войну с Наполеоном как народную, отечественную войну. Находить сведения и рассказывать о памятниках и памятных местах Москвы и России, связанных с событиями Отечественной войны 1812 года. Приводить примеры сохранения памяти об Отечественной войне 1812 года. Сопровождать рассказ фотографиями… | |||||||||||
45 | 15 | Отечественная война 1812 года. Памятники и памятные места. | 1 | ||||||||||||
46 | 16 | Великий путь. | 1 | Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке. Приводить названия и даты строительства первых железных дорог в России, Транссибирская магистраль. Отмечать эти даты на ленте времени. | |||||||||||
47 | 17 | Золотой век театра и музыки. | 1 | Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства России в 19 веке. Приводить полные названия первых консерваторий, всемирного признания достижений российского искусства. Передавать впечатления от восприятия музыкального произведения отечественного композитора 19 – начала 20 веков. | |||||||||||
48 | 18 | Развитие театрального и музыкального искусства России. | 1 | ||||||||||||
49 | 19 | Расцвет изобразительного искусства и литературы. | 1 | Обобщать знания о произведениях великих русских художников и писателей. Характеризовать достижения мирового уровня в этих видах искусства. | |||||||||||
50 | 20 | Обобщение по теме: расцвет изобразительного искусства и литературы. | 1 | Называть имена и названия любимых произведений отечественных писателей. Рассказывать о важнейших хранилищах изобразительного искусства. Передавать впечатление от восприятия картины отечественного художника 19 – начала 20 веков. | |||||||||||
51 | 21 | В поисках справедливости. Опасные ситуации в транспорте. Правила поведения при возникновении ЧС на транспорте. | 1 | Характеризовать переустройство общественной и частной жизни людей. Приводить примеры изменения названий городов и улиц. | |||||||||||
52 | 22 | Век бед и побед. Контрольная работа по теме ««Путешествие по Реке времени» | 1 | Характеризовать особенности развития страны. Составлять рассказ этих событий. | |||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||
53 | 23 | «Вставай, страна огромная!». Великая Отечественная война. | 1 | Характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны. Приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом. Составлять рассказ о ветеранах Великой Отечественной войны. | Герои Советского Союза – наши земляки. СиндряковН.К.Кузнецов А.И., Козлов Н.А., Сергеев М.Е. | ||||||||||
54 | 24 | «Вставай, страна огромная!». Героизм. | 1 | ||||||||||||
55 | 25 | Трудовой фронт России. Детский дорожно – транспортный травматизм. Оказание первой медицинской помощи. | 1 | Характеризовать подвиги людей в тылу во время войны. Раскрывать понятия «трудовой фронт». Составлять рассказ о жизни и труде в тылу во время Великой Отечественной войны. | |||||||||||
56 | 26 | «Нет в России семьи такой…» | 1 | Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы общенародной исторической памяти. Раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся в о фронтовых письмах. Характеризовать документы, воспоминания и реликвии Вов 1941-1945 гг в своей семье. Приводить примеры таких документов из музеев. Записывать воспоминания старших родственников о военном времени. | |||||||||||
57 | 27 | «Нет в России семьи такой…». Воспоминания родственников. | 1 | ||||||||||||
58 | 28 | После великой войны. Ответственность за нарушение ПДД. | 1 | Характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в первые пять послевоенных лет. Приводить примеры разрушений и потерь в Вов. Рассказывать о земляках тружениках первой послевоенной пятилетки. | |||||||||||
59 | 29 | Достижения 1950 – 1970-х годов. | 1 | Характеризовать созидательную деятельность страны в 50-70е гг. Приводить примеры достижений в наук и технике, промышленности, образовании и искусстве, в спорте. Рассказывать о земляках-тружениках второй половины 20 века. | |||||||||||
60 | 30 | Проверочная работа по разделу «Путешествие по Реке времени» | 1 | ||||||||||||
Раздел «Мы строим будущее России » - 8 ч. | |||||||||||||||
61 | 1 | Современная Россия. | 1 | Характеризовать особенности жизни страны во второй половине 80-90 годах. Приводить примеры преобразований. | |||||||||||
62 | 2 | Хороша честь, когда есть, что есть. | 1 | Характеризовать положительный опыт в Белгородской области в развитии современного сельского хозяйства. Приводить примеры благотворного воздействия культурных растений, домашних животных на жизнь людей. | |||||||||||
63 | 3 | Умная сила России. Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения. | 1 | Характеризовать положительный опыт сотрудничества промышленности и науки для улучшения условий жизни сотрудников промышленных производств. Приводить примеры такого сотрудничества. Обсуждать значений понятий «социальная ответственность». | |||||||||||
64 | 4 | Светлая душа России. | 1 | Характеризовать выдающиеся явления в современной жизни страны. Приводить примеры таких явлений и событий. | |||||||||||
65 | 5 | Начни с себя! | 1 | Аргументировать необходимость личной ответственности каждого за будущее Отечества на примерах деятельности своих сверстников. | |||||||||||
66 | 6 | Контрольная работа по теме «Мы строим будущее России» | 1 | Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные цели на будущее. Высказывать доказательное суждение о взаимной зависимости между собственным благом и процветанием России. | |||||||||||
67 | 7 | Итоговая контрольная работа | 1 | Проверка знаний. Встречи со специалистами в области сельского хозяйства, техники, работниками пищевой промышленности, представителями науки, искусства своего края. Организация экскурсий на промышленные предприятия своего края и знакомство с применением новых научных разработок для их развития, улучшения условий труда и благоустройства жизни работников и жителей города (села). Проведение конкурса проектов «Я строю будущее России» с участием старшеклассников и членов своих семей, с приглашением в оргкомитет конкурса представителей местных властей города (района, села). | |||||||||||
68 | 8 | Обобщение по разделу «Мы строим будущее России » Экскурсия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Планирование уроков по окружающему миру 3 класс
Тематическое планорование уроков, автор учебника А. А. Плешаков...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
календарное планирование ПНШ по окружающему миру 4 класс
Календарный план ПНШ по окружающему миру 4 класс...