Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 440.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Универсальные учебные действия |
1 | 02.09 | Повторяем фонетику | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; |
2 | 03.09 | Вспоминаем правила написания большой | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
3 | 04.09 | Фонетический разбор слова | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение Правила переноса слов. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
4 | 05.09 | Вспоминаем правила переноса слов | Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
5 | 06.09 | Повторяем: текст, его признаки и типы | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
6 | 09.09 | Фонетический разбор слова | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
7 | 10.09 | Входной контрольный диктант | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
8 | 11.09 | Работа над ошибками. Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
9 | 12.09 | Повторяем состав слова | Работа по закреплению навыков разбора слова по состав у | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
10 | 13.09 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
11 | 16.09 | Повторяем признаки и типы текста | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
12 | 17.09 | Разбор слова по составу | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
13 | 18.09 | Текущее списывание «Повторение орфограмм корня» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
14 | 19.09 | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
15 | 20.09 | Повторяем словообразование | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
16 | 23.09 | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
17 | 24.09 | Текущий диктант «Повторение орфограмм корня» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
18 | 25.09 | Работа над ошибками. Текст и его заглавие | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
19 | 26.09 | Разбор слова по составу и словообразование | Разбор слова по составу | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
20 | 27.09 | Вспоминаем правописание суффиксов | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
21 | 30.09 | Повторяем правописание приставок | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
22 | 01.10 | Заглавие и начало текста | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
23 | 02.10 | Текущая контрольная работа «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
24 | 03.10 | Работа над ошибками. Предложение и его смысл. Слова в предложении. | Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
25 | 04.10 | Виды предложения по цели высказывания и интонации | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
26 | 07.10 | Последовательность предложений в тексте | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
27 | 08.10 | Деление текста на абзацы | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
28 | 09.10 | Главные члены предложения | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
29 | 10.10 | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
30 | 11.10 | Главные члены предложения | Нахождение главных членов предложения. Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем» | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
31 | 14.10 | Учимся писать приставки | Ознакомление с правилом написания приставок. Наблюдение над языковым мате-риалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
32 | 15.10 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-. Словарный диктант | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. Классификация слов с приставками на з- и с-. Упражнения: отработка алгоритма применения правила | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
33 | 16.10 | Подлежащее | Введение понятия подлежащего. Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, кор-ректирование и исправление ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Работа с кроссвордом | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
34 | 17.10 | Сказуемое | Введение понятия сказуемого. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
35 | 18.10 | Учимся писать письма | Знакомство с жанром письма Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
36 | 21.10 | Сказуемое | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
37 | 22.10 | Итоговая контрольная работа «Простое предложение» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
38 | 23.10 | Работа над ошибками. Учимся писать письма | Введение понятия адресат. Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
39 | 24.10 | Сказуемое | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работав парах: конструирование | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
40 | 25.10 | Учимся писать письма | Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
41 | 28.10 | Второстепенные члены предложения | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма действия. Индивидуальная работа: составление предложений | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
42 | 29.10 | Итоговый диктант «Орфограммы, изученные во втором классе» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
43 | 30.10 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | Обучение нахождению второстепенных членов предложения Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
44 | 31.10 | Учимся писать приставку с- | Выделение приставки с- в словах. Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
45 | 01.11 | Обстоятельство | Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
46 | 11.11 | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления плана письма Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
47 | 12.11 | Определение | Введение понятия определение. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом. Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
48 | 13.11 | Определение | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
49 | 14.11 | Учимся писать слова с двумя корнями | Обучение выделения корней в словах с двумя корнями. Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой«Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
50 51 | 15.11 18.11 | Запоминаем соединительные гласные о и е | Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
52 | 19.11 | Учимся писать письма. Словарный диктант | Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
53 54 55 | 20.11 21.11 22.11 | Дополнение | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
56 | 25.11 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
57 | 26.11 | Дополнение | Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнение, какими членами предложения являются формы одного слова. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Путешествие в прошлое» Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | коммуникативные - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). -готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
58 | 27.11 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | Индивидуальная работа. Классификация слов со и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
59 | 28.11 | Текущая контрольная работа «Простое предложение. Члены простого предложения» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
60 | 29.11 | Работа над ошибками. Учимся писать письма | Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
61 | 02.12 | Однородные члены предложения | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
62 | 03.12 | Учимся обозначать звук ы после звука ц | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
63 | 04.12 | Однородные члены предложения | Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание». | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
64 | 05.12 | Текущий диктант «Правописание слов, образованных сложением» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
65 | 06.12 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц] | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
66 | 09.12 | Учимся писать письма | Творческая работа. Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
67 | 10.12 | Однородные члены предложения | Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами. Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
68 | 11.12 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении. Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
69 | 12.12 | Однородные члены предложения | Упражнения: связь между однородными членами, исправ-ление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем» | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
70 | 13.12 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения. Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
71 | 16.12 | Учимся писать письма | Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста. Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
72 | 17.12 | Контрольный диктант «Правописание изученных орфограмм» | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
73 | 18.12 | Работа над ошибками. Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги. Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
74 | 19.12 | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги. Фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
75 | 20.12 | Части речи. | Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов позначению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
76 77 | 23.12 24.12 | Самостоятельные и служебные части речи | Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание» | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
78 | 25.12 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | Проверка применения полученных знаний | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
79 | 26.12 | Работа над ошибками. Имя существительное | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
80 | 27.12 | Имя существительное | Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем». | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
81 | 13.01 | Учимся писать изложение | Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
82 | 14.01 | Род имён существительных | Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание» | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
83 | 15.01 | Род имён существительных | Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. Обсуждение материала рубрики «Обрати внимание» | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
84 85 | 16.01 17.01 | Учимся писать изложение | Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
86 87 | 20.01 21.01 | Число имён существительных | Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
88 | 22.01 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных. Словарный диктант | Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
89 | 23.01 | Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных | Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем» | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
90 | 24.01 | Число имён существительных | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Упражнение: определение рода и числа имен существительных | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
91 | 27.01 | Изменение имён существительных по числам | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
92 | 28.01 | Изменение имён существительных по числам | Наблюдение над существительными на - мя. Тренировочные упражнения. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
93 | 29.01 | Учимся писать изложение | Написание изложения, составление плана. Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях. Исправление текста | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
94 | 30.01 | Изменение имен существительных по падежам | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении. Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
95 | 31.01 | Падеж имен существительных | Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова в предложении. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
96 | 03.02 | Падеж имен существительных | Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж». Работа с таблицей учебника (падежи и предлоги) | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
97 | 04.02 | Текущая контрольная работа «Части речи, род и число имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
98 | 05.02 | Работа над ошибками. Учим слова с удвоенными согласными в корне | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала: классификация слов. Словарная работа. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
99 | 06.02 | Учимся писать письма | Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
100 | 07.02 | Падеж имен существительных | Обучение изменению имен существительных по падежам. Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
101 | 10.02 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова. Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
102 | 11.02 | Падеж имён существительных | Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
103 | 12.02 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. | Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуждение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
104 | 13.02 | Текущее списывание «ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
105 | 14.02 | Склонение имён существительных. | Склонение имён существительных. Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия «склонение». Классификация имен существительных по склонениям. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
106 | 17.02 | Учимся писать сочетания - инк - и - енк- | Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
107 | 18.02 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индивидуальная забота) | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
108 | 19.02 | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения. Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
109 110 | 20.02 21.02 | Работаем с текстом | Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
111 | 24.02 | Склонение имён существительных | Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговое повторение. Самостоятельная работа. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
112 | 25.02 | Текущий диктант «ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
113 | 26.02 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (индивидуальная работа) | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
114 | 27.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные. Наблюдение над языковым материалом. Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах) | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
115 | 28.02 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа) | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
116 | 03.03 | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
117 | 04.03 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
118 | 05.03 | Контрольный диктант «Род, число, падеж, склонение имен существительных» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
119 | 06.03 | Работа над ошибками. Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения. Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
120 | 07.03 | Имена существительные собственные и нарицательные | Анализ языкового материала. Введение понятия «собственные и нарицательные имена существительные». Классификация слов. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
121 | 10.03 | Правописание гласных о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
122 | 11.03 | Учимся писать изложение | Обсуждение порядка действий при написании изложения. Работав парах: подготовка к написанию изложения. Самостоятельная работа: написание изложения. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
123 | 12.03 | Итоговая контрольная работа «Род, число, падеж имен существительных, существительные одушевленные и неодушевленные» | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
124 | 13.03 | Работа над ошибками. Способы образования имён существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. | Коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
125 | 14.03 | Способы образования имён существительных | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования. Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования. | Коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
126 | 17.03 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
127 | 18.03 | Контрольный диктант «Род, число, падеж имен существительных, существительные одушевленные и неодушевленные» | Проверка усвоенных знаний. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
128 | 19.03 | Работа над ошибками. Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
129 | 20.03 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Повторение (самостоятельная работа) | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |
130 | 21.03 | Учимся писать изложение | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения. Комплексная работа с текстом. Анализ текстов. Корректировка текста | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
131 | 01.04 | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги. Фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
132 | 02.04 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения | Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
133 | 03.04 | Имя прилагательное | Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; |
134 | 04.04 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
135 | 07.04 | Имя прилагательное | Обсуждение правила. Упражнения по определению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением имен прилагательных. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
136 | 08.04 | Обучающее изложение с элементами сочинения | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
137 | 09.04 | Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради. Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения. | коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; |
138 | 10.04 | Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие
| регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | |
139 | 11.04 | Повторение правописания безударных окончаний имен существительных | Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы. Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. | познавательные: - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
140 | 14.04 | Качественные имена прилагательные | Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
141 | 15.04 | Качественные имена прилагательные | Наблюдение: значение имен прилагательных. Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
141 | 16.04 | Изложение с элементами сочинения | Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
142 | 17.04 | Текущий диктант «Правописание окончаний имен существительных» | Проверка усвоенных знаний. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
143 | 18.04 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных | Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
144 | 21.04 | Учимся писать изложение | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
145 | 22.04 | Правописание окончаний имен прилагательных | Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных. Группировка слов по орфограммам. Самостоятельная работа: исправление ошибок в написании окончаний имен прилагательных. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
146 | 23.04 | Краткая форма качественных прилагательных | Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
147 | 24.04 | Правописание окончаний имен прилагательных | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
148 | 25.04 | Учимся писать сочинение | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
149 | 28.04 | Относительные имена прилагательные | Классификация имен прилагательных: имеют или не имеют степени сравнения. Коллективное обсуждение правила. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Обрати внимание» | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
150 | 29.04 | Текущее списывание «Правописание окончаний имен прилагательных» | Проверка усвоенных знаний. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
151 | 30.04 | Правописание относительных имен прилагательных | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-. Классификация имен прилагательных: - н - и - нн -. Тренировочные упражнения. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
152 | 02.05 | Как образуются относительные имена прилагательные | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
153 | 05.05 | Правописание относительных имен прилагательных | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
154 | 06.05 | Учимся писать сочинение | Коллективная работа: анализ текста, обсуждение плана. Работа с рубрикой» Путешествие в прошлое». Работа с рисунком учебника. Самостоятельная творческая работа: создание собственного текста. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
155 | 07.05 | Правописание относительных прилагательных | Работа с толковым словарем. Классификация качественных и относительных прилагательных. Работа в орфографической тетради. | познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
156 | 08.05 | Притяжательные имена прилагательные | Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий. | познавательные: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. |
157 | 12.05 | Правописание притяжательных прилагательных | Тренировочные упражнения: суффиксы притяжательных прилагательных. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
158 | 13.05 | Итоговый контрольный диктант за 2013-2014 учебный год | Проверка усвоенных знаний. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
159 | 14.05 | Работа над ошибками. Правописание притяжательных прилагательных | Работа с языковым материалом. Наблюдение над языковым материалом (работа с таблицей учебника). | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
160 | 15.05 | Повторяем фонетику и состав слова | Деление слов на слоги. Фонетический анализ слов и разбор слов по составу. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
161 | 16.05 | Правописание краткой формы имен прилагательных | Краткая форма имени прилагательного. Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и отработка правила. | регулятивные: - учиться работать по предложенному учителем плану. - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
162 | 19.05 | Местоимение. | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте. Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. | коммуникативные - учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества |
163 | 20.05 | Работаем с текстом | Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста. | познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
164 | 21.05 | Личные местоимения | Проверка навыков самостоятельной работы Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. | Познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
165 | 22.05 | Итоговая контрольная работа «Правописание изученных орфограмм» | Проверка усвоенных знаний. | регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль |
166 | 23.05 | Работа над ошибками. Личные местоимения | Проверка навыков самостоятельной работы Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют. | Познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; |
167 | 26.05 | Правописание местоимений | Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника |
168 | 27.05 | Как изменяется местоимение | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. | Познавательные: -ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте |
169 | 28.05 | Правописание местоимений | Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
170 | 29.05 30.05 | Как изменяется местоимение | Наблюдение над языковым материалом. Работа в парах. | регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-60437-1354631691.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование раздел "Обучение письму" с описанием предметных, метапредметных, личностных УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-34251-1369418350.jpg)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, программа Шишкиной, УМК Перпективная начальная школа, 1 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по физической культуре № п/п планкоррекция Тема уро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819364-1474555615.jpg)
рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-565886-1421484095.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с УУД. 1 класс. Начальная школа 21 века.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса с подробно расписанными УУД на каждый урок. Начальная школа 21 века....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-1381614-1643281066.jpg)
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы 2 класс
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы2 класс...