Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" по русскому языку авторы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина для 4 класса.
Программа рассчитана на 102 урока ( 3 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_rus_yaz.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количест во часов | Характеристика видов деятельности учащихся | Национально-региональный компонент | Дата проведения урока | ||||||||||||||
По поряд- ку | По разде- лу | По плану | Факт | ||||||||||||||||
1 четверть | Раздел: Повторяем – узнаём новое – 13 ч. | ||||||||||||||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Речевое общение. Речь устная и письменная. | 1 | Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; познание культуры своего народа. Использовать адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей. Уметь прогнозировать будущий учебный результат, контроль и оценка собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию. Осознание российской гражданской идентичности (чувства патриотизма, уважения к Отечеству, своей этнической принадлежности). Смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; построение логической цепи рассуждений. Оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств её осуществления. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. | |||||||||||||||
2 | 2 | Цель речевого общения. | 1 | Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра. Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств её осуществления. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. | |||||||||||||||
3 | 3 | Правила общения. Закрепление. | 1 | Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе. Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально – делового стилей. Оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств её осуществления. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. | Работа с отрывком из татарской народной сказки в обработке Ф.Фаизова «Белый волк» | ||||||||||||||
4 | 4 | Речевая культура. Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения. Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста). Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; определение терминов по данной теме; умение делать выводы и умозаключения, аргументировать свой ответ. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач. Осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношение к правилам как указателям желательных способов действия. | |||||||||||||||
5 | 5 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета. Выбор оснований и критериев для сравнения объёктов; определение ошибок в записи текста, выявление их сущности. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Способность к планированию и реализации поставленных задач. Готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. | |||||||||||||||
6 | 6 | Научная речь и художественная речь. Метафора и сравнение. | 1 | Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. Поиск информации с помощью Интернета и справочной литературы. Поиск и отбор информации, необходимой для решения поставленных задач. Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой. Знание терминов по данной теме; установление по содержанию текста речевых средств, использованных для его создания. Умение сотрудничать в парах при совместном решении поставленной учебной задачи. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; умение спланировать последовательность учебных действий. Формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой. | |||||||||||||||
7 | 7 | Входная контрольная работа. Диктант по теме: «Речевая культура». | 1 | Проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Умение определять в тексте место, где легко допустить ошибку. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии. Владение основами экологической культуры. | |||||||||||||||
8 | 8 | Анализ диктанта. Текст. Признаки текста. План текста. Типы текстов. | 1 | Развивать орфографическую зоркость. Фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Адекватное восприятие корректирующих указаний. Сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной культурой. Разделение текста на части, подбор заголовков; знание терминов по данной теме; умение определять орфограммы в словах. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого. Способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими. | |||||||||||||||
9 | 9 | Составление собственного текста. Сочинение "Как я провел лето" | 1 | Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. Умение слушать и слышать других людей; умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний. Планирование времени при выполнении поставленной задачи; способность к контролю, самооценке и взаимооценке. Осмысление и использование собственного жизненного опыта; устойчивая положительная мотивация к самостоятельной учебной деятельности. | |||||||||||||||
10 | 10 | Текст – рассуждение, текст – описание, текст – повествование. Составление текстов разных типов. | 1 | Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение. Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Отслеживание продвижения в выполнении учебного задания; контроль и оценивание собственных учебных действий. Ориентация на моральные нормы и их выполнение. | |||||||||||||||
11 | 11 | Обучающее изложение. К.Паустовский "Кот-ворюга" | 1 | Умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Формирование этических чувств как регуляторов морального поведения. | |||||||||||||||
12 | 12 | Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи Обобщение знаний о речевом общении. | 1 | Установление логической причинно – следственной последовательности событий. Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Способность к контролю, самооценке и взаимооценке. Осмысление и использование собственного жизненного опыта; проявление доброжелательности, внимания к людям. Способность к использованию знаково – символических средств. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Способность к контролю, самооценке и взаимооценке. Положительные навыки общения в многонациональном обществе. | |||||||||||||||
13 | 13 | Диктант по теме «Текст». | 1 | Усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи. Владение письменной речью как видом речевой деятельности. Умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии. Осознание ценности здорового образа жизни. | |||||||||||||||
Раздел: Язык как средство общения - 18 ч. | |||||||||||||||||||
14 | 1 | Анализ диктанта. Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 1 | Развивать орфографическую зоркость. Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения. Фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. Включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи. Умение выражать свои чувства, мысли в форме устных и письменных речевых высказываний; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче; способность к контролю, самооценке и взаимооценке. Положительная мотивация к изучению нового материала. | |||||||||||||||
15 | 2 | Основные правила орфографии. Словесное творчество. Основные правила орфографии. Словарный диктант. | 1 | Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки. Находить в слове нужную орфограмму. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Умение слушать и слышать других людей. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Положительная мотивация к изучению нового материала. | Использование материалов районной газеты «Дружба». | ||||||||||||||
16 | 3 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | Выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии; способность к использованию знаково – символических средств при решении поставленной учебной задачи. Умение представлять результат личной творческой деятельности. Способность у рефлексии собственной деятельности. Сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной культурой. | |||||||||||||||
17 | 4 | Диктант по теме «Язык как средство общения» | 1 | Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи. Владение письменной речью как видом речевой деятельности. Умение самостоятельно принимать решения. Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; умение противостоять действиям и влиянию, представляющим угрозу для жизни, здоровья и безопасности. | |||||||||||||||
18 | 5 | Анализ диктанта. Различение предложений и словосочетаний. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания. | 1 | Коррекция знаний. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. Владение навыками работы с различными источниками информации (справочники, словари). Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого. Стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач. Использование методов решения проблем творческого и поискового характера. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Способность принимать и запоминать учебную цель и задачи, придерживаться их. Творческое, исследовательское самообучение; формирование этических чувств как регуляторов морального поведения. | |||||||||||||||
19 | 6 | Развитие речи. Составление текста – рассуждения на заданную тему. Сочинение. | 1 | Построение различных видов текстов. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций. Положительная мотивация к изучению нового материала; творческая самореализация. | |||||||||||||||
20 | 7 | Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | Умение выделять главные и второстепенные члены предложения. Способность к использованию знаково – символических средств. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Способность к контролю, самооценке и взаимооценке. Внимательное отношение к красоте окружающего мира. Употребление специальной терминологии; выполнение действий по алгоритму. Умение слушать и слышать других людей. Умение ставить цель и организовывать её достижение. Самоопределение, самореализация; принятие и уважение ценностей и традиций образовательного учреждения. | Работа с текстом татарской народной сказки «Саламторхан» | ||||||||||||||
21 | 8 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Изменение текстов в соответствии с указанными критериями; включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи. Умение слушать и слышать других людей. Способность к контролю, самооценке и взаимооценке. Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; умение противостоять действиям и влиянию, представляющим угрозу для жизни, здоровья и безопасности. | |||||||||||||||
22 | 9 | Связь слов в предложении. Однородные члены предложения. | 1 | Умение находить в предложении однородные члены, умение ставить знаки препинания при однородных членах; коммуникативный навык использования и конструирования предложений с однородными членами.. Выполнение действий по алгоритму. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий. Соотнесение понятий родная природа – Родина. Выполнение действий по алгоритму; установление соответствия между терминами и символами. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий. Принятие ценности семейной жизни; уважительное отношение к членам своей семьи. | |||||||||||||||
23 | 10 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Способность к использованию знаково – символических средств. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи. Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно – преобразовательных действий. Творческое, исследовательское самообучение; формирование этических чувств как регуляторов морального поведения. | |||||||||||||||
24 | 11 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | Составление текстов различных жанров с соблюдением норм построения текста. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края. | |||||||||||||||
25 | 12 | Анализ контрольного диктанта. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Умение различать простое и сложное предложения; умение различать сложное предложение и простое с однородными членами; умение ставить знаки препинания в сложносочинённом предложении. Выдвижение гипотез и их обоснование. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России. Умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Соотнесение понятий родная природа – Родина. | Использование рассказа татарского писателя Ф.Яруллина «Где зимует весна?» | ||||||||||||||
26 | 13 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | Фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям. Разрешение конфликтов (выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Готовность и способность к саморазвитию. | |||||||||||||||
27 | 14 | Словосочетание .Различие между словосочетанием, словом и предложением. Обучающее изложение. | 1 | Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи. Владение письменной речью как видом речевой деятельности. Умение самостоятельно принимать решения. Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; умение противостоять действиям и влиянию, представляющим угрозу для жизни, здоровья и безопасности. | |||||||||||||||
2 четверть | |||||||||||||||||||
28 | 15 | Анализ изложения. Обобщение знаний о предложении и словосочетании. Обобщение знаний о значении слова. | 1 | Фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию. Использование методов решения проблем творческого и поискового характера. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Умение обмениваться знаниями и информацией при работе в парах. Знание духовно – нравственных основ жизни человека и общечеловеческой культуры. | |||||||||||||||
29 | 16 | Различные виды лингвистических словарей. Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | Выбор необходимых словарей для решения предметных учебных задач. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Осознание российской гражданской идентичности. | |||||||||||||||
30 | 17 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Освоение базовых предметных понятий. Умение добывать недостающую информацию с помощью словарей. Способность к рефлексии собственной деятельности; умение воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. | |||||||||||||||
31 | 18 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Проверочная работа (диктант) по теме: «Слово и его значение». | 1 | ||||||||||||||||
Раздел: Состав слова. – 15 ч. | |||||||||||||||||||
32 | 1 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | Умение выделять значимые части слова; умение найти и проверить орфограммы в корне слова; умение различать приставки и предлоги и верно писать их; знание семантики ряда морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях. Освоение базовых предметных понятий; использование знаково – символических средств при решении поставленной учебной задачи. Владение способами коллективной деятельности, вариантами действий в ситуациях общения. Умение составлять план действий и применять его при решении учебных задач. Адекватная мотивация учебной деятельности; осознание своей этнической принадлежности, знание родного языка. | |||||||||||||||
33 | 2 | Образование новых слов с помощью приставок. Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | Определять значение, которое привносит каждая морфема. Выявление ошибок в записи текста, определение их сущности; выполнение действий по алгоритму. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Способность к рефлексии собственной деятельности. Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности. | |||||||||||||||
34 | 3 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Списывание текста. | 1 | Повторить алгоритм проверки данных орфограмм. Закрепить умение различать их. Умение структурировать знания. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Умение включаться в новые виды деятельности и формы сотрудничества с одноклассниками. Персональная ответственность за порученное дело; стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных учебных задач. | |||||||||||||||
35 | 4 | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи. Владение письменной речью как видом речевой деятельности. Умение самостоятельно принимать решения. Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; умение противостоять действиям и влиянию, представляющим угрозу для жизни, здоровья и безопасности. | |||||||||||||||
36 | 5 | Анализ диктанта. Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов – ик, - ек. | 1 | Развивать орфографическую зоркость. Разбиение на группы по общим признакам; общее речевое развитие. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Способность к рефлексии собственной деятельности. Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности. Выдвижение гипотез и их обоснование. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности. | |||||||||||||||
37 | 6 | Однокоренные слова. | 1 | Объяснение написания слов с точки зрения орфографии. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выполнение действий по алгоритму. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Способность к рефлексии собственной деятельности. Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности. | |||||||||||||||
38 | 7 | Обучающее изложение | 1 | Смысловое чтение. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. | |||||||||||||||
39 | 8 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выполнение действий по алгоритму. Умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей; умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Формулирование учебной цели и задач с помощью взрослого. Представление о родном крае, его природе, занятиях людей. Построение различных видов текстов; включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартной задачи. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Планирование времени при решении поставленной учебной задачи. Самостоятельность мышления, креативность и оригинальность. | |||||||||||||||
40 | 9 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Удвоенные согласные в корне слова. Словарный диктант. | 1 | ||||||||||||||||
41 | 10 | Итоговое изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | Смысловое чтение. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков окружающих людей. | |||||||||||||||
42 | 11 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | Закрепить знания о написании слов с точки зрения орфографии. Фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Адекватное восприятие корректирующих указаний. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | |||||||||||||||
43 | 12 | Однокоренные слова и формы слова. Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | Объяснять написание слов с точки зрения орфографии. Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение устанавливать рабочие отношения. Владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций. Внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. Признание права каждого человека на собственное мнение. Способность к рефлексии собственной деятельности. Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности. | |||||||||||||||
44 | 13 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 1 | Развитие творческого воображения; установление причинно – следственных связей. Умение выражать свои чувства, мысли в форме письменных речевых высказываний. Предвосхищение результата учебной деятельности; осуществление действий по реализации плана. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера. | |||||||||||||||
45 | 14 | Повторение изученных орфограмм. Систематизация знаний о составе слова. | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков. Умение представлять и защищать результат совместной деятельности. Распределение обязанностей при работе в группах; умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия. Опыт экологической ориентации в природной сред. Выбор оснований и критериев для классификации объектов; выполнение действий по алгоритму. Умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах и группах. Способность к рефлексии собственной деятельности. Готовность открыто выражать и отстаивать собственную позицию; критичное отношение к собственной учебной деятельности и умение адекватно её оценивать. | Использование сказки М. Гашева «Виноват ли Шурале?» | ||||||||||||||
46 | 15 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи. Владение письменной речью как видом речевой деятельности. Умение самостоятельно принимать решения. Готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм; умение противостоять действиям и влиянию, представляющим угрозу для жизни, здоровья и безопасности. | |||||||||||||||
Раздел: Слово как часть речи - 56 ч. | |||||||||||||||||||
47 | 1 | Анализ контрольного диктанта. Повторение основных орфограмм корня. Различие и общность частей речи. | 1 | Коррекция знаний. Фиксирование несоответствия полученного результата целевым требованиям. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Анализ объектов с целью выделения признаков. Оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа. | |||||||||||||||
48 | 2 | Грамматическое значение частей речи. Распределение слов по частям речи. Сочинение. | 1 | Рассмотрение понятия часть речи как группу слов, имеющих общие грамматические значения. Выдвижение гипотез и их обоснование. Умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Положительная мотивация к коллективной познавательной деятельности. Участие в коллективном сравнении объектов предметного содержания с опорой на алгоритм действия; умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Способность к рефлексии собственной деятельности. Готовность открыто выражать и отстаивать собственную позицию; критичное отношение к собственной учебной деятельности и умение адекватно её оценивать. | Списывание строк из рассказа А.Еникеева «Родная сторона». | ||||||||||||||
3 четверть | |||||||||||||||||||
49 | 3 | Роль частей речи в предложении. | 1 | Систематизация знаний о частях речи. Сравнение и классификация по существенному основанию. Умение устно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей и мнением одноклассников. Умение смотреть, видеть и понимать увиденное. Ориентация в экологической деятельности, в природной среде. Умение указывать свойства, соответствующие назначению данного объекта. Умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленной учебной задачи; владение разными видами речевой деятельности. Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Готовность к самостоятельным действиям, ответственность за их результаты. | |||||||||||||||
50 | 4 | Диктант по теме «Целевое представление о частях речи» | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
51 | 5 | Анализ диктанта. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Число и род имён существительных. | 1 | Коррекция знаний. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Умение определять одушевлённость, неодушевлённость, род, число и падеж имён существительных, умение сравнивать грамматические признаки имён существительных. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Использование сказки А.Алиш «Нечкебиль». | ||||||||||||||
52 | 6 | Алгоритм определения падежа имён существительных. Упражнение в распознавании падежа имён существительных. | 1 | Умение определять падеж имени существительного, умение подобрать слово-помощник с ударным окончанием. Выделение свойства из системы функциональных свойств объекта. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Умение сосредоточиться на решаемой учебной задаче. Развитие эстетического сознания через осознание художественного наследия народов России. | |||||||||||||||
53 | 7 | Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Умение определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. | |||||||||||||||
54 | 8 | Три склонения имён существительных. | 1 | Умение определить склонение имени существительного. Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; отнесение объектов к известным понятиям; построение умозаключения. Использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей. Постановка частных задач для усвоения готовых знаний и действий. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. | Работа со стихотворением Г.Тукая «Ласточка». | ||||||||||||||
55 | 9 | Обучающее изложение. | 1 | Развитие речи. Умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Соотнесение понятий родная природа – Родина. | |||||||||||||||
56 | 10 | Падежные окончания имён существительных первого склонения. | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 1-го склонения; находить слова- помощники с ударными окончаниями. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения; готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание. Принятие основ экологической культуры, опыта экологически ориентированной рефлексивно – оценочной деятельности в жизненных ситуациях. | |||||||||||||||
57 | 11 | Падежные окончания имён существительных второго склонения. | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; выделение свойства из системы функциональных свойств объекта. | |||||||||||||||
58 | 12 | Падежные окончания имён существительных второго склонения. | 1 | Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание. Осознанное, уважительное отношение к культуре, языкам, ценностям народов мира. | |||||||||||||||
59 | 13 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения. Сочинение. | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение пользоваться словарями. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Владение способами контроля и оценки. Ответственные отношения к собственным поступкам. | |||||||||||||||
60 | 14 | Падежные окончания имён существительных в единственном числе. | 1 | Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Перечисление свойств реального объекта на основании наблюдений за ним; умение выделять существенные признаки. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Уважительное отношение к культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, ценностям народов мира. | |||||||||||||||
61 | 15 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | Умение верно писать падежные окончания имён существительных во множественном числе, навык верного образования и использования в речи падежных форм имён существительных при наличии вариантов падежных окончаний. Умение пользоваться словарями; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Умение выражать свои мысли в форме устных речевых высказываний, аргументировать свою точку зрения. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Восприятие объединяющей роли России как государства, территории проживания и общности языка. | |||||||||||||||
62 | 16 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | ||||||||||||||||
63 | 17 | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
64 | 18 | Анализ диктанта. Активизация знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | Коррекция знаний. Умение определять род и падеж прилагательных в единственном и во множественном числе; навык написания падежных окончаний имён прилагательных во всех формах; умение сделать анализ имени прилагательного как части речи; представление об образовании имён прилагательных от слов других частей речи; умение грамматически верно использовать имена прилагательные в речи. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Смысловое чтение как осмысление цели чтения; оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Определение цели учебной деятельности с помощью учителя; контроль и оценивание собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию. Осознание российской гражданской идентичности. | |||||||||||||||
65 | 19 | Безударные окончания имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | Использование при письме алгоритма определения безударных окончаний имён прилагательных. Образование имен прилагательных от слов других частей речи с помощью суффиксов. Включение творческих способностей в решение учебных задач. Оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа. | |||||||||||||||
66 | 20 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Анализировать имя прилагательное как часть речи, определять начальную форму, число, род ( в единственном числе), падеж. Применение правил правописания; выполнение логических операций анализа и синтеза. Выбор средств для успешного решения коммуникативной задачи; умения сотрудничать с другими людьми, интересоваться чужим мнением и высказывать своё. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Осознание важности различения красивого и некрасивого. | |||||||||||||||
67 | 21 | Склонение имён прилагательных. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений; умение пользоваться справочной литературой. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий.
Определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием. Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||
68 | 22 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||||||||||||||
69 | 23 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | ||||||||||||||||
70 | 24 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | Составление предложений по картине художника г. Нурлат В. Павлова. | ||||||||||||||||
71 | 25 | Обучающее изложение | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
72 | 26 | Анализ изложения. Местоимение как часть речи. Склонение личных местоимений первого и второго лица. | 1 | Коррекция знаний. Умение определить лицо, число и падеж личного местоимения; навык склонения личных местоимений; представление об особенностях изменения личных местоимений по числам (значение числа); умение верно использовать местоимения в речи. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Отнесение объектов к известным понятиям; построение логической цепи рассуждений; умение пользоваться справочной литературой. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Определение цели учебной деятельности; фиксирование несоответствия между результатом деятельности и нормативным предписанием. Ответственное отношение к учению. Выполнение универсальных логических операций анализа и синтеза; отнесение объектов к известным понятиям. Умение работать в группах и парах. Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||
73 | 27 | Склонение личных местоимений третьего лица. | 1 | Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления; умение проводить анализ и устанавливать языковые явления с помощью схем; умение работать со справочной литературой. Умение вступать в диалог; понимание возможности существования разных точек зрения, не совпадающих с собственной; использование речевых средств для аргументации своей позиции. Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Ответственное отношение к учению. | |||||||||||||||
74 | 28 | Изменение личных местоимений по падежам. Обобщение знаний по теме «Местоимение». | 1 | ||||||||||||||||
75 | 29 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
76 | 30 | Анализ контрольного диктанта. Роль глаголов в языке. Прошедшее время глагола. | 1 | Коррекция знаний. Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Умение определять время, число и (в прошедшем времени) род глагола; умение поставить глагол в начальную форму. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | Использование строчек из стихотворения нурлатской поэтессы Е. Рябининой «Мышка». | ||||||||||||||
77 | 31. | Неопределённая форма глагола. Неопределённая форма глагола. Сочинение. | 1 | Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение пользоваться словарями. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Владение способами контроля и оценки. Личностная рефлексия; способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе. | |||||||||||||||
78 | 32. | Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков. Оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач. Определение цели учебной деятельности с помощью учителя. Осознание своей этнической принадлежности, знание языка своего народа. | |||||||||||||||
4 четверть | |||||||||||||||||||
79 | 33. | Второе лицо единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Определение правильности системы учебных действий; владение способами самоконтроля и самооценки. Знание языка, культуры своего народа. | |||||||||||||||
80 | 34. | I и II спряжения глаголов. | 1 | ||||||||||||||||
81 | 35. | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | ||||||||||||||||
82 | 36. | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Сочинение. | 1 | ||||||||||||||||
83 | 37. | Правописание глаголов на – тся и - ться. | 1 | Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться. Умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять сравнения. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание. Осознанное, уважительное отношение к культуре, языкам, ценностям народов мира. Применять различные мнемонические приёмы для запоминания глаголов-исключений. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Умение дать характеристику глаголу как части речи; навык написания безударных личных окончаний глагола; Разбор глагол как часть речи, умение определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени. | |||||||||||||||
84 | 38. | Глаголы – исключения. | 1 | ||||||||||||||||
85 | 39. | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | ||||||||||||||||
86 | 40. | Разбор глагола как части речи. Разбор глагола как части речи. | 1 | ||||||||||||||||
87 | 41. | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверка усвоения орфографических навыков на основе изученных тем. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
88 | 42. | Анализ диктанта. Имя числительное. | 1 | Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их подбирать аналогичные примеры. Умение объяснять различия функций имён числительных разных разрядов. Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Умение выделять орфограмму; выдвижение гипотез и их аргументирование; умение выполнять сравнения. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Соотнесение результата своей деятельности с целью и его оценивание. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. | |||||||||||||||
89 | 43. | Имя числительное. Сочинение. | 1 | ||||||||||||||||
90 | 44. | Наречие. | 1 | ||||||||||||||||
91 | 45. | Наречие. | 1 | ||||||||||||||||
92 | 46. | Диктант по темам «Имя числительное», «Наречие». | 1 | Проверка умения различать имена числительные и наречия, находить их в тексте. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
93 | 47 | Анализ диктанта. Повторение. Слово. | 1 | Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их подбирать аналогичные примеры. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Определение правильности системы учебных действий; владение способами самоконтроля и самооценки. Знание языка, культуры своего народа. Построение логической цепи рассуждений, доказательство; свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие; умение выделять орфограмму. Умение аргументировать свою точку зрения. Определение правильной системы учебных действий. Владение основами экологической культуры. | |||||||||||||||
94 | 48 | Повторение. Слово. Части речи. | 1 | ||||||||||||||||
95 | 49 | Развитие речи. Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | Умение адекватно, подробно передавать содержание текста; применять полученные знания при составлении письменного пересказа. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. | |||||||||||||||
96 | 50 | Повторение. Части речи. | 1 | Закрепление навыков звуко-буквенного разбора слов, морфологического анализа, разбора слова по составу; навык нахождения главных и второстепенных членов предложения; умение создать текст разного типа; орфографическая зоркость Отнесение объектов к известным понятиям. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; понимание основ нравственных чувств и нравственного поведения. | Использование стихотворения В.Бурайкина «Посвящение Нурлату». | ||||||||||||||
97 | 51 | Контрольное списывание текста. Повторение. Правила правописания. | 1 | Построение логической цепи рассуждений, доказательство; свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие; умение выделять орфограмму. Умение аргументировать свою точку зрения. Определение правильной системы учебных действий. Владение основами экологической культуры. | |||||||||||||||
98 | 52 | Контрольный диктант. | 1 | Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
99 | 53 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Совершенствование умения анализировать ошибки, классифицировать их подбирать аналогичные примеры. Умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Адекватное восприятие корректирующих указаний. Уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | |||||||||||||||
100 | 54 | Итоговая контрольная работа. Комплексная контрольная работа. | 1 | Отнесение объектов к известным понятиям; умение использовать правила в предметно – практической деятельности. Речевое отображение содержания совершаемых действий, перенос во внутренний план умственных действий и понятий. Предвосхищение результата учебной деятельности; умение самостоятельно принимать решения. Способность к мобилизации сил и энергии. | |||||||||||||||
101 | 55 | Изложение | 1 | Построение логической цепи рассуждений, доказательство; свободная ориентация в текстах художественного стиля и их восприятие; умение выделять орфограмму. Умение аргументировать свою точку зрения. Определение правильной системы учебных действий. Владение основами экологической культуры. | |||||||||||||||
102 | 56 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. | 1 | Умение адекватно, подробно передавать содержание текста; применять полученные знания при составлении письменного пересказа. Владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). Работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя. Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию. Применение знаний в нестандартных условиях; умение выполнять задания творческого и поискового характера; соблюдение нормативных предписаний относительно способов выполнения заданий и их очерёдности. Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Способность к рефлексии собственной деятельности. Устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование, Литературное чтение-русский язык, 1 класс УМК "Перспектива"
КТП включает материал интегрированных уроков обучения грамоте, затем уроков русского языка и литературного чтения. Учебное время распределено по триместрам....
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 1 класс
Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" для 1 класса. ОС "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС Русский язык 3 класс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 3 класс
Настоящая рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3 классе разработана на основе следующих нормативных документов:Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г.№273-ФЗФГОС НОО Зарегистрирован ...