Конспект для использования при проведении единого урока безопасности в образовательных учреждениях области
классный час по обж (3, 4 класс) на тему
Конспект для использования при проведении единого урока безопасности в образовательных учреждениях области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
для использования при проведении единого урока безопасности в образовательных учреждениях области
Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы ознакомиться с основными требованиями пожарной безопасности, которые помогут Вам избежать пожаров, как дома, так и на работе или учебе.
Для начала немного статистики:
Ежегодно на территории Брянской области происходит порядка 2800 пожаров, ущерб от них составляет порядка 73 млн. рублей, на пожарах гибнет более 300 человек, более 200 человек получает травмы различной степени тяжести.
Большая часть пожаров (более 70%) происходит в жилом секторе, более 90% людей гибнет именно на этих пожарах.
75% погибших – лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Наиболее опасным фактором пожара является дым: большинство людей гибнет не от огня, а от удушья выделяющимся угарным газом.
За истекший период 2014 года на произошедших пожарах погибло 6 детей, количество погибших детей возросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Двое из погибших детей в момент гибели находились без присмотра взрослых, 3 погибших детей в момент пожара находились в состоянии сна.
Во всех случаях гибель детей наступила до прибытия подразделений пожарной охраны.
По причине детской шалости за истекший период 2014 года на территории области произошло 17 пожаров.
Основными причинами возникновения пожаров являются:
- Неосторожное обращение с огнем – более 40% от общего количества.
- Нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования – более 20%.
- Нарушение правил устройства и эксплуатации печей – 7 %.
- По причине детской шалости ежегодно происходит около 70 пожаров, что составляет 2-3% от общего количества.
Для предупреждения пожара достаточно соблюдать следующие несложные правила:
- Территории, прилегающие к жилым домам и дачным постройкам необходимо своевременно очищать от сгораемого мусора (пустой тары, опавших листьев, сухой травы и пр.).
- Запрещается разводить костры и сжигать мусор вблизи жилых домов и хозяйственных построек (расстояние не менее 50 метров).
- Дороги, проезды, подъезды к зданиям должны быть свободны для подъезда пожарной техники, зимой – очищены от снега и льда.
- На территории жилых домов и дачных участков не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах емкости с ЛВЖ и ГЖ, баллоны со сжатым и сжиженным газом.
- Запрещена эксплуатация самодельных электроприборов (обогревателей, кипятильников), а также электроприборов с неисправными терморегулирующими устройствами.
- Нагревательные электроприборы (утюги, чайники и т.д.) должны устанавливаться на негорючие подставки.
- Запрещается оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, уходя из дома все вилки должны быть вынуты из розеток, независимо от того, включен данный прибор или нет.
- Запрещается использовать электроприборы с неисправными вилками, а также включать приборы в неисправные розетки.
- Запрещается размещать телевизоры в нишах стенок и прочих закрытых пространствах.
- Запрещается оборачивать лампы электрического освещения бумагой или тканью.
- Уходя из дома необходимо перекрыть газ на кухне.
- Запрещается сушить белье над включенным газом и другими источниками открытого огня.
- Запрещается давать детям спички, хранить их нужно в недоступном для детей месте.
- Не оставлять маленьких детей без присмотра.
- Не оставлять топящиеся печи без присмотра.
- Запрещается распылять аэрозольные баллончики вблизи открытого огня, а также бросать пустые баллончики в огонь.
- Запрещено курение в постели, а также в помещениях учебных заведений.
- В многоэтажных домах нельзя срезать пожарные лестницы и загораживать переходы в смежные секции.
Действия в случае возникновения пожара:
- При обнаружении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону «01», при этом сообщить:
- адрес пожара,
- что горит,
- свое имя и фамилию,
- контактный телефон.
2. Оповестить о пожаре всех людей, находящихся в здании.
3. Эвакуироваться из здания.
4. Обесточить здание.
5. Встретить прибывающие пожарные подразделения, сообщить им информацию об оставшихся в здании людях, о наличии в горящем помещении взрывчатых веществ (в том числе лакокрасочных материалов, газовых баллонов и т.п.), обесточивании здания.
6. В случае малой площади возгорания приступить к тушению пожара подручными средствами.
Тушение пожара подручными средствами:
- При возгорании электроприборов необходимо обесточить их, выключив из розетки, либо обесточив всю квартиру через электрощит, затем начать тушение. В случае, когда нет возможности обесточить прибор, запрещено тушить его водой, что может привести к поражению электрическим током. В этом случае можно накрыть его одеялом или любой плотной тканью, ограничив доступ кислорода к огню, либо засыпать его песком.
Телевизор при горении выделяет множество токсичных веществ, поэтому необходимо как можно быстрее покинуть горящее помещение. При тушении телевизора водой стоять нужно сбоку от него: может взорваться кинескоп.
- Если вы чувствуете в помещении сильный запах газа, запрещено зажигать спички, пользоваться выключателем, что может привести к взрыву. Необходимо осторожно выйти из помещения, по возможности открыть форточки, окна и двери. Вызвать службу газа по тел. «04» и пожарную охрану.
- При использовании огнетушителя необходимо выдернуть кольцо (чеку), затем нажать ручку и направить огнетушащее вещество в очаг возгорания. Электроприборы рекомендуется тушить углекислотными огнетушителями, т.к. попадание в них порошка может привести к поломке. Порошковыми огнетушителями рекомендуется тушить возгорание нефтепродуктов.
- Если на Вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится еще сильнее. Если рядом любая лужа или сугроб - ныряйте туда. Если их нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собъете пламя. Последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и проч.), оставив при этом голову открытой. Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.
Если вы остались в горящем помещении:
- Выходя из горящего помещения, плотно закройте за собой все двери, это замедлит распространение огня.
- Выходить из задымленного помещения необходимо вдоль стен (если в помещении темно или задымлено, так легче всего найти дверь), пригнувшись к полу (т.к. дым поднимается к верху).
- Если есть возможность, закрыть органы дыхания мокрой тряпкой.
- Не открывать окна и двери в горящем помещении, т.к. приток кислорода усиливает горение.
- Если огонь за дверью, необходимо заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату.
- Если нет возможности выйти из квартиры, самые безопасные места - на балконе и возле окна, там вас скорее найдут пожарные.
- Закрыть дверь в горящее помещение, если есть возможность – завесить ее мокрым одеялом.
- В безвыходной ситуации пройти через горящее помещение можно завернувшись в мокрое одеяло, которое защитит Вас от дыма и высокой температуры.
- При эвакуации из многоэтажного дома запрещается пользоваться лифтами.
Помощь при ожогах:
Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите чистую сухую повязку. Ни в коем случае не смазывайте ожог жиром, спиртом, кремом или маслом. До приезда врача дайте пострадавшему любое обезболивающее средство, напоите теплым чаем и укройте потеплее. При шоке срочно дайте 20 капель настойки валерианы.
При серьезных ожогах завернуть пострадавшего в чистую ткань и отправить в травмпункт.
Действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций:
В случае возникновения чрезвычайных ситуаций население оповещается сигналом «Внимание всем!», который представляет собой завывание сирен предприятий, транспортных и производственных гудков.
Это главный сигнал! Знай и помни его!
Оповестить население - значит предупредить его о надвигающемся наводнении, лесном пожаре, землетрясении или другом стихийном бедствии, передать информацию о случившейся аварии или катастрофе.
Для этого используются все средства проводной, радио-телевизионной связи.
Действия по сигналу «Внимание всем!» - немедленно включите громкоговоритель, радио и телеприемник, прослушайте сообщение управления по делам ГО и ЧС города, выясните, что именно произошло.
Оказавшись в районе чрезвычайной ситуации, Вы должны проявлять выдержку и самообладание, не поддаваться панике.
Действия населения при аварии на АЭС:
Подготовить запас воды, продуктов, документы, индивидуальные средства защиты. Принять йодистые препараты, загерметизировать помещение. Ждать дальнейших указаний.
Текст сообщения при аварии на АЭС:
«Внимание! Говорит управление (отдел) по делам ГО и ЧС! Граждане! Произошла авария на атомной электростанции. В городе ожидается выпадение радиоактивных осадков и т.д.»
Действия населения при разливе, выбросе аварийно химически опасных веществ:
Если вы оказались в химическом очаге, то нужно быстро выйти из него по указанию работников ГОЧС или самостоятельно, в сторону, перпендикулярную направлению ветра. При прохождении в помещении произведите его герметизацию. Наденьте средства индивидуальной защиты. Окажите помощь престарелым и больным. Строго соблюдайте требования представителей ГОЧС.
Текст сообщения при разливе, выбросе аварийно химически опасных веществ:
«Внимание! Говорит управление (отдел) по делам ГО и ЧС! Граждане! Произошла авария на ж.д. станции с выбросом аварийно химически опасного вещества. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении и т.д.»
Действия населения при наводнении:
Собрать необходимые вещи, взять документы, продукты питания, воду. Направиться в район объявленного сбора и т.д.
Текст сообщения при наводнении:
«Внимание! Говорит управление (отдел) по делам ГО и ЧС! Граждане! В связи с повышением уровня воды в реке Волга ожидается подтопление домов в районе улиц… и т.д.»
Викторина по основам безопасности и жизнедеятельности (5-6 класс)
- Какое правило безопасности забыла (или не знала) Красная Шапочка?
(Не разговаривать с незнакомцами)
- Семеро козлят тоже нарушили одно из важных правил. Какое?
(Никогда не открывай дверь незнакомым людям)
- Ты дома один. Раздаётся телефонный звонок, на том конце провода незнакомый голос спрашивает, есть ли дома родители. Наверное, стоит похвастаться своей самостоятельностью: пусть знают, что с ними разговаривает совершенно взрослый человек, верно?
(Нет, не верно. Незнакомым совершенно не обязательно знать подробности, достаточно сказать, что родители заняты, и спросить, нужно ли что-то им передать. Возможно, что звонящий – вор, пытающийся выяснить, есть ли кто в квартире)
- На улице к тебе подходит незнакомый взрослый и говорит, что нужна твоя помощь (донести продукты, нажать педаль в автомобиле, заплатить за телефон). Как нужно поступить в таком случае?
(Посоветовать ему обратиться за помощью к кому-то из взрослых) Самое элементарное средство для остановки кровотечения из небольшой раны? (Перекись водорода)
- Любой ли огонь можно тушить водой?
(Нет. Если произошло возгорание из-за неисправности электроприбора или проводки, водой тушить категорически нельзя – можно получить удар током)
- Чтобы воздух в комнате надолго сохранить свежим и чистым, лучше всего не открывать форточки – чтобы он зря не выходил.
(Нет, конечно. Свежий и чистый воздух в комнате – это результат проветривания, регулярной влажной уборки, «работы» комнатных растений)
- «Не пей из копытца – козлёночком станешь!» А что можно пить в походных условиях?
(Воду в походе нужно обязательно кипятить, даже если она взята из родника – если нет достоверных сведений о чистоте этой воды и пригодности её для питья)
- Вы катаетесь с другом на санках, на улице мороз. Вдруг ты увидел, что кончик носа у друга совсем белый. Само пройдёт или нужна помощь?
(Это признак обморожения. Побелевшие участки кожи нельзя растирать – можно их повредить, нужно прикрыть нос шарфом или варежкой и идти скорее домой – само не пройдёт!)
- Велосипедист – полноправный участник движения. Но в отличие от автомобилей, у него нет поворотников, как велосипедист показывает намерение повернуть налево?
(Он должен выставить в сторону левую руку или правую с согнутым локтем. Уточнение: повернуть налево, не слезая с велосипеда, возможно только на перекрёстке, только если дорога однополосная и если на ней нет трамвайных путей и предварительно нужно пропустить все встречные машины. В противном случае нужно слезть с велосипеда и совершить этот манёвр пешком)
- Если в школу нужно ехать на автобусе или метро, лучший способ скоротать время – это поиграть в какую-нибудь игру на телефоне. Так?
(Нет. Лучше в людных местах и общественном транспорте без нужды телефон не доставать – он может оказаться лёгкой добычей для вора)
- Ты идёшь по улице, и вдруг с противоположной стороны дороги тебя окликает приятель. Что делать?
(Ни в коем случае не бежать к нему через дорогу! Всё внимание – на проезжую часть. Нужно дойти до перекрёстка или пешеходного перехода и, соблюдая правила, перейти дорогу)
- Ты ждёшь лифт. К тебе присоединяется незнакомый человек. Твои действия?
(В лифт с незнакомцами садиться нельзя! Лучше всего пойти пешком)
- По дороге в школу ты видишь, как человек собрал толпу прохожих и предлагает всем поучаствовать в беспроигрышной лотерее. Попытаешь счастья?
(Нет! Скорее всего этот человек – мошенник. Самое печальное, что у него могут быть соучастники среди толпы зевак, они будут «подыгрывать» ему, создавая иллюзию честности происходящего)
- В автобусе под твоим сидением кто-то забыл сумку. Что делать?
(Сразу же сообщить водителю или кому-то из взрослых. Сумку ни в коем случае не трогать!)
- На газовой плите кипел чайник и залил конфорку – она потухла, но осталась включённой. Ты это заметил. Можно ли сейчас зажечь газ?
(Нет, потому что газ воспламенится, а как давно происходит утечка и сколько газа «утекло» – неизвестно. Нужно выключить конфорку, проветрить помещение и только после этого можно включать газ)
- Что нужно сделать, если увидел в лесу змею?
(Не трогать её и не дразнить. Спокойно отойти подальше от змеи или дать ей уползти. На ногах должны быть резиновые сапоги)
- Если в кожу впился клещ, нужно как можно быстрее его оторвать, чтобы избежать заражения – клещи являются переносчиками тяжелейших заболеваний.
(Да, это так. Только не оторвать, а аккуратно и правильно вытащить, а для этого нужны знания и практика. Самостоятельно этим заниматься нельзя, поэтому единственное, что нужно сделать при укусе клеща – немедленно сообщить об этом взрослым!)
- На твоём пути железнодорожный переезд. Поезд только что прошёл, но шлагбаум почему-то не открывается. Можно ли пешеходу продолжать движение?
(Нет. Скорее всего, должен пройти ещё один поезд. Переходить железнодорожный переезд можно только при открытом шлагбауме, это касается не только машин, но и пешеходов)
- Ты стоишь на автобусной остановке или на пешеходном переходе. Людей рядом с тобой много. Где лучше находиться?
(Подальше от дороги, не в первом ряду. Тот, кто сзади, может случайно или умышленно толкнуть впередистоящего, и тот окажется на проезжей части)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "
Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения». с презентацией
В данной публикации говорится об использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения....
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения
Использование здоровьесберегающих технологий в условиях высокотехнологичной среды образовательного учреждения...
Творческая работа «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в моем образовательном учреждении, создание единой информационно-образовательной среды школы»
Творческая работа для участия в краевом этапе "Учитель года-2015"...
Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения для развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов
Здоровьесберегающий потенциал ИКТ, на мой взгляд, способствует созданию благоприятного психологического климата - созданию правильной реакции на ошибку, т.к. меняется ситуац...
РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий в образовательных учреждениях по профилактике энтеровирусной инфекции
РЕКОМЕНДАЦИИпо проведению противоэпидемических (профилактических)мероприятий в образовательных учреждениях по профилактике энтеровирусной инфекции, в т. ч. серозным вирусным менингитом(в соо...
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....