«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения». с презентацией
методическая разработка на тему
В данной публикации говорится об использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»
ДОКЛАД
на тему:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».
Подготовила:
Задонская Екатерина Анатольевна,
педагог-психолог
7 февраля 2014 г.
Слайд 1 «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».
Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, на помощь традиционным методам, приходят новые инновационные технологи.
Слайд 2 Они не обошли стороной и наше ОУ. Педагоги, специалисты коррекционной работы, медицинские работники широко и активно используют инновационный подход в своей образовательной и коррекционной деятельности.
Слайд 3 Так как работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной, на фоне комплексной коррекционной помощи, инновационные методы помогают достижению максимально возможных результатов, оптимизируют коррекционный процесс и способствуют оздоровлению всего организма.
Слайд 4-8 На сегодняшний день инновационных методов коррекционного воздействия известно достаточно много (сказко-, изо-, мнемотехника, су-джок терапия, кинезиология многие и др).
Слайд 9
Одним из важных инновационных технологий, принадлежащих к числу эффективных средств обучения в работе педагога для передачи информации, является
Слайд 10 использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые включают в себя более широкое комплексное воздействие на развитие ребёнка.
В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности педагога. Традиционные методы обучения (демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации: таблицы, картинки) постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющими различные форматы текста, звука, графики и даже видео, которые могут быть использованы на любом этапе урока.
Занятия с использованием информационных технологий становятся привычными для учащихся, а для учителей и специалистов - нормой работы.
В нашем ОУ педагоги, специалисты, медицинские работники активно используют в своей деятельности такие информационно-коммуникативные технологии, как:
Слайд 11 интерактивный стол, для развлечения и повышения качества обучения дошкольников.
Слайд 12 Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска.
Слайд 13 Работа с компьютером.
Использование некоторых из них вы увидите сегодня на открытых занятиях.
Слайд 14
Так как наше ОУ коррекционное и главная задача – это коррекция и восстановление зрения, то инновационные компьютерные обучающие программы эффективно применяются
Слайд 15 медсёстрами-ортоптистками для лечения,
Слайд 16 а специалистами - для профилактики зрительной патологии. Так, в процессе обучающих компьютерных заданий на занятиях дети не только развивают умения и навыки, но и обучаются фиксировать взор на экране, что создаёт терапевтический эффект.
Слайд 17
Однако, работая с детьми, имеющими нарушения зрения, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Поэтому, применяя компьютерные обучающие программы, и педагоги, и родители должны помнить, что существуют определенные ограничения по времени.
Слайд 18 Так, у дошкольников непрерывная работа за компьютером, должна быть не более 5 минут,
Слайд 19 а у младших школьников – не более 10.
Слайд 20 Психолого-педагогические исследования показывают преимущества использования информационных технологий на занятиях перед традиционным обучением за счёт того, что:
- занятие становится более интересным для учащихся;
- повышается уровень наглядности на занятиях;
- активизация произвольного внимания;
- повышается познавательная активность;
- инициативность детей, интерес к учёбе;
- становится более эффективным усвоение знаний.
Как показывает практика, занятие, включающее слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и у самых инфантильных или расторможенных, потому что экран притягивает внимание.
Слайд 21
В своей работе я активно использую ИКТ. Работаю с ресурсами Интернета для нахождения нужной информации; веду документацию;
Слайд 22
использую лицензионные электронно-образовательные ресурсы (ЭОР), которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;
Слайд 23-24
создаю презентации для занятий, родительских собраний, семинаров, так как использование компьютерной техники позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, эмоционально привлекательными, мобильными и интересными как детям, так и взрослым.
Слайд 25
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Сочетая традиционные методы и данные технологии в обучении, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным и запоминающимся. Все это позволяет говорить о повышении качества работы педагога.
Слайд 26 Спасибо!
Государственное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовская начальная общеобразовательная школа»
Участие в семинаре на тему: «Инновационные методы логопедической практики в образовательном учреждении» для педагогов детских садов и общеобразовательных школ г.Ефремова
ДОКЛАД
на тему:
«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».
Подготовила:
Задонская Екатерина Анатольевна,
педагог-психолог
7 февраля 2014 г.
Слайд 1 «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения».
Стремительное развитие инновационных технологий приводит к их широкому внедрению во все структуры общества и государства, в том числе в сферу образования. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, на помощь традиционным методам, приходят новые инновационные технологи.
Слайд 2 Они не обошли стороной и наше ОУ. Педагоги, специалисты коррекционной работы, медицинские работники широко и активно используют инновационный подход в своей образовательной и коррекционной деятельности.
Слайд 3 Так как работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной, на фоне комплексной коррекционной помощи, инновационные методы помогают достижению максимально возможных результатов, оптимизируют коррекционный процесс и способствуют оздоровлению всего организма.
Слайд 4-8 На сегодняшний день инновационных методов коррекционного воздействия известно достаточно много (сказко-, изо-, мнемотехника, су-джок терапия, кинезиология многие и др).
Слайд 9
Одним из важных инновационных технологий, принадлежащих к числу эффективных средств обучения в работе педагога для передачи информации, является
Слайд 10 использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые включают в себя более широкое комплексное воздействие на развитие ребёнка.
В настоящее время информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности педагога. Традиционные методы обучения (демонстрационные и иллюстративно-объяснительные формы предоставления информации: таблицы, картинки) постепенно заменяются современными мультимедийными, объединяющими различные форматы текста, звука, графики и даже видео, которые могут быть использованы на любом этапе урока.
Занятия с использованием информационных технологий становятся привычными для учащихся, а для учителей и специалистов - нормой работы.
В нашем ОУ педагоги, специалисты, медицинские работники активно используют в своей деятельности такие информационно-коммуникативные технологии, как:
Слайд 11 интерактивный стол, для развлечения и повышения качества обучения дошкольников.
Слайд 12 Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска.
Слайд 13 Работа с компьютером.
Использование некоторых из них вы увидите сегодня на открытых занятиях.
Слайд 14
Так как наше ОУ коррекционное и главная задача – это коррекция и восстановление зрения, то инновационные компьютерные обучающие программы эффективно применяются
Слайд 15 медсёстрами-ортоптистками для лечения,
Слайд 16 а специалистами - для профилактики зрительной патологии. Так, в процессе обучающих компьютерных заданий на занятиях дети не только развивают умения и навыки, но и обучаются фиксировать взор на экране, что создаёт терапевтический эффект.
Слайд 17
Однако, работая с детьми, имеющими нарушения зрения, мы должны помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!» Поэтому, применяя компьютерные обучающие программы, и педагоги, и родители должны помнить, что существуют определенные ограничения по времени.
Слайд 18 Так, у дошкольников непрерывная работа за компьютером, должна быть не более 5 минут,
Слайд 19 а у младших школьников – не более 10.
Слайд 20 Психолого-педагогические исследования показывают преимущества использования информационных технологий на занятиях перед традиционным обучением за счёт того, что:
- занятие становится более интересным для учащихся;
- повышается уровень наглядности на занятиях;
- активизация произвольного внимания;
- повышается познавательная активность;
- инициативность детей, интерес к учёбе;
- становится более эффективным усвоение знаний.
Как показывает практика, занятие, включающее слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных, потому что экран притягивает внимание.
Слайд 21
В своей работе я активно использую ИКТ. Работаю с ресурсами Интернета для нахождения нужной информации; веду документацию;
Слайд 22
использую лицензионные электронно-образовательные ресурсы (ЭОР), которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки окружающего мира» для 1-4 классов;
Слайд 23-24
создаю презентации для занятий, родительских собраний, семинаров, так как использование компьютерной техники позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, эмоционально привлекательными, мобильными и интересными как детям, так и взрослым.
Слайд 25
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Сочетая традиционные методы и данные технологии в обучении, педагог делает процесс более полным, интересным, насыщенным и запоминающимся. Все это позволяет говорить о повышении качества работы педагога.
Слайд 26 Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....
Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".
Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...
Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающей среде образовательного учреждения для развития универсальных учебных действий учащихся начальных классов
Здоровьесберегающий потенциал ИКТ, на мой взгляд, способствует созданию благоприятного психологического климата - созданию правильной реакции на ошибку, т.к. меняется ситуац...
"Использование современных образовательных, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий в начальной школе" Из опыта работы.
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике образовательных учреждений, совершенствова...
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...
Использование инновационных технологий в коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. (презентация к выступлению на конференции)
Ребенок, в силу тяжести двигательных, интеллектуальных и сенсорных нарушений, не имеет возможности получать сенсорные стимулы извне. И задачей педагога является создать специальные оптимальные условия...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
Использование в процессе коррекционного обучения информационно–коммуникативных технологий позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникати...