"Урок жизни"
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - жизни
«Знай и умей»
по правилам дорожного движения
в первом и втором классе (общее мероприятие)
2011- 2012 уч. год
Составители и исполнители:
Прыткова Оксана Васильевна,
Козин Людмила Алексеевна
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.
- Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
- Воспитывать интерес к занятиям по ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.
Оборудование:
Презентация «ПДД»,оборудование для конкурсов, маски для сказочных персонажей,
дорожные знаки, детская грузовая машина, карточка с видами транспортов, «волшебный мешочек» с атрибутикой.
Ход урока.
Учитель: Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они все время куда-то едут, идут, летят – в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.
А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, в больших поселках, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.
Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.
Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей , и для пешеходов.
Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.
Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом… Отгадайте мою загадку:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?
1-й ребенок: Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора!
2-й ребенок: Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!
3-й ребенок: Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Зеленый свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут!
Учитель: На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда вы будете проходить мимо светофора с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и пешеходы. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Педагог поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши,
когда красный – приседают.
- Ребята, вы знаете сказки? А хорошо вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дедка, бабка… мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад…
Послушайте (звучит музыка).
(в руках у учителя шапка-ушанка)
Дед наш огородник был, как-то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.
Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!
(из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку – кто больше наберет фишек, тот и становится дедом.)
Игра «Небылица».
Быстро дайте мне ответ – это Правда или Нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – Нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – Нет!
Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – Да!
Это правда или нет, что в автобуме можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – Нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – Нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – Да!
Это правда или нет, что машины питаются бензином? – Да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зеброй»? – Да!
Это правда или нет, что у поезда много вагонов? – Да!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – Да!
Дед одевается – сказка продолжается.
(на ребенка надевают шапку –ушанку).
Дед берет свою корзину, наливает в бак бензину,
Подкачал на «Джипе» шины и завел свою машину.
Дед: На машине вмиг доеду – репку привезу к обеду.
Едет дедка, жмет педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит – деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного. Здесь… («Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот – знак… («Опасный поворот».)
(Дед на Джипе доезжает до середины класса, машина останавливается, застряв в огромной «луже».)
Вед: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Вед: Бабки нету – вот вопрос. Девочки, не вешать нос!
Бабку будем выбирать – знаки будем называть.
«Говорящие знаки».
Девочкам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.
- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, знак… (Пешеходный переход»
- А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено).
- Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)
- Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом-
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)
- Чудо-конь-велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)
- Видно, строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)
- Белый круг с каемкой красной-
Пешком ходить здесь не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)
Девочка набравшая наибольшее число баллов становится бабушкой, на нее надевают платок и фартук.
Тянут – потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте свои ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадки.
Загадки.
- Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль.)
- Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
- Два брата убегают, а два догоняют.
Что это? (Колёса.)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ это мой… (Велосипед.)_
- Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03. (Скорая помощь.)
- Мы машины нужные,
И если вдруг беда,
У нас на двери боковой
Написано – 02. (Милиция.)
- Мы машины нужные,
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – 01. (Пожарная машина.)
Вед: Внучка одевается, сказка продолжается. ( девочке надевают бейсболку.)
Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Вед: Тянут-потянут, вытянуть не могут.
«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать…
Физкультминутка «Гудок автомобиля».
Вед: На чем поедем?
Дети: На машине!
Вед: Качайте шины!
Дети: Ш-ш-ш-ш… (движение руками, наклоны.)
Вед: Открывайте бак!
Дети: Чик, чик, чик-чик (отвертывание.)
Вед: Наливайте бензин!
Дети: С-с-с-с… (движение со звуком.)
Вед: Заводите мотор!
Дети: Д-р-р-р-р-, др-р-р… (руки перед грудью, круговые движения.)
Вед: Гудок гудит!
Дети: Би-би…
Вед: Руль поворачиваем!
Дети: У-у-у-у…
Вед: Щетки –дворники движутся вправо-влево…
Стекло поднимается, опускается.
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Чтоб сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.
Автомульти.
Ребятам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)
- На чем летал Хоттабыч? (На ковре-самолете.)
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)
- На чем катался Кай? (На санках.)
- Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики… (На воздушном шарике.)
Жучке надевают маску.
Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Вед: Тянут-потянут – вытянуть не могут!
Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.
На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.
А чтоб кошкой в сказке стать надо картинки собрать.
Дети собирают картинки с изображением транспорта. Выбирают кошку, надевают ей маску.
Жучка: Мурка, иди «Джип» из луди тянуть!
Вед: Тянут-потянут - вытянуть не могут.
Что же делать? Мышку разве
Пригласить на этот праздник?
Мышка нам поможет тут, хоть нелегок этот труд.
Игра «Ловкий пешеход».
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора.
Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры.
Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.
Мышкой выбирается тот ребенок, который попал в зеленый цвет. На ребенка надевается маска мыши.
Вед: Тянут-потянут – и вытянули!!!!!
Ай да Мышка, молодец!
«Джип» достали, наконец.
Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям, мамам и папам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Дед: На машине вмиг доеду – репку привезу к обеду.
Едет дедка, жмет педаль, тормозов ему не жаль.
У дороги знак стоит – деду строго говорит.
Осторожней, сбавь немного. Здесь… («Неровная дорога».)
Дальше едет дед и вот – знак… («Опасный поворот».)
(Дед на Джипе доезжает до середины класса, машина останавливается, застряв в огромной «луже».)
Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!
Учитель:
- Дорогой друг, сказка закончилась, помни о правилах безопасности не только на дороге, но и в повседневной жизни!
(все дети получают памятку безопасности)
Памятка.
- Находясь дома, в гостях ПОМНИ о правилах антитеррористической
и экстремистской безопасности. Соблюдай правила безопасности!
- Находясь на дороге, помни о правилах безопасного поведения.
Соблюдай ПДД пешехода, при езде на велосипеде, скутере, в транспорте.
Соблюдай ПДД!
- Соблюдай правила поведения при пожаре.
- Находясь вблизи железнодорожной станции,
помни и соблюдай правила безопасного поведения.
- Находясь дома, помни о правилах безопасного
обращения с электроприборами!
Соблюдай правила безопасности!
Помни!
На Кубани действует Детский Закон в целях ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Жизнь луга"
Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Уучебник под редакцией Н.Ф.Виноградовой ( "Начальная школа 21 века", изд."ВентанаГраф")...
методическая разработка урока "Жизнь лесных зверей зимой"
Урок: предметная область «Окружающий мир»Тема: Жизнь лесных зверей зимой.(1 класс)Методы: ...

Методическая разработка урока «Жизнь луга. Луг - природное сообщество».
Методическая разаботка знакомит с особой структурой уроков изучения природных сообществ, содержащих природоведческий и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое ...

Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)
На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц
Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...