Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
жизнь животных | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс ( УМК «Планета знаний)
Тема урока: Жизнь животных
Цели:
- Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных.
- Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни.
- Развивать мышление и речь у учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что животные питаются, размножаются, заботятся о потомстве, передвигаются, строят жилища; научить перечислять условия, необходимые животным для жизни.
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
II. Повторение изученного.
1. Показываю иллюстрации нескольких животных, например: стрекоза, голубь, собака, бабочка, щука, окунь, волк (слайд).
-Поделите этих животных на 4 группы.
III. Сообщение темы и цели урока.
-Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: Как живут животные?
IV. Новая тема- вступительная беседа.
-Вы знаете, что растения- живые.
-А животные?
-Докажите что животные-живые существа.
(Ответы детей.)
Обобщаю ответы детей: все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
- А как же живут животные?
V. Работа по учебнику. (стр.86-87)
1. На стр.87 учебника, ответить на вопрос: Кто что ест?
- Так, что же необходимо животным для жизни? (Ответ: пища)
Бабочка питается нектаром, карась- личинками водных насекомых, воробей- зерном и различными семенами, ласточка- насекомыми, лошадь- травой, волк- зайцами.
Способ добывания пищи У бабочек для добывания нектара есть длинный хобот
. в спокойном состоянии он скручен в спираль, а во время питания он раскручивается и проникает вглубь цветка, где находится нектаринки. Воробей добывает пищу благодаря крепкому клюву. Широко раскрывающийся рот ласточки позволяет ей ловить насекомых прямо в воздухе.Лолшадь схватывает траву сильными подвижными губами. Волк обнароуживает добычу по запаху и преследует её. Сильные и острые зубы помогают волку схватить добычу.
2. На странице 87 учебника мы видим животных.
-
Вывод: Все животные в отличии от растений передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают, ходят. Насекомым и птицам для движения служат ноги и крылья, рыбам- плавники, зверям- ноги.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку
И с дорожки, на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
3. Все животные приносят потомство, размножаются.
- А теперь я хочу вас проверить, знаете ли вы, как называются детеныши зверей. Для этого отгадываем кроссворд «Как называют ребяток-зверяток?»
- Если решите кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтете, как называют детеныша верблюда.
1. Волк | 4. Белка | 7. Еж | 10. Свинья |
2. Медведь | 5. Корова | 8. Кошка | 11. Собака |
3. Лошадь | 6. Индюк | 9. Овца |
Ответы:
- Волчонок.
- Медвежонок.
- Жеребенок.
- Бельчонок.
- Теленок.
- Индюшонок.
- Ежонок.
- Котенок.
- Ягненок.
- Поросенок.
- Щенок.
Ключевое слово: Верблюжонок.
4. Для себя и своих детенышей многие животные строят жилища. Работаем на стр. 86 учебника.
- Отгадайте загадку о животном
Загадка № 1.
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобр- хатка)
Загадка № 2.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
(Дятел- дупло)
Загадка № 3.
Роет, роет
Ход подземный строит,
Роет- строит ловко
Спальню и кладовку.
(Хомяк- норка)
Загадка № 4.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка- гнездо)
Загадка № 5.
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.
Ловко вылепит гнездо
Высоко висит оно.
(Оса- гнездо)
Муравейник, дупло, гнездо, нора, заросли в водоёме.
- Для чего животным нужен дом? (Ответ: чтобы было тепло, чтобы защищаться от хищников
VI. Итог урока.
- что нового узнали на уроке?
- Как живут животные? (Ответ: они дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира УМК "Планета знаний" 3 класс
Урок по тема "Вода". Использована технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК). ТРИИК базируется на развивающем, логико-информационном, системно-деятельностном, интег...
Урок окружающего мира по УМК "ПНШ" в 1классе "Как животные весну встречают"
Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме "Как животные весну встречают"в 1классе по УМК "ПНШ". Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
урок -презентация по окружающему миру. Раздел "Времена года" тема урока "Осень" 2 класс автор А.А.Плешаков
тема урока, цели урока, тип урока, ход урока, составление кластера при помощи загадок, работа над темой, составление рассказа итд....
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК «Планета Знаний» Тема: «Растительность лесной зоны » Класс: 2 класс Провела: учитель начальных классов Савушкина Е.А....