Фрагмент урока с использованием притчи. Тема «Дружба."
материал по орксэ (4 класс)

Смирнова Лариса Евгеньевна
Формирование у учащихся ценностного отношения к понятию «дружба»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока с использованием притчи.

Тема «Дружба.

Цель: - формирование у учащихся ценностного отношения к понятию «дружба»;

Задачи: - познакомить учащихся с представлениями о дружбе:

- познакомить с ключевыми понятиями урока «добродетельные отношения», «дружба» ;

- создать условия для формирования у учащихся осознанного отношения к своим поступкам, размышлений учащихся об осознанном отношении к дружбе.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся узнают о том, что такое дружба, чем дружеские отношения отличаются от других отношений;

- учащиеся начнут использовать ключевые понятия урока в собственной письменной и устной речи;

- учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания.

- Ребята, послушайте притчу (текс есть перед глазами детей).

Песок и камень

Два друга долгое время шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один сгоряча дал пощёчину другому.  Последний почувствовал боль, но ничего не сказал, только написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».

Через много дней они нашли оазис с водоёмом, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

Тогда друг спросил его:

- Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть. Но когда кто-либо делает что-то хорошее нам, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не мог стереть, - ответил другой.

- Кто главные герои этой притчи? ( Два друга.)

- Какие нехорошие поступки делал один из них? (Дал пощечину другому)

-Как, получивший пощечину, отреагировал на это? ( Никак. Он просто написал это на песке)

- Как вы думаете почему? (Потому, что ветер сотрет эти слова, и от них ничего не останется, как и от обиды.)

- На ваш взгляд, ударивший был виноват перед другом? (Конечно, был.)

- А он как-то искупил свою вину? ( Искупил. Он спас своего товарища, когда тот тонул)

- Почему его товарищ написал это на камне? ( Чтоб время и ветры не стерли этого. И слова будут жить на камне вечно, как и память о друге, о его поступке.)

- Прочитайте последние слова еще раз. К какому понятию, рассмотренному нами на уроке, относится эта притча? ( К понятию «дружба»)

- Почему вы так решили? (Потому что, одно из основных правил дружбы всегда приходить на помощь, не требуя ничего взамен.)

- Какое из понятий для вас шире? (Добродетельные отношения.)

- Почему? ( Ну, добродетельные отношения у нас могут быть со многими, например с одноклассниками. А вот дружим мы только с определенными людьми. Приходим к ним на помощь, помогаем и им в трудную минуту.)

- А вы хоть раз делали какие-то очень важные поступки в жизни своего друга?

- Скажите, в чем главная мысль притчи? ( Наверное, она нас учит высекать на своем сердце доброе о своих друзьях, как герой притчи на камне. И пока наше сердце бьется, наши друзья живут с нами, даже если когда-то их не станет.)

- Какая пословица подходит по смыслу к этой притче?

Человек без друга, что земля без воды.

Без друга в жизни туго.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

(Подходят  «Без друга в жизни туго»,

«Дружба  заботой да подмогой крепка.»)

- Молодцы. Вы отлично поняли тему урока. Прочувствовали его. Я вам желаю иметь побольше таких друзей! Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ

Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...

Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения

Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)...

фрагмент урока с использованием ЭОР

С 1 сентября 2011 г я работаю  по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...

Фрагмент урока с использованием диалога. Тема: «Особенности морали».

Формирование  у учащихся первичных представлений об особенностях моральных норм....

Фрагмент урока с использованием диалога. Тема: "Добро и зло "

Развитие представлений учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях....