Фрагмент урока с использованием притчи. Тема «Дружба."
материал по орксэ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока с использованием притчи.
Тема «Дружба.
Цель: - формирование у учащихся ценностного отношения к понятию «дружба»;
Задачи: - познакомить учащихся с представлениями о дружбе:
- познакомить с ключевыми понятиями урока «добродетельные отношения», «дружба» ;
- создать условия для формирования у учащихся осознанного отношения к своим поступкам, размышлений учащихся об осознанном отношении к дружбе.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся узнают о том, что такое дружба, чем дружеские отношения отличаются от других отношений;
- учащиеся начнут использовать ключевые понятия урока в собственной письменной и устной речи;
- учащиеся усовершенствуют умения в области коммуникации, чтения и понимания прочитанного, построения связного высказывания.
- Ребята, послушайте притчу (текс есть перед глазами детей).
Песок и камень
Два друга долгое время шли по пустыне.
Однажды они поспорили, и один сгоряча дал пощёчину другому. Последний почувствовал боль, но ничего не сказал, только написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».
Через много дней они нашли оазис с водоёмом, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».
Тогда друг спросил его:
- Когда я обидел тебя, ты написал на песке, а теперь пишешь на камне. Почему?
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть. Но когда кто-либо делает что-то хорошее нам, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не мог стереть, - ответил другой.
- Кто главные герои этой притчи? ( Два друга.)
- Какие нехорошие поступки делал один из них? (Дал пощечину другому)
-Как, получивший пощечину, отреагировал на это? ( Никак. Он просто написал это на песке)
- Как вы думаете почему? (Потому, что ветер сотрет эти слова, и от них ничего не останется, как и от обиды.)
- На ваш взгляд, ударивший был виноват перед другом? (Конечно, был.)
- А он как-то искупил свою вину? ( Искупил. Он спас своего товарища, когда тот тонул)
- Почему его товарищ написал это на камне? ( Чтоб время и ветры не стерли этого. И слова будут жить на камне вечно, как и память о друге, о его поступке.)
- Прочитайте последние слова еще раз. К какому понятию, рассмотренному нами на уроке, относится эта притча? ( К понятию «дружба»)
- Почему вы так решили? (Потому что, одно из основных правил дружбы всегда приходить на помощь, не требуя ничего взамен.)
- Какое из понятий для вас шире? (Добродетельные отношения.)
- Почему? ( Ну, добродетельные отношения у нас могут быть со многими, например с одноклассниками. А вот дружим мы только с определенными людьми. Приходим к ним на помощь, помогаем и им в трудную минуту.)
- А вы хоть раз делали какие-то очень важные поступки в жизни своего друга?
- Скажите, в чем главная мысль притчи? ( Наверное, она нас учит высекать на своем сердце доброе о своих друзьях, как герой притчи на камне. И пока наше сердце бьется, наши друзья живут с нами, даже если когда-то их не станет.)
- Какая пословица подходит по смыслу к этой притче?
Человек без друга, что земля без воды.
Без друга в жизни туго.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.
(Подходят «Без друга в жизни туго»,
«Дружба заботой да подмогой крепка.»)
- Молодцы. Вы отлично поняли тему урока. Прочувствовали его. Я вам желаю иметь побольше таких друзей! Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ
Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...
Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения
Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)...

фрагмент урока с использованием ЭОР
С 1 сентября 2011 г я работаю по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...

Конспект фрагмента урока с использованием инновационных технологий (ноутбуков)
Урок по ФГОС 2-3 класс...

Фрагмент урока с использованием диалога. Тема: «Особенности морали».
Формирование у учащихся первичных представлений об особенностях моральных норм....

Фрагмент урока с использованием диалога. Тема: "Добро и зло "
Развитие представлений учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях....