Фрагмент урока с использованием диалога. Тема: "Добро и зло "
материал по орксэ (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока с использованием диалога.
Тема: Добро и зло
Цель: развитие представлений учащихся о добре и зле, как основных этических понятиях.
Задачи:
- формировать нравственную позицию учащихся;
- учить видеть и анализировать поступки окружающих;
-развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к предмету;
-воспитывать коллективизм и умение работать в группе;
-закрепить коммуникативные навыки.
Ход занятия
1. Организация деятельности учащихся.
2. Погружение в тему.
Учитель: Рассмотрите внимательно рисунки. В какие две группы вы можете их распределить?
Учащиеся: В одну группу рисунки, на которых изображены добрые, хорошие поступки, а в другую группу рисунки, на которых изображены плохие, злые поступки.
Учитель: Дайте название каждой группе рисунков.
Учащиеся: Добро и зло.
3. Постановка проблемы.
Учитель:
- Понятны ли вам слова «добро» и «зло»?
Учащиеся:
- Да. Понятны.
Учитель:
- Каких людей вы назовёте добрыми, а каких – злыми?
Учащиеся:
-Люди, которые совершают хорошие, добрые дела – называют добрыми, а злыми называют тех, кто обижает, оскорбляет и унижает других.
Учитель:
- Какое отношение вызывают у вас злые люди?
Учащиеся:
- Кто делает плохие поступки, с ними никто не хочет дружить.
4. Формулирование темы урока и постановка задач учащимися.
Учитель: Давайте познакомимся с одной притчей. Мне было бы интересно узнать ваше мнение и поделиться своими мыслями о прочитанном.
Два волка.
Когда – то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Учитель: Ребята, согласны ли вы со словами деда, что в каждом из нас живут такие волки? (Да, согласны. Когда мы совершаем хороший поступок – в нас побеждает добрый волк, а когда мы кого –то обидим – побеждает злой волк.)
Учитель: Эта притча – одна из самых моих любимых. Небольшой текст, а так много мудрости заключено в этих словах! Она рассказывает о двух состояниях души человека. Иногда побеждает добро, а иногда и зло… Но одного без другого не бывает. Как вы думаете, почему старик не даёт своему внуку чёткого ответа на вопрос о том, какой волк побеждает?(Старик хотел, чтобы внук сам принял решение и нашёл ответ на свой вопрос. Человек сам хозяин своей жизни.)
Учитель: На какие вопросы мы с вами сегодня должны найти ответы? Какую задачу поставим перед собой?
(Что такое добро? Что такое зло? Почему нужно стремиться к добру и избегать зла?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ
Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...
Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения
Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)...

фрагмент урока с использованием ЭОР
С 1 сентября 2011 г я работаю по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...

Конспект фрагмента урока с использованием инновационных технологий (ноутбуков)
Урок по ФГОС 2-3 класс...
Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).
Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...

Фрагмент урока с использованием диалога. Тема: «Особенности морали».
Формирование у учащихся первичных представлений об особенностях моральных норм....