Фрагмент урока с использованием элементов здровьесбережения
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Фрагмент урока по математике 1 класс(КРО)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_uroka_s_isp.element.tehn_.bazarnogo.docx | 844.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урока-путешествие в космос по математике (с использованием элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.) 1 1класс (КРО)
Тема:«Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Закрепление»
Цель урока: закрепить нумерацию чисел в пределах второго десятка;
проверить знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 10;повторить состав чисел;
умение решать текстовые задачи, развивать память, логическое мышление, речь, внимание, сообразительность;
воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование: учебник «Математика 1 класс» Моро, мультимедиа, карточки с цифрами, сигнальные карточки, геометрический набор, звёздочки, рисунок планет, видеопроектор.
Ход урока – путешествия.
1. Орг. момент. Сообщение целей
Ребята, я рада видеть вас красивыми, стройными, здоровыми. Займите свои места за партами. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты. Ребята, а почему очень важно на уроке спину держать ровно, ноги ставить правильно и не наклоняться низко над партой?
(чтобы была красивая осанка, хорошее зрение, легко дышать)
Когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее. Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться?
(да)
-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку? Вы готовы показать, что мы умеем и чему мы научились?
(да)
- Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять нумерацию в пределах 20, решать примеры, повторим названия геометрических фигур. Но урок у нас будет необычный, а урок – путешествие. Мы отправимся в полет. Для этого построим ракету.
2. Устные упражнения
«Построим ракету»
Решение примеров: (Один человек у доски, остальные на местах. Решаем примеры, написанные с обратной стороны частей ракеты, ответы написаны на доске. Части ставим в нужное место)
13-3
18 -1
17 +2
Учитель: Какие геометрические фигуры использовали?
(два квадрата, три треугольника)
- Нарисуем глазками треугольник, квадрат.
Ракета готова, а кто знает, как называется место, с которого взлетает ракета (космодром) , но чтобы дать ей пуск, мы должны посчитать в обратном порядке от двадцати
( в классе в разных местах карточки с цифрами от 0 до 20. Дети глазами находят и считают.
Физкультминутка: «полет в космос»:
Учитель – К запуску ракеты приготовиться!
Ученики – Есть приготовиться! (хлопки в ладоши над головой)
Учитель – Пристегнуть ремни!
Ученики – Есть пристегнуть ремни! (щелчки пальцами)
Учитель – Включите зажигание!
Ученики – Есть включить зажигание! (вращательные движения руками)
Учитель – Завести моторы!
Ученики – Есть завести моторы! (руки к плечам, вращение вперед и назад)
Все вместе говорят «Пуск».
(Слайд 1)
2. Упражнение на внимание
Ребята, нам на пути встретились…. ( на доске звёздочки разного цвета)
-Правильно, звездочки, посмотрите и запомните, а теперь закройте глаза (делаю перестановку и одну убираю)
Что изменилось? (ответы детей)
3. Игра «Дополни число до 10»
5, 6, 7, 8, 9
На пути нам встретилась планета, но чтобы попасть на неё, мы должны выполнить задание. Приготовьте наборы цифр. Я буду показывать число, а вы мне покажите карточку с числом, которое будет дополнять его до 10.
Физкультминутка для глаз (тренажёр для глаз, расположенный на потолке)
4. Работа с учебником
Мы приближаемся к другой планете. Посмотрите в окошечки, кто знает, как называются окна у ракеты? (иллюминаторы) (Слайд 2)
У нас иллюминатором будет служить учебник. И чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить одно задание ( задание с учебника).
Примеры «цепочка»
Открываем свои «бортжурналы» (тетради). Выполним задание.
(взаимопроверка в парах)
Ребята, наше путешествие приближается к концу и чтобы приземлиться на Землю, мы должны выполнить задание.
5. Игра «Построим домик из данных фигур»
(один человек у доски, другие – на своих столах)
Выложите из полосок бумаги сначала высокий дом, потом – низкий. Около высокого дома посадить низкую ёлочку, около высокого дома – высокую ёлочку. От высокого дома к низкому провести дорогу двумя зелеными полосками бумаги. Эта дорога расширяется около высокого дома и становится уже около низкого домика.
(Аназиз работ)
Мы справились со всеми заданиями и удачно приземлились на Землю. (слайд 3)
6. Рефлексия
Понравился ли вам наш полет?
- Было ли для вас что-то трудное?
Что запомнилось? Какие новые слова запомнили? ( космодром, иллюминаторы, бортжурналы)
- Какие из упражнений вы можете выполнить и дома, чтобы сохранить своё здоровье?
7. Оценка работы
Прохождение по «дорожке здоровья» (коврики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда учеба в радость фрагмент уроков с использованием ИКТ
Фрагменты уроков проверки знаний учащихся с помощью компьютераДва аспекта изучения информатики:- Общеобразовательный:Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анал...
фрагмент урока с использованием ЭОР
С 1 сентября 2011 г я работаю по новому Федеральному государственному образовательному стандарту .Работа с классом в настоящее время нацелена на достижение не только предметных, но и метапредмет...
Конспект фрагмента урока с использованием инновационных технологий (ноутбуков)
Урок по ФГОС 2-3 класс...
Конспект фрагмента урока граждановедения с элементами краеведения "Город древний, город славный"
Методическая цель: изучать историю родного города Ельца через ролевую познавательную игру.Цели: знакомить с историческими и культурными ценностями города Ельца;развивать познавательный интерес, творче...
Фрагмент урока с использованием учебного диалога (Сократический диалог).
Учебный диалог (Сократический диалог) подразумевает постановку особых вопросов в процессе беседы, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания, адекватной самооценке текущей дискуссии и...
Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование».
Пример фрагмента урока с использованием приема «Моделирование»....