Фрагмент урока с использованием элементов квест- технологий «Путешествие в страну звуков» Область использования: уроки по обучению грамоте (чтение, русский язык)
материал по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока с использованием элементов квест- технологий
«Путешествие в страну звуков»
Область использования: уроки по обучению грамоте (чтение, русский язык)
Учитель начальных классов МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10»
Разработчик Фатеева Н.А.
Категория обучающихся: 1 класс с УО (интеллектуальными нарушениями)
Цель: Закрепление знаний о пройденных звуках и буквах.
Задачи:
- Создать условия для психологической разгрузки.
- Продолжать тренировать внимание
- Продолжать воспитывать интерес к обучению грамоте.
- Повышать учебную мотивацию
- Активизировать мыслительный процесс
Оборудование и наглядные материалы: иллюстрации предметов название которых начинается на гласные буквы А,О,У, карточки с изображением букв А,О,У в синем и красном цвете, снежинки с «мордочками», музыкальная колонка с музыкальной композицией на автомобильную тематику.
Учитель: Ребята, мы уже много сегодня выполнили и работали добросовестно. Но нас ждёт еще одно важное дело. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос какое сейчас время года?
Ответы обучающихся
Учитель: Да, на дворе у нас сейчас осень. А какой сейчас месяц?
Ответы обучающихся
Учитель: Да сейчас ноябрь, еще это время мы называем поздняя осень. Совсем скоро уже должна наступить зима, но сегодня в новостях сказали, что зима может и не наступить, а это значит мы останемся без нашего любимого праздника и не получим наши подарки. Как называется этот праздник , ребята?
Ответы обучающихся
Учитель: Сегодня нам досталось ответственное поручение освободить зиму. Для этого нам нужно вооружиться нашими знаниями о звуках и буквах, которые мы выучили и сейчас у нас есть возможность их применить. Нам нужно отправиться в страну гласных звуков и букв, где нас ждут задания. Если мы успешно их пройдём, то получим код, который поможет освободить зиму.
В эту стану мы поедем на машинах. Какое приспособление нужно для того чтобы управлять машиной?
Ответы обучающихся
Учитель: Правильно, это руль. Автомобиль это транспортное средство и им нужно уметь управлять. Прежде чем мы отправимся, давайте потренируемся. Все встаём из-за парт
Обучающиеся встают и выполняют движения имитирующие управление автомобилем под музыку.
Учитель: Вытягиваем руки вперёд, обхватываем руль (Сжимают кулаки)
Повороты влево, вправо
Повороты вокруг себя (объезжаем препятствие)
4 шага вперёд (идём на обгон)
4 шага назад (притормаживаем)
Выстраиваемся в одну колону
Обучающиеся выстраиваются в одну колонну и перемещаются по классу, подходят к стене, где заранее развешаны изображения предметов названия которых начинаются на буквы А,О,У. под иллюстрациями располагаются карточки с нужными буквами в двух вариантах цвета синий и красный. Ученики выбирают изображения по первым буквам, произносят звук, определяют гласный он или, нет, затем выбирают букву нужного цвета.
С собранными буквами обучающиеся походят к доске располагают их на магнитной доске в той последовательности в которой они были изучены.
Учитель: Ребята, вы справились! Мы подобрали код и освободили зиму.
Учитель открывает разворот доски. Где расклеены бумажные снежинки с улыбающимися и кривляющимися мордочками.
Ребята, главный признак зимы это снег, снег это огромное множество снежинок. У нас не простые снежинки снежинки с настроением. Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли, то можете в память о нашем приключении взять себе радостною снежинку, если же вам не всё было понятно и не очень интересно то возьмите снежинку, которая показывает язык.
Ученики выбирают снежинки . рассаживаются по местам. Учитель подводит итоги урока оценивает обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в 1 классе
С ноября 2011 года наша школа является региональной инновационной площадкой по изучению условий и методов здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного в условиях образовательног...
«Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе»
В докладе описываются элементы здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного, которые можно применятьна уроках в начальной школе, а также приведены паримеры игр, способствующих укреплению и сохранени...
Использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при проведении уроков в начальной школе
использование элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе...
Использование игровых технологий на уроках обучения грамоте и русского языка.
Значение игровых технологий в повышении интереса у младших школьников на уроках обучения грамоте и русского языка....
Технологическая карта интегрированного урока по литературному чтению ( обучение грамоте) и русскому языку (письму)
Согласные звуки [ д],[ д ], буквы Д д...