ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_fg_zverkova_a.v._tehn.karta_orkse_miloserdie_1.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ
(Основы религиозных культур и светской этики)
Дата: Школа: МОУ СОШ №6 г. Углича Класс: 4 (четвёртый) Урок: 5 Время: Кабинет: | Учитель: Зверкова Анастасия Владимировна |
Тема урока «Милосердие – закон жизни»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний о милосердии и нравственности в жизни людей.
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.
Задачи урока
Образовательная:
1. Уметь давать понятие значения слову «Милосердие».
Развивающие:
1. Формирования навыка читательской и естественно - научной грамотности .
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог через парную работу; групповую
3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
через самооценивания и взаимооценивания.
#1054;беспечить развитие активного использования речевых средств через ответы на вопросы;
Воспитательные:
1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств милосердия;
2. Содействовать формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;
Этап | Образовательная цель урока | Формы (Ф,Г,П,И) методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающего (ответы) | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте ребята! Сначала садятся ребята, кто пришёл в синей кофте, затем садятся у кого светлые волосы, затем у кого карие глаза.. | Показывают свою готовность | Метапредметные: выработать учебную мотивацию | Учебная презентация: слайд № 1 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения | Словесный: беседа; Наглядный: презентация. | 1. Создаёт условия для формулировки темы. - Вам надо разделиться на группы. У каждой группы под определенным стулом прикреплён конверт. найдите его, соберите рассказ и прочитайте его. - Какое задание было? -О чём бы рассказ у группы №1? №? №3? 2. Проводит подводящий диалог для формулирования темы и цели. Какой вывод можно сделать? -Так скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? -Вспомните из свей жизни, можно ли прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью к кому-то, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку? - Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь. и важно признать, что милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человека. Какая тема урока? -Наша тема будет «Милосердие- закон жизни» -Почему закон жизни? - Какую цель мы с вами поставим? | #1055;ерерабатывают информацию для решения проблемы. - Собрать притчу -Она была о добре и милосердии - О милосердии 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. О милосердии - думаю, что нет. Так как каждый раз мы обращаемся за помощью -Узнать, что такое милосердие и как оно проявляется. - Волонтёры- это люди, которые помогают бескорыстно. | Метапредметные: устанавливать закономерность, строить рассуждения; Личностные: Положительное отношение к учению Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: извлечение необходимой информации из текста К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация: слайд № 1 Учебная презентация: слайд №2 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | -А каких людей можно назвать, которые избрали милосердие основным делом своей жизни? - Кто такие волонтеры? #1054;рганизовывает деятельность учащихся по открытию нового знания. - Что у меня в руках? - Как вы думаете, что в нем может быть? Этот предмет связан с темой урока. -Какие ассоциации у вас возникают со словом милосердие? - Ребята именно белый цветок стал символом милосердия. символом благотворительности . Как вы думаете почему? -Кто- нибудь из вас занимался благотворительностью? Дарил благо? - Как вы думаете, в нашем городе проходят благотворительные акции? - Да, в нашем городе проходят много благотворительных акций и одна из них- Благостина. Давайте еще больше узнаем об этой акции! - Я надеюсь, что и вашем сердце, белый цветок милосердия с каждым днем будет расцветать с новой силой! - А скажите, ребята, какой корень будет у слова милосердие? - Что значит милое сердце? - Как вы думаете, милосердие это одиночное чувство или оно и с другими чувствами соприкасается? | #1055;ерерабатывают, используют информацию для решения учебных задач. -Черный ящик. - Белый цветок - белый- это цвет чистоты, а цветок сам по себе красивый и растет радуя глаз. - Милое сердце -Акция «Благостина». «Дай лапу», «Чистая река» - Милое сердце - Милое сердце это доброе, великодушное сердце. -Я думаю, что соприкасается. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: желание приобретать новые знания. | Учебная презентация: слайд №3 Учебная презентация: слайд № 4 Учебная презентация: слайд № 5 Учебная презентация: слайд № 6 Учебная презентация: слайд № 7 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | И Ф Практический:самостоятельная работа | #1054;рганизует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации - На доске белый цветок: Сердцевина- это милосердие, а вот лепестки потерялись , вам надо выбрать какие лепестки ходят рядышком с милосердием. - Какое определение мы можем дать слову милосердие? - Давайте, первая группа найдет определение слову Милосердие в толковом словаре, а мы сейчас попытаемся сами это значение составить. | 1.Выполняют предложенные задания -Доброта, любовь, сочувствие, Благодать, бескорыстие, сострадание, радость, доверие, участие, доброта, любовь, помощь, счастье. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: планировать своё действие; П: выдвигать гипотезы (предположения); К: оформлять свои мысли в устной форме; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | |
Самостоятельная работа с самопровер кой Включение в систему знаний, повторение | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный: групповой беседа, изготовление продукта | #1054;рганизовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. - Милосердие мы к кому можем и должны испытывать? - Как мы можем проявлять милосердие? 2.Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока -Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Почему «Закон жизни»? | #1042;ыполняют и проверяют правильность выполнения задания. - Милосердие - это … -К людям, животным… -Помогать нуждающимся, проявлять любовь и заботу к братьям нашим меньшим, к родителям, к пожилым людям. | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями Метапредметные: Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: слайд №8 Учебная презентация: слайд №9,10,11 Учебная презентация: слайд №12 |
Включение в систему знаний, повторение Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный тактильный: беседа | #1054;рганизует Самооценивание. - Сейчас я каждому дам белый цветок милосердия, а вы мне взамен скажите, что вам было интересно на уроке и какой милосердный поступок вы можете совершить уже сегодня.
- Спасибо большое ребята за сотрудничество! Мне было приятно с вами работать! | #1054;бсуждают полученные результаты #1040;нализируют и осмысливают | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: делать выводы по результатам работы; П: ориентироваться в содержании предмета; К: аргументировать свое мнение. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: слайд №13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.
Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.,...
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, Тема: "Мой класс – мои друзья"
Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Автор: А.И. Шемшурина. «Просвещение»....
Технологическая карта урока ОРКСЭ тема "Красота этикета"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятии «этикет» и его роли в обществе. Задачи урока Планируемые результатыД...
Технологическая карта урока ОРКСЭ тема «Простые школьные и домашние правила этикета»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе. Зада...