ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ Тема урока «Милосердие – закон жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_fg_zverkova_a.v._tehn.karta_orkse_miloserdie_1.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОРКСЭ

(Основы религиозных культур и светской этики)

Дата:

Школа: МОУ СОШ №6 г. Углича

Класс: 4 (четвёртый)

Урок: 5

Время: Кабинет:

Учитель:

Зверкова

Анастасия Владимировна

Тема урока «Милосердие – закон жизни»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний о милосердии и нравственности в жизни людей.

Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов.

Задачи урока

Образовательная:

1. Уметь давать понятие значения слову «Милосердие».

Развивающие:

1. Формирования навыка читательской и естественно - научной грамотности .

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог через парную работу; групповую

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

через самооценивания и взаимооценивания.

#1054;беспечить развитие активного использования речевых средств через ответы на вопросы;

Воспитательные:

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств милосердия;

2. Содействовать формированию целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве;

Этап

Образовательная цель урока

Формы (Ф,Г,П,И) методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающего (ответы)

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте ребята! Сначала садятся ребята, кто пришёл в синей кофте, затем садятся у кого светлые волосы, затем у кого карие глаза..

Показывают свою готовность

Метапредметные: выработать учебную мотивацию

Учебная презентация:

слайд №

1

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения

Словесный: беседа;

Наглядный: презентация.

1. Создаёт условия для формулировки темы.

- Вам надо разделиться на группы. У каждой группы под определенным стулом прикреплён конверт. найдите его, соберите рассказ и прочитайте его.

- Какое задание было?

-О чём бы рассказ у группы №1? №? №3?

2. Проводит подводящий диалог для формулирования темы и цели.

Какой вывод можно сделать?

-Так скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

-Вспомните из свей жизни, можно ли прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью к кому-то, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную помощь, поддержку?

- Милосердие так или иначе сопровождает человеческую жизнь. и важно признать, что милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человека.

Какая тема урока?

-Наша тема будет «Милосердие- закон жизни»

-Почему закон жизни?

- Какую цель мы с вами поставим?

#1055;ерерабатывают информацию для решения проблемы.

- Собрать притчу

-Она была о добре и милосердии

- О милосердии

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

О милосердии

- думаю, что нет. Так как каждый раз мы обращаемся за помощью

-Узнать, что такое милосердие и как оно проявляется.

- Волонтёры- это люди, которые помогают бескорыстно.

Метапредметные: устанавливать закономерность, строить рассуждения;

Личностные:

Положительное отношение к учению

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: извлечение необходимой информации из текста

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация:

слайд № 1

Учебная презентация:

слайд №2

"Открытие" детьми нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа. Наглядный: презентация

-А каких людей можно назвать, которые избрали милосердие основным делом своей жизни?

- Кто такие волонтеры?

#1054;рганизовывает деятельность учащихся по открытию нового знания.

- Что у меня в руках?

- Как вы думаете, что в нем может быть? Этот предмет связан с темой урока.

-Какие ассоциации у вас возникают со словом милосердие?

- Ребята именно белый цветок стал символом милосердия. символом благотворительности . Как вы думаете почему?

-Кто- нибудь из вас занимался благотворительностью? Дарил благо?

- Как вы думаете, в нашем городе проходят благотворительные акции?

- Да, в нашем городе проходят много благотворительных акций и одна из них- Благостина. Давайте еще больше узнаем об этой акции!

- Я надеюсь, что и вашем сердце, белый цветок милосердия с каждым днем будет расцветать с новой силой!

- А скажите, ребята, какой корень будет у слова милосердие?

- Что значит милое сердце?

- Как вы думаете, милосердие это одиночное чувство или оно и с другими чувствами соприкасается?

#1055;ерерабатывают, используют информацию для решения учебных задач.

-Черный ящик.

- Белый цветок

- белый- это цвет чистоты, а цветок сам по себе красивый и растет радуя глаз.

- Милое сердце

-Акция «Благостина». «Дай лапу», «Чистая река»

- Милое сердце

- Милое сердце это доброе, великодушное сердце.

-Я думаю, что соприкасается.

Предметные: уметь

самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли;

Личностные: желание приобретать новые знания.

Учебная презентация:

слайд №3

Учебная презентация:

слайд № 4

Учебная презентация:

слайд № 5

Учебная презентация:

слайд №

6

Учебная презентация:

слайд №

7

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

И Ф

Практический:самостоятельная

работа

#1054;рганизует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации

- На доске белый цветок: Сердцевина- это милосердие, а вот лепестки потерялись , вам надо выбрать какие лепестки ходят рядышком с милосердием.

- Какое определение мы можем дать слову милосердие?

- Давайте, первая группа найдет определение слову Милосердие в толковом словаре, а мы сейчас попытаемся сами это значение составить.

1.Выполняют предложенные задания

-Доброта, любовь, сочувствие, Благодать, бескорыстие, сострадание, радость, доверие, участие, доброта, любовь,

помощь, счастье.

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные:

Р: планировать своё действие; П: выдвигать гипотезы (предположения);

К: оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Самостоятельная работа с

самопровер кой

Включение в систему знаний, повторение

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

ситуации успеха

Словесный: групповой беседа, изготовление продукта

#1054;рганизовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий.

Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность.

- Милосердие мы к кому можем и должны испытывать?

- Как мы можем проявлять милосердие?

2.Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока

-Какую тему мы сегодня с вами изучали?

-Почему «Закон жизни»?

#1042;ыполняют и проверяют правильность выполнения задания.

- Милосердие - это …

-К людям, животным…

-Помогать нуждающимся, проявлять любовь и заботу к братьям нашим меньшим, к родителям, к пожилым людям.

Предметные: уметь

самостоятельно работать над заданиями Метапредметные:

Р: самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

слайд №8

Учебная презентация:

слайд №9,10,11

Учебная презентация:

слайд №12

Включение в систему знаний, повторение

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения

нового знания

Словесный тактильный: беседа

#1054;рганизует Самооценивание.

- Сейчас я каждому дам белый цветок милосердия, а вы мне взамен скажите, что вам было интересно на уроке и какой милосердный поступок вы можете совершить уже сегодня.

- Спасибо большое ребята за сотрудничество! Мне было приятно с вами работать!

#1054;бсуждают полученные результаты

#1040;нализируют и осмысливают

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: делать выводы по результатам работы; П: ориентироваться в содержании предмета;

К: аргументировать свое мнение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

слайд №13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Технологическая карта урока математики Тема урока «Четные и нечетные числа.

Технологическая карта урока математики  Тема урока «Четные и нечетные числа.,...

Технологическая карта урока ОРКСЭ. Тема урока: «Совесть и раскаяние» , УМК «Перспектива» (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: Формирование представление о совести и роли покаяния в духовной жизни человека.Задачи урокаДидактические:Научить различать добро и зло ...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, Тема: "Мой класс – мои друзья"

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Автор: А.И. Шемшурина. «Просвещение»....

Технологическая карта урока ОРКСЭ тема "Красота этикета"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятии «этикет» и его роли в обществе. Задачи урока Планируемые результатыД...

Технологическая карта урока ОРКСЭ тема «Простые школьные и домашние правила этикета»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятиях «школьный» и «домашний» этикет и о его роли в обществе. Зада...