Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Ф
Словесный: беседа, инструктаж
Ф
Словесный: беседа, опрос | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку и устанавливает эмоциональный интеллект. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Алексеевна. Очень рада вас видеть, сегодня урок ОРКСЭ проведу у вас я. Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Отлично, тогда мы можем начинать. 2. Эмоционально настраивает на урок.
Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
| 1. Приветствуют учителя
2. Эмоционально настраиваются на урок. Слушают учителя.
| УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.
УУРД: выработать учебную мотивацию.
УУКД: проявлять готовность выполнять поручения. | Учебная презентация,
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действй |
Ф
Словесный: беседа, опрос
Внешний контроль
| 1.Актуализирует знания обучающихся. - Посмотрите на цитату на экране. «Хорошие манеры не имеют возраста, бесценны и внеклассовые». - Ребята, о чём эта цитата? -Всё верно. -Замечательно, ребята. Мы продолжаем с вами изучать правила этикета, но для начала ответьте мне на вопрос. - Как вы считаете, правила этикета нужно соблюдать только за столом? -Верно, не только. А где еще вы соблюдаете правила этикета? -Верно, вы придерживаетесь правил в школе, дома. -Откройте учебник на 38 странице. | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу. Читают цитату.
Высказывают предположения.
Дома, в школе, за столом
| УУРД: выработать учебную мотивацию.
УУПД: строить речевые высказывания в устной форме.
УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы
УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение |
Учебная Презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин)
| Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф
Словесный: беседа, рассуждение
Ф
Словесный: беседа, опрос | 1.Формулирует вместе с детьми тему, цели урока.
\
эпоху ХIХ века, время очень тревожное и грозное. - Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? - Верно! - Как вы думаете, какая цель нашего урока? Используйте опоры на слайде. Узнать …- Молодцы! 2. Составляет план урока вместе с детьми. - Но, чтобы достигнуть цели, нам нужно составить план. Ребята, я составила для нас план, но в системе произошла ошибка и все пункты поменялись местами. Давайте восстановим порядок. - Верно! Этот план поможет нам в достижении нашей цели! | 1.Определяют тему и цель урока.
- Тема урока «Школьный и домашний этикет». - Узнать, что такое школьный и домашний этикет.
2. Составляют план урока.
1. Посмотрим видеофрагмент 2. Узнаем, что значит школьный и домашний этикет 3. Выполним самостоятельную работу 4. Подведем итоги | УУКД: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.
УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф
Словесный: беседа, опрос
| 1. «Открывает» для обучающихся новые знания. -Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент сериала «Ералаш». И ответить на вопросы:, как вели себя герои этого видео в начале? А что случилось после того, как день вежливости подошел к концу? -Вы считаете, что человек должен соблюдать правила этикета всегда или только в определенное время? -Ребята, я предлагаю вам поработать в парах, и подумать какие существуют правила школьного и домашнего этикета. - Вспомним правила работы в паре. - На листочках вы составляете правила школьного и домашнего этикета. На задание вам 3 минуты, и будем обсуждать. - Приступим к обсуждению правил школьного этикета. - Приступим к обсуждению правил домашнего этикета. Правила школьного этикета | Правила домашнего этикета |
|
|
- Отлично, вы молодцы, посмотрите на экран, что же я
Ещё дополнила. 1. Входя в класс, следует поздороваться со всеми, кто уже пришел. 2. Встретив в коридоре школы или на улице свою учительницу, идущую с кем-то ещё, здороваться надо не только с ней, но и с её спутниками. 3. Входя в раздевалку, мальчики должны пропустить девочек вперед, помочь им снять пальто и повесить его на вешалку. 4.Случайно толкнув кого-то, обязательно надо извиниться. 5. В столовой нельзя, расталкивая всех, стремиться первым взять еду, надо думать и о других. - Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? - Назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
- Теперь приступим к правилам домашнего этикета. Какие правила этикета важно соблюдать здесь? - Посмотрите, что добавлено ещё: 1.Просыпаясь утром, не забывай поздороваться с домашними. 2. За столом сиди правильно, пользуйся Приборами согласно этикету. 3. Не забывай поблагодарить взрослых за их услуги. 4. Помни, что приходить с прогулки надо вовремя, чтобы родители не волновались, и предупреждать их, если задерживаешься. - А чтобы проверить, как применять эти самые правила этикета мы совершим мысленную прогулку по школе. Но перед этим предлагаю немного отдохнуть. | Слушают учителя.
Отвечают на вопрос. Слушают учителя.
- Всегда
- Внимательно слушать своего собеседника - Не перебивать - Выполнять работу вместе
Читают информацию на слайде про правила этикета
Читают информацию на слайде про правила этикета
- Да. Конечно
- Кушать правильно, не разговаривать во время еды, благодарить за еду
Читают информацию на слайде про правила этикета
| УУПД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику.
УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план
УУПД: анализировать и создавать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.
УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
| Учебная презентация
|
Физкультминутка (1 мин)
Я буду называть правила этикета, если они правильные то вы поднимитесь на носочках очень высоко, если нет, то присядете вниз. - Жевать с открытым ртом.
- Вытереть салфеткой руки.
- Громко разговаривать.
- Есть с ножа.
- Бегать на перемене.
- Громко смеяться на уроке.
- Расталкивать всех в школьном коридоре.
- Хватать со стола угощения у друга на дне рождения.
- Здороваться с учителями.
- Благодарить за помощь.
- Молодцы. Занимайте свои места.
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф
Словесный: беседа, инструктаж
Г
Практический: упражнение.
| 1. Закрепляет с детьми полученные знания на уроке. - А сейчас вы совершить путешествие по школе и заглянем в наши дома, работать будем в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группе.
1 группа мысленно пойдет в раздевалку школы –выяснит какие правила этикета важно соблюдать там. 2 группа- мысленно пойдет в коридоры школы, выяснит, какие правила этикета важно соблюдать там. 3 группы –мысленно пойдет в школьную столовую , выяснит какие выяснит какие правила этикета важно соблюдать там. 4группа –мысленно остается в классе на уроке. 5 группа – мысленно останется в классе на перемене. 6 группа - пойдет мысленно домой, выяснит какие правила этикета важно соблюдать там.
- Итак, проверяем. 1 группа, что вы можете сказать о правилах этикета в школьной раздевалке? - Кто хочет дополнить? 2 гр, 3, 4, 5 и 6. | 1. Выполняют задания на новый способ действий. Вспоминают правила работы в группе.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы учителя | УУПД: устанавливать связи и зависимости между правилом и практическим заданием | Учебная презентация, учебник, |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
И
Практический: самостоятельная работа
Самоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу учащихся. - Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно, ваша задача разгадать кроссворд. 1.Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика)
2.Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (Совесть)
3.Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (Эгоизм)
4.Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям. (Порок)
5.Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (Добродетель)
6.Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (Справедливость) - Обменяйтесь с соседом по парте. 2. Организует проверку по эталону. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. На слайде показаны верные ответы. Проверьте каждый сам у себя. - Если у вас ни одной ошибки нарисуйте смайлик с улыбкой. Если у вас 1-2 ошибка, то нарисуйте нейтральный смайлик. Если у вас больше 2 ошибок нарисуйте грустный смайлик. | 1.Выполняют самостоятельную работу
2. Проверка по эталону
| УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Учебная презентация, раздаточный материал (самостоятельная работа)
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученног | Ф
Словесный: беседа, инструкция
И
Практическая: Упражнение
Внешний контроль | 1.Обобщение материала урока. 1. Повторение изученного материала. - Ребята, сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача обсудить ситуации и дать ответ, как бы поступили в той или иной ситуации.
1.Ты вошел в раздевалку. Там толпится много ребят, рядом с тобой девочка и ее отталкивают. Как ты поступишь? 2. Утро. Ты входишь в свой класс. В классе уже находится несколько твоих товарищей. Что ты сделаешь в первую очередь? 3. На перемене ты случайно толкнул одноклассника. Как ты поступишь? 4.В буфете на общем блюде лежат пирожки. Каждый хочет взять пирожок как можно быстрее. А как ты будешь себя вести? 5. Утром по коридору навстречу тебе идет твоя учительница и учительница другого класса. С кем ты поздороваешься? 6. Если ты поздоровался с учителем один раз, надо ли здороваться еще? 7. Ты увидел, что твои одноклассники дерутся. Как ты поступишь? Обоснуй свое поведение. - Итак, покажите вашу готовность. - Отлично, спасибо, у кого-либо есть другой вариант как бы он поступил в ситуации 1? 2,3,4,5,6. - Молодцы. Спасибо за ваши ответы. | Слушают учителя.
Отвечают на вопрос. Обсуждают
Обсуждают.
Высказывают свое мнение. | УУПД: строить речевые высказывания в устной форме УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса
УУПД: строить речевые высказывания в устной форме УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Учебная презентация, раздаточный материал
Учебная презентация, раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф
Словесный: беседа
Внешний контроль | 1. Самооценивание результатов. - Итак, ребята, какая тема была сегодня на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы цели урока?
Дополните одну из фраз: Было интересно… Меня удивило… Мне очень хочется… - Отлично. Спасибо за урок! | 1. Отвечают на вопросы. Подводят итог - Тема урока «Правила школьного и домашнего этикета». - Узнать, что такое школьный и домашний этикет.
2. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока.
| УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация, |