ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_25.04.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.»
Тип урока: Закрепление и рефлексия.
Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.
Ф.И.О. студента: Родионова Полина Александровна
Задачи урока: | |
Дидактические: - отрабатывать умение решать задачи; - учить находить на чертежах треугольники и их виды. - закреплять основные геометрические понятия и их свойства. - развивать навык устного счёта. | |
Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки; - развивать внимание, наблюдательность, математическую речь; - развивать логическое мышление, умение рассуждать. Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность. - совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия). |
УУД:
1. Предметные:
- закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;
- развивать вычислительные навыки;
- формировать умения учащихся решать задачи и примеры действием деления.
2. Метапредметные:
- Коммуникативные: использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Познавательные: умение составлять целое из его частей, понимать знаки, символы, модели; умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- Регулятивные: осуществление пошагового контроля по ходу выполнения заданий под руководством учителя.
3. Личностные: уважение к мнению других людей, осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Ресурсы и оборудование: учебник Математика / 3 класс. Автор: Моро М.И. и др. Год: 2013,. Для учеников: 3 класс; Школа России.
План урока:
1).Этап мотивации к учебной деятельности. (2 минуты)
2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. ( 6-7 минут)
3).Этап выявления затруднений в реализации нового знания и умения. (2 минуты)
4).Этап построения плана по разрешению возникших затруднений. (2 минуты)
5).Этап реализации построенного проекта на практике. (15 минут)
6).Этап обобщение выявленных затруднений. ( 4 минут)
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. ( 4 минуты)
8).Этап включения в систему знаний и умений. (2 минуты)
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ( 2 минуты)
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Александровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствуют учителя. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подготовка мышления обучающихся к осознанию ими внутренней потребности к учебным действиям и фиксированию индивидуального затруднения в пробном действии. | - Откройте тетради. Отступите от предыдущей работы четыре клеточки вниз и запишите число, классная работа. - Сегодня 25 апреля. - И начнем мы урок, с математического диктанта. Пронумеруйте ответы в столбик от 1 до 9, как сделано на доске и запишите только ответ. Математический диктант. 1.Сколько получится если число 80 увеличить на 4 сотни - 480. 2.Разность равна 60, а вычитаемое 40, найдите уменьшаемое - 100. 3.Первое слагаемое равно -540, второе- 3, найдите сумму - 543. 4.На сколько число 650 больше 500 - на 150 5.Какое число отняли от 268 и получили 207 - 261 6.Во сколько раз число 100 больше 5 - в 20. 7. Сколько получится если к 225 прибавить 75 - 300. 8. Если 400 уменьшить на 100 раз, то сколько получится - 300. 9. Во сколько раз нужно уменьшить число 50 чтобы получилось 5. - Поменяйтесь тетрадями с соседом и отметьте ответы что совпадают с доской. проверка дз? |
Дети письменно выполняют задание. |
Выявления затруднений в реализации нового знания и умения. | Выявление места и причины затруднений. | - Ребята, сегодня на уроке вас ждут интересные задачи, и выражения что с нетерпением жаждут оказаться решенными у вас в тетрадях. - Но чтобы их решить, вам понадобятся знания о треугольниках и умение решать задачи. | |
Построение плана по разрешению возникших затруднений. | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? | - Тема урока «Решение задачи и выражений» - Цель урока: Решать задачи и выражения. |
Реализация построенного проекта на практике. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении познавательных задач. | - Вы умеете решать задачи? - О треугольниках знания имеются? - А какие треугольники знаете? - Докажите. - С треугольниками я вижу вы знакомы, а что насчет выражений? Укрепим ваши знания?(!) Выполним 1 упр. в учебнике на странице 86. (Один учащийся работает у доски не на отметку) - Что нужно сделать? .. учитель объясняет как выполнять задание, и по образцу решаются еще 2 - 3 выражения. - Всем понятно как решать? Если кому - то не понятно, выходи к доске, решим еще один пример не на отметку. Выполним 2 упр. (3 ученика решают примеры по столбику, получают отметки) система оценивания:
| - да! Виды треугольников по величине углов Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором все три угла острые, т.е. меньше 90°. Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой, т.е. 90º. Тупоугольный треугольник – это треугольник, содержащий тупой угол, т.е. один из его углов лежит в пределах между 90° и 180°. - да! (Один учащийся работает у доски не на отметку) 780 : 6 = 130 6 * 130 = 780 840 : 2 + 580 = 1000 570 : 3 = 190 4 * 240 = 960 650 : 5 + 170 = 300 910 : 7 = 130 3 * 170 = 510 880 : 4 – 200 = 20 |
Обобщение выявленных затруднений. | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Выполним следующее задание, под цифрой 4. - что нужно сделать? | Выполняют задание.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели. |
- Найдите упражнение под чертой, в конце страницы. - Запишите номер упражнения в тетрадях, и выполняйте самостоятельно. Проверка через 3 минуты. (один учащийся проверяет свое решение у доски) - Итак, проверяем - Ты верно\были недочеты справилась\ся с заданием, отметка… | Выполняют взаимопроверку. |
Включение в систему знаний и повторений и умений. | Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Это ваше домашнее задание. | |
Рефлексии учебной деятельности на уроке. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, занятие подходит к концу. Вспомним чем занимались на уроке? Вы очень хорошо поработали! - У кого-то возникли трудности? (Если нет, то: Я рада, что у вас не было трудностей. Если да, то: Ребята, на следующем уроке у вас все обязательно получится. - А теперь продолжите фразы на доске: ДЗ: задание упр 3. - Спасибо большое за работу. Урок окончен, до свидания! |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют самооценивание. |
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области «Мезенский педагогический колледж»
Технологическая карта
Урока математики
на тему: “Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.»,
проведенного во 3б классе
студенткой 41 группы
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Родионовой Полиной Александровной
Методист: Пискунова Н.Е.
Дата проведения: 25.04.22
Оценка __________________
Орёл, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...
Технологическая карта урока математики. Тип урока: закрепление и обобщение знаний (технология деятельностного метода)
технологическая карта урок математики 1класс...
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Проверка деления» Класс: 3
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Проверка деления»Тип урока: Открытие нового знания.Класс: «3б»Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....
Технологическая карта урока математики в 4 классе " Решение задач на движение"
Технологическая карта урока...