Конспект урока по теме: «Чтобы быть коллективом » (4 класс)
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Голобородько Любовь Николаевна

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: основные нормы поведения в коллективе;

уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

Личностные:

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтобы быть коллективом 35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.12.19                                                                                        Учитель: Кошкина Ирина Ивановна

Школа:  152                                                                                        Студент: Голобородько Л.

Класс:                                                                                                  Методист: Мухина Ирина Георгиевна

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ

Тема: Чтобы быть коллективом

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: основные нормы поведения в коллективе;

уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.

Личностные:

-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Добрый день, ребята!

-Нас зовут Юлия Валерьевна и Ольга Маратовна, сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ.

-Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.За активную работу на уроке будете получать смайлики. В конце урока определим самого активного в классе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и умений

Словесный: слово учителя, учебный диалог

Наглядный: учебная

презентация

5 мин

- Для начала мы с вами проверим ваше домашнее задание на стр.62. Что вам нужно было сделать?

-Практические и творческие задания на выбор.

- Молодцы!

- Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с опроса, который и определит тему урока.

Вопросы на слайде
1. Это то, к чему человек стремиться и хочет осуществить.
2. Качества человека , которые проявляются в его поведении.
3. Искреннее общение , внимательное и уважительное отношение друг к другу. 
4. Назови одним словом: отец, мать, дети.
5. Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге. 
- А какое слово, больше подходит к этому фото? Почему?
 

Повторяют домашнее задание

Отвечают на вопросы.

-цель

-характер

-понимание или взаимопонимание

-семья

-коллектив

-коллектив

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

К: построение речевых высказываний в устной форме

К: формулирование собственного мнения и позиции;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалогНаглядный: учебная презентация

2 мин

- Давайте определим тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы  с вами  поговорим о том, чтобы…

- Давайте поставим цели урока?

Определяют тему урока

- быть коллективом

Формулируют цели урока

углубление представлений о взаимоотношениях в большом коллективе, формирование сплоченного коллектива.

К: построение речевых высказываний в устной форме

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный:

учебная

презентация

10 мин

-А как вы думаете, что такое коллектив?

- Прочитайте определение в книге.(ст.64)

Работа с учебником

-Всегда ли вы понимаете друг друга? Почему?

- А что нужно для того, чтобы вы понимали друг друга? - А какими вы должны быть?
-Самое главное захотеть понимать других.

 Бенедикт Спиноза «Понимание-начало согласия».

-Как вы понимаете его слова?

-Посмотрим, что говорится в учебнике.

Максим Горький «чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего»

-Можете ли вы подтвердить высказывания М. Горького примерами из собственного опыта, из жизни вашего коллектива?

Жан де Лабрюйер «Понимание- начало доверия, а доверие-первое условие дружбы»

-Тем самым мы пришли к выводу, что главное условие построения отношений в коллективе, это …

Работа в паре

(стр. 66 учебника)

1 ситуация: на школьных соревнованиях по футболу ты с одноклассником оказался в разных командах. Вы оба играли увлеченно и с огромной отдачей сил. Награду получил твой одноклассник. Как ты будешь реагировать на это?

2 ситуация: твой одноклассник часто раздражает тебя своей медлительностью, забывчивостью, вялостью в своих действиях. Что ты предпримешь, чтобы сохранить с ним дружеские отношения.

Проверка.

Работа с учебником

- Продолжаем работу в учебнике. (стр.66)

-Давайте подумаем, как можно преодолеть в отношении с одноклассниками проявления несдержанность, вспыльчивость, раздражения.

-Как вы думаете, что такое нравственная установка?

-Давайте попробуем определить нормы и взять их за основу: (читают по цепочке)

-с утра настраивайся на доброжелательное отношение к людям

- спорьте, да не вздорьте.

- не ищите виноватого.

- не будьте категоричными в своих суждениях

- развивайте чувство юмора

Иоганн Гаут «Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль»

-Как вы понимаете высказывание?

 - Давайте подведем итог.

-группа людей объединяемая общим делом, интересами ,

увлечениями

Сравнивают выводы с учебником

-взаимоуважение, сдержанность

-добрыми, честными, искренними, внимательными и дружными

-дружба

Читают высказывания

Рассуждают

Отвечают на вопросы

 

-готовность следовать чему-либо

К: умение слушать и понимать других

Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом

П: выявление существенного

К: использование монологического высказывания;

К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

К: формулирование собственного мнения и позиции;

Динамическаяпауза.

1 мин

-Ребята, сейчас мы немного разомнемся

V. Первичное

закрепление во внешней

речи

Словесный: беседа

3 мин

- А сейчас, послушайте притчу, и попробуйте догадаться о чем она.

Притча

В давние времена жила – была семья, и было в ней ни много, ни мало, а 100 человек, но в этой семье всегда царили мир, любовь и согласие. Весть о такой удивительной семье долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «Как вам удалось жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял лист бумаги и что-то на нем написал.

- Как вы думаете? Что?

-Когда правитель развернул лист, на нем 100 раз было написано.всего одно слово ПОНИМАНИЕ!

Беседа по притче:

-Кто главные герои притчи?

-Почему семью называли удивительной?

-Почему так важно понимать друг друга? 

-В чём нравственный урок притчи?

Слушают притчу

Анализируют и делают выводы по притче

Отвечают на вопросы

-семья, старец, правитель

-не ссорятся, не обижают друг друга

П: внесение корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен); Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа со

словами

6 мин

-Предлагаю вам составить синквейн со словом КОЛЛЕКТИВ

(на слайде правила составления синквейна)

-Проверка.

 Выполняют задание

Р: самоорганизация

П: анализ объектов с выделением существен-х признаков;

VII. Включение в систему знаний

Практический: работа со

Словами

Словесный: ответы на

Вопросы

Наглядный:

учебная

презентация

10 мин

Работа в группах

-Вам нужно придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом. «Правила дружного коллектива» записываются на листочках.

-Перед работой давайте вспомним правила работы в группе.

-Сейчас представитель из каждой группы выйдет к доске и прочтет правила поведения.

Игра: «Закончи фразу» 

-Мне нравится, когда мои друзья…

-Я не люблю, когда меня…

-Мне очень приятно говорить друзьям…

-Своими друзьями я всегда…

-Я могу дружить с теми, кто…

-Со мной можно дружить, потому что…

В группах составляют правила поведения одноклассников для дружного коллектива.

Читают и слушают.

П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля Л: участие в подведении итогов урока; Л: самооценка события, происшествия.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: подведение

итогов, самоанализ

2

мин

- Ответьте на вопросы

- Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом? 

«Мой класс - я в классе» (прикрепляют на дереве кружочки)
Вырази в красках своё отношение в коллективе.

Зелёныё- отличное, красный- плохо, жёлтыё- безразлично, синий – постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот.

- Давайте посчитаем жетоны, и узнаем кто самый активный. Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу вам пожелать духовного роста и всего наилучшего. Спасибо за урок.

Считают жетоны, записывают домашнее задание

Выражают свое отношение в коллективе.

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Учимся быть самостоятельными" 1 класс ОС "Школа 2100" ФГОС

Конспект урока по окружающему миру с презентацией....

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"

Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"

Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...

Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...

Конспект урока ОРКСЭ. Тема: Чтобы быть коллективом

Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирамПланиру...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ Чтобы быть коллективом

хорошо жить в коллективе, в котором ценят дружбу., искренность, векликодушие, взаимопомощь.все хотят стать настоящими друзьями, настоящим коллективом. об этом мечтали наши дедушки, папы. мамы.когда- т...