Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: основные нормы поведения в коллективе;
уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.
Личностные:
-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.12.19 Учитель: Кошкина Ирина Ивановна
Школа: 152 Студент: Засько Ю.
Класс: 4д Методист: Мухина Ирина Георгиевна
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема: Чтобы быть коллективом
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: основные нормы поведения в коллективе;
уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.
Личностные:
-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Добрый день, ребята! -Нас зовут Юлия Валерьевна и Ольга Маратовна, сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ. -Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.За активную работу на уроке будете получать смайлики. В конце урока определим самого активного в классе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и умений Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 5 мин | - Для начала мы с вами проверим ваше домашнее задание на стр.62. Что вам нужно было сделать? -Практические и творческие задания на выбор. - Молодцы! - Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с опроса, который и определит тему урока. Вопросы на слайде | Повторяют домашнее задание Отвечают на вопросы. -цель -характер -понимание или взаимопонимание -семья -коллектив -коллектив | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности К: построение речевых высказываний в устной форме К: формулирование собственного мнения и позиции; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалогНаглядный: учебная презентация | 2 мин | - Давайте определим тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, чтобы… - Давайте поставим цели урока? | Определяют тему урока - быть коллективом Формулируют цели урока углубление представлений о взаимоотношениях в большом коллективе, формирование сплоченного коллектива. | К: построение речевых высказываний в устной форме |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 10 мин | -А как вы думаете, что такое коллектив? - Прочитайте определение в книге.(ст.64) Работа с учебником -Всегда ли вы понимаете друг друга? Почему? - А что нужно для того, чтобы вы понимали друг друга? - А какими вы должны быть? Бенедикт Спиноза «Понимание-начало согласия». -Как вы понимаете его слова? -Посмотрим, что говорится в учебнике. Максим Горький «чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» -Можете ли вы подтвердить высказывания М. Горького примерами из собственного опыта, из жизни вашего коллектива? Жан де Лабрюйер «Понимание- начало доверия, а доверие-первое условие дружбы» -Тем самым мы пришли к выводу, что главное условие построения отношений в коллективе, это … Работа в паре (стр. 66 учебника) 1 ситуация: на школьных соревнованиях по футболу ты с одноклассником оказался в разных командах. Вы оба играли увлеченно и с огромной отдачей сил. Награду получил твой одноклассник. Как ты будешь реагировать на это? 2 ситуация: твой одноклассник часто раздражает тебя своей медлительностью, забывчивостью, вялостью в своих действиях. Что ты предпримешь, чтобы сохранить с ним дружеские отношения. Проверка. Работа с учебником - Продолжаем работу в учебнике. (стр.66) -Давайте подумаем, как можно преодолеть в отношении с одноклассниками проявления несдержанность, вспыльчивость, раздражения. -Как вы думаете, что такое нравственная установка? -Давайте попробуем определить нормы и взять их за основу: (читают по цепочке) -с утра настраивайся на доброжелательное отношение к людям - спорьте, да не вздорьте. - не ищите виноватого. - не будьте категоричными в своих суждениях - развивайте чувство юмора Иоганн Гаут «Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль» -Как вы понимаете высказывание? - Давайте подведем итог. | -группа людей объединяемая общим делом, интересами , увлечениями Сравнивают выводы с учебником -взаимоуважение, сдержанность -добрыми, честными, искренними, внимательными и дружными -дружба Читают высказывания Рассуждают Отвечают на вопросы
-готовность следовать чему-либо | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом П: выявление существенного К: использование монологического высказывания; К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: формулирование собственного мнения и позиции; |
Динамическаяпауза. | 1 мин | -Ребята, сейчас мы немного разомнемся | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | - А сейчас, послушайте притчу, и попробуйте догадаться о чем она. Притча В давние времена жила – была семья, и было в ней ни много, ни мало, а 100 человек, но в этой семье всегда царили мир, любовь и согласие. Весть о такой удивительной семье долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «Как вам удалось жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял лист бумаги и что-то на нем написал. - Как вы думаете? Что? -Когда правитель развернул лист, на нем 100 раз было написано.всего одно слово ПОНИМАНИЕ! Беседа по притче: -Кто главные герои притчи? -Почему семью называли удивительной? -Почему так важно понимать друг друга? -В чём нравственный урок притчи? | Слушают притчу Анализируют и делают выводы по притче Отвечают на вопросы -семья, старец, правитель -не ссорятся, не обижают друг друга | П: внесение корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен); Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа со словами | 6 мин | -Предлагаю вам составить синквейн со словом КОЛЛЕКТИВ (на слайде правила составления синквейна) -Проверка. | Выполняют задание | Р: самоорганизация П: анализ объектов с выделением существен-х признаков; |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа со Словами Словесный: ответы на Вопросы Наглядный: учебная презентация | 10 мин | Работа в группах -Вам нужно придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом. «Правила дружного коллектива» записываются на листочках. -Перед работой давайте вспомним правила работы в группе. -Сейчас представитель из каждой группы выйдет к доске и прочтет правила поведения. Игра: «Закончи фразу» -Мне нравится, когда мои друзья… -Я не люблю, когда меня… -Мне очень приятно говорить друзьям… -Своими друзьями я всегда… -Я могу дружить с теми, кто… -Со мной можно дружить, потому что… | В группах составляют правила поведения одноклассников для дружного коллектива. Читают и слушают. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля Л: участие в подведении итогов урока; Л: самооценка события, происшествия. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: подведение итогов, самоанализ | 2 мин | - Ответьте на вопросы - Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом? «Мой класс - я в классе» (прикрепляют на дереве кружочки) Зелёныё- отличное, красный- плохо, жёлтыё- безразлично, синий – постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот. - Давайте посчитаем жетоны, и узнаем кто самый активный. Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу вам пожелать духовного роста и всего наилучшего. Спасибо за урок. | Считают жетоны, записывают домашнее задание Выражают свое отношение в коллективе. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания
1. Это то, к чему человек стремиться и хочет осуществить . 2 . Качества человека , которые проявляются в его поведении. 3 . Искреннее общение , внимательное и уважительное отношение друг к другу . 4 . Назови одним словом: отец, мать, дети . 5 . Группа людей, объединенных общим делом, где проявляют заботу друг о друге.
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, чтобы быть коллективом Цели урока: - узнать что такое коллектив; - узнать какие виды коллектива бывают.
Что такое коллектив?
Бенедикт Спиноза «Понимание-начало согласия»
Максим Горький «чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего»
Жан де Лабрюйер «Понимание- начало доверия, а доверие-первое условие дружбы»
Нормы: - с утра настраивайся на доброжелательное отношение к людям - спорьте, да не вздорьте - не ищите виноватого - не будьте категоричными в своих суждениях - развивайте чувство юмора
Иоганн Гаут « Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль»
Пример синквейна : Писатель Чуткий, чудесный Увлекает, удивляет, волнует Судьбой вишневого сада Чехов
Составление синквейна : 1 строка- название, тема (имя существительное) 2 строка- описание (2 имени прилагательных) 3 строка- действие (3 глагола) 4 строка- фраза, выражающая отношение к теме (четыре слова) 5 строка- синоним к первой строке (имя существительное)
Правила работы в группе: 1. Говори тихо. 2. Выслушивай мнение товарища до конца. 3. Не перебивай друг друга. 4. Будь вежлив и сдержан.
Игра: «Закончи фразу» - Мне нравится, когда мои друзья… - Я не люблю, когда меня… - Мне очень приятно говорить друзьям… - Своими друзьями я всегда… - Я могу дружить с теми, кто… - Со мной можно дружить, потому что…
Вырази в красках свое отношение в коллективе Зеленый- отличное Красный- плохое Желтый- безразличное Синий- постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Конспект урока технологии (4 класс). Тема: Вагоностроительный завод. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знания и умения ...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа".
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс. Тема: "Гордость и гордыня". УМК "Инновационная начальная школа"....
Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: "Гордость и гордыня". Программа "Начальная инновационная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «гордость» и «гордыня»; формирование умения отличать понятия гордость и гордыня.Планируемые результаты:Предметные:уметь: дават...
Конспект урока ОРКСЭ 4 класс Тема урока: «Церковнославянский язык». Модуль Основы православной культуры.
Коспект урока ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" по теме "Церковнославянский язык" разработан для обучающихся 4 класса УМК: «Основы православной культуры»...