КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ Чтобы быть коллективом
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
хорошо жить в коллективе, в котором ценят дружбу., искренность, векликодушие, взаимопомощь.все хотят стать настоящими друзьями, настоящим коллективом. об этом мечтали наши дедушки, папы. мамы.когда- то они создали правила, которые сплотили их в коллективе.тема расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение.поэтому данная тема актуальна в любом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovo.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭ
Тема: Чтобы быть коллективом
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: основные нормы поведения в коллективе;
уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.
Личностные:
-развитие самостоятельной и личной ответственности за свои поступки;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Шемшурина А.И. 4 кл. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Учебник. – М: Просвещение, 2017. – 159 с.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Добрый день, ребята! - Повернитесь лицом к друг другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок. Здравствуй, друг! Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и умений Словесный: слово учителя, учебный диалог Наглядный: учебная презентация | 5 мин | - Ребята, сегодняшний урок я хочу начать с опроса, который и определит тему урока. Вопросы на слайде | Отвечают на вопросы. -цель -характер -понимание или взаимопонимание -семья -коллектив -коллектив | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности К: построение речевых высказываний в устной форме К: формулирование собственного мнения и позиции; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалогНаглядный: учебная презентация | 2 мин | - Давайте определим тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о том, чтобы… - Давайте поставим цели урока? | Определяют тему урока - быть коллективом Формулируют цели урока углубление представлений о взаимоотношениях в большом коллективе, формирование сплоченного коллектива. | К: построение речевых высказываний в устной форме |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: учебная презентация | 10 мин | -А как вы думаете, что такое коллектив? - Прочитайте определение в книге.(ст.64) Работа с учебником -Всегда ли вы понимаете друг друга? Почему? - А что нужно для того, чтобы вы понимали друг друга? - А какими вы должны быть? Бенедикт Спиноза «Понимание-начало согласия». -Как вы понимаете его слова? -Посмотрим, что говорится в учебнике. Максим Горький «чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» -Можете ли вы подтвердить высказывания М. Горького примерами из собственного опыта, из жизни вашего коллектива? Жан де Лабрюйер «Понимание- начало доверия, а доверие-первое условие дружбы» -Тем самым мы пришли к выводу, что главное условие построения отношений в коллективе, это … Работа в паре (стр. 66 учебника) 1 ситуация: на школьных соревнованиях по футболу ты с одноклассником оказался в разных командах. Вы оба играли увлеченно и с огромной отдачей сил. Награду получил твой одноклассник. Как ты будешь реагировать на это? 2 ситуация: твой одноклассник часто раздражает тебя своей медлительностью, забывчивостью, вялостью в своих действиях. Что ты предпримешь, чтобы сохранить с ним дружеские отношения. Проверка. 3.Только начался урок, а ваш одноклассник уронил портфель, из которого высыпалось содержимое. Чем вы можете помочь? 4. На переменке две подружки громко ссорятся. Учащиеся проходят мимо. Как повлиять на ситуацию? 5.Ваш одноклассник из-за болезни пропустил уроки математики. Впереди контрольная работа. Как поступить? 6.Предстоит интересная экскурсия. Ваша одноклассница очень хочет принять в ней участие, но не с кем оставить маленькую сестрёнку. Как быть? Работа с учебником - Продолжаем работу в учебнике. (стр.66) -Давайте подумаем, как можно преодолеть в отношении с одноклассниками проявления несдержанность, вспыльчивость, раздражения. -Как вы думаете, что такое нравственная установка? -Давайте попробуем определить нормы и взять их за основу: (читают по цепочке) -с утра настраивайся на доброжелательное отношение к людям - спорьте, да не вздорьте. - не ищите виноватого. - не будьте категоричными в своих суждениях - развивайте чувство юмора Иоганн Гаут «Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль» -Как вы понимаете высказывание? - Давайте подведем итог. | -группа людей объединяемая общим делом, интересами , увлечениями Сравнивают выводы с учебником -взаимоуважение, сдержанность -добрыми, честными, искренними, внимательными и дружными -дружба Читают высказывания Рассуждают Отвечают на вопросы
-готовность следовать чему-либо | К: умение слушать и понимать других Л: установление связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом П: выявление существенного К: использование монологического высказывания; К: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; К: формулирование собственного мнения и позиции; |
Динамическаяпауза. | 1 мин | -Ребята, сейчас мы немного разомнемся | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | - А сейчас, послушайте притчу, и попробуйте догадаться о чем она. Притча В давние времена жила – была семья, и было в ней ни много, ни мало, а 100 человек, но в этой семье всегда царили мир, любовь и согласие. Весть о такой удивительной семье долетела до правителя. И спросил он у главы семьи «Как вам удалось жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял лист бумаги и что-то на нем написал. - Как вы думаете? Что? -Когда правитель развернул лист, на нем 100 раз было написано.всего одно слово ПОНИМАНИЕ! Беседа по притче: -Кто главные герои притчи? -Почему семью называли удивительной? -Почему так важно понимать друг друга? -В чём нравственный урок притчи? | Слушают притчу Анализируют и делают выводы по притче Отвечают на вопросы -семья, старец, правитель -не ссорятся, не обижают друг друга | П: внесение корректировки в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Р: Осуществление выбора (будет активен или пассивен); Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа со словами | 6 мин | Игра «Дружный класс» Я называю дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши. Наш класс может:
| Выполняют задание | Р: самоорганизация П: анализ объектов с выделением существен-х признаков; |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа со Словами Словесный: ответы на Вопросы Наглядный: учебная презентация | 10 мин | Работа в группах -Вам нужно придумать правила поведения для одноклассников, которые помогут классу стать дружным коллективом. «Правила дружного коллектива» записываются на листочках. -Перед работой давайте вспомним правила работы в группе. -Сейчас представитель из каждой группы выйдет к доске и прочтет правила поведения. Игра: «Закончи фразу» -Мне нравится, когда мои друзья… -Я не люблю, когда меня… -Мне очень приятно говорить друзьям… -Своими друзьями я всегда… -Я могу дружить с теми, кто… -Со мной можно дружить, потому что… | В группах составляют правила поведения одноклассников для дружного коллектива. Читают и слушают. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля Л: участие в подведении итогов урока; Л: самооценка события, происшествия. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: подведение итогов, самоанализ | 2 мин | - Ответьте на вопросы - Какие должны быть взаимоотношения между одноклассниками, чтобы можно было назвать класс дружным коллективом? «Мой класс - я в классе» (прикрепляют на дереве кружочки) Зелёныё- отличное, красный- плохо, жёлтыё- безразлично, синий – постоянно меняется от хорошего к плохому и наоборот. - Давайте посчитаем жетоны, и узнаем кто самый активный. Ребята, наш урок подошел к концу, и я хочу вам пожелать духовного роста и всего наилучшего. Спасибо за урок. | Считают жетоны, записывают домашнее задание Выражают свое отношение в коллективе. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"...
Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...
Конспект урока ОРКСЭ. Тема: Чтобы быть коллективом
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирамПланиру...
Конспект урока по теме: «Чтобы быть коллективом » (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...
Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом» (УМК " Школа России", 4 класс)
Технологическая карта урока ОРКСЭ : «Чтобы быть коллективом»Тип урока: «открытие» нового знания»Цель урока: формирование у школьников понятия «коллектив...
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Чтобы быть коллективом» (УМК «Просвещение», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о коллективе.Планируемые результатыПредметные:1. Формирование позиции «Чтобы быть коллективом».2. Формирование умений устан...