Конспект урока- ОРКСЭ. Тема: "Чтобы быть коллективом". 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Предварительный просмотр:
Школа: №152 Учитель: Берсенева Е.М.
Класс: 4 ж Студенты: Майорова Д., Черенкова А., 45 гр.
Кабинет:201 Методист: Мухина И.Г.
Дата: 10.12.19
Конспект урока по ОРКСЭ
Тема: Чтобы быть коллективом
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: основные нормы поведения в коллективе;
уметь: взаимодействовать с людьми в обществе.
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник « Основы Светской Этики» 4 класс, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Нас зовут Дарья Сергеевна и Анастасия Анатольевна и сегодня мы проведем у вас урок ОРКСЭ. -Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Всем, всем добрый день И работать нам не лень. Садитесь, пожалуйста. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. |
2. Актуализация знаний и мотивация. Словесный беседа | 4 мин. | -Ребята, за активность на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока мы посчитаем у кого жетонов больше и определим, кто был самым активным. -О чем вы говорили на прошлом уроке? -Что нового и интересного вы узнали? -Сейчас мы поверим домашнее задание. Кто желает выйти к доске и прочитать свое сочинение? | Отвечают на вопросы Желающие читают сочинение | П: Выявление существенного. Р: Самоопределение к деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эвристическая беседа. Практич.: кроссворд | 4 мин. | - На прошлых уроках вы говорили о различных правилах, законах. Давали характеристики людям и их поступкам и многое узнали. И я предлагаю вам вспомнить некоторые слова, которые являются неотъемлемой частью этого предмета и жизни общества. -А поможет нам в этом кроссворд. Отгадав его со своим соседом по парте, вы узнаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. (приложение) 1. Это умение проявляется в стремлении соотнести свои слова, действия и поступки с эмоциональным, психологическим или физическим состоянием другого человека, в умении вовремя увидеть или, наоборот, не заметить, сказать или промолчать. *Синонимы этого слова – чуткость, деликатность. 2. Тепло, внимание и забота, которые проявляются по отношению к другим людям и всему живому. *Объединяет людей и помогает им в сложных жизненных ситуациях. 3. Антоним к слову «добро» 4. Как зовут древнегреческого мыслителя, основателя науки этики? 5. Это слово образовано от слова «веже», что означает «знаток правил поведения» 6. Назовите синоним слов деликатность, такт 7. Наука о нравственной жизни человека 8. Внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. * Проявляется в манерах, жестах, речи, поведении и даже в одежде. 9. Назовите синоним слов добрый, отзывчивый. -Давайте проверим, какие ответы у вас получились. -Посмотрите внимательно, какое слово получилось? --Кто мне скажет, какая будет тема нашего урока? -Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о коллективе, а как вы думаете, какая главная цель нашего урока? | Отгадывают кроссворд с соседом по парте Проверяют ответы -Коллектив -«Чтобы быть коллективом» -узнать что такое коллектив и какие виды коллектива бывают. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
4. Открытие нового знания. Словесный: Эвристическая беседа Обобщающий вывод | 13 мин. | -Кто из вас может сказать, что такое коллектив? - Можно ли наш класс назвать коллективом? - Почему? - Да, правильно. Наш класс – это тоже коллектив, потому что вы вместе учитесь, живете общими интересами, участвуете в школьных делах. -Давайте откроем учебник на странице 64 и прочитаем определение. (один ученик читает вслух). - А как вы думаете, ребята, что самое главное в коллективе? - Да, самое главное, это взаимопонимание в коллективе. - А знаете ли вы, для чего люди стремятся попасть в коллектив? - Верно! Первое, что необходимо для того, чтобы стать коллективом- общение. Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения? Игра «Дружный класс» -Я называю дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если вы согласны, то хлопаете в ладоши. Наш класс может:
-Перед тем как узнать, что же еще необходимо для того, чтобы стать коллективом, мы с вами немного отдохнем. | Отвечают на вопросы -да Читают определение -взаимопонимание -для общения с новыми людьми Слушают правила игры Играют в игру | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
Динамическая пауза | 1 мин | Физкультминутка «Честно - нечестно» Честно ли вернуть найденную вещь хозяину? Молодцы, вы отлично справились. | Слушают задание Встали, встали, встали, сели, встали, всали, сели и тд. | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Фронтальная работа Практический:работа в группах | 5 мин. | Творческое задание -Но сначала давайте вспомним правила работы в группе -Сейчас представитель из каждой группы выйдет к доске прочтет правила поведения. | Слушают задание Записывают правила поведения в группах Вспоминают правило Умей радоваться успехам другого Читают и слушают | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Словесный:беседа Практический: работа в парах | 5 мин. | -Верно! Прежде всего умение видеть и чувствовать потребности и интересы своих одноклассников, учитывать их в планировании общих дел требуют определенных усилий души. -Готовы ли выразить в себе такое умение. Давайте проверим вашу готовность с помощью следующих ситуаций. -Сейчас вы будете работать в парах. Откройте учебник на стр 66. (каждой паре достается одна ситуация) -Выполним проверку, на каждую ситуацию по одной паре | Слушают учителя Работают в парах Выполняют проверку | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. |
7. Включение в систему знаний. Практич.: анализ | 5 мин. | Сейчас откройте учебник на странице 66. И выпишите в тетрадь нормы поведения в коллективе | Выписывают нормы поведения | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. |
8. Рефлексия деятельности. | 3 мин. | -Какая тема была сегодняшнего урока? «Мой класс- я в классе» (раскрашивают листики и приклеивают на дерево ) | Высказывают свое мнение. | Р: проведение оценки деятельности. |
1 | ||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ "Свобода и ответственность" 4 класс
Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" в 4 классе по теме "Свобода и ответственность"....
Конспект урока ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе на тему "Храм"
На данном уроке:рассматриваются ключевые понятия: храм, иконостас, кадило, Царские врата,икона, алтарь, канун;используются следующие формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в пара...
Конспект урока ОРКСЭ "Добро и зло" 4 класс
Предметная программа УМК" Школа России", А.Я. ДанилюкЦель урока:- Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в с...
Конспект урока: Тудовые песни в быту 4 класс
конспект...
Конспект урока по теме "Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать"
Обобщающий урок - игра по окружающему миру по теме "Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать"...
Конспект урока ОРКСЭ. Тема: Чтобы быть коллективом
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирамПланиру...
Конспект урока по теме: «Чтобы быть коллективом » (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...