Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_orkse_chtoby_byt_kollektivom.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы религиозной культуры и светской этики.
Модуль «Основы светской этики»
Тема: «Чтобы быть коллективом»
Цели урока | создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам |
Образовательные: | развитие и систематизация этических знаний ребенка; |
Развивающие: | развитие интереса к этике и ее определяющим жизнь смыслам; |
Воспитывающие: | формирование нравственно ориентированных взаимоотношений школьников, в основе которых лежит уважение и доброжелательность к каждому; |
Планируемые результаты | предметные: знакомство с основными нормами светской морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в коллективе, становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; использование различных способов поиска (в справочных источниках); личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Проверь, дружок, | Дети проверяют принадлежности к уроку. |
Актуализация знаний | - Ребята, давайте разгадаем кроссворд, слова – отгадки из тех тем, которые мы прошли на предыдущих уроках. Если мы правильно отгадаем, то у нас выйдет ключевое слово. | Дети разгадывают кроссворд, определяют ключевое слово |
1. Это умение проявляется в стремлении соотнести свои слова, действия и поступки с эмоциональным, психологическим или физическим состоянием другого человека, в умении вовремя увидеть или, наоборот, не заметить, сказать или промолчать. *Синонимы этого слова – чуткость, деликатность. | Такт | |
2. Тепло, внимание и забота, которые проявляются по отношению к другим людям и всему живому. *Объединяет людей и помогает им в сложных жизненных ситуациях. | Доброта | |
3. Антоним к слову «добро» | Зло | |
4. Как зовут древнегреческого мыслителя, основателя науки этики? | Аристотель | |
5. Это слово образовано от слова «веже», что означает «знаток правил поведения» | Вежливость | |
6. Назовите синоним слов деликатность, такт. | Чуткость | |
7. Наука о нравственной жизни человека. | Этика | |
8. Внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям. * Проявляется в манерах, жестах, речи, поведении и даже в одежде. | Этикет | |
9. Назовите синоним слов добрый, отзывчивый. | Душевный | |
- Какое слово у нас получилось? | Коллектив | |
Изучение нового материала | - А что такое коллектив? | Ответы детей |
- Давайте найдем определение слова в толковом словаре | Учащиеся работают в парах, находят и читают определение слова в толковом словаре С.И. Ожегова | |
- Можно ли наш класс назвать коллективом? - Почему? | Ответы детей | |
- Да, правильно. Наш класс – это тоже коллектив, потому что вы вместе учитесь, живете общими интересами, участвуете в школьных делах. | ||
- Какие бывают коллективы? - А как вы думаете, ребята, что самое главное в коллективе? - Да, самое главное, это взаимопонимание в коллективе. | Трудовые, спортивные, учебные, семейные Ответы детей | |
- Прочитайте выделенное предложение на с. 65. - Вот это главное условие для жизни в коллективе. Вы согласны? | Дети читают выделенное предложение в учебнике Рассуждения детей | |
| Захотеть. | |
- «Чтобы увидеть, нужно всем существом своим захотеть посмотреть» - Л. Шестов - Как вы понимаете эти слова? Что нужно самое главное? - Захотеть – ключевое слово и начало понимания других. А понимание – начало согласия. Как вы понимаете эти слова? - Отсюда простая истина: «Если вы не поняли человека, вы не имеете права осуждать его, а если поняли, то, вполне возможно, не пожелаете этого делать». Как вы понимаете эти слова? - Прочитайте слова Максима Горького, как вы их понимаете? «Чем больше понимаешь, тем более видишь хорошего» - Да, ребята, если вы понимаете своих одноклассников, то важно это понимание сохранить. - Понимание – начало доверия, а доверия – первое условие дружбы. | Ответы детей | |
- Какое важнейшее условие есть для построения отношений в коллективе? | Дружба | |
- Да, дружба помогает в коллективе идти навстречу друг другу. И для этого надо приложить усилия. Каких усилий, как вы думаете? - Прочитайте в учебнике на с.65 | Дети читают в учебнике на с.65 | |
- О дружбе сложено множество пословиц. Я буду их начинать, а вы – продолжать. - Нет друга – ищи, …. - Не имей сто рублей,… - Один за всех… - Человек без друзей, …. | (а нашел – береги). (а имей сто друзей). (и все за одного). (что дерево без корней). | |
Физминутка | Видеофизминутка | |
Практическая деятельность | 1. Работа в парах – определение отрицательных и положительных качеств для жизни в коллективе - Ребята, можно ли наш класс назвать сплоченным? - Что такое сплоченный? (Дружный, единодушный, организованный) - Какие качества помогают быть сплоченными? А какие мешают? На этот вопрос вы ответите, работая в парах. Первая пара определяют те качества, которые помогают быть сплоченным. Вторая пара подумают и выберут те качества, которые мешают быть классу сплоченным. - Какие качества вы выбрали? - Ребята, в чем по вашему проявляется равнодушие? - Как вы думаете, отзывчивый человек приходит на помощь только тогда, когда его об этом попросят? - Очень рада, что качеств помогающих вам быть сплоченными больше, чем тех, которые мешают вам в этом. - А как вы думаете, ребята, чтобы наш коллектив был дружным, что еще мы должны сделать? - Да, у нас должны быть определенные правила, которые мы с вами попробуем составить 2. Работа в парах – правила поведения в коллективе - А вот какие правила получились у меня:
- Прочитайте правила в учебнике на с. 66 | Ответы детей Дети работают в парах, определяют качества, мешающие и помогающие сплочению коллектива. Придумывают правила, зачитывают их Дети читают, выяснят смысл |
Итоги урока. Рефлексия | - Продолжите предложения - Урок заставил меня задуматься… - Урок навел меня на размышления… | Ответы детей |
Домашнее задание | Прочитать на с.64-67, практическое задание 2,3 |
т | а | к | т | |||||||||||||
д | о | б | р | о | т | а | ||||||||||
з | л | о | ||||||||||||||
А | р | и | с | т | о | т | е | л | ь | |||||||
в | е | ж | л | и | в | о | с | т | ь | |||||||
ч | у | т | к | о | с | т | ь | |||||||||
э | т | и | к | а | ||||||||||||
э | т | и | к | е | т | |||||||||||
д | у | ш | е | в | н | ы | й |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс. Модуль светская этика.
Предлагаю свою версию проведения урока по предмету Основы религиозной культуры и светской этики.Презентация прилагается....
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Презентация к уроку окружающий мир 1 класс. Тема: "Учимся быть самостоятельными"
Данная презентация создана к уроку окружающий мир в 1 классе УМК "Школа 2100". Тема урока: "Учимся быть самостоятельными". Презентация содержит необходимый дидактический и иллюстративный материал к ур...
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров"
Урок окружающего мира. 2 класс. "Если хочешь быть здоров" (путешествие по "Школе радости и здоровья")...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"
Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...
Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...
Презентация к уроку окружающего мира 3 класс "Что может быть опасно"
Презентация к уроку окружающего мира "Что может быть опасно" 3 класс...