Методическая разработка урока по светской этике «Любовь – основа жизни»
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно - нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности детям даются новые нравственные ориентиры. Основной задачей реализации содержания модуля является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике.
Тема урока «Любовь – основа жизни» изучается в разделе «Нравственный закон человеческой жизни». Нравственный закон, смысл и значение десяти заповедей, заповеди об отношении человека к Богу, другим людям и самому себе, любовь как нравственная ценность, любовь как основа человеческих взаимоотношений, любовь в жизни человека, любовь в семье, различные проявления любви, проявление любви в поступках, любовь и нравственный выбор, прощение как одно из проявлений любви – это те понятия, с которыми учащиеся знакомятся в данном разделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrabotka.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по светской этике
Тема: «Любовь – основа жизни»
Пояснительная записка:
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно - нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности детям даются новые нравственные ориентиры. Основной задачей реализации содержания модуля является воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формирование первоначальных представлений о светской этике.
Тема урока «Любовь – основа жизни» изучается в разделе «Нравственный закон человеческой жизни». Нравственный закон, смысл и значение десяти заповедей, заповеди об отношении человека к Богу, другим людям и самому себе, любовь как нравственная ценность, любовь как основа человеческих взаимоотношений, любовь в жизни человека, любовь в семье, различные проявления любви, проявление любви в поступках, любовь и нравственный выбор, прощение как одно из проявлений любви – это те понятия, с которыми учащиеся знакомятся в данном разделе.
Цель: закрепить представления о любви как одной из основных нравственных ценностей.
Задачи:
- актуализация знаний и представлений, полученных на предыдущем уроке;
- развитие представлений о любви, терпении и прощении как основ человеческого общежития;
- совершенствование умения оценивать свои и чужие поступки с позиции соответствия нравственным ценностям;
- совершенствование умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию;
- совершенствование в области чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов, построения связного высказывания;
- обогащение лексического запаса, формирование эрудиции;
- развитие интереса к изучению предмета.
Ожидаемые результаты.
Предметные:
- ученик получит возможность понять роль любви в жизни человека, выделять ее основные существенные признаки.
Личностные:
- ученик получит возможность для формирования учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- получит возможность учиться оценивать свою деятельность.
Метапредметные:
Познавательные:
- ученик получит возможность учиться добывать информацию, строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные:
- ученик получит возможность учиться задавать вопросы, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра;
Регулятивные:
-ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять простейший план действий, осуществлять итоговый контроль по результату;
Оборудование: учебник «Светская этика», ручки, цветные карандаши, чистые листы бумаги, карточки.
Мультимедийное обеспечение: презентация, аудиофрагмент «Семена любви», аудиофрагмент «Спокойная музыка».
Ход урока
Список литературы:
1.Катышева И.Б. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики. Методическое пособие к учебнику А.А.Шемшуриа , Н.М.Брунчуковой, Р.Н.Дёмина, К.В.Савченко, Т.Д. Шапошникова; под ред. Т.Д.Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2013.- 234, [6] с.
2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы светской этики. 4 кл. (4-5 кл.): учеб. для общеобразоват. Учреждений / А.А.Шемшурин , Н.М.Брунчукова, Р.Н.Дёмин, К.В.Савченко, Т.Д. Шапошникова; под ред. Т.Д.Шапошниковой. – М.: Дрофа, 2012. – 174, [2] с.: ил.
3.http://nsportal.ru игра «Раскрась любовь»
Приложение 1
Шерстяное одеяло
Случилось это давным-давно. В те времена, когда по земле бродили неведомые звери, у жирафов были короткие шеи, а львы с головы до ног были покрыты густой шерстью.
И случилось однажды такому льву встретить прекрасную львицу. Поняли они, что вместе жить будет легче и веселее. Вместе охотились, делили радости и горе. И однажды ранним утром львица родила маленьких львят.
Но вот пришли холода. Львята были ещё слишком беспомощны, чтобы заботиться о себе. Их шёрстка была ещё очень короткая и не защищала от холода. В холодные вечера и ночи родители укрывали их своей густой длинной шерстью и рассказывали о дальних странах и животных.
Ночи становились всё длиннее и холоднее. Львята подрастали, и укрыть их всех было почти невозможно. Детишки стали болеть. Сердце матери разрывалось от боли за малышей. Тогда отец лев сказал:
- Я остригу свою шерсть, и мы сделаем тёплое пушистое одеяло для детей.
Остригся лев, оставив лишь гриву да немного меха на кончике хвоста. Увидела львица мужа и заплакала. Жаль ей стало красоты гордого льва.
- Нет. Тебе надо в стужу на охоту ходить, еду добывать. Уж лучше я отдам детям свою шубу. Так львица и сделала. Всю свою густую шерсть она отдала львятам. Пушистые тёплые одеяла укрыли и согрели малышей. Так и пережили они суровые холода.
Вскоре пришло тепло, засияло солнце. Львята подросли и стали помогать родителям на охоте. Только взрослые львы с той поры так и ходят без густой шерсти.
По В.С. Шишковой
Приложение 2
Любовь
Приложение 3
ЛЮБОВЬ | ||
Что? | Какая? | Что делает? |
Приложение 4
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? - Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже. |
Приложение 5
Семена любви.
Притча старца Паисия Святогорца об умножении любви в человеке
Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберет урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод. Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать. Человек, который не отдает даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек — лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф. 25,25)
В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви.
(Из книги слов старца Паисия Святогорца: Страсти и добродетели).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
светской этики "Любовь - основа жизни"
Любовь согреывает, успокаивает, даёт силы, окрыляет, ласкает. Любовь, словно солнышко освещает весь мир.Урок поможет детям определиться в сущности понятия любви, пожет осознать значение сердца и силы,...
Методическая разработка урока "Дружба" курса "ОРКиСЭ". Модуль «Основы светской этики»
Материал содеожит разрабртку урока по курсу ОРК и СЭ....
Разработка урока по светской этике на тему "Справедливость"
Разработка урока по светской этике на тему "Справедливость"...
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема "Совесть"
Методическая разработка урока по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") 4 класс Тема урока: "Совесть"....
разработка урока по светской этике "Милосердие- закон жизни"
Милосердие-одно из самых красивых слов на свете.Оно говорит о сердце,которое любит и жалеет.Мы с нежностью говорим о людях, которые милы нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече,кого любим, к...
презентация к уроку по светской этике "Милосердие- закон жизни"
Милосердие должно стать важным правилом жизни каждого человека....