Урок ОРКСЭ 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Урок ОРКСЭ 4 класс Тема "Иудаизм- древняя релингия евреев". Формировать у обучающихся знания об иудаизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_iudaizm_-_drevnyaya_religiya_evreev.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ
на тему: «Иудаизм – древняя религия евреев». 4 класс
Предмет: ОРКСЭ
Тема: Иудаизм – древняя религия евреев
Класс: 4 класс
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Технологическая карта урока.
Тема | Иудаизм – древняя религия евреев |
Цель: Сформировать новые знания о древней религии евреев – иудаизме. | Задачи: -формировать у учащихся знания об иудаизме; -развивать способность к усвоению знаний о религиозных культурах; -воспитывать культуру межконфессионального общения. Формировать УУД: Личностные:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
|
Планируемый результат | Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД : уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь . Коммуникативные УУД : строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом. Познавательные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню. Предметные:
|
Основные понятия | Святая земля (Земля обетованная), казни египетские, Песах, манна небесная, скрижали, Ковчег Завета. |
Ресурсы: - основные дополнительные | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова Асмолов А.Г. (ред.) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли Модуль «основы религиозных культур народов России», А.Н. Сахаров, 2011 |
Организация пространства | Коллективные способы обучения. |
Технология проведе ния | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Психологический настрой к учебной деятельности.
| Подготовка эмоционального настроя к уроку, положительная внутренняя мотивация
| Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
| Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников высказывания в рамках учебного диалога; слушать и понимать речь других; | |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания»; - выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | Используя полученные ранее знания ответить на вопросы, заполнить сравнительную таблицу | Организация диалога по сравнению двух уже пройденных религий и подведение к изучению новой | -Какие две мировые религии мы уже знаем? -Чем они отличаются? - Что в них общего? - Составим таблицу. - Третий столбик у нас не заполнен. | Уметь называть изученные религии, их основные, общие моменты | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Коммуникативные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя ;уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Постановка проблемы. Цели: обсуждение затруднения | Участие в беседе после просмотра презентации | Организация диалога | - Кто знает, о каком народе эта запись? - Что вы о нем знаете? - Что вам понравилось из записи? - Какую цель поставим перед собой? - В конце урока мы должны будем найти ответы на наши вопросы в таблице. | Уметь находить связь между религиями и народами. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
IV. Совместное открытие нового знания Цель: - устранение возникшего затруднения; | Работа по учебнику и по презентации для получения новых знаний. | Организация и направление работы Обучающихся в целях открытия новых знаний | - Ответьте на мои вопросы, используя текст учебника на странице 105: - Прочитайте тему урока. - Чем отличается иудаизм от христианства и мусульманства? -Где жили евреи? - Кто был прародителем евреев? - Что такое Земля обетованная? - Какие испытания наслал Бог на Авраама? | Уметь находить главные особенности древней религии . | Познавательные: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме |
V. Физкультминутка. | Выполняют танцевальные движения еврейского танца из видео. | Организовать физкультминутку. | Давайте отдохнем под музыку. | ||
VI.Первичное закрепление | Продолжение работы по учебнику и по презентации | Организация учебного диалога | - Как евреи оказались в Египте? _ Через какие испытания пришлось пройти еврейскому народу? - Назовите 10 заповедей, начертанных на скрижалях - Почему имя царя Соломона прославилось? - Назовите главное событие возникновения иудейской религии. | Уметь находить сходство религий, их основные черты. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли |
VI.Самостоятельная работа. Цель: -каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет | Заполнение таблицы терминов , проверка по образцу. | Организация групповой работы.
| А сейчас работаем в группах. Проговаривая каждый термин заполните таблицу
| Уметь находить нужные определения. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном . Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что понравилось, что узнали нового | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Давайте заполним последний столбец нашей таблицы. Я была бы рада, если бы вы продолжили эти предложения: -Больше всего мне понравилось… - Сегодня я понял, что… -Главным для меня на уроке было… - Подумайте дома над вопросом №3 на стр. 113
| Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственные уроки притчи. Урок ОРКСЭ в 4 классе
Презентация используется к уроку по теме "Добро и зло"...
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...
Разработка урока ОРКСЭ Модуль: Основы мировых религиозных культур Урок 14 : «Искусство в религиозной культуре (первый урок по теме)» автор: учитель начальных классов Резаева Т.М,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАС УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 103 Курс ОКРСЭМодуль: Основы мировых религиозных культ...
Методические находки в преподавании курса ОРКСЭ. Использование песен-притч Светланы Копыловой на уроках ОРКСЭ (модуль ОПК).
Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к материалу, с которым предстоит познакомиться, уроки ОРКСЭ в 4 классе должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением разнооб...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Организации урока ОРКСЭ в 4 классе в рамках системно-деятельностного подхода. Урок-проект. Тема: Творческие работы учащихся. Познавательный проект: « Человек и Бог в православии».
В ходе урока учащиеся создают проекты по теме курса "Основы православной культуры"...