Хранители предания в религиях мира
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Овчинникова Надежда Сергеевна

Хранители предания в религиях мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_hraniteli_predaniya_v_religiyah_mira.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Хранители предания в религиях мира. (4 класс)

Цель урока: Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления,

-Адекватное использование речевых средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач,

-Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий,

-Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок основы мировых религиозных культур.

Приветствие.

2. Актуализация знаний

3. Повторение ранее изученного

       Отраженье исчезнувших лет,

 Облегченье житейского ига,

 Вечных истин немеркнущий свет –

 Это – книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог –

 Это-книга. Да здравствует книга!

 Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

 Лучший друг, если ты одинок,-

 Это – книга. Да здравствует книга!

- Ребят, а кто хранит все эти книги? Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет?

-Кто их сохранил?

-Показ мультика “Жрецы”.

-Кто такие жрецы? (священнослужители)

-За счет чего существовали храмы? (за счет дани)

-Зачем платили дань жрецам? (просили о милости)

-Какая заинтересованность была у жрецов? (дань доставалось жрецам)

-Кого в страхе держали жрецы? (крестьян, ремесленников)

   (Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, ритуалы, предания. Часто только они могли совершать священные действия.

-что такое традиции? (то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям.)

-Что такое ритуал? (это обряд или торжественная церемония)

- Что такое предания? (народное сказание)

     ЖРЕЦЫ – служители богов).

- А сейчас я вам прочитаю молитву. Слушаете внимательно!

- Я прошу, вразуми, Хранитель!

Как сражаться со Злом постылым?

Чтоб не знал пощады мучитель

Чтоб Душа вовек, не остыла?

Волхв ответил: «Совет мой прост,

Совесть пусть будет вам мерилом!»

Он поднялся во весь свой рост,

Меч в руке блеснул, что Ярило!

-Разберите по составу слово «хранитель». От какого слова оно образовано? (храни)

 -Что оно обозначает? (охрана души, внутреннего мира)

-Как вы думаете, кто такой хранитель предания? (Человек, который хранит оберегает кого-нибудь, бережет что-нибудь.)

- На экране – хранители религий мира: жрец, лама, раввин, священник.

-И сегодня я пригласила этих людей к нам на урок.

(Выходит Раввин)

- Я Раввин, занимаю огромное место в жизни иудейской общины. Объясняю народу Священное писание, растолковываю заповеди и предписания закона. Верующие евреи называют меня – Учителем. Таких учителей как я по миру много, мы несем в каждый дом и семью свою религию.

Я: Но есть те, кто охраняет всех нас и нашу общину, это ХРИСТИАНСКИЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ.

 (кладет не парту книгу, бейджик и карточки)

- (выходит Священник)

Священник, согласно христианскому учению, Иисус Христос собрал в церковь всех верующих, которые составляли одну большую семью. В тех городах, где они появлялись, апостолы оставляли епископов. (надсматривающий). И я помогаю им совершать богослужения, проповедовать и заботится о общинах. Все мы вместе храним память о Христе и несем его учения.

-Ребят, а также существует не только иудейская религия и православная, но и мусульманская религия.

(кладет не парту книгу, бейджик и карточки)

- (Выходит Имамам)

Я Имамам(предводитель), мусульмане доверяют мне возглавлять молитвы, т.к. у них одна большая единая община – умма. Она то и является коллективным носителем исламской религии.

- А еще к нам пришёл представитель Буддийской религии.

(кладет не парту книгу, бейджик и карточки)

- (Выходит Лама)

- Здравствуйте, я Лама, буддийский монах. Я – авторитетный учитель, ведущий верующих по пути указанному Буддой. В буддийской общине важную роль играет – сангха(собрание). Это люди, которые отказались от семьи, имущества и живут на пожертвования.

-Сегодня мы с вами встретились с хранителями предания в религиях мира. И снова я их приглашаю.

-Задание для учащихся.

- Посмотрите, что произошло?

- поменяйте и верните все на место.

(Раввина, Имам, Священник, Лама: меняются 1 или 2 вещами)

-Ребят, хранители оставили свои вещи и все перепуталось!

-Помогите им разобраться, отнесите им их вещи. (На парте лежат карточки, книги и бейджик)

-Отдайте то, что им принадлежит.

(карточки: религия, книга, место)

-Студенты:

-Это не моё! Кому отдать? (дети сами меняют)

-Определите о ком я буду говорить. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь! (возьмите за руку, поблагодарите его!)

-Я занимаю огромное место в жизни иудейской общины. Объясняю народу Священное писание, растолковываю заповеди и предписания закона. (Раввин)

- Я (предводитель), мусульмане доверяют мне возглавлять молитвы, т.к. у них одна большая единая община – умма. (Имамам)

- Я помогаю им совершать богослужения, проповедовать и заботится о общинах. Все мы вместе храним память о Христе и несем его учения. (Священник)

- Я, буддийский монах. Я – авторитетный учитель, ведущий верующих по пути указанному Буддой. (Лама)

(Предположения детей)

- Такая же культура и религия?

Дети рассуждают

(дети сами меняют)

4. Итог урока

Продолжите: (каждый)

Я узнал сегодня…

Я умею….

Я чувствую … (назвать цвет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".

Основные термины и понятия урока -  жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, ус...

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»Модуль «Основы мировых религиозных культур»Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,...

Урок ОРКСЭ по модулю ОМРК на тему "Хранители преданий в религиях мира"

Урок на тему "Хранители преданий в религиях мира" разработан с использованием интернет-сервиса, который позволит учащимся на этапе рефлексии создать облако тегов....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

Хранители предания в религиях мира.

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс на тему:" Хранители предания в религиях мира"....