Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
Автор: Суворова Татьяна Викторовна
Предмет: ОРКСЭ
Модуль: Основы мировых религиозных культур.
Класс: 4 (программа «Школа 2100»)
Тип урока: Изучение нового
Технологическая карта урока по теме:
«Хранители предания в религиях мира»
Тема | Хранители предания в религиях мира. |
Цели | Образовательные: Формировать представления младшего школьника об иерархии служителей культа. Формировать понятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих». Совершенствовать навыки работы с текстом и с толковым словарем (находить толкование слов). Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального и наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Формировать УУД: Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками при работе в группах. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск информации в дополнительных источниках; преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать ее; делать выводы и составлять ответы на вопросы. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ориентироваться на правильное и последовательное выполнение практической задачи и сверяться с образцом и проверять друг друга. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать термины: «раввин», «иерархия», «епископ», «священник», «диакон», «умма», «имам», «хафиз», «сангха», «лама», «хранитель» Знать роль хранителей предания в религиях мира. Умение работать с толковым словарем. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Коммуникативные УУД: Умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать с одноклассниками при работе в группах и парах. - Познавательные УУД: Умение ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск информации в дополнительных источниках; преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать ее; делать выводы и составлять ответы на вопросы. - Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ориентироваться на правильное и последовательное выполнение практической задачи и сверяться с образцом и проверять друг друга. |
Основные понятия | «раввин», «иерархия», «епископ», «священник», «диакон», «умма», «имам», «хафиз», «сангха», «лама». |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение. |
Ресурсы: | -А.Л. Беглов, Е.В. Саплина. Учебник по ОРКСЭ. Модуль: Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. - Карточки – таблицы для групповой работы ( Приложение 2) - Индивидуальные карточки - Презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная, групповая и индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые предметные результаты | УУД | |
Мотивация к учебной деятельности (3мин). Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слушают библейскую притчу о блудном сыне. | Читает притчу. | Приветствие. - Послушайте притчу. Она поможет нам определить тему нашего сегодняшнего урока. Библейская притча О блудном сыне. Слайд 2-3 | Уметь слушать и понимать речь других | Уметь анализировать услышанный текст. (Познаватель-ные УУД). | |
Формулирование темы урока, постановка целей (4мин). Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися; -организовать постановку целей урока учащимися через решение проблемы. | Составляют устные ответы на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели с помощью учителя (-Как называют хранителей преданий в различных религиях). | Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку целей учениками. | Слайд 2-3 -Ответьте на вопрос: Откуда взята притча? Кто сохранил священные книги? Слайд 4. Кто такой хранитель? -Вы можете сказать, какая тема урока сегодня? (Хранители преданий) -О чем мы должны узнать на уроке? Каких целей достичь? Сверьте со слайдом, правильно ли мы поставили цели урока. Слайд 5. | Знать названия священных книг. Знать понятие «хранитель» Знать понятия: «раввин», «иерархия», «епископ», «священник», «диакон», «умма», «имам», «хафиз», «сангха», «лама». | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Познавательные УУД). Умение осуществить поиск информации по толковому словарю (Познавательные УУД) Уметь определять тему и формулировать цели урока с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
Изучение нового (10 мин.). Цели: -организовать самостоятельное выполнение дифференцирован-ных заданий.
-организовать фронтальную проверку выполненных заданий с фиксированием добытой информации. | 1 группа: Задание: выяснить, как называют иудеи людей знающих заповеди и законы Священного писания. Работают по учебнику с. 22 «Мудрецы иудеев». 2 группа: Задание: выяснить какая иерархия существует в христианской церкви среди хранителей. Работают по учебнику с.22 «Христианские священнослужители». 3 группа: Задание: выяснить кто хранит предания в мусульманской общине. Работают по учебнику с.23 «Мусульманская община». 4 группа: Задание: выяснить, кто хранит предания в буддийской общине. Работают по учебнику с.23 «Буддийская община» Заполняют карточку-таблицу по своему заданию 1-4 группа выступают по очереди с найденной информацией. Изучают дополнительный материал | Организует самостоятельную дифференцированную групповую работу. Организует работу по заполнению таблицы. Организует проверку самостоятельной работы. Организует изучение дополнительной информации. | -Для того чтобы узнать кто сохранил для нас религиозные традиции, ритуалы и предания в разных религиях, необходимо выполнить задания по группам. -Найденную вами информацию занесите в таблицу в соответствии с заданием группы. Слайд 6. - Проверим найденную вами информацию. Слайды 7-25 | Знать хранителей. Уметь по внешним признакам отличать хранителей разных религий. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать объекты (Познавательные УУД). Уметь делать выводы, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять найденную информацию в виде таблицы. | |
Контролирующее задание (5 мин). Цели: -проверить умение соотносить хранителя с определенной религией. | Выполняют исправление ошибок в таблице. Сравнивают свою работу с образцом. Делают выводы о том, кто хранитель предания в иудаизме, в христианстве, в исламе, в буддизме; что называют их по-разному, но цель у них общая – сохранить религиозные традиции, ритуалы и предания для будущих поколений. | Организует индивидуальную работу с карточками. Организует проверочную работу. Организует подведение итогов по результатам выполнения задания. | -Я хочу понять, насколько хорошо вы поняли тему урока. - Проверьте таблицу, если в ней допущены ошибки, то исправьте их. Слайд 26 -Проверим, какие ошибки вы обнаружили и как исправили. Слайд 27 -Какой вывод можно сделать по теме урока? | Знать названия и роль хранителей предания в религиях мира | Уметь работать самостоятель-но, анализировать и сравнивать. Уметь оценивать свои действия и вносить коррективы на основе учета характера ошибок (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию и ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД). | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин). Цели: -зафиксировать содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают качество своих знаний по теме, выявляют затруднения. | Организует обобщение содержания урока. Организует рефлексию. | -Какая тема урока? -Какую цель ставили? Достигли цели?
Слайд 5. -Что узнали на уроке? - Что вызвало затруднение? С чем легко справились? С чем нужно поработать на следующем уроке? Оцените себя по «Шкале успешности» | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать свою деятельность на уроке и уровень полученных знаний (Регулятивные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс модуль ОПК
урок изучения и первичного закрепления новых знаний...
Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!
На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси...
Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс "Храм"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о храме.Задачи урокаДидактические:1 Ознакомление учеников с понятиями: «храм», «икона», ...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...
Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс
Тема урока: «Наши предки – древние славяне»....