Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Суворова Татьяна Викторовна

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Автор: Суворова Татьяна Викторовна

Предмет: ОРКСЭ

Модуль: Основы мировых религиозных культур.

Класс: 4  (программа «Школа 2100»)

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта урока по теме:

«Хранители предания в религиях мира»


Тема

Хранители предания в религиях мира.

Цели

Образовательные:

Формировать представления младшего школьника об иерархии служителей культа. Формировать понятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих».

 Совершенствовать навыки работы с текстом  и с толковым  словарем (находить толкование слов).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального и наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме, договариваться с одноклассниками при работе в группах.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск информации в дополнительных источниках; преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать ее; делать выводы и составлять ответы на вопросы.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ориентироваться на правильное и последовательное  выполнение практической задачи и сверяться с образцом и проверять друг друга.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать термины: «раввин», «иерархия», «епископ», «священник», «диакон», «умма», «имам», «хафиз», «сангха», «лама», «хранитель»

Знать роль хранителей предания в религиях мира.

Умение работать с толковым словарем.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Коммуникативные УУД:  Умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать с одноклассниками при работе в группах и парах.

- Познавательные УУД: Умение ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск информации в дополнительных источниках; преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать ее; делать выводы и составлять ответы на вопросы.

 - Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ориентироваться на правильное и последовательное  выполнение практической задачи и сверяться с образцом и проверять друг друга.

Основные понятия

«раввин», «иерархия», «епископ», «священник», «диакон», «умма», «имам», «хафиз», «сангха», «лама».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы:

-А.Л. Беглов, Е.В. Саплина. Учебник по ОРКСЭ. Модуль: Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы.

- Карточки – таблицы для групповой работы ( Приложение 2)

- Индивидуальные карточки

- Презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная, групповая и индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые предметные результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности (3мин).

Цели:

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слушают библейскую притчу о блудном сыне.

 Читает притчу.

Приветствие.  

- Послушайте притчу.

Она поможет нам определить тему нашего сегодняшнего урока.

Библейская притча

О блудном сыне.

Слайд 2-3

Уметь слушать и понимать речь других

Уметь анализировать услышанный текст.

(Познаватель-ные УУД).

Формулирование темы урока, постановка целей

(4мин).

Цели:

-организовать формулирование темы урока учащимися;

-организовать постановку целей урока учащимися через решение проблемы.

Составляют устные ответы на вопросы.

Формулируют тему урока.

Ставят цели с помощью учителя

(-Как называют хранителей преданий в различных религиях).

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку целей учениками.

Слайд 2-3

-Ответьте на вопрос:

Откуда взята притча?

Кто сохранил священные книги?

Слайд 4.

Кто такой хранитель?

-Вы можете сказать, какая тема урока сегодня? (Хранители преданий)

-О чем мы должны узнать на уроке? Каких целей достичь?  

Сверьте со слайдом, правильно ли мы поставили цели урока.

Слайд 5.

Знать названия священных книг.

Знать понятие «хранитель»

Знать понятия:

«раввин», «иерархия», «епископ», «священник», «диакон», «умма», «имам», «хафиз», «сангха», «лама».

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Познавательные УУД).

Умение осуществить поиск информации по толковому словарю (Познавательные УУД)

Уметь определять тему и формулировать цели урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Изучение нового (10 мин.).

Цели:

-организовать самостоятельное выполнение  дифференцирован-ных заданий.

 

-организовать фронтальную проверку выполненных заданий  с фиксированием добытой информации.

1 группа: Задание: выяснить,  как называют иудеи людей знающих заповеди и законы Священного писания. 

Работают по учебнику с. 22 «Мудрецы иудеев».

2 группа: Задание: выяснить какая иерархия существует в христианской церкви среди хранителей. Работают по учебнику с.22 «Христианские священнослужители».

3 группа: Задание: выяснить кто хранит предания в мусульманской общине.

Работают по учебнику с.23 «Мусульманская община».

4 группа: Задание: выяснить, кто хранит предания в буддийской общине.

 Работают по учебнику с.23 «Буддийская община»

Заполняют карточку-таблицу по своему заданию

1-4 группа выступают по очереди с  найденной информацией.

Изучают дополнительный материал

Организует самостоятельную дифференцированную групповую работу.

Организует работу по заполнению таблицы.

Организует проверку самостоятельной работы.

Организует изучение дополнительной информации.

-Для того  чтобы узнать кто  сохранил  для нас религиозные традиции, ритуалы и предания в разных религиях,  необходимо выполнить  задания по группам.

-Найденную вами информацию занесите в таблицу в соответствии с  заданием группы.

Слайд 6.

- Проверим найденную вами информацию.

Слайды 7-25

Знать хранителей. Уметь по внешним признакам отличать хранителей разных религий.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, анализировать объекты (Познавательные УУД).

Уметь делать выводы,  оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять найденную информацию в виде таблицы.

Контролирующее задание

(5 мин).

Цели:

-проверить умение соотносить хранителя с определенной религией.

Выполняют исправление ошибок в таблице.

Сравнивают свою работу с образцом.

Делают выводы о том, кто хранитель предания в иудаизме, в христианстве, в исламе, в буддизме; что называют их по-разному, но цель у них общая – сохранить религиозные традиции, ритуалы и предания для будущих поколений.

Организует индивидуальную работу с карточками.

Организует проверочную работу.

Организует подведение итогов по результатам выполнения задания.

-Я хочу понять, насколько хорошо вы поняли тему урока.

- Проверьте таблицу, если в ней допущены ошибки, то исправьте их.

Слайд 26

-Проверим, какие ошибки вы обнаружили и как исправили.

Слайд 27

-Какой вывод можно сделать по теме урока?

Знать названия и роль хранителей предания в религиях мира

Уметь работать самостоятель-но, анализировать и сравнивать.

Уметь оценивать свои действия и вносить коррективы на основе учета характера ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию и ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин).

Цели:

-зафиксировать содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают качество своих знаний по теме, выявляют  затруднения.

Организует обобщение содержания урока.

Организует рефлексию.

-Какая тема урока?

-Какую цель ставили? Достигли цели?

 

Слайд 5.

-Что узнали  на уроке?

- Что вызвало затруднение? С чем легко справились? С чем нужно поработать на следующем уроке?

Оцените себя по «Шкале успешности»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать  свою деятельность на уроке и   уровень полученных  знаний   (Регулятивные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс модуль ОПК

урок изучения и первичного  закрепления новых знаний...

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) "Обычаи и обряды русского народа"!

На уроке ребята знакомятся с понятиями обычаев и обрядов.Узнают какие обычаи и обряды играют важную роль в жизни русского народа. Учащиеся знакомятся с историей обряда бракосочетания на Руси...

Технологическая карта урока ОРКСЭ 4 класс "Храм"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления о храме.Задачи урокаДидактические:1 Ознакомление учеников с понятиями: «храм», «икона», ...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс, "Учимся работать над проектами...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, 4 класс

Тема урока: «Наши предки – древние славяне»....