Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".
план-конспект урока (4 класс) по теме
Основные термины и понятия урока - жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8._hraniteli_predaniya_v_religiyah_mira.docx | 19.01 КБ |
hraniteli_predaniya_v_religiyah_mira_8_urok.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Хранители предания в религиях мира.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Основные термины и понятия: жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама.
Средства наглядности: компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся.
Продолжим же учиться,
Мир наш познавать
Историей родной будем гордиться,
Хотим достойной сменой предков стать!
2. Актуализация знаний.
- Беседа.
- Кому вы читали или пересказывали текст из пособия?
- Что их особенно заинтересовало?
- Сравните, как вы заполнили таблицу.
- Краткий рассказ учащихся о древнейших писаниях (Веды, Авеста).
- Священная книга буддизма.
- Священные книги иудаизма и христианства.
- Священная книга ислама.
3. Работа по теме урока.
- Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, ритуалы, предания.
- Работа с понятием хранитель.
- Хранитель – охранять, охранник, охраняемый (имеет старославянское происхождение)
(Слайд 2: определение понятий «хранитель», «предания»)
- Как вы думаете, кто такой хранитель предания?
- Что может хранить этот человек?
- Часто только они могли совершать священные действия. В древних религиях такие люди обычно назывались жрецами, т.е. служителями.
(Слайд 3: определение понятия)
- Сообщения учащихся.
- У древних жителей Европы – кельтов, существовали особые жрецы – друиды. Друиды были хранителями героических преданий и поэм, которые они передавали устно из поколения в поколение. Тот, кто хотел стать друидом, должен был много лет учиться, знать кельтский календарь и ритуалы, знать о том, как использовать растения для исполнения этих ритуалов и для лечения больных.
(Слайд 4: друиды)
- Когда древние евреи заключили Завет с Единым Богом, они поручили одной семье совершать все священнодействия в Иерусалимском храме.
- Позднее Священное писание объясняли народу мудрецы. Они растолковали заповеди и предписания закона.
- Верующие евреи стали называть таких знающих людей раввинами, т.е. учителями.
(Слайд 5: Раввин)
- Иисус Христос основал церковь, т.е. собрание всех верующих в него.
- Ученик Христа, апостолы, рассказывали об Иисусе людям. В городах апостолы оставляли епископов.
- Епископ (греч. «надсматривающий»). Они совершали богослужения, проповедовали, заботились о своих общинах.
- Позднее для помощи епископам появились священники и диаконы.
- В христианской церкви епископы, священники и диаконы образуют иерархию. На верхней ее ступени находится епископ, на нижней – диакон. Подниматься по ступенькам иерархии можно только последовательно: сначала нужно стать диаконом, потом - священником и только потом – епископом.
(Слайд 6: церковная иерархия)
- Все мусульмане – это большая единая община – умма. Она является носителем и хранителем исламской религии. Возглавляют молитвы наиболее грамотные представители – имамы. Большим почетом среди них пользуются люди, которые помнят Коран наизусть (хафизы).
(Слайд 7: определение понятий)
- В буддизме важную роль играет буддийская община – сангха (собрание).
- Сангхой называют общину буддийских монахов, т.е. людей, которые отказывались от семьи, имущества, носят особые оранжевые одежды и живут на пожертвования.
- Первая сангха была организованна самим Буддой и его ближайшими 18 учениками.
- Позднее во многих странах среди буддийских монахов особым почетом стали пользоваться ламы (от слова «высший») – авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой.
(Слайд 8: определение понятий)
4. Запись определений в тетради.
(Хранитель, предания, раввины (учителя), епископ (надсматривающий), иерархия, имам, сангха, лама (высший)).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хранитель – тот, кто хранит, оберегает кого-нибудь, бережёт что-нибудь. Предания – переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.
Жрец — служитель культа, почитавшийся как посредник в общении людей с миром богов и духов.
Друи́ды — жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно блокировавшиеся с королевской властью. Друиды были хранителями героических преданий и мифологических поэм, которые они передавали молодёжи изустно.
Равви́н (от арам. букв. «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание , обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.
Диакон Священник Епископ Иерархия – порядок подчинения низших высшим
УММА — в исламе — религиозная община; является носителем и хранителем исламской религии. ИМАМАТ (араб.) — комплекс функций имама, верховное руководство мусульманской общиной-государством. Термин имама появился с утверждением ислама. Первоначально имамом называли предстоятеля (буквально: "стоящего впереди") на молитве. Хафиз (араб.) — человек, знающий Коран наизусть.
Са́нгха , Са́мгха, — название буддийской общины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по теме "Священные книги религий мира: Тора. Библия. Коран".
На уроке школьники продолжают знакомиться со священными книгами религий мира: Торой, Библией, Кораном.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративны...
Конспект урока ОРКСЭ тема "Праздники в религиях мира"
Урок открытия нового знания по предмету ОРКСЭ в 4 классе модуля "Основы мировых религиозных культур". Урок составлен в технологии критического мышления....
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»Модуль «Основы мировых религиозных культур»Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,...
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
Ø Сформировывается представление об основных священных книгах мировых религий – Типитака, Коран, Тора, Библия....
Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"
Модуль. Основы мировых религиозных культур. 4 класс. Тема. Священные книги религий мира ....
Технологическая карта урока ОРКСЭ «Хранители предания в религиях мира» (УМК «Основы мировых религиозных культур», 4 класс)
Цель урока: формирование понятия «жрец», ознакомление с хранителями религиозных мировых культур и их ролью в сохранении религиозных традиций.Задачи урокаДидактические:1. Сформировать предс...