Хранители предания в религиях мира.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс на тему:" Хранители предания в религиях мира".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hraniteli_predaniya_v_religiyah_mira.docx | 85.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 18
ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)
Срок реализации: 1 урок
Возраст детей: 10-12 лет
Разработчик:
Шагина О.С., учитель
пос. Октябрьский
2017г.
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»
Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Тема урока: «Хранители предания в религиях мира».
Цель урока: формирование представления о хранителях предания в религиях
мира.
Задачи:
- познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с
иерархией служителей культа;
- развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;
- овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;
- вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;
- формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.
Формы и виды учебной деятельности:
Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,
самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций,
составление и заполнение кластера.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки,
карточки, презентация.
Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия,
умма, имам, хафиз, сангха, лама.
Универсальные учебные действия:
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- рефлексия способов и условий действия;
- организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
План урока
- Организационный момент. Повторение.
Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки.
Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)
Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)
Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)
Здравствуй, век! (делают шаг назад)
Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)
1. Заполните кластер. На партах у каждого ребёнка по одной карточке: христианство, ислам, буддизм, иудаизм, Христос, Авраам, Мухаммад, Гаутама, Израиль, Аравия, Иерусалим, Индия, Трипитака, Танах, Библия, Коран. Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым образуют группы:
- Иудейская община
- Христианская община
- Мусульманская община
- Буддийская община
- Назовите традиционные религии России;
- Кто является основателями данных религий?;
- Где возникли традиционные религии России?;
- О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?
- Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей)
- Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней,
несмотря на то, что им уже тысячи лет? (высказывания детей)
- А что можно хранить? Что хранится у вас дома?
- Что можно хранить в религиях мира?
II. Изучение нового материала
1. Работа с учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно».
-Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «-» - не знаю или слышу впервые, «0»-ваши знания требуют уточнения или дополнения. 2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного:
- Когда возникли хранители преданий?
- От какого слова образовалось слово «хранитель»?
- Уточним значение слова «хранитель»
Словарь С.И. Ожегова
Хранитель – человек, который хранит, оберегает кого - нибудь, бережёт что – нибудь.
- Что они хранят?
- Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)
Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.
- Кто такие жрецы?
- Кто такие друиды?
- Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?
- На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса).
Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?
Сформулируйте тему урока (высказывания детей).
Тема урока. Хранители предания в религиях мира.
А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.
3. Работа в группах. Создание презентаций.
План работы 1 группы:
1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.
2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.
3. Создание презентации.
По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин?
- Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы?
План работы 2 группы:
1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.
2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.
3. Создание презентации.
Вопросы:
- Как называется мусульманская община?
-Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы?
-Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке?
-кто изображен на переднем плане?
План работы 3 группы:
1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.
2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.
3. Создание презентации.
Вопросы:
-Кто является хранителем предания в христианском учении?
-Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
-Что вас особенно заинтересовало в новом материале?
План работы 4 группы:
1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.
2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.
3. Создание презентации.
Вопросы: -Что в буддизме называется «сангхой»?
-Кто хранит религиозные традиции буддистов?
-Что вас особенно заинтересовало в новом материале?
4. Выступление групп.
Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер.
III. Рефлексия (презентация)
- Дополните предложение:
В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания - ________________, т.е. _______________________.
- Словарь С.И. Ожегова
Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот.
Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии.
- Дополните предложения.
Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________.
Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________.
Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________.
- Установите соответствия при помощи стрелок.
Раввин Христианство
Имам Иудаизм
Лама Ислам
Священник Буддизм
IV. Домашнее задание.
- Рассказать о хранителях предания в религиях мира;
- Составить синквейн по теме.
Литература:
- Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. - М.: Просвещение, 2014.
- Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург,2011
- Интернет ресурсы: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2387-orkse
mag-dnv.ru›predmety/методика-преподавания-орксэ/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...
Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."
Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....
Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".
Основные термины и понятия урока - жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, ус...
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»
Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»Модуль «Основы мировых религиозных культур»Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,...
Урок ОРКСЭ по модулю ОМРК на тему "Хранители преданий в религиях мира"
Урок на тему "Хранители преданий в религиях мира" разработан с использованием интернет-сервиса, который позволит учащимся на этапе рефлексии создать облако тегов....
Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»
Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...
"Хранители предания в религиях мира".4 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур"
В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с хранителями предания мировых религий от древних времён до наших дней....