Хранители предания в религиях мира.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Шагина Ольга Станиславовна

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс на тему:" Хранители предания в религиях мира".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hraniteli_predaniya_v_religiyah_mira.docx85.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 18

ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРЕДМЕТУ: ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (ОРКСЭ)

Срок реализации: 1 урок

Возраст детей: 10-12 лет

                                                                                                   Разработчик:

Шагина О.С., учитель

пос. Октябрьский

2017г.

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Тема урока: «Хранители предания в религиях мира».

           Цель урока: формирование  представления о хранителях предания в религиях

           мира.

           Задачи:

  • познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира,  с        

           иерархией служителей культа;

  • развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;
  • овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами;
  • вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям.

          Формы и виды учебной деятельности:

         Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,                  

         самостоятельная работа с источниками информации, создание презентаций,

         составление и заполнение  кластера.

         Оборудование: учебник, интерактивная доска, доска, проектор, нетбуки,

          карточки,  презентация.

         Основные понятия: жрец, раввин,   епископ, священник,  диакон, иерархия,

          умма,  имам,  хафиз,  сангха, лама.

Универсальные учебные действия:

  •  поиск и выделение необходимой информации,  в том числе с помощью компьютерных средств;
  • умение структурировать знания;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия;
  • организация учащимся своей учебной деятельности: целеполагание, постановка учебной задачи;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.                                   

План урока

  1. Организационный  момент.  Повторение.

Ученики встают лицом друг к другу, взявшись за руки.  

Здравствуй, мир! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, друг! (поворачиваются лицом друг к другу)

Здравствуй, песен щедрый круг! (раскачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, миг! (делают шаг вперед)

Здравствуй, век! (делают шаг назад)

Здравствуй, добрый человек! (кладут руки на плечи друг другу)

1. Заполните кластер.  На  партах у каждого ребёнка  по одной карточке:  христианство,  ислам,  буддизм,  иудаизм,  Христос,  Авраам,  Мухаммад, Гаутама,  Израиль,  Аравия,   Иерусалим, Индия,  Трипитака, Танах, Библия, Коран.   Дети отвечают на вопросы, соотносят названия на карточках с определённой религией, тем самым  образуют группы:

  • Иудейская община
  • Христианская община
  • Мусульманская община
  • Буддийская община

- Назовите традиционные религии России;

- Кто является основателями данных религий?;

- Где возникли  традиционные религии России?;

- О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке?

                          

 - Почему пятая строка осталась пустой? (высказывания детей)

 - Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней,  

 несмотря на то, что им  уже тысячи лет? (высказывания детей)

    - А что можно хранить? Что хранится у вас дома?

    -  Что можно хранить в религиях мира?

II. Изучение нового материала

1. Работа с   учебником (с. 29) –самостоятельное чтение вступительной статьи и «Это интересно».

 -Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «-» - не знаю или слышу впервые, «0»-ваши знания требуют уточнения или дополнения.                                                                                                                          2.Краткая беседа по содержанию, прочитанного:

- Когда возникли хранители преданий?

- От какого слова образовалось слово «хранитель»?

- Уточним значение слова «хранитель»

Словарь С.И. Ожегова

Хранитель – человек, который хранит, оберегает  кого - нибудь, бережёт что – нибудь.

- Что они хранят?

     - Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)

Предание – переходящий из уст в уста, от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

- Кто такие жрецы?

- Кто такие друиды?

- Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?  

- На какой вопрос нам нужно ответить? (формулирование проблемного вопроса).

Проблемный вопрос: Кто является хранителями преданий в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме?

Сформулируйте тему урока  (высказывания детей).

    Тема  урока. Хранители предания в религиях мира.

    А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

3. Работа в группах. Создание презентаций.

План работы 1 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин?

- Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы?

План работы 2 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

Вопросы:

- Как называется мусульманская община?

-Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы?

-Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке?

-кто изображен на переднем плане?

План работы 3 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

 Вопросы:

-Кто является хранителем предания в христианском учении?

-Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

-Что вас особенно заинтересовало в новом материале?

План работы 4 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Создание презентации.

Вопросы:                                                                                                                                         -Что в буддизме называется «сангхой»?

-Кто хранит религиозные традиции буддистов?

-Что вас особенно заинтересовало в новом материале?

4. Выступление групп.

Учащиеся представляют свои презентации и рассказывают о «хранителях». По мере выступления заполняется кластер.

III. Рефлексия (презентация)

  1. Дополните предложение:

В древних религиях хранили религиозные традиции, ритуалы, предания - ________________, т.е. _______________________.

  1. Словарь С.И. Ожегова

Иерархия – порядок подчинения низших (чинов, должностей) высшим, вообще расположение от низшего к высшему или наоборот.

Расположить христианских священнослужителей – епископ, диакон, священник в соответствии со ступенями иерархии.

  1. Дополните предложения.

Мусульманская община называется __________________. Во время молитвы верующих возглавляет ________________.

Буддийская община называется ____________________. Особым почетом среди членов общины пользуются _____________________.

Мудрецов, которые объясняли народу Священное Писание, растолковывали заповеди и предписания закона, в иудаизме называли ______________________.

  1. Установите  соответствия при помощи стрелок.

Раввин         Христианство

Имам         Иудаизм

Лама         Ислам

Священник        Буддизм

IV. Домашнее задание.

- Рассказать о хранителях предания в религиях мира;

- Составить синквейн по теме.

Литература:

  1. Учебник. Основы религиозных культур и светской этики.Основы мировых религиозных культур. 4 класс: учебник  для общеобразовательных организаций с приложением  на электронном носителе  / [А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов]. - М.: Просвещение,  2014.  
  2. Левитский А.В. Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург,2011
  3. Интернет ресурсы: http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2387-orkse

mag-dnv.rupredmety/методика-преподавания-орксэ/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".

Основные термины и понятия урока -  жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, ус...

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»Модуль «Основы мировых религиозных культур»Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,...

Урок ОРКСЭ по модулю ОМРК на тему "Хранители преданий в религиях мира"

Урок на тему "Хранители преданий в религиях мира" разработан с использованием интернет-сервиса, который позволит учащимся на этапе рефлексии создать облако тегов....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

"Хранители предания в религиях мира".4 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур"

В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с хранителями предания мировых религий от древних времён до наших дней....