Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Тимошенко Надежда Викторовна

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный конспект урока  по теме "Хранители предания в религиях мира" и презентацию наглядных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Цель урока: сформировать представление о хранителях предания в религиях мира.

Задачи:

Дидактические: познакомить учащихся с хранителями предания в религиях мира, с иерархией служителей культа;

Развивающие: развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений, извлекать необходимые данные из текста;

Воспитательные: способствоватьформированию толерантного, уважительного отношение к мировым религиям.

                                                                                                                                            Формы и виды учебной деятельности:

Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации,  работа в группах

Основные понятия:

жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

Оборудование : учебник,    презентация к уроку,  раздаточный материал.

План урока

  1. Организационный момент  
  2. Проверка домашнего задания. Повторение (Презентация. )  

 -Когда впервые появились священные тексты?(Слайд 2.)

- О каких священных книгах вы узнали на прошлом уроке? (Слайд 3-4.)

- Какая священная книга вас самих заинтересовала больше всего? Почему?

- Где вы встречали священные книги?

- Кто дома рассказал родственникам о священных книгах религий мира?

- Что особенно заинтересовало их в твоем рассказе?

3.Актуализация знаний уч-ся. Постановка проблемного вопроса

- Почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то, что им уже тысячи лет?

- Посмотрим фотографии. Кто изображен на них?

-  Подсказали   эти фотографии  о чем  мы будем говорить на уроке?  

(Учащиеся высказывают свои версии и называют тему урока) ( Слайд 5.)

4.Изучение нового материала

Вопросы урока.

-Отметьте знаком « +», если вы это знаете, «-« -не знаю или слышу впервые, «0»-ваши знания требуют уточнения или дополнения.  (Слайд 6.)

Обобщение высказываний учащихся. Сегодня на уроке нам предстоит узнать, как называются хранители религиозных традиций в христианстве, исламе, иудаизме и буддизме, а также о том, кого иудеи называют мудрецами; познакомиться с организацией мусульманской и буддийской общин, иерархией христианской церкви.

5.Обсуждение

- От какого слова образовалось слово «хранитель»?

-Подберите однокоренные слова к слову «хранитель»

- Разберем слово по составу.  

-Уточним значение слова «хранитель» ( Слайд 7)

- А что «могут хранить» в религиях мира? (Уч-ся высказывают свои предположения

(Слайд 8)

6.Работа с   учебником (с. 22) –самостоятельное чтение вступительной статьи.                                                                                                                            6.Краткая беседа по содержанию, прочитанного:

- Когда возникли хранители преданий?

- Что они хранят?

- Кто такие жрецы?

- Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?  

7. Работа в группах.

-Продолжаем работать в группах

Класс делится на 4 группы, согласно,алфавитного списка:

(На столах таблички:«Мудрецы иудеев», «Христианские священнослужители», «Буддийская община», «Мусульманская община». Каждая группа получает карточки с планом работы и таблицей.)

  (Слайд 9)

План работы 1 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Заполнить соответствующую часть в таблице

- По каким предметам на рисунке можно догадаться, что это раввин?

- Голову раввина покрывает накидка. На голове под накидкой коробочка с молитвами. Как называются эти предметы?

План работы 2 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Заполнить соответствующую часть в таблице

Вопросы:

- Как называется мусульманская община?

-Кому мусульмане доверяют возглавить молитвы?

-Какой религиозный обряд исполняют люди, изображенные на рисунке?

-кто изображен на переднем плане?

План работы 3 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Заполнить соответствующую часть в таблице

Вопросы:

-Кто является хранителем предания в христианском учении?

-Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?

-Что вас особенно заинтересовало в новом материале?

План работы 4 группы:

1. Прочитать статью учебника, которая соответствует названию группы.

2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них.

3. Заполнить соответствующую часть в таблице

Вопросы:                                                                                                                                         -Что в буддизме называется «сангхой»?

-Кто хранит религиозные традиции буддистов?

-Что вас особенно заинтересовало в новом материале?

7. Выступление групп.

Учащиеся представляют свои таблицы и рассказывают о «хранителях», сравнивают свои таблицы и на экране. По мере выступления заполняется таблица (Слайд10-17)

  1. Рефлексия.  

Выполнение задания на карточках: «Вставь слово»

(Каждый ученик выполняет индивидуально, затем  проводят взаимопроверку в группах и сверяют правильные ответы на экране)

(Слайд 18-19)

-Вернемся снова к фотографиям. Назовите хранителей религий, попробуйте определить, чем они заняты.

- О чем могут разговаривать, что обсуждают между собой хранители разных религий? Какие проблемы в мире их одинаково беспокоят?

 

Итог урока:

-Вернемся снова к фотографиям. Назовите хранителей религий, попробуйте определить, чем они заняты.

- О чем могут разговаривать, что обсуждают между собой хранители разных религий? Какие проблемы в мире их одинаково беспокоят?    

(Слайд 20)                                                

5. Домашнее задание по выбору

- Рассказать близким о хранителях преданий в религиях.  

- Найти и предложить нам свои иллюстрации к тексту учебника.

Литература:

  1. Учебник. Основы духовно-нравственной культуры народов России.Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Л.Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарев, А.А.Ярлыкапов. -2 изд.-М.: Просвещение, 2012  

  1. Левитский А.В.

Методологические особенности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Учебно-методическое пособие. – Екатеринбург,2011

  1. Методические рекомендации для учителя по составлению рабочих программ, тематического планирования модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» Составители:

Аристархова Е.В., Гаврилова Г.Н., Юнг Е.Л.

методисты Саратовского института

повышения квалификации и переподготовки

работников образования, Саратов, 2012

  1. Интернет ресурсы:http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/2387-orkse

med45ved.ucoz.ru

apkpro.rucontent/blogsection

mag-dnv.rupredmety/методика-преподавания-орксэ/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".

Основные термины и понятия урока -  жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, ус...

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»Модуль «Основы мировых религиозных культур»Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,...

Урок ОРКСЭ по модулю ОМРК на тему "Хранители преданий в религиях мира"

Урок на тему "Хранители преданий в религиях мира" разработан с использованием интернет-сервиса, который позволит учащимся на этапе рефлексии создать облако тегов....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

Хранители предания в религиях мира.

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс на тему:" Хранители предания в религиях мира"....

"Хранители предания в религиях мира".4 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур"

В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с хранителями предания мировых религий от древних времён до наших дней....