Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»
методическая разработка по орксэ (4 класс) на тему

Макарова Любовь Александровна

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,  Москва, изд. «Просвещение» 2012г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_uchiteley.pptx227.31 КБ
Файл urok_orkse.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока по курсу: «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») Разработала: Макарова Любовь Александровна у читель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г.Кольчугино Владимирской области 2012г.

Слайд 2

Тема: Хранители предания в религиях мира. Цель: формирование представления о хранителях предания в религиях мира

Слайд 3

Задачи : формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии; овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с задачами; вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог; развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений; формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям

Слайд 4

Формы и виды учебной деятельности: беседа; комментированное чтение; устный рассказ на тему; самостоятельная работа с источниками информации; групповая работа. Основные понятия: жрец, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма , имам, хафиз , сангха , лама.

Слайд 5

ХОД УРОКА: Организационный момент. Проверка домашнего задания: Класс делится на 2 группы (1 группа-1вариант, 2 группа- 2 вариант.) Каждая группа получает карточку с кроссвордом, отгадав который, дети получат ключевое слово.

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 Карточка №1.

Слайд 7

вопросы 1.преемник Мухаммада (халиф) 2.освобождение от страданий (нирвана) 3.священное писание иудеев (танах) 4.священная книга ислама ( коран ) 5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библия) 6.священная книга буддизма ( типитака ) 7.древнейшие тексты в стихотворной форме (веды) 8.в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) 9.у иудеев это называется Тора ( пятикнижие )

Слайд 8

Карточка №2. 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 9

вопросы ученик Иисуса Христа (апостол) священная книга мусульман ( коран ) в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия) сказания о сотворении мира (веды) первая часть Библии у иудеев (тора) священное писание иудеев (танах) «Три корзины мудрости» ( типитака ) Священная книга иудеев и христиан (библия)

Слайд 10

Постановка цели урока. 1 группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? От какого слова оно образовалось? А что можно хранить? Что хранится у вас дома? А что можно хранить в религиях мира? 2. группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках? Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации) Соедините слова. Назовите тему нашего урока. ( хранители предания в религиях мира) А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

Слайд 11

Новый материал.

Слайд 12

Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи ) Краткая беседа. Когда возникли хранители преданий? Что они хранят? Кто такие жрецы? Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах. Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

Слайд 13

Работа в группах. Повторяются правила работы в группе. ( дети берут по одной карточке, соотносят название относящиеся к определённой религии, тем самым образуют группы: 1. Иудейская община 2. Христианская община 3. Мусульманская община 4. Буддийская община Работа в группе ведется согласно плану работы группы.

Слайд 15

План работы группы: Прочитать статью учебника, которая соответствует названию вашей общины. 2. Определить хранителей предания в религии и рассказать о них. 3. Создайте макет слайда . (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания) 4. Обсудить вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религий?

Слайд 16

Выступление групп с преставлением слайда. Вопросы группам: 1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин? 2 гр.Составьте «пирамиду» образующую иерархию. 3гр. Кто такие хафизы ? 4гр.Каковы особенности буддийской сангхи ?

Слайд 17

РАБОТА В ТЕТРАДИ Православная культура Иудейская культура Исламская культура Буддийская культура Заполните таблицу. Взаимопроверка.

Слайд 18

Рефлексия На уроке мне больше всего понравилось… 2. На уроке мне не понравилось… 3. Из урока мне запомнилось … 4. Мне захотелось узнать больше о …

Слайд 19

Домашнее задание. Всем: прочитать статью учебника Рассказать близким о хранителях преданий в религиях. Узнать о том, что хотела бы сохранить ваша семья для потомков? По желанию : составить кроссворд по теме

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                 Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,  Москва, изд. «Просвещение» 2012г

Составитель: Макарова Л.А.,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №5» г. Кольчугино Владимирской области

Тема урока: «Хранители предания в религиях мира».

Цель урока: формирование  представления о хранителях предания в религиях мира

Задачи:формировать целостный взгляд на мировые религии в их единстве и разнообразии;

 овладеть навыками смыслового чтения текста различных жанров в соответствии с         задачами;

вырабатывать готовность слушать собеседника и вести диалог;

развивать навыки сравнения религиозных событий и явлений;

формировать толерантное, уважительное отношение к мировым религиям

Формы и виды учебной деятельности:

             Беседа, коментированное чтение, устный рассказ на тему, работа в группах,  

             самостоятельная работа с источниками информации ,составление и заполнение таблицы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки, презентация.

Основные понятия: раввин,   епископ, священник,  диакон, иерархия, умма, имам, хафиз, сангха,

                                      лама.

                                                          План урока.

             

Организационный момент.

Проверка домашнего задания. ( Класс делится на две группы, каждая группа получает кроссворд)

Карточка №1.

1

 2

3

4

                             

5

6

7

8

9

Вопросы:

1.преемник Мухаммада (халиф)

2.освобождение от страданий (нирвана)

3.священное писание иудеев (танах)

4.священная книга ислама (коран)

5.книга, в которой описана жизнь Иисуса и его учеников(библия)

6.священная книга буддизма (типитака)

7.древнейшие тексты в стихотворной форме (веды)

8.в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия)

9.у иудеев это называется Тора (пятикнижие)

Карточка №2.

1

2

3

4

5

6

7

8

Вопросы:

  1. ученик Иисуса Христа (апостол)
  2. священная книга мусульман  (коран)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
  3. в переводе это слово означает «Благая весть» (евангелия)
  4. сказания о сотворении мира (веды)
  5. первая часть Библии у иудеев (тора)
  6. священное писание иудеев (танах)
  7. «Три корзины мудрости» (типитака)
  8. Священная книга иудеев и христиан (библия)

Беседа:

Названия каких священных книг встретились вам в кроссворде?

Как вы думаете почему священные книги сохранились до наших дней, несмотря на то,что и  уже тысячи лет?

Постановка цели урока.

1 группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках?

От какого слова оно образовалось?

 А что можно хранить? Что хранится у вас дома?

А что можно хранить в религиях мира?

2. группа:Какое слово получилось у вас в жёлтых клетках?

Как вы понимаете, что такое предания? (Ассоциации)

Соедините слова. Назовите тему нашего урока.( хранители предания в религиях мира)

А ещё мы познакомимся с их ролью в религии.

Новый материал.

Давайте выясним,  когда же появились хранители преданий.

Работа по учебнику стр.22 (Чтение вступительной статьи )

Краткая беседа.

Когда возникли хранители преданий?

Что они хранят?

Кто такие жрецы?

Знаете ли вы кто такие друиды? Рассказ учителя о друидах.

Как вы думаете, во всех ли религиях есть хранители?

Работа в группах. ( Каждой из двух групп даются карточки с названиями, дети берут по одной , соотносят названия относящиеся к определённой религии, тем самым  образуют группы:

1.Иудейская община

2. Христианская община

3. Мусульманская община

4.Буддийская община

Предлагаемые названия

Коран

Будда

Моисей

Христос

Халифы

Три корзины мудрости

Гора Синай

апостол

Ангел Джабраил

Типитака

Тора

Библия

аллах

ступы

Танах

икона

хадисы

Гаутама

Мессия

литургия

Мухаммад

пали

скрижали

евангелия

Задания группам. План работы группы.

  1. Прочитайте статью в учебнике, которая соответствует названию вашей общины?
  2. Определите хранителей предания в религии и подготовьте рассказ о них.
  3. Создайте слайд. (Определить значения понятия, выбрать картинку священной книги и хранителя предания)
  4. Обсудите вопрос: Что бы изменилось, если бы не было хранителей религии. Запишите свои мысли.(4-5 предложений)

Самостоятельная работа учащихся

Выступление групп с преставлением слайда.

Вопросы группам:

1гр. По каким предметам вы догадались. Что это раввин?

2 гр.Составьте «пирамиду» образующую иерархию.

3гр. Кто такие хафизы?

4гр.Каковы особенности буддийской сангхи?

Всем. Как по вашему мнению, что же объединяет хранителей преданий разных религий?

Работа в тетради.

Заполните таблицу.

Православная культура

Иудейская культура

Исламская культура

Буддийская

культура

Взаимопроверка.

Итог урока.

Как вы думаете . почему же во всех религиях существуют хранители предания и что общего в деятельности священослужителей, кроме соблюдений  традиций и ритуалов?

Рефлексия

ПРОДОЛЖИ

Сегодня я познакомился....

Самым интересным было.....

Мне непонятно.....

Я ещё хотел бы узнать.....

Домашнее задание.

Всем:  Расскажите близким о хранителях преданий в религиях. Узнайте, что хотела бы сохранить ваша семья для потомков.

 По желанию: Составьте кроссворд по теме: «Хранители предания в религиях».            

                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".

Основные термины и понятия урока -  жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, ус...

Урок ОРКСЭ по модулю ОМРК на тему "Хранители преданий в религиях мира"

Урок на тему "Хранители преданий в религиях мира" разработан с использованием интернет-сервиса, который позволит учащимся на этапе рефлексии создать облако тегов....

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс) «Хранители предания в религиях мира»

Основы религиозных культур и светской этики. Тема урока: "Хранители предания в религиях мира"...

Хранители предания в религиях мира.

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс на тему:" Хранители предания в религиях мира"....

"Хранители предания в религиях мира".4 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур"

В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с хранителями предания мировых религий от древних времён до наших дней....