Урок 4 класс Зачем творить добро
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Проблема выбора между добром и злом стара, как мир, но между тем актуальна и сейчас. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без этого теряют всякий смысл такие понятия, как совесть, честь, мораль, нравственность, духовность, истина, свобода, греховность, праведность, порядочность, святость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_orkse_4_klass.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики», модуль
«Основы православной культуры»
Класс: 4
Тема урока: «Зачем творить добро»
Время | Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
2 мин |
Цель: создать условия для осознанного вхождения учащихся в учебную деятельность. | -Проверяет готовность к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; -Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Поприветствуем друг друга приветливой улыбкой. Вот мы все улыбнулись, жизнь пусть на самую капельку, стала радостнее, интереснее. Думаю и наш урок сегодня Пройдёт интересно, с пользой для всех. Слайд №1 ( чтение детьми хором) Сейчас я начну учиться. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я готов(а) к работе. Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: Вторая сказала: Очень опечалившись, третья свеча произнесла: "Я-Любовь. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего-своих близких." Долго не ждав, эта свеча угасла. Вдруг...В комнату зашёл ребёнок. И увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: Взволнованная четвёртая свеча произнесла: Я неслучайно начала урок этими строками, а почему? Ответим на этот вопрос в конце урока. | -Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; -Настраиваются на предстоящую работу в классе. | Личностные - прививать интерес к познавательной деятельности.
|
3 мин | 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока, корректирует учащихся. Зв. песня «Твори добро» Твори добро на всей земле, - Какова главная мысль этой песни? Назовите антоним к слову добро- зло Игра «Ассоциации» Приведите примеры добрых поступков из жизни. | Учащиеся высказывают свои мнения. Зло Учащиеся приводят примеры добрых поступков. | Коммуникативные – умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать |
2мин | 3. Постановка учебной задачи. Цель: создать условия для проговаривания темы урока, постановки целей урока; построить проект выхода из затруднения | Верно, ребята! Тема нашего разговора - Добро и Добрые дела. - И мы с вами исследуем главные моральные понятия в жизни «Добро» и «Зло». И ответим на вопрос «Зачем творить добро?» -Как вы думаете, для того, чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны вспомнить? -Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня будем искать ответы? Давайте откроем учебник и прочитаем тему нашего урока. (стр 68) -Сегодня на уроке нам предстоит узнать: -Как подражают Христу? -Чему радуются святые? | Высказывают свои мнения. Что такое добро? Что такое зло? Что такое совесть? Зачем творить добро? Записывают тему урока в тетрадь. | Умение сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления. Выделение существенной информации |
18 мин из них 2 мин физминутка | 4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Организация чтения текста из учебника. Как понимали « добро» православные люди». При чтении текста, учитель делает небольшие комментарии, задаёт вопросы. Работа с текстом учебника. -Какого человека можно назвать святым? -Жирным шрифтом в учебнике выделено слово святой. Читаем. -Знаете ли вы святых? Назовите их имена. Почему этих людей называют святыми? -Да, ребята, святой-это проведший жизнь в служении Богу и после смерти признанный христианской церковью покровителем верующих. Дополнение от учителя: Однажды Николай в дороге по морю предсказал и усмирил силою молитвы ужасную бурю, воскресил из мертвых разбившегося насмерть матроса. Он исцелял от недугов много людей, помогал бедным материально. Святой Николай Чудотворец нищенствовал, истязал себя испытаниями — у него даже не было крыши над головой. И, тем не менее, он не пропускал ни одну церковную службу. Даже после получения высокой должности епископа Святой Николай не стал облачаться в пышные одежды — он продолжал вести чрезвычайно скромный образ жизни и кушал только один раз в день — вечером. Во времена гонения на православную Церковь Святой Николай выступал в её поддержку. За это Святого Николая разжаловали из епископов и даже посадили в тюрьму. -Петр и Февронья Муромских, которые за всю свою жизнь не сказали друг другу дурного слова. | Дети работают с текстом. Используют выборочный пересказ текста.. Дети выделяют из текста значимые выражения и записывают определение в тетрадь Святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт Учащиеся читают сообщения о святых.(Приложение 1) | Познавательные УУД - нахождение ответов на вопросы в тексте; умение высказать свое мнение; владение и использование разных видов чтения, смысловое чтение как осмысление цели чтения Коммуникативные УУД -умение оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. |
| Работа с учебником. Прочтите следующую фразу « У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…» Словарная работа. Кто такие эгоисты? Себялюбивые люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет. Дать определение понятия «эгоизм» Эгоизм- Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. -Что противостоит эгоизму? - Благодарность - какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит? Благодарность Благо дарить Благо – это то, без чего человек не может жить в радости. Древняя легенда рассказывает, как Апостол Пётр пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили. Работа с текстом. (Давайте прочтём эту легенду Приложение 2) Вопросы на восприятие. -Понравилась легенда? -Кого обвинили в поджоге города? -Как с ними поступили? -Почему Пётр решил покинуть Рим? -Что это за странник повстречавшийся Петру? -Что спросил поражённый Пётр у Христа? -Что ответил Христос? -Почему Пётр содрогнулся от слов Христа? - Как поступил Пётр в минуту тяжких преследований? -Для чего, с какой целью Пётр решил вернуться в опасный для жизни город? -Можно сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг? -Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро? -Возможно, даже рискуя своей жизнью. -Что говорил Христос? Найдите в тексте ФИЗМИНУТКА. «Волшебный цветок добра». -Ученики Христа, подражая его жертве, стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют -самоотверженность. Как вы понимаете это слово? Словарная работа.
Самоотверженность. Сам отверженность человек жертвование Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага. Обратите внимание! В православии слова «святой» и «хороший, любящий, самоотверженный» не считаются синонимами. Рубрика: «Это интересно». - Я расскажу вам о том, что на памятнике Федору Петровичу Гаазу (1780 – 1853), «святому доктору» Москвы, посвятившему свою жизнь служению добру выбито изречение: «Спешите делать добро». Ф.П. Гааз был одним из первых врачей, привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом. Первая в России гражданская больница была открыта в 1650 году стараниями боярина Федора Рилищева.
- Как вы понимаете это изречение? Слайд №2 Работа с иллюстрацией. Рассмотрите иллюстрацию «Апостол Андрей. Икона». -Как на иконе изображен апостол Андрей? -Какие художественные детали и подробности отражены художником? -Как вы думаете, почему именно эти детали художник счел нужным подчеркнуть? Крест–напоминание о смерти апостола Андрея, книга-символ знания, рука, лежащая на груди показывает, что всё идёт от сердца. -Почитается ли имя апостола Андрея? - Что символизирует имя апостола Андрея? -На каком знамени изображён Андреевский крест? -Как называется этот флаг? Андреевский флаг мы с вами видим на иллюстрации. | Работа с учебником. Ответы детей. Запись определения в тетрадь. Эгоизм - Себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других. Благодарность Ответы детей. -Благо, дарить. Запись схемы в тетрадь Чтение вслух -Христиан. -Арестовывали, казнили. -Он был христианином. -Христос.
-Куда ты идёшь, Господи? -Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё раз. -Однажды он уже отрекся от своего учителя. Теперь он бросал ещё и своих учеников. -Вернулся в город. -Чтобы в минуту тяжких преследований уберечь своих учеников от трусости и предательства, поддержать их словом и примером…» -Да Пётр был благодарен Христу. -Христос и Пётр. - Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за его жертву, то пусть он сам будет добр к людям. Выполняют упражнения, предложенные учителем, под музыку. Ответы детей Запись схемы Слушают учителя Ответы детей Ответы детей | Умение осуществлять информационный поиск, сбор информации | |
5 мин | 5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.
| -Так что же такое добро для христианина? Слайд №3 ДОБРО-все то, что помогает христианину, человеку и обществу жить, развиваться , процветать Один мудрец говорил, что существует 3 типа добра: полезное, приятное, истинное - настоящее. - Объясните, что лично вы относите к полезному, приятному и истинному добру. - Какое добро делают ребята нашей школы? -Так что же такое зло для христианина? Слайд №4 ЗЛО- все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать. (проговариваем вслух) Слайд №5 Творческая групповая работа. Какие плоды могут расти на дереве «Добро»? А на дереве «Зло»? Договоритесь между собой и прикрепите листики на каждое дерево. Приложение 3 Слова: тепло, война, смерть, слёзы, семья, ласка, разруха, отзывчивость, горе, обман, насилие, взаимовыручка, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, скромность, милосердие, совесть, правдивость, хитрость, лживость, эгоизм. Слова прикрепляются на деревья.
| Ответы детей. (проговариваем вслух) ДОБРО-все то, что помогает христианину, человеку и обществу жить, развиваться , процветать полезное- посадил дерево; приятное- сделал подарок; истинное- помог человеку в беде сажают деревья, чтят память ветеранов, проводят встречи и делают добрые дела для пожилых людей. Ответы детей. (проговариваем вслух) ЗЛО- все то, что мешает христианину, человеку и обществу развиваться, процветать. Работа в группе | Коммуникативные УУД - овладение умения работать в группе Познавательные УУД - оформлять свои мысли в устной форме |
6 мин | 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Прослушивание сказки Приём чтение с остановками Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика куда бы он не шёл. Старик был заядлым рыбаком и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота. «Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр она поднимала страшный крик: «Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так. - Что могло такое произойти? Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Как мог поступить дед? Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Как по вашему мнению поступят животные? Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой Какой напрашивается вывод Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее. Слайд № 6 ( вывод) Физминутка Я иду, и ты идешь— раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. | Предполагают, что было дальше Самостоятельное выделяют черты из задания по карточкам- какие присущи старухи, какие старику. Вывод: новое испытание преобразило старуху, самолюбие покинуло её. Она поняла, что значит творить добро. шаг на месте стоя, дирижируем 2-мя руками шаг на месте хлопаем руками | Познавательные УУД - осуществление анализа и синтеза для понимания смысла; поиск и выделение той или иной информации Коммуникативные УУД - овладение умением сформулировать главную мысль текста - помочь ребенку в аргументации своего мнения Личностные УУД - выделение значимых качеств личности |
4 мин | 7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | -Прочитайте высказывание А. Грина. «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели». Слайд № 7 -Как понимаете эти слова? -Как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор? - Кому и как помогла девочка в этой сказке? -А на какое доброе дело потратили бы вы волшебный цветок? Задумайтесь и напишите об этом на цветочке. У вас на столе по три цветочка. -Если вы много сделали добрых дел, а после нашего разговора вам ещё хочется больше творить добро -напишите на красном. -А если урок вас заставил задуматься о том, что вы когда-то не сделали что-то хорошее, хотя могли бы-ваш цветок розовый. -А если вы за свою жизнь не сделали ни одного доброго дела, то ваш цветок желтый. Прием «Рассыпанные пословицы». Используется раздаточный материал ( пословицы разрезаны, их надо собрать). Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе слово и кошке приятно.
- Встречаться со злом, жестокостью- страшно! И люди, которые творят зло, должны знать, что оно к ним обязательно вернется, только умноженное в сотни раз. Всегда помните и творите добро. Ведь вы-наше будущее России. Хочется, чтобы молодое поколение было лучше, чем мы. - Хотите, я научу — как не попасть в сети зла? Поднимите руку вот так. - Вот пять пальцев. Зло начинается с малого. Возьмитесь за самый маленький пальчик…Вы впустили его в себя. Загибаем мизинец Зло начинает расти внутри вас. Это – второй пальчик. Загибаем Постепенно зло достигает вершины. Загибаем средний палец А дальше все быстро - стремительное падение человека. Сжать пальцы в кулак. Зло стало управлять вами. Видите, какой грозный кулак! И вот вы уже во власти зла… — Разожмите кулачок! — Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? -Какой надежный щит нужно поставить на пути зла? — Правильно, дети! | Высказывание детей «Цветик-семицветик» В.Катаев Женя помогла мальчику Вите вылечить больные ноги, тем самым она подарила ему здоровье. Учащиеся выполняют задание (на фоне музыки «Твори добро») Знакомятся с пословицей. Работа в паре Собирают рассыпавшие пословицы Загибают мизинец Загибают безымянный Загибают средний палец Сжимают пальцы в кулак В самом начале, на мизинце. Добро | Познавательные УУД осуществление анализа и синтеза для понимания смысла Личностные УУД - умение эмоционально откликаться на содержание урока Коммуникативные УУД - овладение умением сформулировать главную мысль тек |
5мин | 8. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания | Притча о добре и зле. Какой волк победит? Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Я вам желаю, чтобы у вас победил волк, который творит добро. А кормить вы его должны своими добрыми делами. -Ребята! Во время нашего исследования мы искали ответ на вопрос. Какой? Вспомните! - Как на этот вопрос отвечают православные христиане? Зачем творить добро? Назовите две причины, по которым христиане творят добро. -Как вы думаете, почему свеча-надежда не потухла? Как понятие надежда связано с нашей темой? (Слайд № 8 с белым экраном и точкой.) – Ребята, посмотрите внимательно (указать рукой на экран) и скажите, что вы увидели? - Все увидели только маленькую чёрную точку, и никто не увидел большого белого пространства… — К сожалению, так и в жизни: мы часто судим о человеке по его малым недостаткам, не пытаясь разглядеть его достоинства. — Задумайтесь, почему так? Ребята, что вы узнали нового? -Что бы вы хотели узнать? -Оцените свою работу на уроке. Звучит музыка «Добрым быть совсем не просто» - А сейчас возьмёмся все за руки. (По ходу учитель прикрепляет на мизинец всем сердечко) Эстафета добра в мире не прекращается. Мы много сегодня говорили о добре. Все вместе мы можем победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки -в реку, реки-в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. И помните: человек рожден, чтобы творить… добро! - Дети, а почему я прикрепила вам сердечко на мизинчик? - Какие вы молодцы! Вы очень хорошо работали. У каждого ребенка лист достижений. (Приложение 4) Домашнее задание. Из предложенных на выбор: -расскажите близким о пройденной теме и придумай, что бы ты мог сделать для своих близких; -подберите пословицы о доброте; -подберите притчу о доброте; -нарисуйте социальную рекламу« Твори добро на благо людям». | Зачем творить добро?» Чтобы благодарить Христа за подвиг, чтобы испытывать духовную радость Ответы детей Ответы детей, самооценка своей деятельности. Потому что там начиналось зло, и его нужно остановить в самом начале Учащиеся заполняют лист достижений чтобы выявить уровень восприятия нового материала | Личностные УУД - способствовать проявлению самостоятельности в детской деятельности. Регулятивные УУД - определение степени успешности своей работы |
Приложение 1
Блаженная Матрона родилась в 1885 году в Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье местного купца. Рано потерял отца. В 24 года стал послушником в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в кельи в пяти километрах от монастыря. Он носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост, перечитывал Евангелие, ежедневно долго молился. Около кельи Серафим развёл огород и устроил пчельник. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал не наказывать их. Имел дар прозорливости и исцеления от болезней.
Николай Чудотворец родился в семье престарелых родителей, которые были весьма богатыми и порядочными людьми. Николай с самого детства показал свою приверженность Господу Богу.
Николай Чудотворец совершил много добрых дел. Например, подарил золото трем сестрам-бесприданницам, с помощью которого они вышли замуж.
Приложение 2
Древняя легенда рассказывает о ближайшем ученике Христа – апостоле Петре. Он пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив, возмутили. Среди последних оказался император Рима – Нерон. И вдруг в городе начался сильнейший пожар (64 г. от Рождества Христова). Возможно, сам Нерон поджёг свой город. Но публично он заявил, что поджигателями были христиане. Их стали арестовывать и казнить.
Апостол Петр решил покинуть Рим. И вот, когда он выходил из Рима, на дороге ему встретился другой странник, который, напротив, спешил в дымящуюся столицу. Их взгляды встретились – и Петр узнал Христа…
Пораженный, Петр спрашивает: «Куда ты идешь, Господи?». Христос же ответил ему: «Я иду в Рим, чтобы там умереть еще раз». И Петр содрогнулся. Однажды он уже отрекался от своего Учителя. Теперь же выходит так, что он бросает еще и своих учеников. Петр решил вернуться к своим воспитанникам и в минуту тяжких преследований уберечь их от трусости и предательства, поддержать их и словом и примером…
Христос говорил, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть Ему благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям.
Подражая жертве Христа, его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют самоотверженностью.
Приложение 3
Слова: тепло, война, смерть, слёзы, семья, ласка, разруха, отзывчивость, горе, обман, насилие, взаимовыручка, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, скромность, милосердие, совесть, правдивость, хитрость, лживость, эгоизм.
Слова прикрепляются на деревья.
Приложение 3
Раздаточный материал:
Худо тому, кто добра не делает никому.
Доброе слово и кошке приятно.
Худо жить без ласкового слова.
Приложение 4
Лист достижений
Ф.И.О.______________________________
Тема урока: «Зачем творить добро»
На уроке я узнал ___________________________________________________________________________
Мне в этом помогли _________________________________________________________
На уроке мне мешали ____________________________________________________________
Я хотел бы подробнее узнать о ______________________________________________________
Мне урок понравился, не понравился (подчеркнуть)
Пожелания учителю по проведению урока_______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока ОПК "Зачем творить добро?"
конспект урока ОПК...
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»
Технологическая карта урока по предмету ОРКСЭ в 4 классе по теме: «Зачем творить добро?»...
Конспект урока "Зачем творить добро" ОПК 4 класс
Данный урок раскрывает для детей нравственные категории нашего мира, помогает определить для себя важное и необходимое, научиться чувствовать себя счастливым...
Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....
Технологическая карта урока-проекта "Зачем творить добро"
Технологическая карта урока-проекта по предмету ОРКСЭ в 4 классепо теме: «Зачем творить добро?»...
Урок ОРКСЭ "Зачем творить добро?"
Цель данного урока - сформировать у учащихся понимание того, что творить добро – духовная радость.На уроке дети исследуют главные моральные понятия в жизни «Добро» и &laq...
Конспект урока " Зачем творить добро" 4 класс
Разработка урока Основы православной культуры в 4 классе....