Урок ОРКСЭ "Зачем творить добро?"
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цель данного урока - сформировать у учащихся понимание того, что творить добро – духовная радость.На уроке дети исследуют главные моральные понятия в жизни «Добро» и «Зло» и отвечают на вопрос «Зачем творить добро?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_tvorit_dobro.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «Основы православной культуры» (4 класс)
Тема урока: Зачем творить добро?
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро – духовная радость.
Задачи урока:
– освоение учащимися христианской позиции по отношению к человеческому эгоизму;
– понимание учащимися отличия доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка; осознание добра как подражания христианской жертве;
– обучение установлению логических связей, причин и следствий, умению делать выводы из предложенной в учебнике информации и заданий, предлагаемых учителем.
Формируемые УУД
Личностные
- Понимание необходимости для каждого гражданина Российского государства знать и уважать традиции и ценности православной отечественной культуры.
Предметные
- Формирование устойчивого интереса к предмету, желания больше узнавать о православной культуре России. Усвоить основные понятия: добро, благодарность, самоотверженность.
Метапредметные
Познавательные УУД
- Самостоятельный поиск и получение информации; аналитические навыки (анализ информации, сравнение и обобщение, умение работать в группе; умение высказать свое предположение на основе работы текстом.
Регулятивные УУД
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД
- Готовность слушать собеседника и вести диалог.
Оборудование:
Компьютер, экран, проектор.
Таблички «Найди пару», «Цветок добра», словарь Ожегова, два дерева, листья со словами, листы А4, цветные карандаши, комплект цветов (красного, розового, желтого цвета), сердечки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Проверка готовности к уроку.
- Эмоциональный настрой.
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна,
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
- Вступительное слово учителя.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: «Я - Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк свечи погас.
Вторая сказала: «Я - Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла гореть дальше». Едва произнеся это, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла: «Я - Любовь. У меня нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые любят их больше всего - своих близких». Долго не ждав, эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечки. Испугавшись, он закричал: «Что вы делаете?! Вы должны гореть! Я боюсь темноты!!!» Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвёртая свеча произнесла: «Не бойся и не плачь! Пока я горю, можно зажечь и другие свечи. Я - Надежда!"
Я неслучайно начала урок этими строками, а почему? Ответим на этот вопрос в конце урока.
II. Введение в тему урока.
/Звучит фрагмент песни «Твори добро»/
Твори добро на всей земле,
Твори добро другим во благо,
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом.
III. Определение темы и целей урока.
- Какова главная мысль этой песни? (Ответы учащихся)
- Слова этой песни слышали многие. Человек должен жить в атмосфере добра, которая в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду.
- Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний урок?
- На уроке мы с вами исследуем главные моральные понятия в жизни «Добро» и «Зло» и ответим на вопрос «Зачем творить добро?»
-Как вы думаете, что же такое добро? Что значит дарить добро? (Любить, уважать, дарить тепло своей души, любить природу, помогать выживать животным. Быть аккуратными, вежливыми..)
-Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям.
-Как вы считаете, Добро и Зло всегда существовали на Земле?
-А откуда взялось зло в мире? И вообще, что такое зло?
-Многие слышали выражение «ящик Пандоры», но не все знают, что это означает и кто такая Пандора (в переводе с греческого «всем одаренная»). Древнегреческая мифология говорит, что это женщина, сотворенная богами.
Все с детства помнят историю о Прометее, который похитил у богов на Олимпе огонь и подарил его людям. Небожителям это очень не понравилось. Они сочли, что люди счастливы, здоровы, сыты, а земля плодородна только благодаря божественному огню. Зевс приказал своему сыну Гефесту создать женщину. Гефест был богом огня и кузнечного ремесла и имел на горе богов мастерскую, в которой он из земли и воды создал Пандору, умеющую говорить. Все боги внесли свой вклад во внешность и характер Пандоры. Богиня любви и красоты Афродита сделала ее божественной красавицей; Гермес, отвечающий за силы природы, наделил ее коварством, косноязычием и хитростью; богиня мудрости и справедливости Афина дала ей великолепные наряды. Боги принесли её в подарок Прометею, но тот знал, что от них не приходится ждать ничего хорошего, и отказался принять дар. Также Прометей предупредил своего младшего брата, чтобы тот был бдителен. Но коварная Пандора смогла очаровать родного брата Прометея Эпиметея и женила его на себе. Глупец считал, что такая нежная красавица не способна никому причинить зло. Вначале все было хорошо, влюбленные были счастливы…Но злобный Зевс решил подарить Эпиметею закрытый ящик, в котором были собраны все человеческие грехи, болезни, зло и порок. Строго-настрого было запрещено открывать сосуд. Но любопытной Пандоре было очень интересно узнать, что же хранится в этом тяжёлом ящике. Она украла его у мужа и попыталась поднять крышку. Вдруг из ящика послышались тихие жалобные голоса. Пандора растерялась, но голоса молили её спасти их. Женщина поддалась на уговоры и открыла крышку. Все беды и несчастья стали выскакивать из короба. Пандора поняла свою оплошность и захлопнула крышку. Однако пороки уже стали жалить её и всех окружающих. Всем стало больно, и они начали ссориться и злиться друг на друга. Но вдруг Эпиметей услышал, что из ящика раздается ещё один тоненький голосочек. Пандора отговаривала его не открывать. На что он сказал, что она причинила много бед людям, если прибавится ещё одна - хуже не будет. Он открыл ящик. Из него вылетела не беда, а робкая надежда. Она коснулась укушенных мест на телах - и боль сразу прошла. Затем надежда улетела на Землю, чтобы помогать людям, ставшим жертвами злых пороков и болезней. Так и водится, что надежда всегда появляется вслед за бедой и вселяет в людей веру в лучшее.
-Библия говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором всё было прекрасно, зла не было. Бог просил выполнять правила, установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между людьми и Богом нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, т.е. на Земле появилось зло.
- В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека.
-Вспомните словосочетания, в которых есть слово «добро».
-Делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добрым словом.
-Каким русским словам даёт начало слово «добро»?
Доброжелательность
Добролюбие
Добросердечность
Добропорядочность
Добрососедство
Добросовестность
- Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чём оно выражалось?
- Скажите, какими другими словами можно назвать доброго человека? Ребята, перед вами лежат лепестки цветка Доброты. Соберём цветок Доброты.
(Приложение 1)
- Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Да, это
трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чьё–то горе, помочь. Этому надо учиться.
-В Библии также говорится, что от зла можно спастись, и указывается путь спасения.
-А как же это сделать? (не прятаться от Бога, просить прощения, никогда не нарушать Его заповедей)
-Давайте вспомним золотое правило этики: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
-Всегда ли вы следуете этим правилам?
Игра «Найди пару» (работа в парах – таблички «начала» и «конца» правил)
Не наступить, а уступить.
Не разорвать, а склеить.
Не забрать, а отдать.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не кулак показать, а ладонь протянуть.
IV. Открытие нового знания.
Работа с учебником.
-В учебнике есть фраза «У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами…».
Словарная работа.
-Кто такие эгоисты? (люди, заботятся об одном лишь себе, а до других ему нужды нет.)
Работа со словарем.
-Дать определение понятия «эгоизм».
ЭГОИЗМ - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.
-Давайте хором прочтем эту фразу:
- У христиан есть особые причины для того, чтобы не быть эгоистами.
(Работа по группам)
Первая причина -I группа, вторая причина -II группа.
Прочтите первую причину.
Благодарность - какое удивительное слово. Из каких слов оно состоит?
Благодарность - благо и дар дарить.
Благо – это то, без чего человек не может жить в радости.
-О чем нам повествует древняя легенда?
(Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив возмутили.)
-Понравилась легенда?
-Кого обвинили в поджоге города? (Христиан)
-Как с ними поступили? (Арестовывали, казнили)
-Почему Пётр решил покинуть Рим? (Он был христианином)
-Что это за странник, повстречавшийся Петру? (Христос)
-Что спросил поражённый Пётр у Христа? (Куда ты идёшь, Господи?)
-Что ответил Христос? (Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё раз.)
-Почему Пётр содрогнулся от слов Христа? (Однажды он уже отрекся от своего учителя. Теперь он бросал ещё и своих учеников.)
- Как поступил Пётр в минуту тяжких преследований? (Вернулся в город.)
-Для чего, с какой целью Пётр решил вернуться в опасный для жизни город?
(Чтобы в минуту тяжких преследований уберечь своих учеников от трусости и предательства, поддержать их словом и примером)
-Можно сказать, что Пётр подражал Христу и благодарен ему за его подвиг? (Да)
-Как вы считаете, кто в этой легенде творил добро? (Христос и Пётр)
-Что говорил Христос, найдите в учебнике.
(Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть ему благодарным за его жертву, то пусть он сам будет добр к людям.)
-Разберем вторую причину.
(У религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости.)
-Так чему же радуются святые? (У человека может быть лишь несколько минут радости. Но и их бывает достаточно, чтобы повернуть всю жизнь)
-Это ещё одна причина, по которой христиане стремятся творить добро и не быть эгоистами.
-Как влияет добро и зло на жизнь человека? (Добро приносит им хорошее настроение и много друзей, а зло всё плохое.)
- Почему у добрых людей много друзей, а у злых - нет? (Добрым все хотят помочь, так как они сами всем помогают, а злых боятся).
-Продолжаем наше исследование.
Создадим портрет Добра.
Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Совершать моральные (добрые) поступки сознательно, бескорыстно, а не с расчётом на выгоду или награду – значит делать добро.
-Какой орган отвечает за доброту? (сердце)
-Но ведь сердце у всех одинаковое! Тогда от чего зависит доброта? (от души, душа живет в сердце)
-Как нужно делать добро?
-Предлагаю вам выбрать из предложенных вариантов тот, который вам по сердцу. Ведь самое главное в человеке — это сердце. Именно в сердце берет начало наша любовь к людям, сердцем мы чувствуем друг друга.
Доброе дело настоящее, если делается по принципу:
«Ты мне, я тебе»
«Бескорыстно»
«Ради получения денег»
«Незаметно для других»
«Чтобы гордиться собой»
«Не ради себя, а ради Бога»
«Из любви к ближнему»
«Потому что заставили»
- Давайте попробуем начать в своей жизни делать каждый день по одному доброму делу. И не важно, какое это будет дело, пусть даже какая-то мелочь, - например, помочь пожилому человеку перейти дорогу, поиграть с младшей сестрой, да что угодно, было бы только желание! Представляете, насколько изменится тогда мир?! Стремясь сделать мир лучше, вы возвысите собственную жизнь. Всё в ваших руках!
КАМЕШКИ
Учила меня бабушка:
Живём под одним небушком,
Швырнули в тебя камешком –
Ответь на него хлебушком.
Всегда стараясь следовать
Советам своей бабушки,
Порой, в ответ на хлебушек,
Вновь получал я камешки.
Но все же не озлобился,
Проникся этой мудростью:
В добре удача кроется,
А не в злобливой глупости.
Уже и сам я дедушка,
Не за горами краешек.
Учу я внука: «Хлебушек
Подай в ответ на камешек».
Работа с пословицами о Добре.
-Как вы понимаете эти пословицы? (Дети объясняют смысл каждой прочитанной пословицы).
Доброму человеку Бог прибавит веку. (Добрый человек будет жить дольше не только на Земле, но и в памяти людей, о нём всегда будут помнить другие люди).
Хорошо тому, кто добро делает; еще лучше тому, кто добро помнит. (Доброму человеку хорошо от того, что он помог кому–то, а тому человеку, который помнит об этом добром деле ещё лучше, потому что, когда общаешься с добрым человеком, сам меняешься, становишься добрее и хочется за добро платить добром, т.е. делать добрые дела в ответ).
Добрым путем Бог правит. (Бог сам делает для людей добрые дела и нас, людей, направляет на добрый путь, поэтому, если мы выбрали такой путь, то мы выбрали путь любви ко всем людям, путь добра).
Зло – это противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить и исправить.
Творческая групповая работа. Какие плоды могут расти на дереве «Добро»? А на дереве «Зло»? Договоритесь между собой и прикрепите листики на каждое дерево. Слова: тепло, война, смерть, слёзы, семья, ласка, разруха, отзывчивость, горе, обман, насилие, взаимовыручка, помощь, трудолюбие, мужество, честь, жестокость, скромность, милосердие, совесть, правдивость, хитрость, лживость, эгоизм.
/Слова прикрепляются на деревья/.
-Ученики Христа, подражая его жертве, стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности.
Такое состояние человека называют - самоотверженность.
Как вы понимаете это слово?
Словарная работа.
Самоотверженность - сам человек и отверженность (жертвование)
Жертвование своими интересами ради других, ради общего блага.
-Чем человек может пожертвовать для ближнего?
Достатком - человек может отдать всё своё богатство, чтобы помочь близкому человеку.
Комфортом- отзывчивый человек может отказаться от комфортного жилья, например продать большой дом со всеми удобствами или машину, ради того чтобы кому-то помочь.
Временем - человек, даже если у него очень мало времени, всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается, т.е. пожертвует своим временем.
Жизнью - иногда ради спасения ближнего человека, люди могут пожертвовать своей жизнью, например, пожарные, спасая людей , всё время рискуют, но идут в горящий дом и спасают людей и т.д.
-Как подражали Христу его ученики?
-Какого человека можно назвать святым?
-Жирным шрифтом в учебнике выделено слово святой. Прочитайте определение. (Святой – такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт).
-Да, ребята, святой - это проведший жизнь в служении Богу и после смерти признанный христианской церковью покровителем верующих.
-Знаете ли вы святых? Назовите их имена. (Сообщения учащихся)
Блаженная Матрона родилась в 1885 году в Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых. От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По её молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сёл и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Серафим Саровский родился в 1754 году в городе Курске в семье местного купца. Рано потерял отца. В 24 года стал послушником в Саровском монастыре в Тамбовской губернии. Имея склонность к уединению, стал жить в лесу в келье в пяти километрах от монастыря. Он носил одну и ту же одежду зимой и летом, сам добывал себе пропитание в лесу, спал очень мало, во многом имел строгое воздержание, пост, перечитывал Евангелие, ежедневно долго молился. Около кельи Серафим развёл огород и устроил пчельник. Однажды на него в лесу напали разбойники и в великой злобе проломили обухом топора голову. Позже эти люди были установлены, но отец Серафим простил и упрашивал не наказывать их. Имел дар прозорливости и исцеления от болезней.
Николай Чудотворец родился в семье престарелых родителей, которые были весьма богатыми и порядочными людьми. Николай с самого детства показал свою приверженность Господу Богу. Николай Чудотворец совершил много добрых дел. Например, подарил золото трём сестрам-бесприданницам, с помощью которого они вышли замуж. Однажды Николай в дороге по морю предсказал и усмирил силою молитвы ужасную бурю, воскресил из мёртвых разбившегося насмерть матроса. Он исцелял от недугов много людей, помогал бедным материально. Святой Николай Чудотворец нищенствовал, истязал себя испытаниями — у него даже не было крыши над головой. И, тем не менее, он не пропускал ни одну церковную службу. Даже после получения высокой должности епископа Святой Николай не стал облачаться в пышные одежды — он продолжал вести чрезвычайно скромный образ жизни и ел только один раз в день — вечером. Во времена гонения на православную Церковь Святой Николай выступал в её поддержку. За это Святого Николая разжаловали из епископов и даже посадили в тюрьму.
V. Первичное закрепление. Самостоятельная творческая работа.
-Можем ли мы с презрением относиться к людям бездомным - у них нет дома, а у нас есть; мы хорошо одеты, а на них обноски; мы сыты, а они голодают.
-Как мы должны относиться к людям, попавшим в беду?
-Помогая другим, ты помогаешь себе, потому, что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Помните: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его.
-Ребята, нельзя ни вспомнить годы войны. В России женщин, ухаживающих за ранеными, называли сестрами милосердия.
-В нашей стране существуют благотворительные фонды. Фонд «Подари мне жизнь» актрисы Чулпан Хаматовой. Организация заботится о детях, страдающих раком. Благотворительные акции проводят и на телевидении.
Отправляя слово «Добро» смс–сообщением, вы можете помочь тяжелобольным детям.
-А в каких акциях вы участвовали в школе?
-Прочитайте самое последнее предложение из учебника. (Так христианин ищет радость для своего сердца, но для этого творит добро другим людям).
-А если бы зло было растением, животным. Какое оно было бы?
-Изобразите зло на бумаге. Покажите нам. А теперь порвите его на мелкие кусочки и выбросите.
-Между добром и злом идет постоянная борьба, и зло, к сожалению, иногда оказывается сильнее.
-Почему? (Потому что оно требует меньше усилий, не требует соблюдение правил, норм, законов)
Добро и зло творить всегда во власти всех людей.
Но зло творится без труда, добро творить трудней.
-Ребята, закройте глаза и послушайте:
Дарите, люди, сердца доброту родным, друзьям и даже своему врагу,
Чтоб не катилась жизнь наша ко дну,
А возродилась наперекор жестокости и злу.
Молитву обращу я к Всевышнему, к Нему,
Который дарит нам Света Чистоту,
Спасая наши души, нас держит на плаву,
Вседенно и всенощно обращая нас к добру.
(открываются картинки: мама, солнце, цветок, хлеб, книга)
-Какие добрые действия могут совершить эти предметы или мы можем совершить с помощью этих предметов?
Вывод: Встречаться со злом, жестокостью - страшно! И люди, которые творят зло, должны знать, что оно к ним обязательно вернётся, только умноженное в сотни раз. Всегда помните и творите добро. Ведь вы - будущее России. Хочется, чтобы молодое поколение было лучше, чем мы.
- Хотите, я научу — как не попасть в сети зла? Поднимите руку вот так.
- Вот пять пальцев. Зло начинается с малого. Возьмитесь за самый маленький пальчик…Вы впустили его в себя. (загибаем мизинец).
Зло начинает расти внутри вас. Это – второй пальчик. (Загибаем безымянный)
Постепенно зло достигает вершины. (загибаем средний палец)
А дальше все быстро - стремительное падение человека. (Сжать пальцы в кулак.)
Зло стало управлять вами. Видите, какой грозный кулак! И вот вы уже во власти зла… — Разожмите кулак!
-Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться? (В самом начале, на мизинце.)
-Какой надежный щит нужно поставить на пути зла? (ДОБРО)
-Правильно, дети!
VI. Итог урока.
Притча о добре и зле «Какой волк победит?»
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
- Я вам желаю, чтобы у вас победил волк, который творит добро. А кормить вы его должны своими добрыми делами.
-Ребята! Во время нашего исследования мы искали ответ на вопрос. Какой? Вспомните! («Зачем творить добро?»)
-Дополните свои первые ответы. Как на этот вопрос отвечают православные христиане? Зачем творить добро? Назовите две причины, по которым христиане творят добро. (Чтобы благодарить Христа за подвиг, чтобы испытывать духовную радость)
-Как вы думаете, почему свеча-Надежда не потухла? Как понятие надежда связано с нашей темой?
(Слайд с белым экраном и точкой.)
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы увидели? (ответы детей)
- Все увидели только маленькую чёрную точку, и никто не увидел большого белого пространства…
- К сожалению, так и в жизни: мы часто судим о человеке по его малым недостаткам, не пытаясь разглядеть его достоинства.
-Задумайтесь, почему так? (возможные ответы детей)
-Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается, разрастается. Умейте в людях видеть его достоинства. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
- В конце нашего исследования давайте напомним себе и всем «Кодекс добра».
«КОДЕКС ДОБРА»
Делай добро.
Люби и прощай людей.
Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.
Бойся обидеть человека.
Лучше отдай своё, чем возьми чужое.
Человек рожден для добра, а не для зла.
-И запомните главное:
Не завидуйте чужому добру, довольствуйтесь тем, что имеете. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний – злые дела.
VII. Рефлексия
-Как называется сказка о волшебном цветке, кто её автор? («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Кому и как помогла девочка в этой сказке? (Женя помогла мальчику Вите вылечить больные ноги, тем самым она подарила ему здоровье.)
-А на какое доброе дело потратили бы вы волшебный цветок? Задумайтесь и напишите об этом на цветочке.
- У вас на столе по три цветочка. Если вы много сделали добрых дел, а после нашего разговора вам ещё хочется больше творить добро - напишите на красном.
-А если урок вас заставил задуматься о том, что вы когда-то не сделали что-то хорошее, хотя могли бы - ваш цветок розовый.
-А если вы за свою жизнь не сделали ни одного доброго дела, то ваш цветок желтый.
(Дети украшают дерево цветами)
- А сейчас возьмёмся все за руки. (По ходу учитель прикрепляет на мизинец всем сердечко)
-Эстафета добра в мире не прекращается. Мы много сегодня говорили о добре. Все вместе мы можем победить зло. Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. И помните: человек рожден, чтобы творить… добро!
- Дети, а почему я прикрепила вам сердечко на мизинчик? (Потому что там начиналось зло, и его нужно остановить в самом начале)
- Какие вы молодцы! Вы очень хорошо работали.
VIII. Домашнее задание (на выбор)
-подберите пословицы о доброте;
-подберите притчу о доброте;
-нарисуйте социальную рекламу «Твори добро на благо людям!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока «Зачем творить добро»
Данный урок был разработан и проведен в рамках районного семинара учителей ОРКСЭ и ОПК....
Тема урока: Зачем творить добро?
Тема урока: Зачем творить добро? Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции и понимание того, что творить добро – духовная ...
Тема сегодняшнего урока «Зачем творить добро?» (с. 68 учебника) Мы узнаем, как подражают Христу? Чему радуются святые?
Цели: помочь обучающимся понять причины, по которой христиане стремятся творить добро; осмыслить понятия «добро», «самоотверженность», «святой»...
Конспект урока "Зачем творить добро" ОПК 4 класс
Данный урок раскрывает для детей нравственные категории нашего мира, помогает определить для себя важное и необходимое, научиться чувствовать себя счастливым...
Работа с притчей. Тема урока: «Зачем творить добро?»
Работа с притчей. Тема урока: «Зачем творить добро?»...
Технологическая карта урока. Основы православной культуры, 4 класс. Тема урока: «Зачем творить добро?»
Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы добра....
конспект урока" Зачем творить добро?"
Конспект урока...