Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме
Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
manzebur_v.i._tehnologicheskaya_karta.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Манзебур Валентина Ивановна
Предмет: Основы православной культуры
Класс: 4 класс
Тип урока (занятия): Комбинированный урок
Технологическая карта изучения темы
Тема | Подвиг |
Целевые ориентиры | Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для развития связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Содействовать формированию культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитанию интереса к морально-нравственным ценностям, нормам православной культуры. Формировать УУД: - Личностные: способность к самоанализу, самонаблюдению, самооценке. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат (Базовый уровень и повышенный уровень) | Предметные: Понимать смысл понятия « подвиг», рассуждать по теме урока, научить соотносить собственное поведение с морально - нравственными ценностями и установками, учить с любовью и уважением относиться к отечественной православной культуре. Личностные: Уметь проводить самоанализ, самонаблюдение, самооценку. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ содержания; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Что такое подвиг. Жертва ради другого человека. Жертва Богу. Подвижник. Внешний и внутренний мир человека: какой труднее изменить? |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | А.В.Кураев Основы духовно- нравственной культуры народов России.Основы православной культуры. |
Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия) | Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность | Задания обучающимся, для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | УУД | ||
Педагогического работника | Обучающихся | Базовый уровень | Повышенный уровень | |||
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность. | Создаёт условия для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности. | Осознанно входят в пространство учебной деятельности. | -Прежде чем начать наш урок, я хотела бы задать вам важный вопрос: «Зачем, с какой целью вы пришли сегодня на урок? Начните свой ответ со слов «Я хочу…» -Вам приятно будет узнать, что также как и вы думали очень известные люди( на доске высказывания), а также примеры из народного фольклора. | Использовать речевые средства, навыки смыслового чтения учебных текстов. Осознавать необходимость соблюдения нравственных норм жизни; соотносить морально-нравственные проблемы с личным опытом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Создаёт условия для успешного формулирования темы урока учащимися. Создаёт условия для прогнозирования детьми теоретического материала Корректирует ответы детей. Создаёт условия для прогнозирования содержания произведения через иллюстративный ряд. Создаёт проблемную ситуацию. А я вам предлагаю на уроке написать книгу « Что такое подвиг?» | Принимают проблемную ситуацию. Работает группа РВС. Работа с лексическим значением слова подвиг Работает группа «Мыслители». Ролевая игра «Экскурсовод по книжной выставке» Работает группа «Знатоки» | Прочитайте стихотворение «Подвиг есть и в сраженьи…" - О чем это стихотворение? Как вы думаете оно называется? Вы сейчас самостоятельно назвали тему нашего урока « Подвиг» Попробуйте дать определение сами. Я приглашаю моих помощников, группу РВС( разведай, выясни, сообщи узнать что такое подвиг) Дополнить вашу исследовательскую работу я бы хотела сведениями из других источников. Для того, чтобы определить, о чем мы будем сегодня вести беседу (содержание учебного материала) нам надо выбрать экскурсовода по книжной выставке. -Расскажите, какие вы видите книги на выставке Вы сейчас самостоятельно поставили цели нашего урока. На доске: - познакомиться с…. -понимать смысл…. -рассуждать -МЫСЛИТЬ | Уметь раскрыть тему задания в устном сообщении кратко и точно. Уметь работать с книжной выставкой | Участие в учебном диалоге. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Создаёт условия для поиска нужной информации в толковом словаре. Организует работу по иллюстрации. | Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт . Ищут информацию в толковом словаре. Прогнозируют (предвосхищают) содержание текста по иллюстрации. Знакомятся с текстом. | -А как вы думаете, что такое жертва, кто такой подвижник -А теперь проверим наши предположения по словарю. Работает группа РВС: -разведай -выясни -сообщи подвижник, жертва - ответы детей по словарю. Откройте учебник, посмотрите на иллюстрацию. Давайте подумаем, какое это произведение по настроению? (ответы детей) | Уметь определять настроение текста по иллюстрации к нему. | Уметь аргументировать своё мнение с опорой на текст (Регулятивные УУД) Уметь оценивать поступок героя с точки зрения общечеловеческих норм (Л) Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Организует первичное чтение текста. Ставит проблемный вопрос. Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст. Создаёт ещё одну проблемную ситуацию. | Работают с текстом по приёму ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ (инсерт) Работает группа «Знатоки» Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста. Работают с Толковыми словарями разных авторов. Работает группа «Мыслители» | А теперь прочитаем текст -Проверим наши предположения. Знакомство с текстом - первичное чтение. ЧТЕНИЕ С МАРКИРОВКОЙ. Взяли в руки карандаши. -Есть в тексте то, что вас УДИВИЛО или заставило задуматься? -Есть в тексте то, с чем вы НЕ СОГЛАСНЫ? А теперь поработаем с кластером « Движение» Вы должны составить кластер с понятием « ПОДВИГ» Оформление соответствующих страниц книги Физкультминутка | Уметь читать текст, выражая настроение. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | Задаёт наводящие вопросы, способствует перевоплощению ученика. Создаёт условия для успешной работы в группах. | Минутка перевоплощения. Ученики делает предположения по поставленному вопросу, написав при этом эссе. Работают в группах по заданию. | Ваша задача написать эссе по группам: Подвиг Христа и подвижничество. Подвиг нашего народа и страницы истории. Подвиг в наши дни. Подвиг ради себя – воспитание силы воли. | Роли: Искусствовед Доктор исторических наук Современник Школьник Уметь оформлять свои мысли в письменной форме Самоопределение, Смыслообразование. (Личностные) Выполнять роль в группе, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД) Формирование умения сотрудничать в совместном решении учебной задачи (Коммуникативные УУД) | ||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Создаёт условия для рефлексивной деятельности. Организует самооценку учебной деятельности. Создаёт условия для осознанного д/з. | Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Используют рефлексивный экран. Делают самооценку Принимают д/з. | -Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? -Зачем нам нужен был этот урок? Методика « Все у меня в руках ». Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке (Рефлексивный экран). -Покажите с помощью цветных карточек, каким на ваш взгляд получился урок по цвету? - А теперь составим синквейн со словом « подвиг» М. Горький в своей книге говорил: «… когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам». Перечитаем получившуюся книгу… Написать сочинения, стихи на тему: « В жизни есть всегда место подвигу», оформить тематическую выставку рисунков. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
3 класс. Технологическая карта урока. Определение рода имени существительного в единственном и множественном числе.
Урок с приминением ЭОР,...
3 класс. Технологическая карта урока. Обобщение знаний об имени прилагательном.
На уроке присутствует групповая работа, применяется интерактивная игра "Иду в гости"...
Урок русского языка в 4 классе (технологическая карта)
Тема : Части речи. Повторение....
Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России», модуль «Основы православной культуры». Класс 4.
Рабочая программа по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России», модуль «Основы православной культуры». Класс 4....
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...