Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России, как многонационального государства через ознакомление с культурными традициями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы мировых религиозных культур» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Россия – наша Родина.
Разработала: Серова Н.Б. учитель нач. классов
МБОУ «Павловская СОШ»
Цель: Формирование целостного образа России, как многонационального государства через ознакомление с культурными традициями.
Задачи:
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- сформировать ценности многонационального российского общества;
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладеть навыками смыслового чтения, умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развить готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
Оборудование урока:
- Мультимедийное оборудование, учебники, выставка книг о России;
- флаг, герб, карта;
- репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города;
- листы с заданиями для групп
- словарь;
- презентация.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Самоопределение к деятельности (Орг. момент) | - Ребята, сегодня мы совершим путешествие по страницам нашего нового учебника «Посмотрим, полистаем, познакомимся». | ||
2. | Актуализация знаний | - Что вы можете сказать о новом предмете? О новом учебнике? Беседа с учащимися:
(слайд «Символы России») - Как называется страна, в которой мы живём? - Кто является главой нашего государства? - Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о её территории, какие реки, моря, озёра, горы находятся на её территории? - Какие города вам известны? - Назовите столицу России, покажите её на карте? - Какие символы государства вам известны? (Слайд «Картины природы») Назовите синонимы к слову Родина. (Отечество, матушка) - Почему Родину называют Отечеством? - Почему Матушкой? -Оказывается, как много в нашей стране городов и как много в ней народностей проживает. | Вступают в диалог с учителем. | Познавательные, коммуникативные |
3. | Организация деятельности по «выходу» на тему, цель урока. Постановка учебных задач | Метод эмоционального погружения: «Россия – Родина святая, Какая тема нашего урока? | Формулируют тему, цель, учебные задачи урока. | Регулятивные, коммуникативные |
4. | Организация взаимодействия с учащимися по теме урока: - работа с текстом учебника | – Наш мир, ребята делится на внешний – материальный и внутренний – духовный. Что же такое духовный мир? Обратимся к учебнику (стр.4). – Эти уроки помогут вам разобраться во внутреннем мире человека, научат жить в мире и согласии с людьми разных национальностей и веры, познакомитесь с их культурными традициями. На доске записаны слова: Высокое- Светлое- Красивое- Доброе- Любовь- Честь- Правда- -Подберите к этим словам антонимы. - Слова, какого столбика нравятся вам больше? Почему? - Действительно, слова первого столбика являются вечными ценностями. - Кто может дать объяснение этому словосочетанию? - У каждого народа – своя культура и свои традиции. Как вы понимаете, что такое традиции? Давайте обратимся к толковому словарю. - Какие бывают традиции? - Семейные традиции объединяют семью. - Русские традиции объединяют русский народ. - Межнациональные традиции объединяют народы. - Все традиции объединяют Россию. - Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России. | Читают в учебнике определение духовного мира. Подбирают слова. Работают со словарем. | Познавательные, Коммуникативные Познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные Познавательные, Коммуникативные |
5. | Закрепление: -работа в группах | Закончите предложения. (Каждая группа получает карточку) Моя Родина – это … Организует работу в группах | Выполняют задания в группах, используя инструкционные карты. После выполнения задания, каждая группа зачитывает свои предложения. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
6. | Самостоятельная работа | – Самостоятельно прочитайте текст на стр. 5 до конца страницы и попробуйте привести примеры традиций нашей страны. Побуждает к выполнению самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее. | Регулятивные, познавательные |
7. | Рефлексия деятельности (итог урока) | «Есть такая мудрость: нельзя подняться на вершину лестницы, не преодолев нижних ступеней. Точно так же невозможно достичь неба, не будучи способным сперва полюбить свой родной дом – страну, где ты родился, и народ, частью которого ты являешься» -Что такое духовный мир человека? -Что такое культурные традиции и для чего они существуют? | Вступают в диалог с учителем. | Регулятивные, коммуникативные |
8. | Домашнее задание | – Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный курс ОРСКЭ модуль "Основы мировых религиозных культур". Урок 1. "Россия - Родина моя".
Урок по ОРКСЭ посвящён России и её символам....
Урок "Россия - наша Родина" по курсу ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)
Цель данного урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления познать историческое прошлое и культурное наследие своей страны.Материал урока может быть испол...
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...
основы мировых религиозных культур тест по теме "Россия-наша Родина"
Тест по теме "Россия-наша Родина"....
Урок по курсу ОРКСЭ, модуль: основы мировых религиозных культур, 4 класс, тема: "Россия-наша Родина"
Технологическая карта, план-конспект и презентация к уроку по курсу ОРКСЭ, модуль: основы мировых религиозных культур. Тема: "Россия - наша Родина".Класс: 4Учебник: Основы религиозных культу...
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России
Технологическая карта урока «Наша Родина – Россия», 1класс, Школа России...