Уроки доброты
план-конспект урока по орксэ на тему

Жизнь  радостна и интересна только тогда, когда она наполнена добром и любовью.  Она становится духовно богатой и по-настоящему счастливой. Что же для нас хорошо, что плохо?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_m._dobro_i_zlo_1.odt30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внеклассное мероприятие

по теме: «Добро и зло»

(для детей 4 класса)

Емашева Т. П.,

учитель начальных классов,

Никишова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории

2017 год

Аннотация

Данная работа является внекласссным мероприятием  по внеурочной деятельности, разработанная по теме «Добро и зло» в рамках духовно-нравственного воспитания.

Целью мероприятия является: формирование этических и культурных ценностей  у школьника

помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить  элементы сходства и различия объяснений возникновения добра и зла в разных религиях, прийти к пониманию, что творить добро - духовная радость

Задачи:

Предметные:

  • формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике;
  • формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес к предмету;
  • развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
  • развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
  • формировать навыки  доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки;
  • воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.

Ход мероприятия

Этапы урока

Ход мероприятия

Формирование УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы работаем группами. Для этого вы берете листочек с номером. Те у кого номер один, садятся за первый стол, а те у кого номер 2 – за второй стол.

Вспомним правила работы в группах.

Познавательные УУД

1. Объяснять понятия: добро, зло. 

 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).

3. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

4.Извлекать информацию из текста.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Принимать и сохранять учебную задачу.

3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли.

5. Формулировать своё мнение, свою позицию.

Личностные результаты

1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.

2. Создание эмоционального настроения

Послушайте песню и настройтесь на работу.

Звучит песня «Дорогою Добра Автор слов: Энтин Ю., Композитор: Минков М.)

3. Создание проблемной ситуации

Скажите о чем песня?

О добре

Как вы думаете, как называется тема нашего мероприятия?

Добро

А что такое добро? (Каждый пишет на листочке как он понимает смысл слова)

Обсуждают в группе, записывают общее понятие в первый столбик таблицы на листе.

Откладывают в сторону (возвратимся в конце урока)

4. Актуализация знаний

Найдите в словаре С. Ожегова определение что такое добро.

Где ещё рассматривается понятие «добро»? (в православии, см. стр. в учебнике).

Отличаются понятия слова?

 Какого же человека можно назвать добрым?

5. Решение проблемы, открытие новых знаний. Выполнение продуктивных заданий по теме

Как Вы думаете, что в общении друг с другом в классе, школе помогает  делать    отношения добрее и искреннее?

(Дети дают версии.)

- Конечно же, это добрые, теплые слова, добрые поступки.

- Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры», помощь товарищу, учителю и т.д.) 

1. Коллективная работа

Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес команды соперников. Пожалуйста, напишите эти слова на листочках.

2. Игра «Доскажи словечко»

-Давайте мы немного поиграем.

-Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

(По очереди каждой команде)

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро продлится до вечера.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... («Добрый день!»)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... («Спасибо!»)

 Когда бранят за шалости,

 Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: ... («Спасибо!»)

-Доброта-это самое ценное нравственное качество русского народа.

-Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость.

3. «Собери пословицу»

- Назовите антоним к слову «Добро»

- Дайте определение слову «Зло»

Найдите определение в словаре С. Ожегова

А трактовка в православной культуре ? (см. стр в учебнике или «Добрые уроки наставления»)

В нашем мире добро и зло всегда идут рядом.

6. Рассмотрение темы с разных точек зрения

Добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам  ориентиром при освоении огромного морального мира. Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло.

А с точки зрения православия : человек свободен в своём выборе. В православной культуре обычно говорят о  «двух путях». Выбор между добром и злом человек делает сам. И он свободен в своем выборе.                                                                                                                            

7. Работа по теме

Разыгрывание ситуаций

- Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:

- расстроенная подруга плачет;

- приятель в компании беззастенчиво врёт;

- родители несправедливо сердятся;

- девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку;

- мальчишки играли в футбол и разбили окно;

- брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.

8. Подведение итога.

Рефлексия

Хочется в заключение  урока прочитать стихотворение Юрия Шмидта:

Гласит легенда, в смутное то время,

 Воды с тех пор немало утекло,

 Сев на коней, слегка поправив стремя,

Сражались на Земле Добро и Зло.

 И белого коня вперед направив,

Добро открыто мчалось на врага.

 Но Зло, оно не соблюдает правил,

Ударило ножом исподтишка.

 Добро едва успело увернуться,

А может, ему просто повезло,

 С тех пор они сражаются, дерутся,

И кто из них сильней, Добро иль Зло?

 Вот, кажется, Добро уж победило,

 Мы воспоем победу храбреца,

 Но живо зло, оно лишь затаилось,

Оно не умирает до конца.

 И что поделать, им не примириться,

Никто из них не может победить.

 Менялись их доверенные лица,

Добро и Зло – их некем заменить.

- Какова главная мысль стихотворения? ( Добро и зло всё время в борьбе, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит)

Игра «Солнышко доброты»

- Вам интересно было работать на уроке?

– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

– Какие выводы вы сделали для себя?

На нашей доске солнышко, но ему не хватает лучиков. Давайте создадим солнышко доброты. Напишите сейчас на своем лучике доброе дело. (Прикрепление лучика к солнышку)

9. Домашнее задание

Давайте сделаем доброе дело!

Нам надо сделать открытки для будущих первоклассников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки Сказки - Уроки Доброты

Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для  обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...

Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».

Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....