Уроки доброты
план-конспект урока по орксэ на тему
Жизнь радостна и интересна только тогда, когда она наполнена добром и любовью. Она становится духовно богатой и по-настоящему счастливой. Что же для нас хорошо, что плохо?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_m._dobro_i_zlo_1.odt | 30.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Внеклассное мероприятие
по теме: «Добро и зло»
(для детей 4 класса)
Емашева Т. П.,
учитель начальных классов,
Никишова Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2017 год
Аннотация
Данная работа является внекласссным мероприятием по внеурочной деятельности, разработанная по теме «Добро и зло» в рамках духовно-нравственного воспитания.
Целью мероприятия является: формирование этических и культурных ценностей у школьника
помочь учащимся уяснить смысл понятий добро и зло, проследить элементы сходства и различия объяснений возникновения добра и зла в разных религиях, прийти к пониманию, что творить добро - духовная радость
Задачи:
Предметные:
- формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике;
- формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к предмету;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки;
- воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
Ход мероприятия
Этапы урока | Ход мероприятия | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы работаем группами. Для этого вы берете листочек с номером. Те у кого номер один, садятся за первый стол, а те у кого номер 2 – за второй стол. Вспомним правила работы в группах. | Познавательные УУД 1. Объяснять понятия: добро, зло. 2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема). 3. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. 4.Извлекать информацию из текста. Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности на уроке. 2. Принимать и сохранять учебную задачу. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. 4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задач, выполняя разные роли. 5. Формулировать своё мнение, свою позицию. Личностные результаты 1. Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей. 2. Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм. |
2. Создание эмоционального настроения | Послушайте песню и настройтесь на работу. Звучит песня «Дорогою Добра Автор слов: Энтин Ю., Композитор: Минков М.) | |
3. Создание проблемной ситуации | Скажите о чем песня? О добре Как вы думаете, как называется тема нашего мероприятия? Добро А что такое добро? (Каждый пишет на листочке как он понимает смысл слова) Обсуждают в группе, записывают общее понятие в первый столбик таблицы на листе. Откладывают в сторону (возвратимся в конце урока) | |
4. Актуализация знаний | Найдите в словаре С. Ожегова определение что такое добро. Где ещё рассматривается понятие «добро»? (в православии, см. стр. в учебнике). Отличаются понятия слова? Какого же человека можно назвать добрым? | |
5. Решение проблемы, открытие новых знаний. Выполнение продуктивных заданий по теме | Как Вы думаете, что в общении друг с другом в классе, школе помогает делать отношения добрее и искреннее? (Дети дают версии.) - Конечно же, это добрые, теплые слова, добрые поступки. - Какие? (Ответы детей: «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры», помощь товарищу, учителю и т.д.) 1. Коллективная работа “Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес команды соперников. Пожалуйста, напишите эти слова на листочках. 2. Игра «Доскажи словечко» -Давайте мы немного поиграем. -Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. (По очереди каждой команде) И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро продлится до вечера. Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... («Добрый день!») Растает ледяная глыба От слова доброго ... («Спасибо!») Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... («Прости, пожалуйста!») Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: ... («Спасибо!») -Доброта-это самое ценное нравственное качество русского народа. -Большое количество пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость. 3. «Собери пословицу» - Назовите антоним к слову «Добро» - Дайте определение слову «Зло» Найдите определение в словаре С. Ожегова А трактовка в православной культуре ? (см. стр в учебнике или «Добрые уроки наставления») В нашем мире добро и зло всегда идут рядом. | |
6. Рассмотрение темы с разных точек зрения | Добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам ориентиром при освоении огромного морального мира. Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. А с точки зрения православия : человек свободен в своём выборе. В православной культуре обычно говорят о «двух путях». Выбор между добром и злом человек делает сам. И он свободен в своем выборе. | |
7. Работа по теме | Разыгрывание ситуаций - Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если: - расстроенная подруга плачет; - приятель в компании беззастенчиво врёт; - родители несправедливо сердятся; - девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку; - мальчишки играли в футбол и разбили окно; - брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь. | |
8. Подведение итога. Рефлексия | Хочется в заключение урока прочитать стихотворение Юрия Шмидта: Гласит легенда, в смутное то время, Воды с тех пор немало утекло, Сев на коней, слегка поправив стремя, Сражались на Земле Добро и Зло. И белого коня вперед направив, Добро открыто мчалось на врага. Но Зло, оно не соблюдает правил, Ударило ножом исподтишка. Добро едва успело увернуться, А может, ему просто повезло, С тех пор они сражаются, дерутся, И кто из них сильней, Добро иль Зло? Вот, кажется, Добро уж победило, Мы воспоем победу храбреца, Но живо зло, оно лишь затаилось, Оно не умирает до конца. И что поделать, им не примириться, Никто из них не может победить. Менялись их доверенные лица, Добро и Зло – их некем заменить. - Какова главная мысль стихотворения? ( Добро и зло всё время в борьбе, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит) Игра «Солнышко доброты» - Вам интересно было работать на уроке? – Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас? – Какие выводы вы сделали для себя? На нашей доске солнышко, но ему не хватает лучиков. Давайте создадим солнышко доброты. Напишите сейчас на своем лучике доброе дело. (Прикрепление лучика к солнышку) | |
9. Домашнее задание | Давайте сделаем доброе дело! Нам надо сделать открытки для будущих первоклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки Сказки - Уроки Доброты
Беседа для учащихся начального звенаОсновной целью мероприятия является напоминание учащимся рассказов и сказок, для обращения внимания детей на необходимость внимательного и бережного отношения...
Открытый урок « Самый Большой Урок в Мире.Урок ДОБРОТЫ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 14 с.КРИВЕНКОВСКОЕ...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ, 2 КЛАСС. Тема урока: «Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о дружбе».
Урок внеклассного чтения общеметодологической направленности с использованием технологии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о дружбе как важнейшей нравственной ценности....