Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Календарно - тематический план соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по светской этике
2014 -2015 г
4 класс
№ п/п | Тема урока | Предметные результаты | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 четверть 9 часов Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 2 часа Универсальные учебные действия. Познавательные: - иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. -уметь: показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь; - пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов Регулятивные: - уметь; следовать правилам хорошего тона, - объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни; Коммуникативные: - уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; - формулировать вопросы к тексту и отвечать на них Личностные: - проявлять стремление к добрым делам и поступкам. | |||||
1 | Россия — Родина моя | Формирование первоначальных представлений о происхождении Руси, ее географическом населении, природе, культуре. памятники культуры | |||
2 | Р.К. Хакасия – наш родной край | ||||
Основы светской этики 7 часов Универсальные учебные действия. Познавательные: - иметь представление о понятиях: этика, этикет, светский - пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов; - иметь представление о понятиях: честность, искренность, справедливость, тактичность, репутация, закон. Регулятивные: -уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки; - оценивать позитивные качества честности; - проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; - решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; Коммуникативные: - уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; - формулировать вопросы к тексту и отвечать на них Личностные: - воспитание положительных качеств личности; - проявлять стремление к добрым делам и поступкам. | |||||
3 | Этика и этикет | Формирование представлений о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность | |||
4 | Что такое светская этика | Понятия этика, мораль (нравственность). Назначение этики её категории. Понятие этикет его происхождение и назначение. Нормы этикета, нх развитие и совершен ствованнс Современные правила повеления.манеры повеления человека, их характеристика | |||
5 | Вежливость | Сформировать понимание значения нравственности в жизни общества и человека | |||
6 | Вежливые слова. Этикет. | ||||
7 | Добро и зло | Понятия добро и зло. Снова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать - начало доброго отношения к людям. Благожелательность. Забота о родных и близких. Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты | |||
8 | Добро и зло. Этикет. Язык жестов. | Понятия добро и зло. Снова с корнем добро. Тема добра и зла в русских народных сказках, былинах. Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. | |||
9 | Добродетель и порок | Необдуманные поступки и их последствия. Умение прощать - начало доброго отношения к людям. Благожелательность. Забота о родных и близких. Бескорыстная помощь нуждающимся в ней людям. Повседневные проявления доброты | |||
2 четверть 7 часов Основы светской этики 7 часов | |||||
10 | Дружба. | Понятие проявление дружбы. Роль доверия в укреплении дружбы. Качества настоящего друга и их проявление в повседневных отношениях. Честность, доброта, порядочность, трудолюбие, понимание, бескорыстие, справедливость. Взаимопонимание, требовательность и ответственность. Проявление дружбы в сказках, произведениях детской литературы. Понятия-синонимы друг, приятель, товарищ. Правила дружбы. Отношения в классном коллективе | |||
11 | Дружба и порядочность | ||||
12 | Честность и искренность. | Понятия честность и искренность. Из истории традиций по выявлению честности и лжи. Значение выражений о честности («честное слово», «честно исполнять свой долг», «жить по совести, честно» и др.). Что значит быть честным с самим собой, с окружающими. Честность, правдивость и тактичность. Позитивные качества честности. Искренность — составная часть честности. Честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов | |||
13 | Честность и искренность. Этикет. Поведение в гостях | ||||
14 | Гордость и гордыня. | Понятия гордость и гордыня. Чувство собственного достоинства человека, самоуважения. Порядочность и скромность. Зазнайство и гордыня, зависть. Воспитание положительных качеств личности, тренинги. Гордость за хорошие дела и поступки героев России | |||
15 | Гордость за героев России. Гордость и гордыня | ||||
16 | Обобщение по разделам. | ||||
3 четверть 10 часов Духовные традиции многонационального народа России 10 часов Универсальные учебные действия. Познавательные: - дать понятие семья — объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях; - познакомить с традициями как передачи из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. - разнообразие традиций, собственные традиции семьи; - поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице; - помощь детей родителям; - защита Родины — долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ — почетная обязанность. Регулятивные: -уметь: сравнивать и сопоставлять; критически осмысливать свои поступки; - оценивать позитивные качества честности; - проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, соблюдению законов; - решать практические задачи и рассмотреть часто возникающие ситуации; Коммуникативные: - уметь: проявлять дружелюбие, культуру своего поведения; - формулировать вопросы к тексту и отвечать на них Личностные: - воспитание положительных качеств личности; - проявлять стремление к добрым делам и поступкам. | |||||
17 | Обычаи и обряды русского народа. | Что такое обычаи и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом- солью. Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России | |||
18 | Обычаи и обряды русского народа. Царский обед. | Что такое обычаи и обряд. Из истории обряда бракосочетания на Руси. Решение вопросов женитьбы и замужества. Сваты. Помолвка. Венчание. Обычай встречи молодых хлебом- солью. Этикет царского обеда. Особенности бракосочетания в современной России | |||
19 | Терпение и труд | Значения слова терпение. Что такое труд. Трудовые дела в школе и дома, их последовательность и систематичность. Постоянные домашние поручения и их выполнение. Значение труда в жизни человека и общества. Свободный и посильный труд. Повседневные дела и техника безопасности в работе. Твои любимые дела. Потребность в труде. Сочетание труда умственного и физического. Учеба — важнейший труд школьника | |||
20 | Семья. | Семья — объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных связях. Из истории семьи. Семья на Руси. Имя и фамилия. Фамилия — наследственное семейное имя. Происхождение фамилии. Роль родителей в современной семье. Крепость и стабильность семьи. Родословная семьи | |||
21 | Семейныетрадиции. | Традиция — передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание | |||
22 | Сердце матери | Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье — нераздельные понятия. Мать — творец человека. Подарить радость маме. Ответственность мамы за своих детей, помощь детей своим родителям. Бережное отношение детей к родителям, родным и близким | |||
23 | Правила твоей жизни | Сознательная дисциплина учащихся в школе. Правила приема пищи в школе. Этикет школьного праздника. Самообслуживание учащихся. Поддержание порядка и чистоты в школе и дома, во дворе дома и на улице. Помошь детей родителям. Распорядок дня ученика. Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. | |||
24 | Культура общения со сверстниками и взрослыми | Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им | |||
25 | Праздники народов России | Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Курбан-байрам, день Сангхи, обряды народов, свобода совести | |||
26 | Защитники Отечества | Страницы боевой славы Родины с XIII до XX в.: Невская битва, сражение на Чудском озере, Куликовская битва, борьба с поляками в XVII в., подвиги полководца А. В. Суворова, Отечественная война 1812 г., Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Охрана сухопутных, воздушных и водных границ страны в наше время. Защита Родины — долг каждого гражданина РФ, служба в Вооруженных силах РФ — почетная обязанность каждого мужчины. Подарочный этикет | |||
4 четверть 9 часов Духовные традиции многонационального народа России | |||||
27 | Мужество | Иметь представление о понятиях: основное содержание учебника, важнейшие понятия. Уметь: ответить на вопросы, соотнеся определения с понятиями, пословицы с изученными темами; выполнить тестовые задания | |||
28 | Равнодушие и жестокость | Осознание ценности человеческой жизни. | |||
29 | Самовоспитание | Уметь пользоваться начальными приёмами саморегуляции, самоконтроля | |||
30 | Учись учиться | Умение применять правила этикета в условиях различных жизненных ситуаций | |||
31 | Речевой этикет | Правила разговорной речи: громкость голоса, интонация, мимика, жесты. Язык жестов. Значение слов. Влияние слова на взаимоотношения людей. Проявление тактичности и сдержанности в споре. | |||
32 | Подготовительная работа по проектированию | Уметь пользоваться элементами исследовательской деятельности (в виде простейших заданий по наблюдению и изучению основ светской этики и рассмотрению простейших классических религиозных текстов), а также делаются первые шаги к организации дискуссий (первоначально в виде коротких обсуждений тем | |||
33 | Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. | . Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений. | |||
34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.). | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур; | |||
35 | Обобщение по курсу «Основы светской этики». Мои права и обязанности | Распорядок дня ученика. Культура общения сверстников. Особенности общения детей между собой и с посторонними взрослыми людьми, соблюдение правил личной безопасности. Внимательное отношение к маленьким детям, престарелым и инвалидам, помощь им |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....