Конспект урока по теме "Этикет"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему
Этикет
Цель урока:
формирование у учащихся ценностного отношения к нормам
этикета
Задачи урока:
- -познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
- -создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета.
Ожидаемые результаты урока:
- -учащиеся узнают о том, что такое этикет,
- -об этикете в одежде,
- -о речевом этикете,
- -о том, какие правила этикета должен знать каждый;
- -будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к
- собственным поступкам;
- -будут учиться соблюдать нормы этикета в повседневном поведении;
- -усовершенствуют умения в области коммуникации,
- -чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
- -построения связного высказывания,
- -работы в группах.
Основные термины и понятия
- Этикет,
- Образец,
- правила этикета.
Межпредметные связи:
- Чтение,
- русский язык,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_etiket.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Этикет»
Разработан преподавателем «Художественного слова» Безверховой В.Н.
Этикет
Цель урока:
формирование у учащихся ценностного отношения к нормам
этикета
Задачи урока:
- -познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
- -создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета.
Ожидаемые результаты урока:
- -учащиеся узнают о том, что такое этикет,
- -об этикете в одежде,
- -о речевом этикете,
- -о том, какие правила этикета должен знать каждый;
- -будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к
- собственным поступкам;
- -будут учиться соблюдать нормы этикета в повседневном поведении;
- -усовершенствуют умения в области коммуникации,
- -чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
- -построения связного высказывания,
- -работы в группах.
Основные термины и понятия
- Этикет,
- Образец,
- правила этикета.
Межпредметные связи:
- Чтение,
- русский язык,
Основные средства наглядности:
иллюстрации из электронного приложения, видеозапись отрывков из мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Вини-Пух в гостях у Кролика», «Свинопас».
I этап.
Вводный
(мотивационно-организационный)
1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по группам.
Рассказы учащихся (по желанию) и их обсуждение.
3. Работа с понятием «этикет».
К уроку даётся для желающих дополнительное домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворений А. Усачёва из книги «Азбука хорошего поведения в стихах» и стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой…».
Ученик читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»
? Попробуйте сформулировать определение понятия «Этикет» на основе прослушанного стихотворения.
Ученики предлагают формулировку понятия.
- Сравните предложенное определение с определением в учебнике
- Выпишите из толкового словаря определение этого понятия
.
4.
Запись в тетрадь темы урока.
II этап.
Основной(информационно-аналитический)
1. Комментированное чтение статьи из учебника.
2. Выборочный пересказ текста(по заданию учителя).
3. Самостоятельная работа учащихся.
Задание: составить план статьи из учебника.
Ученики читают стихотворение А.Усачёва «Приглашение улитке»
? Какое правило этикета скрывается в произведении?
Вспоминается правило этикета о том, что приглашение на праздник делается заранее, не позднее, чем за неделю до мероприятия.
Задание: в паре разыграйте сцену «Приглашаю на День рождения»
( в классе обсуждаем выполнение задания).
Звучит стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой»
?Что в поведении девочки удивило и обидело ребят?
Обсуждение поведения героев произведения.
Работа в группах: обсудите и запишите, что , по вашему мнению, является главным в подарке.
(Зачитываются ответы групп, приходим к выводу, что подарок прежде всего- знак внимания. К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно, потому что люди чувствуют — выбран подарок с вниманием, или — лишь бы выполнить обязанность. В подарок нужно «вложить душу» — выдумку, изобретательность, остроумие, доброту — словом, все, на что вы способны. И дело не в цене подарка — в искренности ваших чувств.
Вспомните трогательную историю О.Генри «Дары волхвов» о супружеской паре. Героиня этого рассказа Дела отрезала и продала свои роскошные волосы, чтобы купить мужу цепочку к его единственной дорогой вещи — часам. А Джим продал свои часы, чтобы купить любимой жене черепаховый гребень к волосам. Желание доставить радость любимому было столь бескорыстным и сильным, что каждый из них расстался с тем лучшим, чем владел.
Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение.
Зачитываются стихотворения А.Усачёва «Дорогие подарки» и «Если вам не нравится подарок».
? Над чем смеётся автор. Как надо поблагодарить за подарок?
(обсуждение в классе).
Задание: Загадайте предмет, который хотели бы подарить другу, попробуйте изобразить его с помощью пантомимы, «вручите» одному из присутствующих.
( Когда ребята изображают предполагаемый подарок, учитель акцентирует внимание на словах благодарности, которыми сопровождается получение подарка.)
5.Работа с материалами электронного приложения(урок 27 «Интерактивныемодели» —
Как едят разные блюда»).
Задание:
нажимая на каждый рисунок,прочитайте, как следует есть разные блюда.
Какие из этих правил тебе
незнакомы?
6Задание: На основе материала учебника и хода урока назови этикетные правила, которые вам особенно запомнились, постарайтесь не повторять сказанное другими.
(ученики формулируют запомнившиеся правила)
?Как вы поняли, что является основой всех правил этикета.
(здравый смысл и уважение к другим людям)
7.Задание по группам: просмотрите отрывок из мультфильма, какие правила этикета были нарушены героями мультфильма?
( Просмотр мультфильмов, обсуждение)
III этап.
Заключительный(оценочно-рефлексивный)
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
Возможныевопросы к учащимся:
Что вы можете рассказать об этикете членам семьи и друзьям?
Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
Задание на дом:
вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.
Урок
27
Этикет
Цель урока:
формирование у учащихся ценностного отношения к нормам
этикета
Задачи урока:
- познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
- создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета.
Ожидаемые результаты урока:
- учащиеся узнают о том, что такое этикет,
- об этикете в одежде,
- о речевом этикете,
- о том, какие правила этикета должен знать каждый;
- будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам;
- будут учиться соблюдать нормы этикета в повседневном поведении;
- усовершенствуют умения в области коммуникации,
- чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
- построения связного высказывания,
- работы в группах.
Основные термины и понятия
- Этикет,
- Образец,
- правила этикета.
Межпредметные связи:
- Чтение,
- русский язык,
- пропедевтика курса обществознания, истории
Основные средства наглядности:
иллюстрации из электронного приложения, видеозапись отрывков из мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Вини-Пух в гостях у Кролика», «Свинопас».
I этап.
Вводный
(мотивационно- организационный)
1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по группам.
Рассказы учащихся (по желанию) и их обсуждение.
3. Работа с понятием «этикет».
К уроку даётся для желающих дополнительное домашнее задание:
Подготовить выразительное чтение стихотворений А. Усачёва из книги «Азбука хорошего поведения в стихах» и стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой…».
Ученик читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»
? Попробуйте сформулировать определение понятия «Этикет» на основе прослушанного стихотворения.
Ученики предлагают формулировку понятия.
- Сравните предложенное определение с определением в учебнике
- Выпишите из толкового словаря определение этого понятия
.
4.
Запись в тетрадь темы урока.
II этап.
Основной(информационно-аналитический)
1. Комментированное чтение статьи из учебника.
2. Выборочный пересказ текста(по заданию учителя).
3. Самостоятельная работа учащихся.
Задание: составить план статьи из учебника.
4.Ученики читают стихотворение А.Усачёва «Приглашение улитке»
? Какое правило этикета скрывается в произведении?
Вспоминается правило этикета о том, что приглашение на праздник делается заранее, не позднее, чем за неделю до мероприятия.
Задание: в паре разыграйте сцену «Приглашаю на День рождения»
( в классе обсуждаем выполнение задания).
Звучит стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой»
?Что в поведении девочки удивило и обидело ребят?
Обсуждение поведения героев произведения.
Работа в группах: обсудите и запишите, что , по вашему мнению, является главным в подарке.
(Зачитываются ответы групп, приходим к выводу, что подарок прежде всего- знак внимания. К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно, потому что люди чувствуют — выбран подарок с вниманием, или — лишь бы выполнить обязанность. В подарок нужно «вложить душу» — выдумку, изобретательность, остроумие, доброту — словом, все, на что вы способны. И дело не в цене подарка — в искренности ваших чувств.
Вспомните трогательную историю О.Генри «Дары волхвов» о супружеской паре. Героиня этого рассказа Дела отрезала и продала свои роскошные волосы, чтобы купить мужу цепочку к его единственной дорогой вещи — часам. А Джим продал свои часы, чтобы купить любимой жене черепаховый гребень к волосам. Желание доставить радость любимому было столь бескорыстным и сильным, что каждый из них расстался с тем лучшим, чем владел.
Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение.
Зачитываются стихотворения А.Усачёва «Дорогие подарки» и «Если вам не нравится подарок».
? Над чем смеётся автор. Как надо поблагодарить за подарок?
(обсуждение в классе).
Задание: Загадайте предмет, который хотели бы подарить другу, попробуйте изобразить его с помощью пантомимы, «вручите» одному из присутствующих.
( Когда ребята изображают предполагаемый подарок, учитель акцентирует внимание на словах благодарности, которыми сопровождается получение подарка.)
5.Работа с материалами электронного приложения(урок 27 «Интерактивныемодели» —
Как едят разные блюда»).
Задание:
нажимая на каждый рисунок,прочитайте, как следует есть разные блюда.
Какие из этих правил тебе
незнакомы?
6.Задание: На основе материала учебника и хода урока назови этикетные правила, которые вам особенно запомнились, постарайтесь не повторять сказанное другими.
(ученики формулируют запомнившиеся правила)
?Как вы поняли, что является основой всех правил этикета.
(здравый смысл и уважение к другим людям)
7.Задание по группам: просмотрите отрывок из мультфильма, какие правила этикета были нарушены героями мультфильма?
( Просмотр мультфильмов, обсуждение)
III этап.
Заключительный(оценочно-рефлексивный)
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
Возможные вопросы к учащимся:
- Что вы можете рассказать об этикете членам семьи и друзьям?
- Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?
Задание на дом:
вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.
Комитет по образованию СПб
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
дополнительного профессионального
педагогического образования
ИМЦ Адмиралтейского района
Итоговая работа
По курсу
«Духовно-нравственное воспитание и развитие»
Безверховой В.Н.
Разработка урока по теме: «Этикет» модуля «Светская этика».
Санкт-Петербург
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....