Конспект урока по теме "Этикет"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс) на тему

Безверхова Валентина Николаевна

 

Этикет

Цель урока:

формирование у учащихся ценностного отношения к нормам

этикета

Задачи урока:

  • -познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
  • -создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета.

 

Ожидаемые результаты урока:

  • -учащиеся узнают о том, что такое этикет,
  • -об этикете в одежде,
  • -о речевом этикете,
  • -о том, какие правила этикета должен знать каждый;
  • -будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к
  • собственным поступкам;
  • -будут учиться соблюдать нормы этикета в повседневном поведении;
  • -усовершенствуют умения в области коммуникации,
  • -чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
  • -построения связного высказывания,
  • -работы в группах.

 

Основные термины и понятия

  • Этикет,
  • Образец,
  • правила этикета.

Межпредметные связи:

  • Чтение,

 

  • русский язык,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_etiket.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Этикет»

                                                             Разработан преподавателем                                      «Художественного слова» Безверховой В.Н.

Этикет

Цель урока:

формирование у учащихся ценностного отношения к нормам

этикета

Задачи урока:

  • -познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
  • -создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета.

Ожидаемые результаты урока:

  • -учащиеся узнают о том, что такое этикет,
  • -об этикете в одежде,
  • -о речевом этикете,
  • -о том, какие правила этикета должен знать каждый;
  • -будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к
  • собственным поступкам;
  • -будут учиться соблюдать нормы этикета в повседневном поведении;
  • -усовершенствуют умения в области коммуникации,
  • -чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
  • -построения связного высказывания,
  • -работы в группах.

Основные термины и понятия

  • Этикет,
  • Образец,
  • правила этикета.

Межпредметные связи:

  • Чтение,

  • русский язык,

  • пропедевтика курса обществознания, истории

Основные средства наглядности:

иллюстрации из электронного приложения, видеозапись отрывков из мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Вини-Пух в гостях у Кролика», «Свинопас».

I этап.

Вводный

(мотивационно-организационный)

1. Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по группам.

Рассказы учащихся (по желанию) и их обсуждение.

3. Работа с понятием «этикет».

К уроку даётся для желающих дополнительное домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение стихотворений А. Усачёва из книги «Азбука хорошего поведения в стихах» и стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой…».

  Ученик читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»

? Попробуйте сформулировать определение понятия «Этикет» на основе прослушанного стихотворения.

Ученики предлагают формулировку понятия.

  • Сравните предложенное определение с определением в учебнике
  • Выпишите из толкового словаря определение этого понятия

.

4.

Запись в тетрадь темы урока.

II этап.

Основной(информационно-аналитический)

1. Комментированное чтение статьи из учебника.

2. Выборочный пересказ текста(по заданию учителя).

3. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: составить план статьи из учебника.

Ученики читают стихотворение А.Усачёва «Приглашение улитке»

? Какое правило этикета скрывается в произведении?

Вспоминается правило этикета о том, что приглашение на праздник делается заранее, не позднее, чем за неделю до мероприятия.

Задание: в паре разыграйте сцену «Приглашаю на День рождения»

( в классе обсуждаем выполнение задания).

Звучит стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой»

?Что в поведении девочки удивило и обидело ребят?

Обсуждение поведения героев произведения.

Работа в группах: обсудите и запишите, что , по вашему мнению, является главным в подарке.

(Зачитываются ответы групп, приходим к выводу, что подарок прежде всего- знак внимания. К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно, потому что люди чувствуют — выбран подарок с вниманием, или — лишь бы выполнить обязанность. В подарок нужно «вложить душу» — выдумку, изобретательность, остроумие, доброту — словом, все, на что вы способны. И дело не в цене подарка — в искренности ваших чувств.

Вспомните трогательную историю О.Генри «Дары волхвов» о супружеской паре. Героиня этого рассказа Дела отрезала и продала свои роскошные волосы, чтобы купить мужу цепочку к его единственной дорогой вещи — часам. А Джим продал свои часы, чтобы купить любимой жене черепаховый гребень к волосам. Желание доставить радость любимому было столь бескорыстным и сильным, что каждый из них расстался с тем лучшим, чем владел.

Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение.

Зачитываются стихотворения А.Усачёва «Дорогие подарки» и «Если вам не нравится подарок».

? Над чем смеётся автор. Как надо поблагодарить за подарок?

(обсуждение в классе).

Задание: Загадайте предмет, который хотели бы подарить другу, попробуйте изобразить его с помощью пантомимы, «вручите» одному из присутствующих.

( Когда ребята изображают предполагаемый подарок, учитель акцентирует внимание на словах благодарности, которыми сопровождается получение подарка.)

5.Работа с материалами электронного приложения(урок 27 «Интерактивныемодели» —

Как едят разные блюда»).

Задание:

нажимая на каждый рисунок,прочитайте, как следует есть разные блюда.

Какие из этих правил тебе

незнакомы?

6Задание: На основе материала учебника и хода урока назови этикетные правила, которые вам особенно запомнились, постарайтесь не повторять сказанное другими.

(ученики формулируют запомнившиеся правила)

?Как вы поняли, что является основой всех правил этикета.

(здравый смысл и уважение к другим людям)

7.Задание по группам: просмотрите отрывок из мультфильма, какие правила этикета были нарушены героями мультфильма?

( Просмотр мультфильмов, обсуждение)

III этап.

Заключительный(оценочно-рефлексивный)

Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

Возможныевопросы к учащимся:

Что вы можете рассказать об этикете членам семьи и друзьям?

Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

Задание на дом:

вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

Урок

27

Этикет

Цель урока:

формирование у учащихся ценностного отношения к нормам

этикета

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с ключевыми понятиями урока;
  • создать условия для формирования у учащихся ценностного отношения к нормам этикета.

Ожидаемые результаты урока:

  • учащиеся узнают о том, что такое этикет,
  • об этикете в одежде,
  • о речевом этикете,
  • о том, какие правила этикета должен знать каждый;
  • будут учиться понимать необходимость осознанного отношения к собственным поступкам;
  • будут учиться соблюдать нормы этикета в повседневном поведении;
  • усовершенствуют умения в области коммуникации,
  • чтения и понимания прочитанного, ответов на учебные вопросы разных типов,
  • построения связного высказывания,
  • работы в группах.

Основные термины и понятия

  • Этикет,
  • Образец,
  • правила этикета.

Межпредметные связи:

  • Чтение,

  • русский язык,

  • пропедевтика курса обществознания, истории

Основные средства наглядности:

иллюстрации из электронного приложения, видеозапись отрывков из мультфильмов «Малыш и Карлсон», «Карлсон вернулся», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Вини-Пух в гостях у Кролика», «Свинопас».

I этап.

Вводный

(мотивационно- организационный)

1. Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по группам.

Рассказы учащихся (по желанию) и их обсуждение.

3. Работа с понятием «этикет».

К уроку даётся для желающих дополнительное домашнее задание:

Подготовить выразительное чтение стихотворений А. Усачёва из книги «Азбука хорошего поведения в стихах» и стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой…».

  Ученик читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»

? Попробуйте сформулировать определение понятия «Этикет» на основе прослушанного стихотворения.

Ученики предлагают формулировку понятия.

  • Сравните предложенное определение с определением в учебнике
  • Выпишите из толкового словаря определение этого понятия

.

4.

Запись в тетрадь темы урока.

II этап.

Основной(информационно-аналитический)

1. Комментированное чтение статьи из учебника.

2. Выборочный пересказ текста(по заданию учителя).

3. Самостоятельная работа учащихся.

Задание: составить план статьи из учебника.

4.Ученики читают стихотворение А.Усачёва «Приглашение улитке»

? Какое правило этикета скрывается в произведении?

Вспоминается правило этикета о том, что приглашение на праздник делается заранее, не позднее, чем за неделю до мероприятия.

Задание: в паре разыграйте сцену «Приглашаю на День рождения»

( в классе обсуждаем выполнение задания).

Звучит стихотворение А.Барто «Несли мы облако с собой»

?Что в поведении девочки удивило и обидело ребят?

Обсуждение поведения героев произведения.

Работа в группах: обсудите и запишите, что , по вашему мнению, является главным в подарке.

(Зачитываются ответы групп, приходим к выводу, что подарок прежде всего- знак внимания. К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно, потому что люди чувствуют — выбран подарок с вниманием, или — лишь бы выполнить обязанность. В подарок нужно «вложить душу» — выдумку, изобретательность, остроумие, доброту — словом, все, на что вы способны. И дело не в цене подарка — в искренности ваших чувств.

Вспомните трогательную историю О.Генри «Дары волхвов» о супружеской паре. Героиня этого рассказа Дела отрезала и продала свои роскошные волосы, чтобы купить мужу цепочку к его единственной дорогой вещи — часам. А Джим продал свои часы, чтобы купить любимой жене черепаховый гребень к волосам. Желание доставить радость любимому было столь бескорыстным и сильным, что каждый из них расстался с тем лучшим, чем владел.

Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, дабы не поставить хозяев в неловкое положение.

Зачитываются стихотворения А.Усачёва «Дорогие подарки» и «Если вам не нравится подарок».

? Над чем смеётся автор. Как надо поблагодарить за подарок?

(обсуждение в классе).

Задание: Загадайте предмет, который хотели бы подарить другу, попробуйте изобразить его с помощью пантомимы, «вручите» одному из присутствующих.

( Когда ребята изображают предполагаемый подарок, учитель акцентирует внимание на словах благодарности, которыми сопровождается получение подарка.)

5.Работа с материалами электронного приложения(урок 27 «Интерактивныемодели» —

Как едят разные блюда»).

Задание:

нажимая на каждый рисунок,прочитайте, как следует есть разные блюда.

Какие из этих правил тебе

незнакомы?

6.Задание: На основе материала учебника и хода урока назови этикетные правила, которые вам особенно запомнились, постарайтесь не повторять сказанное другими.

(ученики формулируют запомнившиеся правила)

?Как вы поняли, что является основой всех правил этикета.

(здравый смысл и уважение к другим людям)

7.Задание по группам: просмотрите отрывок из мультфильма, какие правила этикета были нарушены героями мультфильма?

( Просмотр мультфильмов, обсуждение)

III этап.

Заключительный(оценочно-рефлексивный)

Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.

Возможные вопросы к учащимся:

  • Что вы можете рассказать об этикете членам семьи и друзьям?
  • Что вам особенно запомнилось из прочитанного текста и сказанного на уроке?

Задание на дом:

вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

                                                                                Комитет по образованию СПб

                                                                                 Государственное бюджетное

                                                                                 образовательное учреждение

                                                                                 дополнительного профессионального

                                                                                  педагогического образования

                                                                                   ИМЦ Адмиралтейского района

Итоговая работа

По курсу

 «Духовно-нравственное воспитание и развитие»

Безверховой В.Н.

Разработка урока по теме: «Этикет» модуля «Светская этика».

Санкт-Петербург

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...