Главные вкладки
Безверхова Валентина Николаевна
Сайт педагога "Художественного слова"
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: развитие речи школьников начальных классов
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДО ДТ "У Вознесенского моста"
Звание, ученая степень: магистр педагогики
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezverkhova-valentina-nikolaevna
Для чего же нужно художественное слово?
Отнюдь не для подготовки актёрских кадров. Слово нужно всем: учителям, лекторам, врачам, инженерам, административным и политическим деятелям.
Каким убогим, невыразительным стал наш «… великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» в нашей повседневной жизни. Мы чаще всего обходимся ограниченным набором заготовленных на все случаи жизни фраз. Кончится дело тем, что словарный запас Эллочки-людоедки для нас будет классикой. Даже поздравляя друг друга с праздником, мы не можем оторваться от шаблонной фразы: «Желаем крепкого здоровья, успехов в труде и счастья в личной жизни».
Помимо необходимости обогащения словарного запаса, конечно, обращает на себя внимание интонационная невыразительность нашей речи, неумение аргументировать защитить своё мнение. Иногда прекрасные мысли не доходят до своего слушателя из-за недостаточной выразительности речи, плохой дикции, косноязычия автора.
Речь должна быть в меру эмоциональна, приятна по тембру в силе звука. Вежливый и внимательный человек скорее будет услышан и понят своим партнёром.
Следует обратить особое внимание на своё поведение в момент беседы. Если человек при разговоре не смотрит на своего собеседника, крутит что-то в руках или чрезмерно размахивает ими, то трудно сосредоточиться и понять его речь.
Приятно воспринимать плавную, размеренную, образную, логическую речь, образцы которой нам представляет русская классическая литература. Очень хочется, чтобы дети открывали её для себя и своих друзей.
Мы убеждены в том, что образование надо не «давать», а его надо «брать». Отсюда наше стремление развить у детей жажду познания, «зацепить» их любознательность, не давать им максимальную информацию, а пробудить в них желание узнать, уточнить, выяснить что-то самим.
Ребенок от природы необыкновенно одарен и интересен. Задача педагогов – дать ему «закрыться», поощрить его фантазию, творческое начало, сохранить его индивидуальность. Это очень легко – выдрессировать ребенка с голоса читать стихи с выражением. Но мы этим закроем для него литературу. А наша задача – раскрыть для него мир литературных героев, пробудить в нем такие добрые чувства, как сопереживание, внимание, чувство такта, сострадания, уважения; научить ребенка не только видеть, слышать, чувствовать, но и выразить свои чувства, впечатления, иметь собственное мнение, отойти от шаблонов, штампов, «сметь свое суждение иметь».
О себе
Образование- высшее (РГПУ им А.И. Герцена), 6 лет работала учителем русского языка и литературы, сейчас веду студию "Художественное слово".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Романы Достоевского Ф.М., повести Б.Васильева, В. Тендрякова.
Моё портфолио
Работа по программе "Художественное слово" позволяет добиться следующих результатов: ученики традиционно становятся дипломантами районного и городского конкурса чтецов, победителями Всероссийского конкурся "Звезда удачи" и международного конкурса "Музыкальный мир" (номинация "художественное слово")
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты