Главные вкладки
Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана", 3 класс, "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Окружающий мир: 3 класс. Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019. -Ч.1, презентация, раздаточный материал, видео.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 412.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 15.10.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 3-11 Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 213 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 43 Учитель: Литвинова Ирина Александровна Методист: Горячева Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Воздух и его охрана»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: ознакомление с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны воздуха от загрязнений.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник: Окружающий мир: 3 класс. Учебник: в 2 ч./ А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2019. -Ч.1, презентация, раздаточный материал, видео.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образоват. цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: Эмоциональный настрой | 1. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Евгеньевна. Я очень рада вас видеть! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, садитесь! 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте покажем свою готовность к уроку: вспомним про посадку. Проверьте учебник, пенал, тетрадь, дневник. 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Хорошо, поднимите правую руку если мы готовы начинать урок. | 1. Приветствуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку. 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивации (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Ф М: Репродуктивный Внешний контроль | Актуализирует знания обучающихся по пройденной теме. - Наш урок мы начнем с повторения изученного материала. - Как называется наш раздел? - Вспомните, каковы главные свойства поваренной соли и сахара? - Где эти вещества встречаются в природе? - Какие кислоты встречаются в природе? - Почему с кислотами нужно обращаться осторожно? - Молодцы, ребята, вы хорошо усвоили материал прошлого урока. | Отвечают на вопросы. - Это удивительная природа. - Самое важное свойства поваренной соли – то, что она соленая на вкус. Сладкий вкус – главное свойство сахара. - В природе поваренная соль встречается под землей, в морской воде, в соленых озерах, в почве, в живых организмах. Сахар можно встретить в растениях. - Уксусная кислота, аскорбиновая кислота, лимонная кислота. - Многие кислоты очень едкие – они разрушают человека, одежду, бумагу, древесину. | УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Учебная презентация Слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: Эвристический П: Пословица М: Беседа. П: Формулировка темы, целей и плана урока. | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Для того, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадку. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и все же Без него мы жить не можем - Что у вас получилось? - Какова тема нашего урока? - Верно, но, чтобы быть точнее, тема нашего урока: воздух и его охрана. - Каких целей нам нужно добиться? Что мы хотели бы узнать и чему научиться? - Сегодня мы не просто узнаем, что такое воздух, а познакомимся с его составом и свойствами, определим значение воздуха и поймем, от чего нам нужно защищать воздух. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
- Воздух - Узнаем, что такое воздух, как его нужно охранять, и какие он имеет свойства. Отвечают на вопросы. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий. | Учебная презентация Слайд |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф М: Беседа. П: Ответы на вопросы. М: Беседа
| 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Что вы знаете о воздухе? - Как вы думаете, что такое воздух? - Воздух – это смесь газов. Рассмотрите схему на слайде. - Какие газы входят в состав воздуха? - Какого газа в воздухе больше всего? - Какого газа меньше всего? - При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ. - Ребята, а зачем нам нужен воздух? - Может воздуха и не существует, давайте это проверим. Проделаем опыт. - Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите пальцами. - Что вы заметили? - Верно, как будто мы взяли шарик в рот. Так происходит потому, что воздух – это смесь невидимых газов. Вся наша планета укутана воздухом – прозрачным невидимым покрывалом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью органов чувств. Вдохните воздух. - Вы сейчас все абсолютно с любого места вдохнули воздух. - Что же это значит? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. - Кислород, азот, углекислый газ. - Больше всего в воздухе азота. - Меньше всего углекислого газа. - Чтобы дышать. - Мы не можем протолкнуть воздух. -Воздух есть повсюду: на улице, в классе, в земле, в воде. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения. | Учебная презентация Слайд |
Ф | - Посмотрите, что я сейчас делаю? - Я создаю ветер. Что же такое ветер? - Ветер – это движение воздуха. - Итак, мы с вами определили, что воздух – это смесь газов. Но какими же свойствами обладает воздух? Сейчас мы это с вами выясним. Узнаем свойства воздуха. - По ходу нашей с вами работы мы будем заполнять с вами таблицу о свойствах воздуха. - Первый вопрос. Воздух прозрачен или нет? Проведем опыт. Возьмите карандаш или ручку. Вы хорошо их видите? Ничего на пути не мешает? - Как же так? Мы только что с вами выяснили, что воздух находится везде. Почему мы можем видеть ручку, карандаш, перед нами же есть воздух? - Первое свойство воздуха: воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. - Посмотрите вокруг. - Какого цвет шкаф? - Какого цвета классная доска? - А комнатные растения? - А цвет воздуха мы можем увидеть? - Почему? - Какой вывод делаем? - Итак, в таблице подчеркните воздух имеет цвет/ не имеет цвет. Второе свойство воздуха. - Кто из вас был в лесу, на море? Вы помните, какой был запах? Свежий, морской, лесной. А запах в столовой, в аптеке. Как вы думаете, это так воздух пахнет? - Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? - А чистый воздух пахнет? - На самом деле воздух насыщен разными ароматами, приятными или нет, но чистый воздух не имеет запаха. Какой вывод сделаем? - Подчеркните нужное: Воздух имеет запах или воздух не имеет запах. - Можно ли попробовать воздух на вкус? - Лизните воздух. Какое свойство воздуха мы откроем? - Давайте опять подчеркнем нужное. | - Создаёте ветер - Ветер – это поток воздуха. Высказывают свою точку зрения. -Потому что воздух прозрачен, и мы не можем его увидеть. - Коричневого. - Белого. - Зеленые. - Нет. - Потому что он бесцветен. - Воздух бесцветен или не имеет цвета. - Да/нет. - Да. - Нет. - Воздух не имеет запаха. - Да/нет. - Воздух не имеет вкуса. | УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы | Учебная презентация Слайд | ||
Ф | - И следующий вопрос, давайте тоже прочитаем. - Чтобы ответить на эти вопрос, посмотрите небольшой видеоролик. - Посмотрите, когда ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло с шариком? - Когда опустили в холодную, что произошло. - И в третий раз, ученый опустил бутылку с шариком в горячую воду, что произошло? - Какой вывод из этого мы можем сделать? - Попробуйте дома проделать опыт: возьмите шарик, надуйте его, но не сильно, измерьте его диаметр. Затем, положите шарик в холодильник, через час проверьте диаметр шарика еще раз. Шарик должен стать меньше. - А почему он станет меньше? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - А теперь давайте немного разомнемся, встаем со своих мест и повторяем движения по вижео. - Воздух – это вещество. - А из чего состоит вещество? - Давайте сейчас посмотрим небольшой отрывок из мультфильма «Смешарики», после которого вы ответите мне на вопрос: почему ёжик решил, что именно из за воздуха у Бараша ничего не получается? - Итак, подводя итоги, как мы можем охарактеризовать воздух? - Отлично, запомните это! | - Что происходит с воздухом при нагревании? - Что происходит с воздухом при охлаждении? - Он надулся. - Шарик сдулся. - Шарик снова надулся. - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении воздух сужается. - Потому что при охлаждении воздух сужается. - Из частиц. - потому что Бараш сидел постоянно дома, не выходил на улицу, дома было пыльно и грязно, а дышать свежим воздухом очень важно и полезно. Он придает сил и энергию. - Чистый воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, вкуса, при нагревании расширяется, при охлаждении сужается. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения. | Учебная презентация Слайд | ||
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф М: Беседа. П: Ответы на вопросы. | Организует первичное закрепление. - А сейчас откройте страницу 52. Прочитайте текст под названием «Воздух должен быть чистым!» - Кто прочитает, поставьте руку на локоток. - Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым»? - Всегда ли воздух чист и прозрачен? - Почему происходит загрязнение воздуха? - Можно ли с этим бороться?
- Что вы предлагаете предпринять для сохранения чистоты воздуха? - В мире для сохранения чистоты воздуха, планируют создавать экогорода.
| Читают текст. - Воздух нельзя загрязнять, потому что им дышат человек и другие живые существа. Если вдыхать загрязненный воздух, можно отравиться, нужно вдыхать только чистый воздух, поэтому воздух должен быть чистым. - Нет. Воздух может выглядеть темным из-за вредных примесей. - Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ. - Да, на многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. А также, ученые разработали электромобили – которые не будут загрязнять воздух. Предлагают свои варианты ответа. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф М: Беседа П: Инструктаж Самоконтроль | Организует чтение по ролям. - Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу. - Возьмите карточку под номером 1 - Выполните самостоятельно задания 1 и 2. - Поменяйтесь с соседом по парте, оцените его работу. Проверка по алгоритму. - 0-1 ошибка – 5 2-3 ошибки – 4 4 ошибки – 3 5 ошибок – 2 | Выполняют самостоятельную работу. Взаимопроверка | УУРД: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Раздаточный материал: Карточка |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М: Объяснение П: Инструктаж П: Внешний контроль | Организует у обучающихся включение в систему знаний. - А сейчас я проведу блиц- опрос - Работать вы будете в группах по рядам. - Вспомним какие правила работы в группе вы знаете? - Я буду задавать вопрос определенному ряду, ответы принимаются только по поднятой руке, если ряд не отвечает на вопрос в течении 15 сек, то вопрос переходит другой команде или той, которая первая подняла руку. 1 Что такое воздух? 2 Какой газ выделяют живые существа при дыхании? 3 Что вы можете сказать о прозрачности воздуха? 4 Какого цвета воздух? 5 Что происходит с воздухом при нагревании? 6 что происходит с воздухом при охлаждении? 7 Как воздух проводит тепло? 8 Чему может угрожать загрязнение воздуха? 9 Как вы думаете при проветривании помещения в холодное время года теплый воздух Устремляется вверх, находится внизу, находится в середине помещения. ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ - Отчего загрязняется воздух? - Что надо делать для охраны чистоты воздуха? | Выполняют творческое задание. - Не кричать, не спорить, слушать все точки зрения, искать компромисс. | УУРД: корректировать свои учебные действия. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация Слайд |
Рефлексия деятельности (по продукту) (3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф М: Беседа П: Рефлексия Самоконтроль | Организует анализ работы по критериям. - Итак ребята, о чем мы сегодня с вами на уроке говорили? Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Достигли ли мы нашей цели? -Что нового мы с вами узнали сегодня? А что повторили? -Сделайте вывод о своей работе на уроке с помощью карточки, раскрасьте того персонажа из Тома и Джерри который подходит к вам на сегодняшнем уроке. -Спасибо вам большое за урок, ребята! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч! | Анализируют свою работу на уроке. Отвечают на вопрос учителя. Раскрашивают. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, про- являть способность предвидеть их в предстоящей работе. | Учебная презентация Раздаточный материал: гномики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана растений" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Охрана растений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о бережном отношении к природе и закрепление знаний о значении растений в жизни ж...

Технологическая карта урока окружающего мира "Охрана животных" 3 класс УМК Школа России А. А. Плешаков
Тип урока: «открытие» нового знания;Цель урока: формирование знаний об охране животных Задачи урока: Дидактические: 1. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания об охране животных; 2. ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, "Воздух и его охрана", УМК "Школа России", 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о свойствах, причинах загрязнения и способах охраны воздухаЗадачи урока:Дидактические:1) позна...

Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана" (3 класс) УМК"Школа России"
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о воздухе и его составе. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1) познакомить обучающихся с понятием «...

Технологическая карта урока окружающего мира "Воздух и его охрана"
В создании технологической карты урока использовались учебные материалы с сайта РЭШ (Российская электронная школа). В карте урока присутствуют ссылки на учебный материал....
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"
Технологическая карта урока "Окружающий мир" 3 класс по теме "Охрана животных"...